Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:46, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по автоматизации бухгалтерского учета в условиях нынешней экономической реальности. Так как многие предприятия для ведения своей бухгалтерии используют программу “1С:Предприятие”, в дипломной работе рассматривается принцип и порядок работы именно этой программы - 1С Предприятия.
Введение….……………………………………………………………
3
ГЛАВА1. Обзор возможностей современных компьютерных
программ для ведения бухгалтерского учета……….
8
§1.1. Комплекс “БЕСТ-ПРО”……………………………………..
8
§1.2. Система “Турбо Бухгалтер 6.5”……………………………
10
§1.3. Программа “ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ”.
12
§1.4. Система “1С:Предприятие 7.7”…………………………….
14
ГЛАВА2. Преимущества ведения бухгалтерского учета и
анализа с использованием 1С: Предприятия………
18
§2.1 Общие сведения о программе 1С: Предприятия…………..
18
§2.2. Автоматизация по видам учета ……………………………
20
§2.3. План счетов………………………………………………….
24
§2.4. Роль документов в автоматизации бухгалтерского учета..
28
§2.5. Автоматизированное осуществление операций и
проводок…………………………………………………….
35
§2.6. Отчеты в 1С:Предприятия - как средства анализа хозяйственных операций. …………………………………………
42
ГЛАВА 3. Автоматизация различных разделов
бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятия….
54
§3.1. Учет кадров…………………………………………………
54
§3.2. Расчет, начисление и выплата заработной платы ………..
55
§3.3. Учет операций по расчетному счету и кассе ……………..
57
§3.4. Расчеты с подотчетными лицами ………………………….
60
§3.5. Учет основных средств ……………………………………..
61
§3.6. Учет готовой продукции и ее реализации …………………
64
Заключение ………………………………………………………
69
Список использованной литературы ……………….………..
74
Для оформления операций по счету 1200 «Денежные средства в банке» в программе служат следующие документы: «платежное поручение», «платежные требование», «платежные требование-поручение» и «выписка». Все эти документы за исключением «выписки» служат для ввода информации в их аналоговые печатные формы, которые будут использоваться в обращении на предприятии и зачисления в базу данных программы сведений о наличии данных операций на предприятии, но не формируют проводок по ним.
Для этого в программе
предусмотрен документ «выписка» служащий
также для сравнения данных по
расчетному счету с выпиской из банка.
Поскольку организация может
иметь несколько расчетных
Заполнение основных
реквизитов документа происходит в
соответствии с данными предприятия
вводимыми вручную или с
• поступление;
• списание;
• поступление от покупателя;
• оплата поставщику.
В зависимости от того, какой вид операции вы выберите, при проведении документа будут сформированы различные проводки.
Если указан вид операции «Поступление от покупателя», то документ автоматически определяет, какой счет нужно выбрать в качестве корреспондирующего.
Для учета кассовых операций
с наличными денежными
Для автоматического оформления операций по поступлению наличных денежных средств в кассу организации в «1С:Предприятии» предназначен документ «Приходный кассовый ордер». Как и в документе «выписка», заполнение основных реквизитов документа происходит в соответствии с данными предприятия вводимыми вручную или с использованием справочников данных по ним имеющихся в программе.
В соответствии с Порядком ведения кассовых операций, приходный кассовый ордер оформляется в бухгалтерии и передается в кассу для принятия наличных денежных средств. В этой связи с документом «Приходный кассовый ордер» работают дважды. Сначала его заполняют, сохраняют и распечатывают, а затем в конце рабочего дня или начале следующего после получения от кассира отчета проводят.
Для автоматического оформления операций по расходу денежных средств из кассы организации с использованием расходного кассового ордера в типовой конфигурации предназначен документ «Расходный кассовый ордер». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.
Все поступления и выдачи наличных денег организации учитывают в кассовой книге по типовой форме №КО-4 (код по ОКУД 0310004).
Для составления отчета
кассира в программе
Для составления отчет следует выбрать пункт «Кассовая книга» в меню «Отчеты» главного меню и в форме ввода указать период, за который необходимо сформировать отчет.
В «1C:Предприятии» учет расчетов с подотчетными лицами ведется на балансовом счете «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов:
«Расчеты с подотчетными лицами в сомах»;
«Расчеты с подотчетными лицами в валюте».
Для субсчета «Расчеты с подотчетными лицами в валюте». в Плане счетов установлен признак валютного учета — «+» в графе «Вал.».
Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу по виду «Сотрудники».
Для ввода в информационную базу данных авансового отчета в программе предназначен документ «Авансовый отчет». Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.
Прежде всего, на первой закладке нужно установить тип авансового отчета - «сомовый» или «валютный». В зависимости от этого суммы выдаваемых средств и суммы расходов указываются в сомах или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс и текущий курс этой валюты на дату составления авансового отчета.
В том случае, когда указанные расходы оплачены с учетом налога на добавленную стоимость, возмещаемого в установленном порядке из бюджета, следует дополнительно указать сумму НДС. При проведении авансового отчета по данной строке табличной части будет сформированы две проводки. Первая - на сумму без НДС по дебету указанного корреспондирующего счета и кредиту счета «Расчеты с подотчетными лицами». Вторая - на сумму НДС по дебету счета «Налог на добавленную стоимость по работам и услугам сторонних организаций» и кредиту счета «Расчеты с подотчетными лицами».
При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета «Расчеты с подотчетными лицами» на который списываются затраты данного наименования.
Среди наиболее распространенных вариантов поступления основных средств в организацию можно выделить:
• приобретение за плату у других организаций;
• строительство хозяйственным или подрядным способом;
• вклад в уставный (складочный) капитал;
• получение в безвозмездное пользование;
• в обмен на другие ценности по договору мены.
Каждый из перечисленных вариантов имеет свои особенности, которые регулируются Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина КР от 3 сентября 1997г. №65н).
Для регистрации поступления
в организацию отдельных
При сохранении документа
автоматически формируются
Для отражения в учете прочих затрат организации по приобретению основных средств в «1С:Предприятии» предназначен универсальный документ «Дополнительные расходы на приобретение».
При проведении автоматически формируются проводки по дебету тех же счетов, которые были выбраны в документе-основании.
После приобретения основных средств, они должны быть введены в эксплуатацию. Для отражения в учете этого факта хозяйственной деятельности в «1С:Предприятии» предназначен документ «Ввод в эксплуатацию ОС». Его следует использовать для зачисления на баланс организации (по дебету счета 2100 «Основные средства») основных средств, ввод в эксплуатацию которых оформляется актом по форме ОС-1, независимо от варианта их поступления в организацию. Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.
В реквизите «Источник поступления» следует указать, каким образом поступило в организацию данное основное средство из предложенного перечня:
• капитальные вложения;
• вклад в уставный капитал;
• безвозмездное пользование;
• договор мены.
Если основное средство получено в счет вклада в уставный капитал, то запрашиваются реквизиты учредителя (участника).
Если основное средство получено по договору мены, то запрашиваются реквизиты контрагента и основания расчетов.
Для ежемесячного начисления амортизации в «1С:Предприятии» предназначен документ «Начисление амортизации ОС». Порядок заполнения основных реквизитов документа аналогичен предыдущим случаям.
Для способа начисления амортизации основных средств используются реквизиты «Способ начисления амортизации». Если выбран линейный способ, то для расчета суммы амортизационных отчислений используется значение реквизита «Коэффициент амортизации». Если выбран способ уменьшаемого остатка или по количеству лет полезного использования, то для расчета суммы амортизации используется значение реквизита «Срок полезного использования». Если выбран способ пропорционально объему продукции (работ) то для расчета используется значение реквизита «Фактический объем продукции (работ) за месяц» за текущий месяц.
Проводки формируются по кредиту счета «Износ собственных ОС» в корреспонденции с субсчетом, на который следует относить амортизационные отчисления по конкретному объекту основные средств.
Для просмотра сведений о суммах начисленной амортизации по основным средствам в программе существует «Отчет по основным средствам». В меню настройки отчета необходимо установить способ его получения: за период или по документу. Если выбран отчет за период, то можно дополнительно выбрать период, за который формируется отчет. Если выбран отчет по документу, то, щелкнув мышью в поле «Документ», можно выбрать документ по начислению износа основных средств, по которому следует построить отчет. Для получения отчета по какой-либо группе основных средств в поле «Группа ОС» следует выбрать группу основных средств
При выбытии основного средства в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией следует использовать документ «Списание ОС».
При проведении документа автоматически формируются проводки по списанию.
Отражение в учете (на уровне бухгалтерских проводок) операции по выбытию основного средства зависит от причины, которая указывается в реквизите «Причина выбытия» из перечня:
• продажа;
• безвозмездная передача;
• передача в виде вклада в УК.
В зависимости от выбранной
причины запрашивается
Если основное средство продается (значение реквизита «Причина выбытия» - «продажа»), то дополнительно в экранной форме запрашиваются сведения о покупателе, договоре и финансовых условиях сделки.
Если основное средство передается в счет вклада в уставный капитал других организаций (значение реквизита «Причина выбытия» - «передача в уставный капитал»), то дополнительно в экранной форме запрашиваются сведения о получателе вклада, характере инвестиций и оценочной стоимости вклада.
При проведении документа автоматически формируются проводки по выбытию основных средств.
Независимо от причины выбытия, балансовая стоимость ОС списывается проводкой по дебету счета «Реализация и выбытие основных средств» и «Собственные основные средства».
Для автоматизации учета готовой продукции в программу включены документы, предназначенные для отражения операций по передачи готовой продукции на склад и ее реализации покупателям. Документы, предназначенные для отражения операций по реализации, в настоящей конфигурации унифицированы, т. е. они могут использоваться как для готовой продукции, так и для товаров.
Для оформления операций, связанных с передачей готовой продукции на склад, в системе предназначен документ «Передача готовой продукции на склад».
При проведении документа
автоматически формируются
Учет реализации готовой продукции и товаров, приобретенных для перепродажи, ведется с использованием балансовых счетов 1410 «Счета к получению за товары, услуги» и 1580 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В особом порядке ведется учет реализации товаров, принятых на комиссию. Счет 1580 в этом случае не используется, а на счете 6110 Выручка от реализации товаров и услуг учитывается только сумма комиссионного вознаграждения.
Для оформления операций, связанных с отпуском товаров и отгрузкой продукции собственного производства покупателям, в системе предназначен документ "Отгрузка товаров, продукции". Документ формирует печатную форму «Товарная накладная».
Этот документ используется в конфигурации, как для реализации товаров, так и для реализации продукции. Основные реквизиты здесь заполняются так же как указано выше. Если отгружается товар, полученный на комиссию, то в нижней части формы документа дополнительно запрашиваются сведения о комитенте и договоре.
Если в этом реквизите для отпускаемой номенклатурной единицы установлен тип «продукция», то при проведении документа себестоимость списывается со счета 1640 «Готовая продукция». Для номенклатурной единицы с типом «Товары» все зависит от значения реквизита «Тип товара». Если продается товар, принятый на комиссию, то без корреспонденции формируется запись по кредиту забалансового счета «Товары, принятые на комиссию». В остальных случаях себестоимость списывается со счета 1610 «Товары». Код субсчета при этом уточняется по значению реквизита «Тип товара».
При проведении автоматически формируются проводки, состав которых зависит от типа номенклатуры, типа товара и вида отгрузки.
Если оформляется накладная на продажу продукции, то формируются следующие проводки:
1. По дебету счета «Расчеты с покупателями и заказчиками » и кредиту счета «Реализация продукции (работ, услуг) на сумму, подлежащую оплате.
2. По дебету счета «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредиту счета «Готовая продукция». Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.
3. По дебету счета «Реализация продукции (работ, услуг)» в корреспонденции со счетом «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость» (или «Расчеты по налогам, отложенным для оплаты в бюджет») на сумму налога на добавленную стоимость.
Если продукция облагается налогом на реализацию горюче-смазочных материалов, то формируется проводка по дебету счета «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредиту счета «Налог на реализацию горюче-смазочных материалов» (или «Расчеты по налогам, отложенным для оплаты в бюджет») на сумму налога на реализацию горюче-смазочных материалов.