Преимущества ведения бухгалтерского учета и анализа с использованием 1С: Предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является исследование и описание возможностей использования этих программ по автоматизации бухгалтерского учета в условиях нынешней экономической реальности. Так как многие предприятия для ведения своей бухгалтерии используют программу “1С:Предприятие”, в дипломной работе рассматривается принцип и порядок работы именно этой программы - 1С Предприятия.

Содержание работы

Введение….……………………………………………………………
3
ГЛАВА1. Обзор возможностей современных компьютерных
программ для ведения бухгалтерского учета……….
8
§1.1. Комплекс “БЕСТ-ПРО”……………………………………..
8
§1.2. Система “Турбо Бухгалтер 6.5”……………………………
10
§1.3. Программа “ИНОТЕК БУХГАЛТЕР ПРОФЕССИОНАЛ”.
12
§1.4. Система “1С:Предприятие 7.7”…………………………….
14
ГЛАВА2. Преимущества ведения бухгалтерского учета и
анализа с использованием 1С: Предприятия………

18
§2.1 Общие сведения о программе 1С: Предприятия…………..
18
§2.2. Автоматизация по видам учета ……………………………
20
§2.3. План счетов………………………………………………….
24
§2.4. Роль документов в автоматизации бухгалтерского учета..
28
§2.5. Автоматизированное осуществление операций и
проводок…………………………………………………….

35
§2.6. Отчеты в 1С:Предприятия - как средства анализа хозяйственных операций. …………………………………………
42
ГЛАВА 3. Автоматизация различных разделов
бухгалтерского учета в системе 1С: Предприятия….

54
§3.1. Учет кадров…………………………………………………
54
§3.2. Расчет, начисление и выплата заработной платы ………..
55
§3.3. Учет операций по расчетному счету и кассе ……………..
57
§3.4. Расчеты с подотчетными лицами ………………………….
60
§3.5. Учет основных средств ……………………………………..
61
§3.6. Учет готовой продукции и ее реализации …………………
64
Заключение ………………………………………………………
69
Список использованной литературы ……………….………..
74

Файлы: 1 файл

Материал для диплома 1С предприятия.doc

— 328.00 Кб (Скачать файл)

Если установлен реквизит «Учитывать налог с продаж», то независимо от учетной политики формируется проводка по дебету счета «Реализация продукции (работ, услуг)» и кредиту  «Расчеты по налогам, отложенным для оплаты в бюджет» на сумму налога с продаж.

Если в договоре с  покупателем предусмотрено, что  переход права собственности  на продукцию наступает не в момент отгрузки, то в форме ввода документа  следует установить вид отгрузки «Отгрузка». В этом случае при проведении будет сформирована проводка по дебету счета «Товары отгруженные» и кредиту счета «Готовая продукция». Сумма проводки рассчитывается как произведение средней плановой себестоимости на количество отгруженной продукции.

Если формируется накладная  на отгрузку товаров (кроме принятых на комиссию), то при проведении формируются те же проводки, что и приведенные выше, но вместо счета  «Готовая продукция» используется счет  «Товары». Конкретный субсчет устанавливается по значению реквизита «Тип товара» элемента справочника «Номенклатура».

Если в форме документа  выбран вариант отгрузки «продажа», и до отгрузки от покупателя был  получен аванс (предоплата), то формируется проводка по зачету аванса по дебету счета «Авансы, полученные» и кредиту счета «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Если по накладной  продается товар, принятый на комиссию, то при проведении документа формируется  проводка по дебету счета «Расчеты с покупателями за товары комитента» и кредиту счета «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» на сумму к оплате.

Документ «Накладная»  является основанием для ввода документов «Корректировка отгрузки», «Реализация отгруженной продукции» и «Счет-фактура выданный».

В тех случаях, когда  после отгрузки товаров, облагаемых налогом с продаж, меняется форма оплаты с безналичной на наличную, и наоборот, проводки расходной накладной следует скорректировать. Для этого в программе предназначен документ «Корректировка отгрузки». Документ вводится только на основании документа «Отгрузка товаров, продукции».

При проведении документа  для тех товаров, которые включены в корректируемый перечень, сторнируются ранее введенные проводки, а затем  формируются новые проводки. При  этом автоматически пересчитываются суммы проводок и устанавливаются признаки аналитического учета

Если при отгрузке продукции и товаров использовался  счет  «Товары отгруженные», то для  отражения в учете операций по реализации следует использовать документ «Реализация отгруженной продукции».

Данный документ вводится только на основании документа "Отгрузка товаров, продукции», которым оформлялась отгрузка на счет «Товары отгруженные». Документ вводится в момент получения документов, подтверждающих факт перехода права собственности на отгруженную продукцию (товары) к покупателю (отчет комиссионера, поступление оплаты за реализованный товар и др.).

При проведении документа  для каждой единицы товара, указанной в табличной части документа, формируются бухгалтерские проводки, состав которых аналогичен проводкам, которые формируются в документе «Отгрузка товаров, продукции» для вида отгрузки «Продажа». При этом вместо счета «Готовая продукция» и «Товары» в проводках указывается счет «Товары отгруженные».

В документе предусмотрено, что, если на счете «Основное производство» учитываются затраты по нескольким видам деятельности, то при проведении документа общепроизводственные расходы распределяются по видам деятельности пропорционально расходам на оплату труда. Если расходы на выплату заработной платы на счете  «Основное производство» не отражались, то при проведении документа общепроизводственные расходы распределяются по видам деятельности пропорционально общей сумме затрат.

2. Списание на счет  «Основное производство» общехозяйственных расходов (сальдо счета «Общехозяйственные расходы»). В документе предусмотрено, что, если на счете «Основное производство» учитываются затраты по нескольким видам деятельности, то при проведении документа общехозяйственные расходы распределяются по видам деятельности пропорционально расходам на оплату труда. Если расходы на выплату заработной платы на счете  «Основное производство» не отражались, то при проведении документа общехозяйственные расходы распределяются по видам деятельности пропорционально общей сумме затрат. Если учетной политикой организации предусмотрено списание общехозяйственных затрат непосредственно в дебет счета «Реализация продукции (работ, услуг»), то выполняемое действие следует отключить.

3. Списание расходов  со счета  «Основное производство». В зависимости от характера деятельности (реквизит элемента справочника «Виды деятельности») при проведении будут формировать различные проводки.

4. Списание издержек  обращения с кредита счета  «Издержки обращения» в дебет  счета «Реализация продукции (работ, услуг»), а также списание отклонений от плановой себестоимости. В обоих этих случаях формируются соответствующие проводки.

6. Определение конечного  финансового результата. При выполнении этого действия формируются проводки по дебету (прибыль) или кредиту (убыток) счетов «Реализация продукции (работ, услуг)», «Реализация и выбытие основных средств» и «Реализация прочих активов» в корреспонденции со счетом  «Прибыли и убытки».

Введенный документ при  необходимости можно оформить "перепроводкой" - один из терминов данной программы. При этом ранее сформированные проводки автоматически удаляются и формируются новые.

 

Заключение

 

В последнее время  стало модным обсуждать различные  аспекты архитектуры и функциональности прикладных экономических программ. По нашему мнению, хорошие бухгалтерские системы независимо от их масштаба, программно-аппаратной платформы и стоимости должны качественно обеспечивать ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

За последние десять лет компьютер прочно вошел во все области деятельности человека. Автоматизация коснулась и финансово-экономической сферы деятельности. Появилось огромное количество специализированных бухгалтерских программ.

В функциональном аспекте  бухгалтерские системы должны безошибочно  производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы. Осуществлять корректный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов предоставлять возможность обращения к данным и отчетам прошлых периодов (вести архив).

Для того чтобы обеспечить все это, система должна иметь  единую базу данных по текущему состоянию  бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать действующие расчетные нормативы.

Основными задачами автоматизации  ведения бухгалтерского учета на предприятии являются:

• упрощение работы бухгалтера;

• ускорение обработки информационных потоков бухгалтерской документации и создание условий для повышения оперативности бухгалтерской информации;

• уменьшение количества счетных работников занятых обработкой учетной информации;

• сократить объем  и повысить целесообразность расходов на ведение бухгалтерского учета.

• свести к минимуму возможность  ошибок в ведении учета.

Все это делается для  облегчения работы бухгалтера и создания для него возможностей проводить  анализ и планирование деятельности.

Необходимо сказать несколько слов о принципах автоматизации. Любая программа автоматизации должна обладать следующими свойствами:

• Функциональность –  достигается созданием системы  по конкретному разделу учета  или по предприятию в целом.

• Модифицируемость –  системы легко изменяются и модифицируются.

• Открытость – реализуется  благодаря доступному для пользователей  пользовательскому интерфейсу и  возможности интегрирования с другими  программами.

• Надежность  –предусматривает защиту компьютерной системы как  от случайных сбоев, так и в некоторых случаях от умышленной порчи данных.

Рынок бухгалтерских  программ достаточно развит и предлагает потребителям большое количество готовых  решений и настраиваемых конфигураций программ. Эти программы позволяют  автоматизировать оперативный учет, статистический учет и бухгалтерский учет (синтетический и аналитический) , формировать отчетность, автоматизировать розничную и оптовую торговлю и производство, вести складской учет и учет персонала.

В основе функционирования по-настоящему универсальных систем лежит так называемый инструментальный подход. Он основан на том, что программа снабжается набором инструментальных средств, позволяющих осуществлять модификацию (перенастройку) системы непосредственно в соответствии с определенными нуждами предприятия. Эти инструментальные средства выполняются в виде отдельных блоков программы отвечающих за настройку алгоритмов построения автоматизации бухгалтерского учета. Чаще всего они имеют форму конфигуратора настройки параметров компьютерного бухгалтерского учета.

Целью дипломной  работы было исследование возможностей системы «1С Предприятия »  для ведения бухгалтерского учета на предприятии.

   Дипломная работа состоит из трех основных глав. В первой главе для выявления параметров, которым должна отвечать современная компьютерная программа автоматизации бухгалтерского учета, были рассмотрены общие возможности наиболее известных и распространенных сегодня программ бухгалтерского учета. В процессе рассмотрения были установлены следующие параметры, которым должна соответствовать современная программа автоматизации бухгалтерского учета:

• Вести учет по банковским и кассовым операциям;

• Вести расчет зарплаты;

• Вести учет основных средств и нематериальных активов (ОС и НА);

• Вести учет товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП);

•  Вести синтетический учет;

•  Вести многомерный  и многоуровневый аналитический  учет;

•  Вести многовалютный  учет;

•  Вести количественный учет;

•  Вести учет товаров, услуг и производства продукции;

•  Вести расчеты  с бюджетом.

Во второй главе были исследованы общие принципы автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий. В ней наиболее подробно были рассмотрены основные этапы автоматизации бухгалтерского учета и сделаны следующие наблюдения.

В системе “1С:Предприятие” план счетов играет основополагающую роль в автоматизации бухгалтерского учета на предприятии. Именно в нем, благодаря установке разного  рода реквизитов счетов, обусловливаются правила и структура ведения аналитического, количественного, валютного и синтетического учета. План счетов в системе “1С:Предприятие” воспринимается не только в традиционном бухгалтерском смысле, но и как основа алгоритмов автоматизации. Благодаря данным заложенным в план счетов строятся правила автоматического построения проводок в отдельных разделах автоматизации бухгалтерского учета. В тоже время он выступает как конструктор при подгонке автоматизации бухгалтерского учета для специальных нужд предприятия, создавая новые счета и определяя возможности для их включения в процесс автоматизированного бухгалтерского учета. Правда некоторое количество счетов, введенных в процессе конфигурирования и не подвластных обработке в плане счетов, существенно снижают возможности плана счетов как средства приспособления под определенные нужды предприятия программы автоматизации бухгалтерского учета силами самого бухгалтера. Для введения же изменений посредством “Конфигуратора” требуются специальные знания в области програмирования, что для бухгалтера не всегда возможно. Этот аспект существенно снижает как производительность системы так и возможности ее полноценного использования.

Документы в системе 1С:Предприятие  играют основную роль для ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия точно также как и в ручном бухгалтерском учете. Но в программе они выполняют также роль основания для формирования бухгалтерских проводок на основе этой информации. Кроме того они выступают как средство контроля за правильностью ввода информации, наличии запасов на предприятии и возможностью выписки подложных документов. Также они используются для создания печатных форм стандартных документов используемых на предприятии.

Оформление операций и проводок, ведение аналитического, валютного и количественного учета  полностью автоматизировано. И на основании автоматически составляемых данных по этим аспектам бухгалтерской деятельности возможно автоматическое составление внешних и внутренних отчетностей по деятельности предприятия, что значительно облегчает работу бухгалтера связанную с ежеквартальным представлением отчетностей в органы ГНИ и фонды, а также его обязанности по анализу хозяйственной деятельности предприятия.

В третей главе, было произведено исследование по применению компьютерного бухгалтерского учета в отдельных его разделах. На основе этих данных были рассмотрены все конкретные возможности и преимущества предоставляемые программой “1С:Предприятие” как представителем современных систем автоматизации бухгалтерского учета, что и являлось конечной целью этой работы.

 Таким образом, в дипломной работе в целом, рассмотрена и наглядно показана целесообразность применения автоматизированного бухгалтерского учета. И несмотря на некоторые сложности в настройке этих программ под специальные нужды предприятия, их установка себя оправдывает благодаря следующим преимуществам предоставляемым ими:

• Значительному снижению количества математических ошибок в  бухгалтерском учете;

• Автоматическому составлению  трудоемких форм ежеквартальных отчетностей;

• Автоматический контроль за правильностью и санкционированностью выписки документов;

• Автоматическое ведение  всех форм журналов и книг;

• Автоматическое составление  операций и проводок по данным хозяйственной  деятельности и первичным документам;

• Значительная экономия временных затрат на осуществление  бухгалтерского учета.

Список использованной литературы.

 

  1. Закон КР от 21 ноября 2002 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 года).
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в КР. Приказ Министерства Финансов КР от 29 июля 1998 г. №34н.
  3. Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97 (утверждено приказом Минфина КР от 3 сентября 1997г. №65н).
  4. Инструкция ГНИ КР от 25 июня 1995г. №35 «По применению Закона КР «О подоходном налоге с физических лиц»» (с изменениями и дополнениями).
  5. Порядок ведения кассовых операций в КР, утвержденный решением НБ КР 22 сентября 1995 г. №40.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применении. Приказ Министерства Финансов КР ", 1996.
  7. Чистов Д.В. Основы компьютерной бухгалтерии / Учебный практикум по ведению бухгалтерского учета в «1С: Бухгалтерии-Проф 8.0»для Windows. М.: Компьютер пресс,  2008.
  8. Чистов Д.В. Хозяйственные операции в компьютерной бухгалтерии 7.5: Задачи, решения, результаты: Учебное пособие. М.: Компьютер-Пресс, 1999. 543с.
  9. Основные компоненты программы "1С: Предприятие"; Объекты учета: Бухгалтерия, кадры, склад;  Журнал.  Издательство: СПб:  Санкт-Петербург.
  10. Брага В.В. «Компьютеризация бухгалтерского учета М –  Финстатинформ 1996г.
  11. Руководство пользователя "Инфо-Бухгалтер – Комплексная автоматизация бухгалтерского учета. М.:, 1999.
  12. ”Документация по программным средствам: 1С:Предприятие
  13. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.5: Азбука бухгалтера. М.: Компьютер-Пресс, 1998. 448с.                

Информация о работе Преимущества ведения бухгалтерского учета и анализа с использованием 1С: Предприятия