Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:14, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является поиск путей повышения эффективности и оптимизации ассортиментной политики.
Для достижения поставленной цели исследования следует решить следующие задачи:
рассмотреть теоретическое обоснование и нормативное регулирование в области ассортиментной политики;
выяснить значение управленческих решений при формировании ассортиментной политики;
изучить сущность управления ассортиментом продукции;
рассмотреть особенности организации учета и анализа ассортимента продукции;
определить пути повышения эффективности и оптимизации формирования ассортиментной политики.
Введение
1.Теоретические основы и нормативное регулирование ассортиментной политики
2. Ассортиментная политика предприятия
2.1. Сущность ассортиментной политики
2.2. Управление ассортиментом продукции
2.3. Формирование ассортимента: основные принципы
3. Особенности организации учета и анализа ассортимента продукции
3.1.Методы калькулирования себестоимости ассортиментной продукции
3.2 Анализ ассортимента продукции
4. Пути повышения эффективности и экономическое обоснование ассортиментной политики
Выводы и предложения
Список использованных источников
Выводы и предложения
В ходе проделанной работы были решены изначально поставленные задачи, а следовательно и достигнута цель исследования – были рассмотрены пути повышения эффективности и оптимизации ассортиментной политики. Также выяснили, в чем заключается сущность ассортиментной политики и какое влияние оказывают управленческие решения на формирование эффективной ассортиментной политики предприятия в современных условиях.
Важное значение приобретает такой элемент ассортиментной политики, как управление ассортиментом продукции. В настоящее время выделяют две основные формы управления ассортиментом – это традиционная и категорийная, иными словами категорийный менеджмент. Категорийный менеджмент появился в отечественной практике сравнительно недавно, и надо сказать, заинтересовал отечественных товаропроизводителей, занимающихся многопродуктовым производством.
При многопродуктовом производстве ведение учета затрат и непосредственно исчисление себестоимости единицы продукции каждой ассортиментной группы значительно осложняется, нежели при единичном производстве. Важное значение здесь имеет правильных выбор метода исчисления себестоимости производимой продукции. В этом случае следует учитывать направленность деятельности предприятия (например, на заказ). В данной работе были кратко рассмотрены такие методы исчисления себестоимости:
и система учета затрат «директ-костинг».
Для разработки эффективной ассортиментной политики необходим анализ существующего ассортимента производимой продукции. В работе на примере было рассмотрено, каким образом влияет изменение структуры ассортимента, производимой продукции, на прибыльность предприятия в целом.
Решение об изменении структуры ассортимента нельзя принимать спонтанно, основываясь только на высокой прибыльности отдельного вида продукции, в этой ситуации необходимо рассмотрение коньюнктуры рынка, а также детальное изучение спроса и дальнейшее его планирование, разумеется нельзя оставлять без внимания деятельность конкурентов.
Таким образом, эффективная ассортиментная политика – это залог стабильной деятельности предприятия в современных условиях.
Список использованных источников
/ К. Друри, пер. с англ, под ред. С.А. Табалиной.–М.: Аудит, 1994.-560с.
Карпова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 350 с.