Процедура получения аудиторских доказательств и составление аудиторского заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика МУП «Водоканал»…………………………………….…..6
2. Анализ нормативных документов…………………………………………..19
3.Планирование аудита расчётов с покупателями и заказчиками.…………..24
3.1 Цель и задачи аудита. Источники информации при проверке…………..25
3.2.Оценка существенности…………………………………………………….29
3.3 Оценка внутреннего контроля и аудиторского риска…………………….33
3.4. План и программа аудита…………………………………………………..47
4. Процедура получения аудиторских доказательств и составление аудиторского заключения……………………………………………………….52
4.1. Анализ учетной политики……………………………………......................52
4.2. Аудит первичных документов……………………………………………..54
Выводы и предложения…………………………………………………………55
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Моя аудит.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Характеристика  МУП «Водоканал»…………………………………….…..6

2. Анализ нормативных документов…………………………………………..19

3.Планирование аудита расчётов с покупателями и заказчиками.…………..24

3.1 Цель и задачи аудита. Источники информации  при проверке…………..25

3.2.Оценка существенности…………………………………………………….29

3.3 Оценка внутреннего контроля  и аудиторского риска…………………….33

3.4. План и программа аудита…………………………………………………..47

4. Процедура получения аудиторских  доказательств и составление аудиторского заключения……………………………………………………….52

4.1. Анализ учетной политики……………………………………......................52

4.2. Аудит первичных документов……………………………………………..54

Выводы и предложения…………………………………………………………55

Список литературы………………………………………………………………60

Приложения:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

Введение

 

Учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое  значение для любого предприятия, активно  работающего в условиях рыночной экономики, поскольку каждое предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.

В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие не сможет существовать без покупателей, так как они являются источником прибыли и благополучия организации.

Сомнительная дебиторская  задолженность свидетельствуют  о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

На основании этого  необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что  в современных условиях своевременное  обращение денежных средств, а также  тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Целью работы является изучение порядка ведения расчетов с покупателями и заказчиками на конкретном предприятии и проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

Задачи работы обусловлены  ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:

- определение сущности  и значения аудита расчетов  с покупателями и заказчиками;

- изучить особенности проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками.

- освоение порядка  планирования и составления программы  аудита расчетов с покупателями  и заказчиками;

- изучение методологических  аспектов аудита расчетов с  покупателями и заказчиками;

Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский  учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся  первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Объектом исследования работы выступает МУП «Водоканал».

Методологической и  технической основой для работы послужили: Постановления Правительства  РФ и инструктивные материалы  по изучаемым вопросам; Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2008г., 2009 г., 2010г.:

- форма № 1 "Бухгалтерский  баланс";

- форма № 2 "Отчет  о прибылях и убытках".

- данные аналитического  и синтетического учета по  счету

- 62 "Расчеты с покупателями  и заказчиками";

- первичные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Характеристика предприятия МУП «Водоканал»

 

             Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» создано на основании распоряжения главы администрации Яранского городского поселения №184 от 22.06. 06 года, зарегистрировано в администрации Яранского городского поселения 29.08. 06 года,  функционирует на основании Гражданского Кодекса РФ и Устава предприятия [приложение 1]находится по адресу: 612260, Российская Федерация, Кировская область, г. Яранск, улица Кирова, дом №26.  МУП «Водоканал» является самостоятельным хозяйствующим субъектом основанным на праве хозяйственного ведения.

     Учредителем предприятием выступает муниципальное образование Яранское городское поселение в лице администрации Яранского городского поселения. Предприятие является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ. Уставный капитал составляет 6982 тыс. рублей. [приложение 4]. На конец 2010 года на предприятии работало 54 человек.

          Предприятие имеет самостоятельный баланс, вправе открывать счета (расчетные, валютные) на территории РФ и за ее пределами. Предприятие вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде.

          Предприятие самостоятельно распоряжается  имеющимся у него имуществом  и отвечает по своим обязательствам  в пределах этого имущества,  на которое по существующим  законам может быть обращено  взыскание. Учредитель, за долги предприятия не отвечает, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 ГК РФ.  Предприятие в свою очередь не несет ответственность по обязательствам учредителя.

          Предприятие осуществляет социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования граждан, работающих по трудовому договору.

          Предприятие имеет угловой штамп  и круглую печать, изготовленные  по образцу, установленному для  хозрасчетных организаций (предприятий), администрацией городов области. Предприятие создано на неопределенный срок.

          Целями деятельности предприятия  является извлечение прибыли.  Для достижения цели предприятие  осуществляет следующие виды  деятельности:

- добыча, транспортировка  и реализация воды хозяйственно-питьевого и тех-нологического назначения потребителям на территории города Яранска и  района;

- прием, отвод и  очистка хозяйственно-бытовых стоков  принимаемых от населения, промышленных  предприятий и организаций;

- обеспечение бесперебойной  и безопасной эксплуатации систем водоснабжения и очистных сооружений;

- развитие и усовершенствование  систем водоснабжения, канализации  и очистки хозяйственно-бытовых  стоков;

- осуществление постоянного  контроля за рациональным использованием  добываемой воды;

- определение потребности в питьевой воде и организация отвода хозяйственно-бытовых стоков;

- проектирование и  выдача технических условий на  подключение к инженерным сетям,  находящихся на балансе предприятия;

- заработка и реализация  планов по техническому обслуживанию, текущему и

- капитальному ремонту  оборудования, транспорта, инженерных  сетей и сооружений на них;

- деятельность по перевозке  грузов транспортом, принадлежащим  МУП «Водоканал»;

- деятельность предприятия  не ограничивается вышеназванными  видами.            Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности необходимые для осуществления всех видов деятельности, не запрещенных Федеральным законодательством.

          Для осуществления лицензируемых  видов деятельности предприятие  получает лицензию в установленном законодательством порядке.

           Источниками формирования имущества  предприятия являются: имущество,  передаваемое ему собственником  при создании предприятия; имущество  (денежные и материальные ресурсы)  переданные ему собственником  в процессе ведения производственно-хозяйственной деятельности; доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг); доходы, полученные от других видов производственно-хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством; банковские кредиты; доходы от ценных бумаг; имущество, поступившее предприятию по другим предусмотренным законодательством основаниям.

          Имущество, составляющее объекты  природы (природные ресурсы) предоставляются  предприятию по основаниям и  в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством (земельным, водным, лесным и др.).

          Основными видами деятельности  МУП «Водоканал» являются водоснабжение  и водоотведение. Предприятие  оказывает также другие виды  услуги.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления. При этом важно выполнение следующих условий:

  • решение одних и тех же вопросов не должно находится в ведении разных подразделений;
  • все функции управления должны входить в обязанность управляющих подразделений;
  • на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Решение по социально - экономическим  вопросам деятельности МУП «Водоканал»  вырабатываются органами управления. В практике известно три системы  управления производством: линейная, функциональная, системная.

Линейная  представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих вышестоящим. Эта система очень проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов.

Директор должен обеспечивать руководство организации, т.е. 2/3 рабочего времени находиться в контакте с подчиненными. Остальное время у него уходит на выполнение вспомогательных управленческих функций: планирование, анализ финансового состояния, контроль. Он должен иметь в подчинении достаточное количество подчиненных: их избыток приводит к неэффективному управлению, а недостаток – к тому, что руководство начинает слишком подробно вникать в работу каждого сотрудника.

Главный инженер возглавляет  и контролирует работу всех отделов, несет ответственность за выполнение производственного плана, использование новейшей техники.

Отдел кадров организовывает и координирует всю работу с кадрами  на предприятии.

Инженер ОТ и ТБ осуществляет контроль за охраной труда, производственной санитарии, проводит вводный инструктаж на рабочем месте, проводит обучение правилам техники безопасности в соответствии с профессией.

Бухгалтерия осуществляет учет средств МУП «Водоканал»  и хозяйственных операций и материальными  и денежными ресурсами, устанавливает  результаты финансово- хозяйственной  деятельности.

Юрист осуществляет правовое обеспечение деятельности предприятия, ведет договорную, претензионно - исковую  работу и т. д.

          Рациональная структура управления  определяется типом предприятия,  его мастерством и характеристиками.

          Организационная структура управления МУП «Водоканал»  и производственная структура управления МУП «Водоканал» показана на рисунке 1 и 2. [приложение 2;3].

           В данном пункте курсовой работы  нам также необходимо представить   анализ ресурсного и производственно-  технического потенциала в разрезе обеспеченности и использования  основных фондов и оборотных средств МУП  «Водоканал» Для выполнения этой задачи обратимся непосредственно к данным бухгалтерской отчетности за анализируемый период (Приложения 4-5; 10-12)

Информация о работе Процедура получения аудиторских доказательств и составление аудиторского заключения