Процедура получения аудиторских доказательств и составление аудиторского заключения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Характеристика МУП «Водоканал»…………………………………….…..6
2. Анализ нормативных документов…………………………………………..19
3.Планирование аудита расчётов с покупателями и заказчиками.…………..24
3.1 Цель и задачи аудита. Источники информации при проверке…………..25
3.2.Оценка существенности…………………………………………………….29
3.3 Оценка внутреннего контроля и аудиторского риска…………………….33
3.4. План и программа аудита…………………………………………………..47
4. Процедура получения аудиторских доказательств и составление аудиторского заключения……………………………………………………….52
4.1. Анализ учетной политики……………………………………......................52
4.2. Аудит первичных документов……………………………………………..54
Выводы и предложения…………………………………………………………55
Список литературы……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Моя аудит.doc

— 593.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 6.  Расчет рентабельности 2009-2010 гг.

Показатель

Базисный год, 2009

Отчетный

год, 2010

Отклонение +,-

Темп роста, %

Выручка от продаж (N)

16265

17281

1016

106,25

Прибыль от продаж (Pn)

1559

490

-1069

31,43

Текущие активы (At)

2550

2855

305

111,96

Совокупные активы (Ba)

11998

14724

2726

122,72

Величина собственного капитала (Ес)

10847

13557

2710

124,98

Рентабельность продаж

Rn = Pn /N * 100 %

0,09

0,03

0,21

33,33

Рентабельность текущих (оборотных) активов 

R At = Pn/At * 100 %

0,61

0,17

-0,44

27,87

Рентабельность совокупных активов R Ba = Pn / Ва * 100 %

0,13

0,03

-0,1

23,08

Рентабельность собственного капитала по прибыли от продаж

Rec = Pn/Ec*100%

0,14

0,03

-0,11

21,43


 

                Финансовая независимость предприятия от внешних источников - это финансовая устойчивость

Коэффициент

Интервал

оптимального

значения

2009г

2010г

2009г к 2008г %

Коэффициент

1,0

0,28

0,36

128,5

обеспеченности

       

собственными

       

средствами

       

Коэффициент

1-0

0,18

0,14

77,8

соотношения

       

заемных и

       

собственных

       

средств

       

Коэффициент

1,0

1,0

1,0

100,0

финансовой

       

устойчивости

       

Коэффициент

1,0

1,21

1,02

84,3

исполнения

       

текущих обязательств

       

перед бюджетом и

       

государственными внебюджетными

       

фондами

       



Таблица  7.  Показатели финансовой устойчивости предприятия.

             Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования увеличился на 28,5% , коэффициент соотношения заёмных и собственных обеспечено собственным капиталом, а изменение коэффициента в сторону уменьшения, говорит о финансовой устойчивости предприятия, кредиты в структуре финансовых средств отсутствуют. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед бюджетами государственными внебюджетными фондами отражает платежную дисциплину предприятия и рассчитывается, как отношение величины уплаченных налогов к величине начисленных налогов за тот же период. Данный показатель снизился в 2010 году на 15,7% . Это объясняется тем, что на начало 2009года у предприятия была просроченная кредиторская задолженность перед бюджетом и пенсионным фондом и в течение прошлого года она погашена. На конец отчётного периода на предприятии не оплачена только текущая задолженность. На основании вышеизложенного можно заключить, что согласно представляемой отчетности МУП «Водоканал» экономическое положение предприятия является финансово устойчивым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ нормативных  документов

 

В Российской Федерации  бухгалтерский учет регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства  РФ, Министерства финансов РФ, Банка России, Госкомстата России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.[17] Система нормативного регулирования бухгалтерского учета имеет четыре уровня:

- первый – законы  и иные акты законодательства  РФ, регулирующие прямо или косвенно  постановку учета;

- второй – положения  по бухгалтерскому учету;

- третий – методические указания  по ведению бухгалтерского учета;

- четвертый – рабочие документы организации, формирующие его учетную политику (в методическом, техническом и организационном аспектах).[13] Документы первого уровня закрепляют обязательность ведения бухгалтерского учета всеми хозяйствующими субъектами, его основные принципы и правила (кодексы, законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ). К таким документам относятся:

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть I и II – определяет основания приобретения и перехода права собственности на имущество, правила оформления и выполнения договоров гражданско-правового характера.

Договор — это соглашение сторон, акт, в котором выражено их взаимное согласие действовать совместно, в интересах обоюдной выгоды. [23]

В Гражданском кодексе РФ отсутствуют  правовые нормы, регулирующие структуру договора купли-продажи и поставки. Норма Гражданского кодекса РФ предусматривает свободу договора (п. 1 ст. 421 ГК РФ), т.е. возможность сторон заключить договор и не предусмотренный нормативными актами (п. 2 ст. 421 ГК РФ), а условия договора определяются по усмотрению сторон (ст. 421, 422 ГК РФ).

2. Федеральный закон  «О защите прав потребителей»  в ред. ФЗ от 17.12.1999 г. №212-ФЗ  регулирует все возникшие споры  и претензии, возникающие между  продавцами и покупателями,

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ является определяющим. В законе сформулированы понятия бухгалтерского, аналитического и синтетического учета; определены задачи, объекты и способы организации бухгалтерского учета; перечислены требования к ведению бухгалтерского учета, регламентировано назначение первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности, инвентаризации имущества и пр.

4. Налоговый кодекс  Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 г. № 166-ФЗ) –устанавливает порядок налогообложения и налогового учета хозяйственных операций.

5. Постановления Правительства РФ регулируют правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.

6. Инструкция МФ СССР регулирует порядок выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности.

Правила отпуска товара в продажу предусматривают отпуск товара по предоставленной покупателем доверенности на получение товара.

6. Документы второго  уровня представлены положениями  по бухгалтерскому учету, устанавливающими  правила его ведения .

Учетный стандарт можно  определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности отдельных участках. .[13]

Из положений особенно важным является Положение «Учетная политика организации», поскольку в нем изложены основные принципы учета

7. К числу важных  документов третьего уровня относятся  методические указания по бухгалтерскому  учету расчетов, которые определяют  особенности учета частности  методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость»

8. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной Деятельности  предприятий и Инструкция по  его применению. Утв. Приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. от 7 мая 2003 г. № 38н).

9. О формах бухгалтерской  отчетности организаций. Приказ  МФ РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.

10. Расчеты с покупателями  и заказчиками за товары могут  проводиться безналичным образом (через расчетные счета в банках). Эти операции регулируются Положением о безналичных расчетах в РФ: Утверждено ЦБ РФ, октябрь 2002 г.

В соответствии с целью  выделяют следующие задачи при аудите расчетов с покупателями и заказчиками  являются:

  • проверить наличие договоров с покупателями и заказчиками и их юридическую грамотность;
  • исследовать учет расчетов с покупателями и заказчиками;
  • подтвердить правильность документального оформления и отражения расчетов с покупателями и заказчиками;
  • проверить ведение синтетического и аналитического счета 62 «Покупатели и заказчики»;
  • проанализировать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
  • установление дебиторской задолженности, по которой прошел срок исковой давности; проверка правильности и обоснованности ее списания;
  • рассмотреть особенности внутреннего аудита расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии;
  • подтвердить достоверность бухгалтерской (финансовой отчетности) отчетности по расчетам с покупателями и заказчиками.

Источниками информации для проверки расчетов с покупателями и заказчиками могут быть:

  1. Приказ об учетной политике.
  2. Рабочий план счетов.
  3. Бухгалтерские регистры по учету расчетов с покупателями и заказчиками:

3.1 Главная книга;

3.2 Журнал-ордер № 11;

3.3 Ведомость №16;

3.4 Распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62 «Покупатели и заказчики».

  1. Первичные документы по оформлению операций с покупателями и заказчиками:

4.1 Договор;

4.2 Доверенность;

4.3 Счет, счет - фактура;

4.4 Накладная, товара  – транспортная накладная;

4.5 Документы на отгрузку;

5. Организационно-правовые  документы и материалы:

5.1 протоколы заседаний  Совета директоров, решений учредителей  и других комиссий;

5.2 отчеты аудиторов  за прошлые годы;

6. Бухгалтерская отчетность  предприятия:

6.1 «Бухгалтерский баланс»;

6.2 «Приложение к бухгалтерскому  балансу»;

6.3 Пояснительная записка.

В качестве внешней нормативной  базы для проверки расчетов с покупателей  и заказчиков выступают:

  1. Гражданский кодекс РФ. Части I и II.
  2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II.
  3. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ Минфина РФ № 34н от 28 июля 1998 г.)
  5. ПБУ 1/2008«Учетная политика организации» (Приказ МФ РФ от 09.12.1998 № 60н)
  6. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ МФ РФ от 06.07.1999 № 43н)
  7. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 32н)
  8. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ МФ РФ от 06.05.1999 № 33н)
  9. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ № 94н от 31 ноября 2000 г.)
  10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июня 1995 г.) [20]

Для удобной работы аудитора, приведенный  перечень нормативных документов, используемых при проверке расчетов с покупателями и заказчиками, можно оформить в качестве рабочей документации аудитора.

 

 

3 Планирование аудита  расчётов с покупателями и  заказчиками

 

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует  рассматривать как важный и ответственный  этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии со стандартом аудита «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе международных стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

- предварительное планирование;

Информация о работе Процедура получения аудиторских доказательств и составление аудиторского заключения