Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 23:15, курсовая работа
Заработная плата - один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Сложность состоит в том, что российское законодательство - налоговое, бухгалтерское и трудовое - очень часто меняется.
Актуальность темы состоит в том, что основным источником доходов у людей является заработная плата большинство людей выбирает место работы, в первую очередь, руководствуясь размером заработной платы, которую им предлагает работодатель. Работник хочет иметь большой уровень дохода, а работодатель старается сократить издержки, тем самым уменьшить суммы обязательных отчислений в социальные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования), увеличивая чистую прибыль предприятия. Каждая организация может выбирать системы оплаты труда, исходя из специфики своей деятельности.
Аудиторский риск включает три составные части:
- внутрихозяйственный риск;
- риск средств контроля;
- риск не обнаружения.
Используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим, чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).
Формула факторной модели
ВР · РК · РН = ПАР
где будем считать что:
внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%
риск средств контроля (РК) – 50%
риск не обнаружения (РН) – 10%
0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%
Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.
По результатам оценки надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля мы получили средний уровень внутрихозяйственного риска и риска средств контроля.
Чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск. В соответствии с этим можно сделать вывод, что наибольший риск возникновения ошибки имеют следующие статьи отчетности: затраты в незавершенном производстве; расходы будущих периодов; НДС; денежные средства; отложенные налоговые обязательства; прочие долгосрочные обязательства.
В соответствии со стандартом №3 «Планирование аудита» Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем, порядок, сроки проведения аудиторской проверки. Общий план должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
Аудиторская выборка – это перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод о всей проверяемой совокупности.
Процесс проведения выборочной проверки включает несколько этапов:
- принятие решения о проведении выборочной проверки;
- планирование выборочной
- отбор элементов, подлежащих проверке;
- проверка элементов выборки;
- анализ результатов выборочной проверки.
Объем выборки определяется по разному для проверки сальдо и оборотов по счетам бухгалтерского учета.
Число элементов выборки для проверки сальдо определяется по формуле :
ЭВ = ( ОС – ЭН – ЭК ) х КП / УС х 0,75
где, ЭВ – число элементов выборки;
ОС – общий объем проверяемой совокупности в стоимостном выражении;
ЭН – суммарное стоимостное выражение элементов наибольшей стоимости;
ЭК - суммарное стоимостное выражение ключевых элементов;
КП – коэффициент проверки;
УС – уровень существенности;
0,75 – коэффициент, устанавливаемый
экспертным путем, позволяющий с
наибольшей степенью точности
распространить результаты
Коэффициент проверки зависит от значения аудиторских рисков, комбинации трех рисков соответствует определенное значение коэффициента проверки в нашем случае он равен 0,66 (Приложение 26).
В нашем случае аудитору необходимо узнать какое количество справок по форме 2-НДФЛ следует проверить для определения правильности расчета совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц. Уровень существенности по статье «Расчеты с персоналом по оплате труда» составляет 33тыс. руб. За проверяемый период было составлено 53 справки 2- НДФЛ на общую сумму 1 000 тыс. руб. Сумма наиболее высокой и ключевой заработной платы составляет 560 тыс. руб. Сочетание рисков в нашем случае следующее, хозяйственный риск – низкий, риск средств контроля – низкий, риск необнаружения – самый высокий. В связи с этим коэффициент проверки будет равен 0,66. Далее по формуле определяем число элементов выборки:
ЭВ = (1000-560) х 0,66 / (33 х 0,75) = 12
Количество элементов выборки для проверки оборотов по счетам бухгалтерского учета равняется 28 элементам (Приложение 27). Данное количество элементов выборочной совокупности устанавливается на основании принятых аудитором показателей уровня внутрихозяйственного риска, риска средств контроля и обусловленного наличием пересекающихся процедур.
Таким образом, в дополнение к элементам наибольшей стоимости и ключевым элементам следует отобрать 12 элементов представительной выборки. Для проверки оборотов по счетам бухгалтерского учета аудитору необходимо проверить 28 элементов.
С помощью случайного отбора определим номера элементов выборки.
НД=(ЗК-ЗН)*СЧ+ЗН
НД-номер документа,
ЗН-значение начальное
ЗК - значение конечное,
СЧ-случайное число.
Нужно проверить совокупность документов, систематически пронумерованных, начиная с номера 01 и заканчивая – 53.Число элементов, которые должен отобрать аудитор, равно 40. Для определения первого элемента выборки выбрано случайное число, находящееся на пересечении 14 столбца и 27 строки – 0,77084.
ИНТ = (ЗК-ЗН):ЭВ = (53-1)/12 = 4,3
СТ = ИНТ*СЧ +ЗН = 4,3*0,77084+1=4
2 номер документа = 4+4=8
3 номер документа =8+4=12
4 номер документа = 12+4=16
5 номер документа = 16+4=20
6 номер документа = 20+4=24
7 номер документа = 24+4 =28
8 номер документа = 28+4=32
9 номер документа = 32+4=36
10 номер документа = 36+4=40
11 номер документа = 40+4=44
12 номер документа = 44+4=48
13 номер документа = 48+4=52
14 номер документа = 52+4=3
15 номер документа = 3+4=7
16 номер документа = 7+4=11
17 номер документа =11+4=15
18 номер документа = 15+4=19
19 номер документа = 19+4=23
20 номер документа = 23+4=27
21 номер документа = 27+4=31
22 номер документа = 31+4=35
23 номер документа = 35+4=39
24 номер документа = 39+4=43
25 номер документа = 43+4=47
26 номер документа = 47+4=51
27 номер документа = 51+4 =2
28 номер документа = 2+4 =6
29 номер документа = 6+4=10
30 номер документа = 10+4=14
31 номер документа = 14+4=18
32 номер документа = 18+4=22
34 номер документа = 22+4=26
35 номер документа = 26+4=30
36 номер документа = 30+4=34
37 номер документа = 34+4=38
38 номер документа = 38+4=42
39 номер документа = 42+4=46
40 номер документа = 46+4=50
Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.
Существуют различные мнения специалистов, в частности автор практического пособия по аудиту Камышанов П.И. делит аудиторскую проверку на два основных этапа:
Предпочтительной представляется точка зрения Ковалевой О.В. и Константинова Ю.П., которые указывают на необоснованность объединения в рамках одного этапа таких различных по содержанию и продолжительности проведения элементов аудита как получение аудиторских доказательств и формулирование аудиторского заключения. Соответственно, они выделяют три основных этапа проведения аудита:
Более детальным является план аудиторской проверки, предлагаемый Налетовой И.А., которая выделяет подготовку и планирование аудита в два разных этапа. Кроме того, в данном плане отдельным пунктом стоит контроль за качеством проверки, что повышает эффективность такой проверки. Итак, автор предлагает следующие этапы аудиторской проверки:
После принятия плана проверки составляется программа. Рассмотрим процедуры программы аудита, которые предлагают в специальной литературе.
Например, по мнению Ю.Ю.Кочинева, должны присутствовать следующие операции:
Парушина И.В. разделяет всю проверку на девять этапов, уделяя особое внимание проверке штатного расписания и проверке расчетов по счету 70:
1. Проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы.