Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 23:15, курсовая работа

Описание работы

Заработная плата - один из сложнейших участков бухгалтерского учета и налогообложения. Сложность состоит в том, что российское законодательство - налоговое, бухгалтерское и трудовое - очень часто меняется.
Актуальность темы состоит в том, что основным источником доходов у людей является заработная плата большинство людей выбирает место работы, в первую очередь, руководствуясь размером заработной платы, которую им предлагает работодатель. Работник хочет иметь большой уровень дохода, а работодатель старается сократить издержки, тем самым уменьшить суммы обязательных отчислений в социальные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования), увеличивая чистую прибыль предприятия. Каждая организация может выбирать системы оплаты труда, исходя из специфики своей деятельности.

Файлы: 1 файл

курсовик Аудит Клименко.docx

— 112.67 Кб (Скачать файл)

 

 

Аудиторский риск – это риск выражения аудитором ошибочного мнения в случае, когда в финансовой (бухгалтерской) отчетности содержаться существенные искажения.

Аудиторский риск включает три составные части:

- внутрихозяйственный  риск;

- риск средств  контроля;

- риск не  обнаружения.

Используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим, чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).

Формула факторной модели

         ВР · РК · РН = ПАР                                                                                  

где будем считать что:

внутрихозяйственный риск (ВР) - 60%

риск средств контроля (РК) – 50%

риск не обнаружения (РН) – 10%

0,6 · 0,5 · 0,1 = 0,03 или 3%

Так как аудиторский риск не высок, то аудитор может считать план приемлемым.

По результатам оценки надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля мы получили средний уровень внутрихозяйственного риска и риска средств контроля.

Чем выше уровень существенности, тем ниже аудиторский риск. В соответствии с этим можно сделать вывод, что наибольший риск возникновения ошибки имеют следующие статьи отчетности: затраты в незавершенном производстве; расходы будущих периодов; НДС; денежные средства; отложенные налоговые обязательства; прочие долгосрочные обязательства.

В соответствии со стандартом №3 «Планирование аудита» Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем, порядок, сроки проведения аудиторской проверки. Общий план должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

Аудиторская выборка – это перечень определенным образом отобранных элементов проверяемой совокупности с целью на основе их изучения сделать вывод о всей проверяемой совокупности.

Процесс проведения выборочной проверки включает несколько этапов:

- принятие решения о проведении  выборочной проверки;

- планирование выборочной проверки (определение состава и количества  элементов выборочной совокупности  и способа отбора элементов);

- отбор элементов, подлежащих проверке;

- проверка элементов выборки;

- анализ результатов выборочной  проверки.

Объем выборки определяется по разному для проверки сальдо и оборотов по счетам бухгалтерского учета.

Число элементов выборки для проверки сальдо определяется по формуле :

ЭВ = ( ОС – ЭН – ЭК ) х КП / УС х 0,75 

где,  ЭВ – число элементов выборки;

ОС – общий объем проверяемой совокупности в стоимостном выражении;

ЭН – суммарное стоимостное выражение элементов наибольшей стоимости;

ЭК - суммарное стоимостное выражение ключевых элементов;

КП – коэффициент проверки;

УС – уровень существенности;

0,75 – коэффициент, устанавливаемый  экспертным путем, позволяющий с  наибольшей степенью точности  распространить результаты выборочных  исследований на проверяемую  совокупность.

Коэффициент проверки зависит от значения аудиторских рисков, комбинации трех рисков соответствует определенное значение коэффициента проверки в нашем случае он равен 0,66 (Приложение 26).

В нашем случае аудитору необходимо узнать какое количество справок по форме 2-НДФЛ следует проверить для определения правильности расчета совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц. Уровень существенности по статье «Расчеты с персоналом по оплате труда» составляет 33тыс. руб. За проверяемый период было составлено 53 справки 2- НДФЛ на общую сумму 1 000 тыс. руб. Сумма наиболее высокой  и ключевой заработной платы составляет 560 тыс. руб. Сочетание рисков в нашем случае следующее, хозяйственный риск – низкий, риск средств контроля – низкий, риск необнаружения  – самый  высокий. В связи с этим  коэффициент проверки будет равен 0,66. Далее по формуле определяем число элементов выборки:

ЭВ = (1000-560) х 0,66 / (33 х 0,75) = 12

Количество элементов выборки для проверки оборотов по счетам бухгалтерского учета равняется 28 элементам (Приложение 27). Данное количество элементов выборочной совокупности устанавливается на основании принятых аудитором показателей уровня внутрихозяйственного риска, риска средств контроля и обусловленного наличием пересекающихся процедур.

Таким образом, в дополнение к элементам наибольшей стоимости и ключевым элементам следует отобрать 12 элементов представительной выборки.  Для проверки оборотов по счетам бухгалтерского учета аудитору необходимо проверить 28 элементов.

С помощью случайного отбора определим номера элементов выборки.

НД=(ЗК-ЗН)*СЧ+ЗН

НД-номер документа,

ЗН-значение начальное

ЗК - значение конечное,

СЧ-случайное число.

Нужно проверить совокупность документов, систематически пронумерованных, начиная с номера 01 и заканчивая – 53.Число элементов, которые должен отобрать аудитор, равно 40. Для определения первого элемента выборки выбрано случайное число, находящееся на пересечении 14 столбца и 27 строки – 0,77084.

ИНТ =  (ЗК-ЗН):ЭВ = (53-1)/12 = 4,3

СТ = ИНТ*СЧ +ЗН = 4,3*0,77084+1=4

2 номер  документа = 4+4=8

3 номер  документа =8+4=12

4 номер  документа = 12+4=16

5 номер  документа = 16+4=20

6 номер  документа = 20+4=24

7 номер  документа = 24+4 =28

8 номер  документа = 28+4=32

9 номер  документа = 32+4=36

10 номер  документа = 36+4=40

11 номер  документа = 40+4=44

12 номер  документа = 44+4=48

13 номер  документа = 48+4=52

14 номер  документа = 52+4=3

15 номер  документа = 3+4=7

16 номер  документа = 7+4=11

17 номер  документа =11+4=15

18 номер  документа = 15+4=19

19 номер  документа = 19+4=23

20 номер  документа = 23+4=27

21 номер  документа = 27+4=31

22 номер  документа = 31+4=35

23 номер  документа = 35+4=39

24 номер  документа = 39+4=43

25 номер  документа = 43+4=47

26 номер  документа = 47+4=51

27 номер  документа = 51+4 =2

28 номер  документа = 2+4 =6

29 номер  документа = 6+4=10

30 номер  документа = 10+4=14

31 номер  документа = 14+4=18

32 номер  документа = 18+4=22

34 номер  документа = 22+4=26

35 номер  документа = 26+4=30

36 номер  документа = 30+4=34

37 номер  документа = 34+4=38

38 номер  документа = 38+4=42

39 номер  документа = 42+4=46

40 номер  документа = 46+4=50

 

 

 

 

5. Обзор вариантов  планов и программ аудита продажи  готовой продукции, предлагаемых  в специальной литературе и  на практике

 

Для успешной реализации целей конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы последовательно выполнялись основные этапы проведения аудита.

Существуют различные мнения специалистов, в частности автор практического пособия по аудиту Камышанов П.И. делит аудиторскую проверку на два основных этапа:

  1. подготовка и планирование – ознакомление с экономикой и программы проверки;
  2. документирование и оформление результатов – проведение аудиторских процедур, сбор и документирование аудиторских доказательств, формирование информации для руководства проверяемого предприятия, оценка результатов проведения аудита, оформление аудиторского заключения.

Предпочтительной представляется точка зрения Ковалевой О.В. и Константинова Ю.П., которые указывают на необоснованность объединения в рамках одного этапа таких различных по содержанию и продолжительности проведения элементов аудита как получение аудиторских доказательств и формулирование аудиторского заключения. Соответственно, они выделяют три основных этапа проведения аудита:

  1. подготовка и планирование аудиторской проверки;
  2. выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации;
  3. составление аудиторского заключения.

Более детальным  является план аудиторской проверки, предлагаемый Налетовой  И.А., которая выделяет подготовку и планирование аудита в два разных этапа. Кроме того, в данном плане отдельным пунктом стоит контроль  за качеством проверки, что повышает эффективность такой проверки. Итак, автор предлагает следующие этапы аудиторской проверки:

  1. подготовительная деятельность;
  2. планирование проверки;
  3. осуществление проверки с учетом корректировки разработанного плана;
  4. контроль за качеством проверки;
  5. окончание проверки и подготовка итогов для аудиторского заключения.

После принятия плана проверки составляется программа. Рассмотрим процедуры программы аудита, которые предлагают в специальной литературе.

Например, по мнению Ю.Ю.Кочинева, должны присутствовать следующие операции:

    1. Проверка правильности отражения в учете операций, связанных с доплатой, и обоснованность их отнесения в себестоимость продукции (работ, услуг).
    2. Проверка обоснованности отражения в учете оплаты на изготовление бракованной продукции. Следует обратить внимание на условия, повлекшие за собой изготовление бракованной продукции (период освоения производства, скрытые дефекты и т.д.)
    3. Проверка правильности исчисления среднедневного заработка для оплаты больничного листа, процентов оплаты в зависимости от непрерывного стажа работы, правомерность возмещения начисления оплаты за счет средств Фонда социального страхования.
    4. Проверка правильности учета налогооблагаемой базы по фондам социального страхования и обеспечения, а также по налогу на прибыль.
    5. Проверка соответствия принятой учетной политики созданию резерва на оплату отпусков и размера ежемесячных отчислений.
    6. Проверка соответствия базы для начисления алиментов Перечню видов заработной платы, неудержанные суммы алиментов по вине предприятия, взыскатель вправе предъявить иск к этому предприятию. Также следует проверить, куда отнесены расходы по перечислению алиментов.
    7. Проверка базы налогообложения, обоснованность применения льгот.
    8. Проверка сроков задолженности по подотчетным суммам, наличия приказов об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет, своевременность хозяйственных операций, так как в случае приобретения ТМЦ и искажения расчетов текущего месяца по подотчетным суммам может повлечь искажение расчета налога на имущество и соответственно налогооблагаемой прибыли ткущего месяца.
    9. Проверка договоров с работниками на получение возвратных ссуд, установить, правильно ли применены ставки рефинансирования при обложении подоходным налогом, включаются ли проценты за использование ссудами во внереализованные доходы предприятия.
    10. Проверка наличия договора о материальной ответственности, правомерность удержания сумм недостачи.
    11. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы.  При излишнем начислении налога будет завышена себестоимость продукции (работ, услуг) соответственно занижена налогооблагаемая прибыль.

Парушина И.В. разделяет всю проверку на девять этапов, уделяя особое внимание проверке штатного расписания и проверке расчетов по счету 70:

1. Проверка внутренних локальных  документов по учету труда  и заработной платы.

    1. Наличие внутренних нормативных документов по заработной плате;
    2. Контроль на соответствие действующему Трудовому кодексу РФ и Налоговому кодексу РФ;
    3. Полнота отражения положений, регулирующих вопросы организации учета заработной платы, выплат, режима работы, соблюдения трудовой дисциплины.
  1. Проверка штатного расписания (оформление структуры, штатный состав, численность, перечень должностей, должностные оклады, наличие надбавок, сведения о месячном фонде заработной платы).
  2. Проверка наличия приказов (распоряжений) о прием работника на работу и трудовых договоров.
    1. Соответствие типовой форме;
    2. Указание профессии (должности);
    3. Наличие испытательного срока;
    4. Условия приема на работу и характер предстоящей работы;
    5. Указание оклада.
  3. Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета.
  4. Проверка правильности начисления заработной платы по расчетно-платежной ведомости, расчетным листкам и лицевым счетам.
  5. Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам.
  6. Проверка удержаний из заработной платы.
  7. Проверка правильности расчета суммы заработной платы, подлежащей выплате работнику после удержаний. Обратить внимание на порядок документального оформления платежной ведомости и на наличие депонированной заработной платы.
  8. Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Информация о работе Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по оплате труда