Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ревизия и аудит расчетов предприятия, а также состояние платежеспособности предприятия на отчетный период, и размер и структура дебиторской и кредиторской задолженностей, а также разработка мероприятий по совершенствованию системы расчетов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
- ознакомиться с нормативно-правовой базой по вопросам расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- изучить формы безналичных расчетов;
- охарактеризовать систему внутреннего контроля субъекта хозяйствования;
- изучить методику и провести ревизию расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- оформить результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками
Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением ……………………………………………………………………. 5
1.1 Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь …………………………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...... 7
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования ……………………………………………………………………….. 10
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 14
2.1 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………… 14
2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов ………………………………… 18
2.3 Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………................ 20
2.4 Проверка правильности документального оформления расчетов с по-ставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………. 22
2.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………... 24
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………... 27
3 Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 30
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и за-казчиками ……………. 30
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………. 31
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………...... 36
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы …………………………………………... 41
По времени проведения:
- предварительная ревизия;
- текущая;
- последующая.
В зависимости от полноты проверки хозяйственных операций ревизии делятся на: сплошные, выборочные, комбинированные.
Сплошная – проверке подвергается хозяйственные операции, записи в учетных регистрах и отчетные показатели за весь проверяемый период. Это наиболее эффективный вид ревизии, но очень трудоемкий и используется в тех случаях, когда на предприятии выявлены серьезные нарушения, хищения.
Расчеты с подотчетными лицами во всех случаях подвергаются сплошной проверке.
В ОАО «Белхозторг-1М» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляют различные органы.
В зависимости от органов, осуществляющих ревизию, ревизия может быть:
- Вневедомственная – осуществляется органами государственного управления и административными органами.
- Ведомственная –
осуществляется контрольно-
В своей деятельности контрольно-ревизионные службы руководствуются законами и постановлениями Верховного Совета Республики Беларусь, постановлениями Кабинета Министров, настоящей инструкцией о проведении ревизии и проверок.
Комплексные ревизии
финансово-хозяйственной
Ревизии проводятся по письменному приказу (распоряжению) руководителя государственного органа, уполномоченного осуществлять функции государственного контроля (приложение Е). На проведение каждой ревизии выдается предписание, в котором указываются наименование органа, выдавшего удостоверение, фамилия, имя, отчество проверяющего, его должность, цель проверки и сроки ее проведения (приложение Ж).
Сроки проведения ревизий, состав ревизионных групп определяются в приказе об их проведении, исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой ревизии, особенностей проверяемых объектов Продолжительность ревизии зависит от объема работы предприятий и документооборота, вида ревизии, квалификации ревизора, но не может быть более 30 дней. Этот срок может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего ревизию.
Основаниями для продления ревизии могут быть:
- проведение ревизии за время более 1 года;
- изменение программы в ходе осуществления ревизии.
Проведению ревизии должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо изучить нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта. Успех ревизии во многом зависит от ее подготовки до выезда на объект. Перед выездом на проверяемое предприятие ревизор и члены ревизионной группы должны провести подготовительную работу, связанную с изучением данного предприятия, подготовки программы и планом проведения ревизии или проверки и предварительной подготовки необходимых ревизионных материалов.
На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим ревизию (приложение И). В необходимых случаях ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов (постановлением судей). Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию.
Изучение ревизуемого предприятия осуществляется по данным годовой периодической отчетности, актам ревизии, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, заявлениям, объяснениям должностных лиц и других лиц ревизуемого предприятия.
В ходе изучения указанных материалов
контрольно-ревизионные
На основе задач, поставленных пред ревизией и изученных материалов, руководитель ревизионной группы составляет программу ревизии. Программа ревизии включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия используемые способы и приемы контроля.
Программа ревизии составляется при проведении комплексных, тематических и внеплановых ревизий, первый экземпляр которой отдается руководителю ревизионной группы, а второй остается в делах организации.
Руководитель группы знакомит с программой всех членов ревизионной группы и распределяет между ними обязанности.
На основании полученного
Каждый член ревизионной группы должен вести тетрадь и записывать выявленные нарушения, отклонения и по результатам проверки каждого участка составляют справку, которая вкладывается в итоговый акт.
Перед тем, как приступить к проведению ревизии, руководитель ревизионной группы либо работник, производящий ревизию, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия, руководителю ревизуемого объекта и знакомит его с задачами и программой предстоящей ревизии.
До начала проведения документальной ревизии следует ознакомиться с состоянием бухгалтерского учета. Если имеется отставание в учете, то руководитель ревизионной группы совместно с руководителем предприятия и главным бухгалтером, должен наметить мероприятия по его ликвидации.
После проведения подготовительных и организационных работ на предприятии ревизор приступает непосредственно к ревизии, в ходе которой используются способы и приёмы документального и фактического контроля.
Контроль за расчетами с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками проводится путем:
1) изучения действующей на
2) проверки документов в целях
установления законности и
3) проверки действительности
4) сопоставления бухгалтерских
записей по учету с
5) сопоставления записей,
Ревизионная группа принимает меры к тому, чтобы материально ответственные и другие должностные лица присутствовали при осуществлении действий, направленных на проверку деятельности этих лиц.
Работники органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, при проведении проверок расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками имеют право:
1) проверять документы,
2) требовать письменные объяснения от должностных лиц ревизуемого объекта по вопросам, опечатывать места хранения документов, передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц;
3) вносить в установленном порядке предложения об уплате сумм, взыскиваемых в порядке применения экономических санкций к ревизуемым объектам при установлении фактов нецелевого использования государственных средств, а также в других, предусмотренных законодательством случаях, а при необходимости ставить вопрос об ограничении или приостановлении финансирования ревизуемых объектов.
При выявлении фактов совершения подлога документов работники ревизионной группы обязаны изъять указанные документы, взамен которых в делах ревизуемого объекта оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями работников контролирующего органа и главного бухгалтера или другого ответственного лица ревизуемого объекта.
Проверка у субъекта хозяйствования должна проводиться 1 раз в год.
Ревизия должна охватывать период: со дня окончания предыдущей ревизии до даты сдачи баланса.
Внутрихозяйственная ревизия и проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Белхозторг-1М» осуществляются руководителем и специалистами, а также штатными контролерами и ревизорами.
Контроль осуществляется после свершения хозяйственной операции на основе данных, зафиксированных в первичных документах, учетных регистрах и отчетности.
Для этого составляется график проверок.
Проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками в ОАО «Белхозторг-1М» проводятся один раз в месяц.
По усмотрению руководства и вышестоящей организации, ревизии и проверки его финансово-хозяйственной деятельности, в том числе расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками могут производиться через аудиторские организации.
2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов
Контроль расчетов имеет большое значение, так как на предприятиях и в организациях постоянно производится расчет операции с поставщиками, покупателями, бюджетом, ФСЗН и прочее.
Проверка расчетов осуществляется выборочным методом.
Проверка расчетных и кредитных операций производится в соответствии с Положением “О безналичных расчетах РБ” с учетом изменений и дополнений.
Данное Положение разработано в соответствии с законом “О национальном банке РБ”.
В ходе проверки перед
ревизором стоят следующие
- проверить соблюдение
расчетно-финансовой дисциплины
- установить правильность
использования подотчетных
- выявить незаконные
и нецелесообразные с
- осуществить проверку расчетов по претензиям за невыполнение договорных обязательств.
Обязанностью проверяющего является проверка правильности и обоснованности перечисления денежных средств за материальные ценности. Далее проверяют приходные документы, полноту и правильность оприходования материальных ценностей. В случае сомнений в подлинности документов или достоверности операций, необходимо провести проверку с поставщиками. Расхождения оформляются промежуточным актом. Необходимо проверить в учете отражение расходов как платежей за услуги, а в действительности деньги перечислялись за материальные ценности, которые не оприходывались. Проводится встречная проверка с банком и соответствующими организациями. Необходимо группировать штрафы, пени, неустойки и другие платежи в отдельные ведомости, связанные с нарушением договорных обязательств, что позволит проверить полноту их учета и принятые меры по взысканию суммы причиненного ущерба.
Основными источниками проверки обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов являются выписки лицевых счетов и приложенные к ним оправдательные документы, записи учетных регистров по счетам 51, 52, 55, 66, 67.
До начала проверки необходимо установить, какие открыты счета предприятию в банке.
ОАО “Белхозторг-1М” в отделении Приорбанк ОАО ЦБУ 300 г. Могилева открыты:
- расчетный счет № 3012300313017 – белорусские рубли;
- спецвалютный счет № 3012300313541 – российские рубли;
- спецссудный счет № 2120300313030 – белорусские рубли.
Открытие счетов произведено на основании дубликатов извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика, выданных ИМНС по Октябрьскому району г. Могилева.
С расчетного счета производится оплата материалов на хозяйственные нужды, оплата услуг оказываемых сторонними организациями, оплата налогов и неналоговых платежей и зачисляется выручка от реализации товаров, работ, услуг. Валютный счет открыт для расчетов за поставленные из России товары. Со спецссудного счета производится оплата за товары, поступившие от поставщиков.
Проверку рекомендуется начинать с установления правильности установления остатков на первое число ревизуемого периода. Остаток по счету на первое число по Журналу-ордеру №2 сопоставляют с выпиской банка за последний день месяца, с главной книгой и балансом. Проверка проводится по каждому счету в отдельности, на основе чего аудитор (ревизор) составляет вспомогательную ведомость.