Ревизия и аудит расчетов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является ревизия и аудит расчетов предприятия, а также состояние платежеспособности предприятия на отчетный период, и размер и структура дебиторской и кредиторской задолженностей, а также разработка мероприятий по совершенствованию системы расчетов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
- ознакомиться с нормативно-правовой базой по вопросам расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- изучить формы безналичных расчетов;
- охарактеризовать систему внутреннего контроля субъекта хозяйствования;
- изучить методику и провести ревизию расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- оформить результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением ……………………………………………………………………. 5
1.1 Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь …………………………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...... 7
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования ……………………………………………………………………….. 10
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 14
2.1 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………… 14
2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов ………………………………… 18
2.3 Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………................ 20
2.4 Проверка правильности документального оформления расчетов с по-ставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………. 22
2.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………... 24
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………... 27
3 Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 30
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и за-казчиками ……………. 30
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………. 31
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………...... 36
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы …………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

По времени проведения:

- предварительная ревизия;

- текущая;

- последующая.

В зависимости от полноты  проверки хозяйственных операций ревизии  делятся на: сплошные, выборочные, комбинированные.

Сплошная – проверке подвергается хозяйственные операции, записи в учетных регистрах и отчетные показатели за весь проверяемый период. Это наиболее эффективный вид ревизии, но очень трудоемкий и используется в тех случаях, когда на предприятии выявлены серьезные нарушения, хищения.

Расчеты с подотчетными лицами во всех случаях подвергаются сплошной проверке.

В ОАО «Белхозторг-1М» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляют различные органы.

В зависимости от органов, осуществляющих ревизию, ревизия может  быть:

- Вневедомственная – осуществляется органами государственного управления и административными органами.

- Ведомственная –  осуществляется контрольно-ревизионными  подразделениями.

В своей деятельности контрольно-ревизионные службы руководствуются законами и постановлениями Верховного Совета Республики Беларусь, постановлениями Кабинета Министров, настоящей инструкцией о проведении ревизии и проверок.

Комплексные ревизии  финансово-хозяйственной деятельности, которые включают ревизию расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, осуществляются по квартальным и годовым планам, утверждаемым руководителями этих органов. При этом должна соблюдаться периодичность проведения ревизий, установленных законодательными актами. При необходимости проводятся внеплановые ревизии.

Ревизии проводятся по письменному  приказу (распоряжению) руководителя государственного органа, уполномоченного осуществлять функции государственного контроля (приложение Е). На проведение каждой ревизии выдается предписание, в котором указываются наименование органа, выдавшего удостоверение, фамилия, имя, отчество проверяющего, его должность, цель проверки и сроки ее проведения (приложение Ж).

Сроки проведения ревизий, состав ревизионных групп определяются в приказе об их проведении, исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой ревизии, особенностей проверяемых объектов Продолжительность ревизии зависит от объема работы предприятий и документооборота, вида ревизии, квалификации ревизора, но не может быть более 30 дней. Этот срок может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего ревизию.

Основаниями для продления  ревизии могут быть:

- проведение ревизии  за время более 1 года;

- изменение программы  в ходе осуществления ревизии.

Проведению ревизии  должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо изучить нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемого объекта. Успех ревизии во многом зависит от ее подготовки до выезда на объект. Перед выездом на проверяемое предприятие ревизор и члены ревизионной группы должны провести подготовительную работу, связанную с изучением данного предприятия, подготовки программы и планом проведения ревизии или проверки и предварительной подготовки необходимых ревизионных материалов.

На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим ревизию (приложение И). В необходимых случаях ревизии проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или определениям судов (постановлением судей). Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим ревизию.

Изучение ревизуемого  предприятия осуществляется по данным годовой периодической отчетности, актам ревизии, приказам и постановлениям вышестоящих органов, докладным запискам, заявлениям, объяснениям должностных лиц и других лиц ревизуемого предприятия.

В ходе изучения указанных материалов контрольно-ревизионные работники получают определенное представление о размере и характере проверяемого предприятия, устанавливают недостатки его производственной и финансово-хозяйственной деятельности, которые впоследствии проверяются в ходе ревизии.

На основе задач, поставленных пред ревизией и изученных материалов, руководитель ревизионной группы составляет программу ревизии. Программа ревизии включает перечень основных вопросов, подлежащих проверке, период, за который должна быть проведена ревизия используемые способы и приемы контроля.

Программа ревизии составляется при проведении комплексных, тематических и внеплановых ревизий, первый экземпляр которой отдается руководителю ревизионной группы, а второй остается в делах организации.

Руководитель группы знакомит с программой всех членов ревизионной группы и распределяет между ними обязанности.

На основании полученного задания  и программы ревизии составляется рабочий план. В плане указывается  перечень вопросов, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, время их выполнения и способ проверки. В ходе ревизии в план могут вноситься соответствующие изменения.

Каждый член ревизионной группы должен вести тетрадь и записывать выявленные нарушения, отклонения и  по результатам проверки каждого участка составляют справку, которая вкладывается в итоговый акт.

Перед тем, как приступить к проведению ревизии, руководитель ревизионной группы либо работник, производящий ревизию, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия, руководителю ревизуемого объекта и знакомит его с задачами и программой предстоящей ревизии.

До начала проведения документальной ревизии следует ознакомиться с  состоянием бухгалтерского учета. Если имеется отставание в учете, то руководитель ревизионной группы совместно с руководителем предприятия и главным бухгалтером, должен наметить мероприятия по его ликвидации.

После проведения подготовительных и  организационных работ на предприятии  ревизор приступает непосредственно  к ревизии, в ходе которой используются способы и приёмы документального и фактического контроля.

Контроль за расчетами с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками проводится путем:

1) изучения действующей на проверяемом  объекте системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа;

2) проверки документов в целях  установления законности и целесообразности произведенных расчетов;

3) проверки действительности совершения  сделок;

4) сопоставления бухгалтерских  записей по учету с оправдательными  документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности;

5) сопоставления записей, документов  и фактических данных по одним  операциям с записями, документами  и фактическими данными по  связанным с ними другим операциям.

Ревизионная группа принимает меры к тому, чтобы материально ответственные и другие должностные лица присутствовали при осуществлении действий, направленных на проверку деятельности этих лиц.

Работники органов, уполномоченных осуществлять функции государственного контроля, при проведении проверок расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками имеют право:

1) проверять документы, бухгалтерские  книги и другие регистры учета,  статистические и бухгалтерские  отчеты и балансы, планы, счета  и другие документы;

2) требовать письменные объяснения от должностных лиц ревизуемого объекта по вопросам, опечатывать места хранения документов, передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц;

3) вносить в установленном  порядке предложения об уплате  сумм, взыскиваемых в порядке применения экономических санкций к ревизуемым объектам при установлении фактов нецелевого использования государственных средств, а также в других, предусмотренных законодательством случаях, а при необходимости ставить вопрос об ограничении или приостановлении финансирования ревизуемых объектов.

При выявлении фактов совершения подлога документов работники  ревизионной группы обязаны изъять указанные документы, взамен которых в делах ревизуемого объекта оставляются копии или описи изъятых документов, заверенные подписями работников контролирующего органа и главного бухгалтера или другого ответственного лица ревизуемого объекта.

Проверка у субъекта хозяйствования должна проводиться 1 раз в год.

Ревизия должна охватывать период: со дня окончания предыдущей ревизии до даты сдачи баланса.

Внутрихозяйственная ревизия  и проверки финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Белхозторг-1М» осуществляются руководителем и специалистами, а также штатными контролерами и ревизорами.

Контроль осуществляется после свершения хозяйственной  операции на основе данных, зафиксированных  в первичных документах, учетных  регистрах и отчетности.

Для этого составляется график проверок.

Проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками в ОАО «Белхозторг-1М» проводятся один раз в месяц.

По усмотрению руководства  и вышестоящей организации, ревизии и проверки его финансово-хозяйственной деятельности, в том числе расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками могут производиться через аудиторские организации.

 

 

 

2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов

 

 

Контроль расчетов имеет  большое значение, так как на предприятиях и в организациях постоянно производится расчет операции с поставщиками, покупателями, бюджетом, ФСЗН и прочее.

Проверка расчетов осуществляется выборочным методом.

Проверка расчетных  и кредитных операций производится в соответствии с Положением “О безналичных расчетах РБ” с учетом изменений и дополнений.

Данное Положение разработано  в соответствии с законом “О национальном банке РБ”.

В ходе проверки перед  ревизором стоят следующие задачи:

- проверить соблюдение  расчетно-финансовой дисциплины;

- установить правильность  использования подотчетных сумм;

- выявить незаконные  и нецелесообразные с хозяйственной  точки зрения расходы;

- осуществить проверку  расчетов по претензиям за  невыполнение договорных обязательств.

Обязанностью проверяющего является проверка правильности и обоснованности перечисления денежных средств за материальные ценности. Далее проверяют приходные документы, полноту и правильность оприходования материальных ценностей. В случае сомнений в подлинности документов или достоверности операций, необходимо провести проверку с поставщиками. Расхождения оформляются промежуточным актом. Необходимо проверить в учете отражение расходов как платежей за услуги, а в действительности деньги перечислялись за материальные ценности, которые не оприходывались. Проводится встречная проверка с банком и соответствующими организациями. Необходимо группировать штрафы, пени, неустойки и другие платежи в отдельные ведомости, связанные с нарушением договорных обязательств, что позволит проверить полноту их учета и принятые меры по взысканию суммы причиненного ущерба.

Основными источниками  проверки обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов являются выписки лицевых счетов и приложенные к ним оправдательные документы, записи учетных регистров по счетам 51, 52, 55, 66, 67.

До начала проверки необходимо установить, какие открыты счета  предприятию в банке.

ОАО “Белхозторг-1М” в отделении Приорбанк ОАО  ЦБУ 300 г. Могилева открыты:

- расчетный  счет № 3012300313017 – белорусские рубли;

- спецвалютный счет №  3012300313541 – российские рубли;

- спецссудный счет №  2120300313030 – белорусские рубли.

Открытие счетов произведено на основании дубликатов извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика, выданных ИМНС по Октябрьскому району г. Могилева.

С расчетного счета  производится оплата материалов на хозяйственные  нужды, оплата услуг оказываемых  сторонними организациями, оплата налогов и неналоговых платежей и зачисляется выручка от реализации товаров, работ, услуг. Валютный счет открыт для расчетов за поставленные из России товары. Со спецссудного счета производится оплата за товары, поступившие от поставщиков.

Проверку рекомендуется  начинать с установления правильности установления остатков на первое число ревизуемого периода. Остаток по счету на первое число по Журналу-ордеру №2 сопоставляют с выпиской банка за последний день месяца, с главной книгой и балансом. Проверка проводится по каждому счету в отдельности, на основе чего аудитор (ревизор) составляет вспомогательную ведомость.

Информация о работе Ревизия и аудит расчетов предприятия