Ревизия и аудит расчетов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является ревизия и аудит расчетов предприятия, а также состояние платежеспособности предприятия на отчетный период, и размер и структура дебиторской и кредиторской задолженностей, а также разработка мероприятий по совершенствованию системы расчетов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
- ознакомиться с нормативно-правовой базой по вопросам расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- изучить формы безналичных расчетов;
- охарактеризовать систему внутреннего контроля субъекта хозяйствования;
- изучить методику и провести ревизию расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- оформить результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением ……………………………………………………………………. 5
1.1 Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь …………………………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...... 7
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования ……………………………………………………………………….. 10
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 14
2.1 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………… 14
2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов ………………………………… 18
2.3 Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………................ 20
2.4 Проверка правильности документального оформления расчетов с по-ставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………. 22
2.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………... 24
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………... 27
3 Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 30
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и за-казчиками ……………. 30
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………. 31
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………...... 36
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы …………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

 

 

При отражении в бухгалтерском  учете расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками можно использовать следующие нормативные документы:

  1. Закон РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001 № 42-З), с учетом последних изменений от 29.12.2006 № 188-З. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах; обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.
  2. Инструкция о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ от 28.07.2005 № 112, с учетом последних изменений от 22.03.2007 № 68. Настоящая Инструкция определяет порядок совершения валютно-обменных операций банками, субъектами валютных операций, банками-нерезидентами и индивидуальными предпринимателями.
  3. Инструкция о порядке совершения банковских документарных операций, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2001 № 67 (в ред. постановления от 28.11.2006 № 194). Инструкция разработана в соответствии со статьями 26, 261, 266, 267, 269 Банковского кодекса Республики Беларусь и определяет порядок совершения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь операций по расчетам в форме документарного аккредитива, инкассо, а также операций по банковским гарантиям и резервным обязательствам по поручениям клиентов, других банков и от своего имени.
  4. Инструкция о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ от 30.04.2004 № 74 (в ред. постановления от 16.02.2007 № 51). Инструкция разработана в соответствии со статьями 14, 26, 282, 283 Банковского кодекса Республики Беларусь и определяет порядок выпуска в обращение и распространения банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями Республики Беларусь банковских пластиковых карточек, осуществления процессинга, эквайринга, использования банковских пластиковых карточек юридическими лицами, их филиалами, другими обособленными структурными подразделениями, выделенными данными юридическими лицами на отдельный баланс, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, а также осуществления расчетов по операциям, совершаемым при использовании банковских пластиковых карточек.
  5. Инструкция о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ от 30.12.2003 № 226 (в ред. постановления от 28.12.2006 № 223). Инструкция определяет порядок и условия предоставления (размещения) банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, кроме Национального банка Республики Беларусь, денежных средств в белорусских рублях и иностранной валюте в форме кредита юридическим и физическим лицам и их возврата.
  6. Инструкция о банковском переводе, утвержденная постановлением Правления Нацбанка РБ от 29.03.2001 № 66, с учетом последних изменений от 28.12.2006 № 222. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления безналичных расчетов в белорусских рублях и иностранной валюте в форме банковского перевода и обязательна для исполнения Национальным банком Республики Беларусь, его структурными подразделениями, банками, их филиалами (отделениями), структурными подразделениями банков, их филиалов (отделений), осуществляющими операции по банковскому переводу, и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами.
  7. Указ Президента РБ от 28 апреля 2006 г. № 278 «О совершенствовании регулирования вексельного обращения в Республике Беларусь», с учетом последних изменений от 01.03.2007 № 116.
  8. Указ Президента РБ от 15 августа 2005 г. № 373 «О некоторых вопросах заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь, с учетом последних изменений от 24.08.2006 № 523.
  9. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденные Постановлением Министерства Финансов РБ от 30 мая 2003 г. № 89. Настоящая Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета устанавливает для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских финансово-кредитных организаций; организаций, финансируемых из республиканского и/или местных бюджетов на основе бюджетной сметы, имеющих текущий счет в учреждениях банка и ведущих бухгалтерский учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета) и индивидуальных предпринимателей единые подходы к применению Типового плана счетов бухгалтерского учета и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В Инструкции приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов, раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных из них».
  10. Инструкция о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц в системе министерства торговли РБ, утвержденная приказом Министерства торговли РБ от 2 июля 2002 г. № 71 (в ред. Постановления Минторга от 05.04.2007 № 24).

 

 

 

1.3 Общая характеристика  системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования

 

 

ОАО “Белхозторг-1М” создано на основании решения Могилевского областного исполнительного комитета от 30.10.2003г. № 23-15 путем преобразования Могилевского областного унитарного коммунального торгового предприятия “Белхозторг”, в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и является правопреемником имущественных и иных обязательств данного предприятия, в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Учредителями  общества являются Могилевский областной исполнительный комитет и члены трудового коллектива.

Состав учредителей, доля в уставном фонде характеризуется  следующими данными:

Учредитель

Доля в уставном фонде

Количество  акций

Сумма, тыс. руб.

%

Могилевский областной  исполнительный комитет

210655

758358,0

96,7

Физические  лица (всего - 144)

7272

26179,2

3,3


Согласно Уставу и фактически организация в проверяемом  периоде осуществляла следующие  виды деятельности:

- оптовая торговля  радио- и телеаппаратурой;

- оптовая торговля  бытовыми электротоварами;

- оптовая торговля  бытовой мебелью, напольными покрытиями  и прочими неэлектрическими бытовыми приборами;

- розничная  торговля табачными изделиями;

- розничная  торговля косметическими и парфюмерными  товарами;

- розничная  торговля мебелью;

- розничная торговля товарами для дома;

- розничная  торговля бытовыми электротоварами;

- розничная  торговля радио- и телеаппаратурой;

- розничная  торговля строительными материалами;

- ремонт и  реставрация бытовой мебели;

- деятельность  автомобильного грузового транспорта;

- транспортная  обработка грузов;

- хранение и  складирование;

- организация перевозок  грузов;

- сдача внаем собственного  недвижимого имущества и другие.

Предприятие работает прибыльно. За 2006 год рентабельность реализованной продукции составила 11,1%.

Общий объем товарооборота  за 2006 год составил 11373,0 млн. рублей или 111% в сопоставимых ценах к 2005 году, при задании 113,0%. Рост оптового товарооборота составил 143,8% (2726,0 млн. рублей).

Валовые доходы от реализации товаров, работ и услуг  составили 1766,8 млн. рублей, валовые доходы от реализации товаров – 1485,3 млн. рублей и возросли по сравнению с 2005 годом на 113,7% и 116,1% соответственно. Уровень валовых доходов от реализации товаров за 2006 год увеличился по сравнению с 2005 годом на 0,2 процентных пункта и составил 16,8%.

Издержки обращения  за 2006 год возросли по сравнению  с 2005 годом на 117,2%, уровень издержек обращения увеличился на 0,4 п.п. и  составил 17,8% .

Средняя торговая надбавка возросла по сравнению с 2005 годом на 0,4 процентных пункта и составила 20,2%.

Прибыль от реализации, полученная обществом по результатам  работы за 2006 год, меньше прибыли от реализации 2005 года на 10,3 млн. рублей и  составила 138,1 млн. рублей. Уровень прибыли  от реализации к товарообороту соответственно снизился на 0,4 п.п.

Сальдо операционных доходов и расходов по состоянию на 01.01.2007г. составляет - 0,4 млн. рублей. Внереализационные расходы общества превысили внереализационные доходы на 29,2 млн. рублей и составили 35,7 млн. рублей. Основные суммы расходов в 2006 году, не связанных с производственной деятельностью были: подарки и премии к юбилейным датам – 14,4 млн. рублей, пособия по смерти – 1,7 млн. руб., по акту проверки – 3,1 млн. рублей, переоценка товара – 1,7 млн. руб. и др.

Уплачено налогов и сборов из прибыли 62,2 млн. рублей, в результате чистая прибыль общества за 2006 год составила 43,5 млн. рублей. В 2005 году чистая прибыль составляла 43,6 млн. рублей.

Органами управления Общества являются:

общее собрание акционеров,

наблюдательный совет,

генеральный директор.

Контрольным органом  Общества является ревизионная комиссия.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Общества.

Для осуществления внутреннего  контроля финансовой и хозяйственной  деятельности Общества общее собрание акционеров ежегодно избирает ревизионную комиссию в составе 4 человек.

Ревизионную комиссию возглавляет  председатель, который избирается из числа ее членов в день окончания  проведения общего собрания акционеров на первом заседании ревизионной комиссии, которое организует и проводит председатель собрания акционеров.

Обязанностями ревизионной  комиссии является проведение:

- ежегодной ревизии – по результатам финансовой и хозяйственной деятельности Общества за отчетный год. В этом случае ревизия должна быть завершена не позднее двух недель до проведения общего собрания акционеров, на которое выносится вопрос об утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков Общества и распределения его прибыли и убытков.

- ревизии или проверки – по решению органов управления Общества в установленные ими сроки;

Ревизионная комиссия вправе в любое время по собственной  инициативе провести ревизию или проверку. Продолжительность ревизии или проверки не должна превышать 30 дней.

Ревизионная комиссия по результатам проведенной ревизии или проверки составляет в соответствие с требованиями законодательства заключение, которое должно быть подписано членами ревизионной комиссии, проводившими ревизию или проверку. В случае несогласия с заключением ревизионной комиссии либо с отдельными его выводами и предложениями любой член ревизионной комиссии вправе изложить свою точку зрения по возникшим разногласиям.

Заключение ревизионной  комиссии по результатам проведения ежегодной ревизии вносится на рассмотрение общего собрания акционеров при утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков Общества и распределения его прибыли и убытков.

Ревизионная комиссия в  случае выявления нарушений обязана:

- представить заключение ревизии или проверки либо отдельные их выводы и предложения органам управления Общества, которые в соответствии с их компетенцией в двухнедельный срок обязаны принять меры по устранению допущенных нарушений;

- потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров, если по выявленным в ходе ревизии или проверки фактам нарушений решение может быть принято только этим собранием.

Для проведения проверки и подтверждения правильности годовой  бухгалтерской (финансовой) отчетности Общество ежегодно привлекает аудиторскую организацию (аудитора индивидуального предпринимателя), не связанную имущественными интересами с Обществом или его участниками (внешний аудит). При необходимости внешний аудит может проводится для проверки деятельности Общества, его филиалов и представительств, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторское заключение, подготовленное по результатам проведения ежегодной аудиторской проверки Общества, вносится на рассмотрение общего собрания акционеров при утверждении годового отчета, бухгалтерского баланса, счета прибылей и убытков Общества и распределения его прибыли и убытков.

Проведение внешнего аудита осуществляется на основании  договора оказания аудиторских услуг в порядке, установленном законодательством. Размер и источники оплаты аудиторских услуг по договору определяются в соответствии с законодательством наблюдательным советом.

Общество освобождается  от обязательной ежегодной аудиторской  проверки, если в отчетном периоде ведомственной контрольно-ревизионной службой проведена ревизия его финансово-хозяйственной деятельности.

Так же проводятся внеплановые  ревизии в случаях, установленных  законодательством (смена руководителя, главного бухгалтера, выявления хищений и т.д.).

Проводятся тематические проверки, которые охватывают не всю финансово-хозяйственную деятельность, а конкретные вопросы.

На самом предприятии  контрольно-ревизионного сектора нет  и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью возложен на главного бухгалтера.

Целью внутреннего контроля на предприятии является предотвращение нарушений бухгалтерского и налогового учета.

Задачи внутреннего  контроля – выявление хозяйственных  и финансовых нарушений, хищений, бесхозяйственности; установление причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям, злоупотреблениям и хищениям, виновных в этом должностных лиц; принятие мер по возмещению причиненного ущерба, выявление неиспользованных резервов повышения эффективности производства. Основные функции внутреннего контроля – контрольная функция, консультационная, функция информационного обеспечивания.

 

  1. Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

 

 

    1. Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

 

 

По организационному признаку ревизии можно разделить  на:

- плановые;

- внеплановые;

-перманентные (проводится  постоянно или непрерывно контрольно-ревизионным  управлением в структурных подразделениях).

В зависимости от полноты  проверки:

Комплексная – проводится бригадой в составе бухгалтера-ревизора и специалистов по различным направлениям. Она не эффективна для выявления нарушений и злоупотреблений.

Некомплексная – проводится одним ревизором на одном участке.

Тематическая – проверяется  изучение определенной темы.

Информация о работе Ревизия и аудит расчетов предприятия