Ревизия и аудит расчетов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является ревизия и аудит расчетов предприятия, а также состояние платежеспособности предприятия на отчетный период, и размер и структура дебиторской и кредиторской задолженностей, а также разработка мероприятий по совершенствованию системы расчетов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решать следующие задачи:
- ознакомиться с нормативно-правовой базой по вопросам расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- изучить формы безналичных расчетов;
- охарактеризовать систему внутреннего контроля субъекта хозяйствования;
- изучить методику и провести ревизию расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками;
- оформить результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 3
1 Характеристика различных форм безналичных расчетов и контроль за их выполнением ……………………………………………………………………. 5
1.1 Оптимизация форм безналичных расчетов субъекта хозяйствования Республики Беларусь …………………………………………………………… 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...... 7
1.3 Общая характеристика системы внутреннего контроля субъекта хозяйствования ……………………………………………………………………….. 10
2 Организация и методика проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 14
2.1 Планирование и организация проведения ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………… 14
2.2 Проверка обоснованности и целесообразности используемых субъектом хозяйствования форм безналичных расчетов ………………………………… 18
2.3 Проверка организации и состояния контроля за выполнением договорных обязательств с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………………................ 20
2.4 Проверка правильности документального оформления расчетов с по-ставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………. 22
2.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………... 24
2.6 Проверка достоверности и взаимоувязки показателей бухгалтерской и статистической отчетности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками …………………………………………………... 27
3 Методика оформления результатов проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………….. 30
3.1 Оценка состояния внутреннего контроля за выполнением договорных обязательств, а также правильностью и своевременностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и за-казчиками ……………. 30
3.2 Документальное оформление материалов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ………………………. 31
3.3 Особенности планирования, проведения и документального оформления аудиторской проверки расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками ……………………………...... 36
Заключение ……………………………………………………………………… 39
Список использованной литературы …………………………………………... 41

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

В ОАО «Белхозторг-1М» применяют в основном счет-фактуру и платежное поручение по расчету с покупателями и заказчиками.

Платежное поручение  выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны (приложение Р). Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж как правило представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются.

Перед выпиской платежное  поручение регистрируется в журнале  регистраций платежных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер который указывается в платежном поручении.

В платежном поручении  указывается УНП; наименование и  номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты.

Первый экземпляр платежного поручения подписывают гл. бухгалтер и руководитель организации.

Все экземпляры заполненного и подписанного платежного поручения  представляются в обслуживающий банк.

Последний экземпляр  платежного поручения банк должен возвратить клиенту с отметкой «принято к исполнению» и указанием даты принятия поручения. При этом на данном экземпляре ставится штамп банка и подпись операционного работника, принявшего поручение к исполнению.

Помимо этого к документам по учету расчетов с покупателями и заказчиками можно отнести расчетный чек, заявление на аккредитив, платежное требование – поручение.

Учет операций по счету 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" ведут в журнале-ордере № 11 (приложение С). В конце месяца в журнале-ордере подсчитывают обороты по счету 62 и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в Главную книгу (приложение Т).

2.5 Проверка правильности, полноты и своевременности записей в регистры синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

 

 

Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг         организуется в ОАО «Белхозторг-1М» на счёте 60 «Расчёт с поставщиками и

подрядчиками». Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

Сальдо кредитовое свидетельствует  о суммах задолженности ОАО «Белхозторг-1М» поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

Счёт 60 предназначен для  обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- материальные ценности, работы и услуги, расчёты по  которым производятся в порядке плановых платежей;

- материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки материальных  ценностей, выявленные при их  приёмке;

- полученные услуги  по перевозкам, в том числе  расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом в ОАО «Белхозторг-1М» аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по не  оплаченным в срок расчетным  документам;

- поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по просроченным  оплатой векселям;

- поставщикам по полученному  коммерческому кредиту.

Аналитический учет более  подробный и может давать оценку не только в денежном, но и в трудовом и натуральном показателях с перечислением фамилий работников и названий фирм-партнёров и подрядчиков: это дает полную информацию и является материалом для обобщения по счетам, а также позволяет контролировать прохождение сумм и материалов в процессе хозяйственной операции.

Синтетический учет группирует и обобщает учет состава и прохождения средств предприятия, их источников и потребителей в едином денежном выражении, обеспечивая формирование сумм для отчетности, общей для каждого счета — для заполнения баланса и других форм отчетности.

Сальдо синтетического счета определенного номера в  плане счетов должно быть равно сумме  сальдо всех аналитических счетов того же номера, а суммы оборотов по дебету и кредиту синтетического счета равны соответственно суммам оборотов по дебету и кредиту всех аналитических счетов этого номера.

Аналитический учет товаров  в бухгалтерии ведется различными способами. Наиболее распространенными являются сортовой и партионный.

При сортовом способе в условиях ручного труда на каждое наименование и сорт товара обычно открывают карточки натурально-стоимостного (количественно-суммового) учета, в которых показывают остатки, приход и расход товаров. Форма таких карточек в основном идентична карточкам складского учета с той лишь разницей, что остатки и движение товаров отражаются не только в натуральных показателях, но и в денежном выражении. Записи в карточках ведут на основании приходных и расходных документов, приложенных к товарным отчетам (сопроводительным реестрам), сдаваемым в бухгалтерию материально ответственными лицами.

Для проверки правильности учетных записей по окончании  месяца в карточках подсчитывают итоги прихода и расхода, определяют остатки товаров на начало следующего месяца.

При партионном способе аналитический учет ведут на партионных картах, передаваемых в бухгалтерию материально ответственными лицами. Для проверки правильности учетных записей на 1-е число каждого месяца (а также на дату инвентаризации) по данным партионных карт составляют оборотную ведомость, в которой каждую партию товаров записывают отдельной строкой.

Согласно действующим  нормативным документам бухгалтерия  обязана обеспечить тождество аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-е число каждого месяца.

Состояние расчетов с  поставщиками и покупателями проверяется  по регистрам аналитического и синтетического учета по счетам 60 и 62. По расчетным документам устанавливаются время возникновения задолженности, содержание операций поставки, обоснованность цен, тарифов, торговых скидок и наценок. Также проверяется соблюдение типовой корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетном отражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия злоупотреблений.

В ОАО «Белхозторг-1М» по состоянию на 01.01.2007 г. по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” дебетовое сальдо составило -      6,0 млн. руб., в т.ч. просроченная задолженность составила - 5,5 млн. руб. Кредитовое сальдо составило – 787,9 млн. руб. (приложение № У). Просроченная кредиторская задолженность перед поставщиками  составляет 133,2 млн. рублей. Штрафные санкции за несвоевременную оплату поставщиками к обществу не применялись.

На счете 60 организацией обобщается информация о расчетах за поставленные поставщиками товарно-материальные ценности. Все операции проведены на основании подтверждающих первичных учетных документов: ТТН, платежных поручений (требований).

Аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется по каждому отдельному предъявленному счету.

По счету 62 “Расчеты с  покупателями и заказчиками” по состоянию  на 01.01.2007 г. дебетовое сальдо составило  – 31,4 млн. руб. (приложение № Ф). Задолженности с истекшими сроками исковой давности не числится.

На счете 62 организацией обобщается информация о расчетах с  заказчиками. Аналитический учет по счету ведется по каждому предъявленному счету и по каждому заказчику. Данные аналитического учета соответствуют данным синтетического учета. Все операции, проведенные по счету достоверны. Суммы задолженности подтверждены актами сверки расчетов.

 

 

2.6 Проверка достоверности  и взаимоувязки показателей бухгалтерской  и статистической отчетности  по расчетам с поставщиками  и подрядчиками, с покупателями и заказчиками

 

 

Информация по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с  покупателями и заказчиками, задолженностям по расчетам кредитам по состоянию на начало года и конец отчетного периода содержится в балансе организации формы № 1 (Приложение А).

Ревизору (аудитору) необходимо проверить взаимоувязку данных баланса, Главной книги и статистической отчетности. Так, суммы по строкам 231, 232 актива баланса, в которых указывается сумма дебиторской задолженности покупателей и заказчиков, поставщиков и подрядчиков (по счетам 60, 62) на начало и конец отчетного периода (6,0 и 31,4 млн. руб. соответственно) должны соответствовать данным Главной книги на соответствующие даты, а также данным, отраженным в статистическом отчете по форме № 6-Ф (Приложение Ц).

При проверке правильности соответствия бухгалтерского баланса  было обращено внимание на следующие моменты:

1. Данные статей вступительного  баланса на начало периода  соответствуют данным за предшествующий период. При изменении баланса на начало периода по сравнению с отчетным за предыдущий период даны соответствующие разъяснения.

2. Данные статей баланса  на конец отчетного периода  подтверждены результатами инвентаризации.

4. Данные заключительного  баланса соответствуют оборотам  и остаткам по счетам Главной книги на конец отчетного периода.

5. Данные баланса на  начало и конец года сопоставимы.

Информация о дебиторской  задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, по состоянию на начало и конец отчетного периода, содержится во втором разделе баланса «Оборотные активы».

По группе статей "Дебиторская  задолженность" (строка 230) показываются данные о расчетах.

Суммы дебиторской задолженности с покупателями и заказчиками включены в строку 231 «покупателей и заказчиков». В ОАО «Белхозторг-1М» в балансе предприятия за 2006 год дебиторская задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками составила 31,4 млн. руб. По расчетам с поставщиками и подрядчиками – 6,0 млн. руб.

Кредиторская задолженность  учитывается в четвертом разделе баланса «Обязательства». В том числе с использованием расчетов с поставщиками и подрядчиками.

По группе статей "Кредиторская задолженность" (строка 530) отражаются расчеты организации, в том числе перед поставщиками и подрядчиками, перед покупателями и заказчиками:

Суммы кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражаются по строке 531. В ОАО «Белхозторг-1М» в балансе предприятия за 2006 год эти данные составили 787,9 млн. руб.

В ходе проверки необходимо установить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого сличают остатки по каждому виду расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками на одну и ту же дату по данным аналитического учета с остатками по синтетическим счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главной книге и бухгалтерскому балансу за предыдущий месяц.

При наличии расхождения  следует проверить реальность и  документальную обоснованность задолженности в разрезе поставщиков и покупателей. Такие расхождения могут быть следствием запущенности учета расчетных операций либо результатом злоупотреблений.

Каждая сумма дебиторской  и кредиторской задолженности на отдельных счетах рассматривается  с точки зрения возникновения  долга, причины и давности образования задолженности, реальности ее получения.

В квартальной отчетности формы № 2-ф "Отчет о составе  средств организации (учреждения) и источниках их образования" (Приложение Э), наравне с другими показателями отражаются наличие дебиторской и кредиторской задолженностей по расчетам с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками на начало года и конец отчетного периода.

Проверкой  взаимоувязки данных отчета №2-ф, баланса и данных Главной книги организации ОАО «Белхозторг-1М» расхождений не установлено.

Подробные данные о дебиторской и кредиторской задолженности содержатся в годовой бухгалтерской отчетности формы № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу" (Приложение Г).

В данный отчет все  цифровые данные переносятся из главной  книги и сверяются с данными  бухгалтерского баланса.

Информация о работе Ревизия и аудит расчетов предприятия