Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:13, курсовая работа
Анализ отклонений может выявить причины, истоки которых находятся в деятельности других подразделений, что может потребовать дальнейшего тщательного рассмотрения. Выявленное отклонение показывает, насколько действенно повел себя руководитель в сложившейся на рынке ситуации. Отклонения анализируются как на предмет ошибок на ранних стадиях планирования, так и ошибок выполнения плана, что помогает принять управленческие решения, необходимые для повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение 3
1 Затраты:понятие, задачи, классификация 4
1.1 Понятие затрат, их классификация. 4
1.2 Задачи и объекты учета затрат 5
2 Система учета полных затрат 7
2.1 Учет прямых затрат 7
2.2 Учет косвенных расходов 9
3 Калькуляция себестоимость прибыль убыток 18
3.1 Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат (абзорпшен-костинг) 18
3.2 Практический пример составления калькуляции и отчета и прибылях и убытках при различных системах 20
3.3 Сравнительный анализ двух методов и влияние методов на прибыль. Преимущества и недостатки систем калькулирования себестоимости продукции 24
Заключение 27
Литература 28
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Курсовая работа На тему: система учёта полных затрат: достоинства и недостатки По дисциплине: бухгалтерский управленческий учёт
Студент гр З-367 Преподаватель:
Северск 2012 г. |
Содержание
Введение
Важная цель управленческого учета - помощь руководству организации контролировать затраты. Иногда контроль облегчается прослеживанием затрат до подразделения или центра затрат, где они возникают. В данной курсовой работе, я рассмотрю полные затраты, которые могут быть отнесены к отдельному подразделению.
Полные затраты нередко
Прямые затраты связаны с
производством определенного
Анализ отклонений может выявить причины, истоки которых находятся в деятельности других подразделений, что может потребовать дальнейшего тщательного рассмотрения. Выявленное отклонение показывает, насколько действенно повел себя руководитель в сложившейся на рынке ситуации. Отклонения анализируются как на предмет ошибок на ранних стадиях планирования, так и ошибок выполнения плана, что помогает принять управленческие решения, необходимые для повышения эффективности деятельности предприятия.
Затраты – это стоимость ресурсов, использованных на конкретные цели.
В этой дефиниции следует выделить три момента:
· первый– затраты определяются
величиной использования
· второй– величина использованных ресурсов должна быть представлена в денежном выражении для обеспечения соизмерения различных ресурсов;
· третий– понятие затрат должно
обязательно соотносится с
От понятия «затраты» следует отличать понятие «расходы».
Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (работ, услуг) называют издержками производства. В отечественной практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин «затраты на производство».
Часто в экономической литературе термин «затраты» отождествляется с понятием «расходы». Однако более внимательное изучение этих категорий свидетельствует об их серьезном различии.
В ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ9/99 «Доходы организации», вступивших в силу с 1 января 2000 г., впервые определены для целей бухгалтерского учета понятие «доходы первые определены для целей бухгалтерского учета понятие "б их серьезном различаи.
период применяют термин "ий, функционирован» и «расходы». При этом под расходами понимается «уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников(собственников имущества)». Расходы включают такие статьи, как затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг), на оплату труда управленческого персонала, амортизационные отчисления, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.). Составление формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» для внешних пользователей бухгалтерской отчетности предполагает развернутое и симметричное отражение информации о доходах и расходах организации.
В п. 9 ПБУ 10/99 изложен механизм перехода от расходов организации к себестоимости единицы продукции(работ, услуг). Определенно, что для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности:
· признанных в отчетном году и в предыдущие отчетные периоды;
· переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды.
Термины «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов. Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотносится с затратами на их получение, называемыми расходами. С точки зрения техники российского учета это состоит в том, что затраты должны накапливаться на счетах 10 «Материалы», 02 «Амортизация», 70 «Расчеты по оплате труда», затем на счетах 20 «Основное производство» и 43 «Готовая продукция» и не списываться на счета продаж до тех пор, пока продукция, товары, услуги, с которыми они связаны, не будут реализованы. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. В бухгалтерском учете доходы и расходы отражаются по кредиту и дебету счетов 90, 91. применительно к счету 90 «Продажи» расходы предприятия по существу характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).
Понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем. Издержки – денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации.
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.
По месту возникновения
Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.
В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.
К основным задачам управленческого учета относят:
· расчет себестоимости произведенной
продукции и определение
· принятие управленческого решения и планирование;
· контроль и регулирование
Решению каждой из названных задач соответствует своя классификация затрат (приложение таб.1.1.). Так, для расчета себестоимости произведенной продукции и определения размера полученной прибыли затраты классифицируют на:
· входящие и истекшие;
· прямые и косвенные;
· основные и накладные;
· входящие в себестоимость продукции
(производственные) и внепроизводственные(
· одноэлементные и комплексные;
· текущие и единовременные.
Для принятия решения и планирования различают:
· постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты;
· затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках;
· безвозвратные затраты;
· вмененные затраты;
· предельные и приростные затраты;
· планируемые и непланируемые.
Для осуществления функций контроля и регулирования в управленческом учете различают регулируемые и нерегулируемые затраты.
Основные задачи учета затрат:
· Учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, контроль за выполнением плана по этим показателям
· Учет фактических затрат на производство продукции, контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов; контроль соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управлению
· Калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости
· Выявление результатов
· Выявление резервов снижения себестоимости продукции.
В качестве объекта учета затрат выступает вся организация в целом, её производства, места возникновения затрат, виды продукции (работ, услуг).
По организации в целом
Группировка затрат по производствам
(основному, вспомогательным и
Группировка затрат по местам их возникновения осуществляется для организации контроля за расходами по этим объектам учета затрат. Различают производственные (цехи, участки, бригады, переделы и др.),обслуживающие (службы и отделы администрации, склады, хранилища и др.) и условные места возникновения затрат. По условным объектам затрат расходы группируют для усиления контрольных функций учета.
В системе управленческого учета особенно важно организовать учет по таким местам возникновения затрат, как центры ответственности (центры затрат, центры прибыли, центры инвестиций).
Группировка расходов по видам продукции (работ, услуг), группам изделий, переделам, заказам и т.п. осуществляется для исчисления их себестоимости и контроля за соответствующими затратами.
Затраты основных материалов являются первым элементом прямых издержек (вспомогательные материалы, как правило, учитываются в составе косвенных расходов).
Фактическая себестоимость материалов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая оплату процентов за пользование кредитом, предоставленным поставщиком ресурсов, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, стоимость услуг торговых бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.
На предприятиях текущий учет материальных ценностей ведут по учетным ценам, по среднепокупным ценам, по плановой (нормативной) себестоимости и др. Отклонения фактической себестоимости материалов от средней покупной цены или от плановой (нормативной)себестоимости учитывают на отдельных аналитических счетах по группам материалов.
Определение фактической себестоимости основных материалов, списываемых на носитель затрат,разрешено производить следующими методами:
· по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);
· по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО);
· по средней себестоимости.
Оценка запасов методом ФИФО основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение отчетного года в последовательности их закупки, т.е. ресурсы, первыми поступившие в производство (в торговле - на склад), должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости ценностей, числящихся на начало месяца. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, проводится по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) учитывается стоимость ранних по времени закупок.
Информация о работе Система учёта полных затрат: достоинства и недостатки