Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 12:13, курсовая работа
Анализ отклонений может выявить причины, истоки которых находятся в деятельности других подразделений, что может потребовать дальнейшего тщательного рассмотрения. Выявленное отклонение показывает, насколько действенно повел себя руководитель в сложившейся на рынке ситуации. Отклонения анализируются как на предмет ошибок на ранних стадиях планирования, так и ошибок выполнения плана, что помогает принять управленческие решения, необходимые для повышения эффективности деятельности предприятия.
Введение 3
1 Затраты:понятие, задачи, классификация 4
1.1 Понятие затрат, их классификация. 4
1.2 Задачи и объекты учета затрат 5
2 Система учета полных затрат 7
2.1 Учет прямых затрат 7
2.2 Учет косвенных расходов 9
3 Калькуляция себестоимость прибыль убыток 18
3.1 Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат (абзорпшен-костинг) 18
3.2 Практический пример составления калькуляции и отчета и прибылях и убытках при различных системах 20
3.3 Сравнительный анализ двух методов и влияние методов на прибыль. Преимущества и недостатки систем калькулирования себестоимости продукции 24
Заключение 27
Литература 28
Метод ЛИФО, в отличие от ФИФО, основан на том, что ресурсы, первыми поступившие в производство (продажу), должны быть оценены по себестоимости последних в последовательности времени закупок. При применении этого метода оценка материальных ресурсов, находящихся в запасе (на складе) на конец отчетного периода, проводится по фактической себестоимости ранних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг)учитывается стоимость поздних по времени закупок.
В условиях инфляции с точки зрения
налогообложения более
Применение метода ФИФО, напротив,
дает предприятию максимально
Наиболее близкие к реальной действительности результаты будут получены при расчетах средней себестоимости запасов.
Выбранный метод для оценки израсходованных в производстве материалов предприятие описывает в своей учетной политике.
Распределение стоимости израсходованных материальных ресурсов на счетах учета их использования производится исходя из средней стоимости единицы каждого их вида, определённой в рамках выбранного метода оценки, и количества материалов, списанных в расход.
Необходимость выявления фактического расхода материалов по отдельным деталям и операциям ставит перед бухгалтером задачи как по улучшению документооборота по движению материалов, так и по организации самого учета расходования материалов в производстве. Сложность поставленной задачи заключается в том, что только при помощи четко отлаженного производственного учета можно оперативно выявить перерасход или экономию материалов.
Большое значение в организации учета использования материалов имеет оформление первичных документов на отпуск их в производство. Наиболее распространенным является отпуск материалов в производство на основе лимитных или лимитно-заборных карт. В них учитывают вид операции, номер склада, отпускаемые материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственным планом на месяц и действующими нормами расхода. Для оформления замены материалов, при отпуске их сверх утвержденного лимита документы оформляются специальным образом (например, с полосой по диагонали), с тем, чтобы отметить факт отступления от установленного режима работы.
Лимит отпуска материалов может меняться. При этом возможно различное оформление: на одних предприятиях при уточнении лимита выписывается новая лимитная карта взамен старой, на других - отдается распоряжение об изменении лимита, которое в письменном виде прикладывается к соответствующей карте.
Отпуск в производство материалов, потребляемых эпизодически, оформляется требованиями.
Однако отпуск материалов в производство ещё не означает их фактического потребления. Под фактическим расходом материалов понимается их действительное потребление в производстве на изготовление продукции, выполнение работ или оказание услуг, а так же на цеховые и общезаводские нужды. При этом необходимо помнить, что отпуск материалов цеховым кладовым, являющимся самостоятельными учетными единицами, в переработку на сторону, переброска материалов на другие склады не является фактическим расходованием материалов и рассматривается как их внутреннее перемещение.
Поэтому списание материалов на счета затрат осуществляется на основании документа о расходе. На каждом предприятии определяется круг должностных лиц, ответственных за использование материалов в производстве и оформление соответствующей документации.
Расход материалов, подвергающихся раскрою, оформляют раскройными листами (картами).Такие документы используются, например, на предприятиях швейной, обувной, кожевенной промышленности. В них указывают количество проданного на рабочие места материала, количество изготовленных годных полуфабрикатов, брака и образовавшихся при раскрое отходов, а так же нормы расхода на один полуфабрикат. По результатам раскроя в листках или картах определяют отклонения от норм с указанием причин и виновников этих отклонений.
Для учета расходования материалов,
не подвергающихся раскрою, составляется
карта учета использования
Общий фактический расход материала за отчетный период (первый элемент прямых затрат)определяется по формуле:
Рф = Онп + П – В – Окп,
где Рф – фактический расход материала за отчетный период, руб.
Онп – остаток материала на начало отчетного периода, руб.
П – документально подтвержденное поступление материалов в течение отчетного периода, руб.
В – внутреннее перемещение материала в течение отчетного периода (возврат материала на склад, передача в другие цехи и т.п.), руб.
Окп – остаток материала на конец отчетного периода, определяемый по данным инвентаризации, руб.
Фактический расход на каждое изделие определяют путем его распределения пропорционально нормативному расходу.
Результатом документального оформления движения и расходования основных материалов и выполненных расчетов становится проводка:
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 10 «Материалы»
Вторым элементом прямых расходов является заработная плата основных производственных рабочих с соответствующими начислениями на неё.
Для расчета заработной платы работников, находящихся на повременной оплате труда, используются данные табелей учета отработанного времени. Обычно в табелях фиксируют лишь неявки на работу и все отклонения от нормальной продолжительности рабочего дня. Неявки на работу (кроме выходных дней по графику и праздничных дней) должны быть подтверждены документально (приказом или распоряжением на предоставление отпуска, приказом на командировку, листками нетрудоспособности и т.п.). Преждевременный уход с работы и опоздание на работу отмечаются в табеле на основании служебных записок руководителей структурных подразделений. В таком же порядке оформляются и прогулы. При этом лица, нарушившие дисциплину, обязаны в письменной форме представить администрации объяснение.
Привлечение работников к сверхурочным
работам оформляется
В условиях сдельной формы оплаты труда могут применяться различные системы учета выработки рабочих – сдельщиков, в частности система пооперационного учета выработки. Она предусматривает приемку, подсчет и фиксирование информации о выработке рабочего(или бригады рабочих) в первичных документах контролером ОТК или мастером после выполнения каждой операции.
В условиях мелкосерийного и индивидуального производства основным первичным документом по учету выработки является наряд на сдельную работу. В нем отражают задание, его выполнение, разряд работы, отработанное время, расценку и сумму заработка по каждой операции. Возможно применение как разовых, так и накопительных нарядов,рассчитанных на фиксирование выработки рабочих в течение двух недель или за месяц.
В серийном производстве первичными документами для учета выработки рабочих являются маршрутные листы или карты. В них фиксируют запуск в производство и обработку партии заготовок в соответствии с установленным технологическим процессом.Контроль за сохранностью и точностью обработки деталей осуществляется в процессе приемки работ ОТК после выполнения каждой операции.
При передачи партии деталей из цеха в цех вместе с ними передается и маршрутный лист. При дроблении партии деталей выписываются новые маршрутные листы.
Маршрутные листы могут применяться, как и самостоятельные документы, и в сочетании с рапортами или отрывными талонами.
В массовых и крупносерийных производствах
для определения выработки
После умножения сдельной расценки на фактически достигнутую выработку получают размер начисленной заработной платы рабочего – сдельщика.
Подобным образом выполненные
и оформленные расчеты
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Одновременно по установленным ставкам производятся расчеты отчислений от основной заработной платы в государственные внебюджетные фонды – социального, обязательного медицинского страхования, в Пенсионный фонд:
Д-т сч. 20 «Основное производство»
К-т сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
К косвенным относятся
Однако и общехозяйственные расхода так же следует признать косвенными, так как они не могут быть отнесены на изделие прямым путем.
Общепроизводственные расходы возникают в производственных подразделениях – участках, цехах, производствах, переделах. Назначение, характер и функциональная роль этих затрат связны непосредственно с производством.
Объединение названных видов расходов в единую группу под названием «Общепроизводственные расходы» связано с тем, что они имеют ряд общих характеристик:
· носят комплексный характер (в составе расходов отражаются все экономические элементы затрат);
· не могут быть отнесены прямо на изделия, если их выпускается более одного;
· контролируются бюджетно-сметным методом.
Общепроизводственные расходы можно отнести к условно – переменным, так как они объединяют расходы энергоресурсов, необходимых для приведения в движение производственного оборудования, машин, механизмов и транспортных средств; расходы на текущий уход за оборудованием и рабочими местами (стоимость смазочных и обтирочных материалов, оплата труда наладчиков, ремонтных и других вспомогательных рабочих). Размеры этих расходов во много зависят от объема производства, чего нельзя сказать о второй группе накладных расходов – общехозяйственных.
Общепроизводственные расходы состоят из:
1. расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;
2. общецеховых расходов на
Общим для обеих групп является то, что они:
· состоят из комплексных статей;
· возникают в производственных подразделениях;
· планируются и учитываются по местам их возникновения;
· контролируются бюджетно–сметным методом;
· распределяются косвенным путем между видами готовой продукции и незавершенным производством.
В то же время каждая из рассматриваемых групп состоит из расходов разного экономического содержания. Различия должны определять выбор и обоснование без распределения затрат и источников их возмещения.
И с этих позиций усиливается значение классификации производственных накладных расходов, принятой внутри предприятия.
Аналитический учет общепроизводственных расходов осуществляет по подразделениям предприятия, а в их разрезе – по установленной номенклатуре общепроизводственных (цеховых)расходов. Статьи расходов предусматриваются отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию.
Наиболее распространена следующая типовая номенклатура статей расходов:
1. Содержание аппарата
2. Содержание прочего цехового персонала.
3. Содержание и ремонт
4. Содержание и ремонт
5. Расходы по обеспечению нормаль
6. Перемещение грузов внутри предприятия.
7. Потеря от простоев, порчи материальных ценностей и прочие.
8. Прочие общепроизводственные расходы.
9. Общепроизводственные расходы непроизводительного характера.
Внутри каждой статьи можно организовать аналитический учет для более подробной расшифровки затрат с целью их конкретизации.
Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов по социальному обеспечению и страхованию, кассы, расчетного счета и др.
Обычно в организациях предварительно составляют смету общепроизводственных расходов, с тем чтобы руководители производства знали размер допустимых затрат, могли аргументировано принимать решения. С целью получения информации, пригодной для принятие решений, смету общепроизводственных расходов обычно корректируют с учетом фактически достигнутого объема производства и сопоставляют с фактическими расходами.
В конце отчетного периода на
сумму фактических
Информация о работе Система учёта полных затрат: достоинства и недостатки