Составление бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:06, дипломная работа

Описание работы

Предпринимательская деятельность на современном этапе находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значительным источником такой информации является бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Финансовая отчетность является, по существу, «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Сущность годовой бухгалтерской финансовой отчетности 9
1.1 Необходимость и назначение бухгалтерской финансовой отчетности 9
1.2 Содержание бухгалтерской финансовой отчетности 15
1.3 Требования, предъявляемые к составлению годовой бухгалтерской отчетности 25
1.4 Круг пользователей бухгалтерской финансовой отчетности 32
1.5 Порядок составления бухгалтерской отчетности 37
Глава 2. Состав годовой бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО «ВОСХОД С» 39
2.1 Краткая характеристика ООО «ВОСХОД С» 39
2.2 Бухгалтерский баланс 43
2.3 Отчет о прибылях и убытках 64
2.4 Отчет об изменениях капитала 76
2.5 Отчет о движении денежных средств 86
2.6 Приложение к бухгалтерскому балансу 94
2.7 Состав и содержание пояснительной записки 108
Глава 3. Совершенствование годовой бухгалтерской финансовой отчетности 109
3.1 Достоинства и недостатки существующей системы годовой бухгалтерской финансовой отчетности 109
3.2 Цели развития бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности 113
3.3 Новые стандарты автоматизации бухгалтерской финансовой отчетности 118
3.4 Концепция развития бухгалтерского учета и бухгалтерской финансовой отчетности 125
Заключение 131
Список использованной литературы 135
Приложения

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 576.00 Кб (Скачать файл)

Остальные сторонние пользователи информации используют в основном данные бухгалтерской отчетности (как правило, для оценки финансового состояния предприятия). В органы Госкомстата представляется статистическая отчетность, при составлении которой, как правило, используются данные бухгалтерского учета.

 

1.5 Порядок составления  годовой бухгалтерской финансовой  отчетности

 

Для того, чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала предъявляемым  к ней требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному  специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует  иметь в виду, что современные  организации являются сложными объектами  учета и калькулирования себестоимости  продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

При взаимном использовании продукции  и услуг невозможно во всех случаях  отнести на все объекты калькуляции  фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях большое значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

Обобщение накопленного опыта в  этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии сданным подходом закрытие счетов осуществляют в следующей последовательности.

В первую очередь исчисляют себестоимость  услуг вспомогательных производств  и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

В порядке последующей очередности  производятся записи на счетах по учету  капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».3

 

Глава 2. Состав годовой  бухгалтерской финансовой отчетности  
на примере ООО «ВОСХОД С»

 

2.1 Краткая  характеристика ООО «ВОСХОД С»

 

На сегодняшний день важнейшей задачей для всех предприятий является выжить в современных условиях рынка, сохранить предприятие, его фонды и средства. Поэтому правильная организация коммерческой деятельности - одна из важнейших задач современного предприятия.

1 .Характеристика предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «ВОСХОД С» создано 22 марта 2001 года и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (Приложение 1) и законодательством Российской Федерации.

Предприятие «ВОСХОД  С» является по своей организационно-правой форме обществом с ограниченной ответственностью, именуемое в дальнейшем «Общество».

Полное фирменное  наименование Общества: Общество с  ограниченной ответственностью «ВОСХОД С».

Сокращенное наименование Общества: ООО «ВОСХОД С».

Место нахождения постоянно действующего органа управления: г. Саратов, ул. Тархова, д.11, кв.18.

Общество может создавать филиалы, структурные подразделения и открывать представительства на территории Российской Федерации и за её пределами с соблюдением требований международного законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов Российской Федерации и устава.

Общество обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество создано без ограничения срока его действия, имеет расчетный счет в учреждениях банка, круглую печать, содержащую полное фирменное наименование и указание на местонахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование на иностранном языке. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, фирменную эмблему, товарный знак и другие средства индивидуализации, может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Создание предприятия  ООО «ВОСХОД С» регламентируется соответствующими документами:

1.Устав,

2.Свидетельство о постановке  на учет в налоговом органе  юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.

3. Решение № 1 от 31 января 2001 года ООО «ВОСХОД С» на оптовые продажи товаров хозяйственного назначения. Уставный фонд общества составляет 10 000 рублей

Основными задачами ООО  «ВОСХОД С» являются:

  • удовлетворение общественных потребностей,
  • насыщение товарного рынка и рынка услуг, направленные на получение прибыли.

Основным видом деятельности ООО «ВОСХОД С» является оптовая торговля товарами хозяйственного назначения.

Основным источником финансирования производственной деятельности является прибыль, полученная от основной деятельности.

Общество несет полную экономическую ответственность  за результаты своей деятельности.

Бухгалтерский учет и отчетность в ООО «ВОСХОД С» ведется согласно разработанной учетной политике.

Учетная политика ООО  «ВОСХОД С» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций возлагается на руководителя. Им же осуществляется формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.

Бухгалтерский учет ведется  автоматизированным способом с использованием бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия».Автоматизированная форма учета позволяет проводить  большое число различных операции, в частности начисление амортизации, заработной платы, отчислений на социальные нужды, распределение затрат, закрытие месяца и другие операции.

Основными достоинствами  данной формы учета является однократное  введение первичной информации, быстрота обеспечения пользователей необходимой информацией.

Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его  время и силы за счет автоматизации  рутинных операций, оценить текущее  финансовое положение предприятия  и его перспективы.

Программа «1С: Бухгалтерия», кроме бухгалтерского учета, предназначена для производственного учета, выполнения операций по сбыту и снабжению, финансовому планированию и анализу.

Основными рабочими документами  ООО «ВОСХОД С» являются:

- учетная политика  предприятия;

- первичные учетные  документы;

- план счетов бухгалтерского  учета;

- утвержденные руководителем  формы внутренней отчетности.

Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых  организацией синтетических счетов и субсчетов. Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Для документирования операций на ООО «ВОСХОД С» могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям.

Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных на предприятии ООО «ВОСХОД С» создается система внутрипроизводственного контроля.

Основными задачами такого контроля являются предотвращение непроизводительных расходов и потерь, неэффективное расходование  ресурсов, использование средств не по назначению, а также оценка эффективности работы предприятия.

Системы внутрипроизводственного  контроля создают для того, чтобы  снизить до минимума вероятность попыток незаконных действий, обеспечить их выявление и способствовать достижению максимального эффекта каждым подразделением, службой и исполнителем.

Наиболее существенными элементами организации внутрипроизводственного контроля, применяемыми на предприятии ООО «ВОСХОД С», являются следующие:

- установление ответственности  каждого работника предприятия,

- система утверждений,

- использование бланков  строгой отчетности,

- организация хранения  ценностей,

- средства охраны,

- квалификация персонала.

 

2.2 Бухгалтерский  баланс

 

Бухгалтерский баланс (Форма  №1) является основной формой бухгалтерской  отчетности. В нем на первое число  каждого квартала в стоимостном  выражении отражается состав средств (имущества) предприятия (актив баланса) и источники их образования (пассив баланса).

Баланс составляется по данным остатков по дебету и кредиту  синтетических счетов на начало и  конец периода, взятых из Главной  книги или книги учета хозяйственных  операций. При журнально-ордерной форме  учета итоговые записи вносятся в Главную книгу по корреспондирующим счетам, а при мемориально-ордерной и упрощенной формах - по итоговым записям каждого счета книги.

В балансе имеются  показатели по состоянию на начало и на конец периода. Если подвести итоги актива и пассива, то между ними должно быть равенство, то есть баланс.

В заголовочной части  формы № 1 «Бухгалтерский баланс»  указывают полное наименование организации, вид деятельности (который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов Госкомстата России), организационно правовая форма/ форма собственности, полный почтовый адрес организации, отчетная дата или отчетный период, за который составляется баланс, ИНН предприятия, а также дату, когда была утверждена и отправлена бухгалтерская отчетность. Бухгалтерский баланс состоит из двух частей:

- Актива,

- Пассива.

В свою очередь, Актив Баланса состоит из двух разделов:

I. Внеоборотные активы.

II. Оборотные активы.

Пассив баланса состоит  из трех разделов:

III. Капитал и резервы.

IV. Долгосрочные обязательства.

V. Краткосрочные обязательства.

Таким образом, актив  баланса содержит суммовое значение всех имеющихся в распоряжении предприятия средств.

Пассив же бухгалтерского баланса содержит суммовое значение всех обязательств изучаемого предприятия.

Рассмотрим бухгалтерский  баланс ООО «ВОСХОД С» за 2008 год (Приложение 2). Бухгалтерский баланс данной организации  составлен в тысячах рублей.

Разделы баланса - это  экономически однородные показатели. Каждый раздел имеет несколько статей. Статьей называют строку в балансе  с законченной мыслью. Часть статей баланса полностью соответствует  остаткам соответствующих синтетических  счетов (статьи: основные средства, касса, расчетный счет и др.).

Другие статьи баланса  отражают сгруппированные данные ряда синтетических счетов. По балансовой статье «Незавершенное строительство», например, показывается его общая  величина, полученная суммированием расходов на незаконченное строительство по счетам: 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей».

Информация о работе Составление бухгалтерской отчетности