Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 02:31, дипломная работа
Целью работы является изучение и предложение совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- дать экономическую характеристику современного состояния предприятия;
- раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить цели аудиторских проверок и источники информации
- Сделать соответствующие выводы и предложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……………………………...6
1.2 Нормативное регулирование и изученность вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….10
1.3 Организационно-экономическая характеристика и состояние учетной работы ОАО «Барки» Иркутского района Иркутской области………………………………………………………………….........16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Основные формы безналичных расчетов……………………………...21
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………..25
2.3 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками……………………………………………………………......35
3 АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Цель проверки и источники информации………….………………….39
3.2 Планирование аудиторской деятельности……………………………..42
3.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………57
Анализируя ресурсы и
основные экономические показатели
можно сделать вывод, что площадь
сельскохозяйственных угодий в хозяйстве
увеличилась на 417 га, в связи с
расширением
Фондоотдача увеличилась в 2,5 раза, она показывает, что в 2010 году на 1 рубль основных фондов приходится 0,76 руб. валовой продукции. Увеличилось производство валовой продукции на 1 среднегодового работника на 45 %.
Фондоемкость показывает, что в 2010 году на один рубль выпущенной продукции используется 1,3 руб. основных фондов и в отчетном году по сравнению с базисным она возросла на 44,4%.
Итогом хозяйственной деятельности любого предприятия является финансовый результат, как видно из вышеприведенных данных ОАО «Барки» имеет увеличение прибыли в 6 раз.
Ответственность за организацию
учета в хозяйстве несет
Организация учета основана
на компьютерной форме учета (1:С 7/7 Предприятие).
Весь учетный процесс сосредоточен
в бухгалтерии. В цехах предприятия
осуществляется лишь первичный учет.
Заполненные первичные
Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.98 г. № 60н. Вопросы, касающиеся учетной политики, в ОАО «Барки» отражены в приказе «Об учетной политике предприятия на 2011 год» № 134 от 30.12.2010г.
Главным бухгалтером составлен график документооборота и график выполнения учетных работ. Согласно им распределены обязанности бухгалтерии, кроме того, при этом учтены важность работ, квалификации исполнителей. Главному бухгалтеру подчинены, его заместитель и бухгалтер - кассир. Заместителю главного бухгалтера подчинен остальной состав бухгалтерии.
Таблица 1.2 - Состав бухгалтерии ОАО «Барки»
ФИО |
Должность |
Образование |
Стаж работы |
Возраст, лет |
Месяцева Н.М. |
Главный бухгалтер |
высшее |
23 |
51 |
Лыткина А.В. |
Заместитель главного бухгалтера |
средне-техническое |
21 |
50 |
Шевчук Л.Ю. |
Кассир |
средне-техническое |
19 |
41 |
Смирнова В.В.
|
Бухгалтер |
средне-техническое |
19 |
43 |
Весь учетный процесс
сосредоточен в бухгалтерии. В подразделениях
хозяйства, на фермах ведется лишь первичный
учет. Лица, составившие и подписавшие
первичные документы, несут ответственность
за своевременное и правильное их
составление, достоверность содержащихся
в них сведений, а также передачу
их в установленные сроки для
отражения в бухгалтерском
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Основные формы безналичных расчетов
Расчеты могут осуществляться в двух формах: наличные и безналичные расчеты.
Налично-денежный оборот представляет собой совокупность платежей за определенный период времени, отражает движение наличных денег, как в качестве средства обращения, так и в качестве средства платежа.
Сфера использования наличных
денег в основном связана с
доходами и расходами населения,
а между предприятиями и
С 22 июля 2007 года установлен предельный размер расчетов наличными деньгами в сумме 100000 рублей. Расчеты, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами. (Письмо ЦБ РФ от 02.07.02 №85- Т и письмо МНС №24-2-02/252 от 01.07.02 г.) (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке».)
Безналичные расчёты осуществляются
посредством безналичных
Для хранения денежных средств
и операций по расчётам предприятия,
имеющие самостоятельный баланс
и собственные оборотные
Движение средств на расчётном счёте оформляются платёжными документами.
Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.
Объявление на взнос денег
наличными – письменное распоряжение
владельца счёта банку
Платёжное поручение – письменное распоряжение владельца счёта банку на перечисление средств с его счёта на счет получателя.
В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.
Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.
Аккредитивная форма применяется
в двух случаях: когда она установлена
договором и когда поставщик
переводит покупателя на эту форму
расчётов в соответствие с положением
о поставках продукции
Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.
Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения.
Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.
Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.
Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные и расчётные отношения, а взаиморасчёты носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую продукцию равными суммами и в сроки, установленные соглашением.
Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства должников и кредиторов друг к другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.
Взаимные расчёты могут быть разовыми и постоянными, между двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашением сторон между организациями по согласованию с учреждением банка, регламентируются расчеты Ст. 862 ГК РФ (часть вторая):
- При осуществлении безналичных
расчетов допускаются расчеты
платежными поручениями, по
- Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Применение безналичных расчётов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надёжную сохранность.
На предприятии ОАО «Барки» безналичные расчеты осуществляются с применением платежных поручений.
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг. Характеристику можем рассмотреть в схеме 2.1.
Схема 2.1 - Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг(отпуск Электроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы(капитальный и текущий ремонт основных средств и др.) Расчеты осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов. Учет осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют при поступлении материальных ценностей соответствующие материальные счета(10 «материалы», 11 «Животные на выращивании и откорме» и др.) или счета по учету расходов при получении работ, услуг (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) При обнаружении недостач
по поступившим ТМЦ, несоответствия
цен, обусловленных договором и
арифметических ошибок в расчетных
документах счет 60 кредитуют на соответствующую
в корреспонденции с дебетом 76
«Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по
претензиям».Сумма НДС |
Информация о работе Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».