Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 02:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и предложение совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- дать экономическую характеристику современного состояния предприятия;
- раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить цели аудиторских проверок и источники информации
- Сделать соответствующие выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……………………………...6
1.2 Нормативное регулирование и изученность вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….10
1.3 Организационно-экономическая характеристика и состояние учетной работы ОАО «Барки» Иркутского района Иркутской области………………………………………………………………….........16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Основные формы безналичных расчетов……………………………...21
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………..25
2.3 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками……………………………………………………………......35
3 АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Цель проверки и источники информации………….………………….39
3.2 Планирование аудиторской деятельности……………………………..42
3.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

ира попова.docx

— 113.69 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя ресурсы и  основные экономические показатели можно сделать вывод, что площадь  сельскохозяйственных угодий в хозяйстве  увеличилась на 417 га, в связи с  расширением сельскохозяйственных угодий. Среднегодовая численность  работников увеличилась на 58 %, возросла стоимость основных производственных фондов в 4,5 раза за счет вложений, развития и усовершенствование отрасли животноводства.

Фондоотдача увеличилась  в 2,5 раза, она показывает, что в 2010 году на 1 рубль основных фондов приходится 0,76 руб. валовой продукции. Увеличилось  производство валовой продукции  на 1 среднегодового работника на 45 %.

Фондоемкость показывает, что в 2010 году на один рубль выпущенной продукции используется 1,3 руб. основных фондов и в отчетном году по сравнению  с базисным она возросла на 44,4%.

Итогом хозяйственной  деятельности любого предприятия является финансовый результат, как видно  из вышеприведенных данных ОАО «Барки»  имеет увеличение прибыли в 6 раз.

Ответственность за организацию  учета в хозяйстве несет директор. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером Месяцевой Н.М. В своей  деятельности главный бухгалтер  руководствуется «Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ», планом счетов бухгалтерского учета и др. нормативными актами, несет ответственность за соблюдением  содержащихся в них методологических принципов бухгалтерского учета. Главный  бухгалтер обеспечивает контроль и  отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных  операций, предоставление оперативной  информации, составление в установленные  сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово  – хозяйственной деятельности предприятия  совместно с другими подразделениями  и службами данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  и мобилизации внутренних резервов.

Организация учета основана на компьютерной форме учета (1:С 7/7 Предприятие). Весь учетный процесс сосредоточен в бухгалтерии. В цехах предприятия  осуществляется лишь первичный учет. Заполненные первичные документы  поступают в бухгалтерию, где  осуществляется их проверка, обработка  и сверка. Главная книга является регистром синтетического учета. Она  используется для обобщения данных в конце месяца, взаимной проверки правильности произведенных записей и при составлении отчетности.

Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина  РФ от 09.12.98 г. № 60н. Вопросы, касающиеся учетной политики, в ОАО «Барки»  отражены в приказе «Об учетной  политике предприятия на 2011 год» № 134 от 30.12.2010г.

Главным бухгалтером составлен  график документооборота и график выполнения учетных работ. Согласно им распределены обязанности бухгалтерии, кроме  того, при этом учтены важность работ, квалификации исполнителей. Главному бухгалтеру подчинены, его заместитель  и бухгалтер - кассир. Заместителю  главного бухгалтера подчинен остальной  состав бухгалтерии.

Таблица 1.2 - Состав бухгалтерии  ОАО «Барки»

ФИО

Должность

Образование

Стаж работы

Возраст,

лет

Месяцева Н.М.

Главный бухгалтер

высшее

23

51

Лыткина

А.В.

Заместитель главного бухгалтера

средне-техническое

21

50

Шевчук Л.Ю.

Кассир

средне-техническое

19

41

 

Смирнова В.В.

 

 

Бухгалтер

 

средне-техническое

 

 

19

 

 

43


 

Весь учетный процесс  сосредоточен в бухгалтерии. В подразделениях хозяйства, на фермах ведется лишь первичный  учет. Лица, составившие и подписавшие  первичные документы, несут ответственность  за своевременное и правильное их составление, достоверность содержащихся в них сведений, а также передачу их в установленные сроки для  отражения в бухгалтерском учете. В случае допущения ошибок при  заполнении первичных документов, в  эти документы вносятся исправления  и подписываются ответственными лицами за их составление.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ  И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

2.1 Основные формы  безналичных расчетов

 

Расчеты могут осуществляться в двух формах: наличные и безналичные  расчеты.

Налично-денежный оборот представляет собой совокупность платежей за определенный период времени, отражает движение наличных денег, как в качестве средства обращения, так и в качестве средства платежа.

Сфера использования наличных денег в основном связана с  доходами и расходами населения, а между предприятиями и организациями  незначителен, так как основная часть  расчетов осуществляется безналичным  путем.

С 22 июля 2007 года установлен предельный размер расчетов наличными  деньгами в сумме 100000 рублей. Расчеты, осуществляемые между юридическими лицами по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут  превышать предельный размер расчетов наличными деньгами. (Письмо ЦБ РФ от 02.07.02 №85- Т и письмо МНС №24-2-02/252 от 01.07.02 г.) (Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 №1843-У  «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке».)

Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы  корреспондентских счетов между  различными банками, клиринговых зачётов  взаимных требований через расчётные  палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Для хранения денежных средств  и операций по расчётам предприятия, имеющие самостоятельный баланс и собственные оборотные средства, открывают в учреждениях банков расчётные счета.

Движение средств на расчётном  счёте оформляются платёжными документами.

Денежный чек – письменное распоряжение владельца счёта банку  о выплате указанной суммы  денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его  расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи  руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия  получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Объявление на взнос денег  наличными – письменное распоряжение владельца счёта банку зачислить  на расчётный счёт деньги, сдаваемые  из кассы. В нём проставляются  номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После сдачи денег в  кассу банка, кассир предприятия  получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

Платёжное поручение –  письменное распоряжение владельца  счёта банку на перечисление средств  с его счёта на счет получателя.

В зависимости от местонахождения  поставщика и покупателя безналичные  расчёты разделяют на иногородние  и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые  отделениями банка, находящимися в  разных населённых пунктах. Их основными  формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

Расчёты платёжными поручениями  – требованиями. При данной форме  расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный  документ, содержащий требования к  плательщику об уплате получателю через  банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги. Оплата платёжных поручений  – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика  на оплату. Плательщик имеет право  отказаться от акцепта счёта в  полной сумме в случае отгрузки поставщиком  незаконной, недоброкачественной, нестандартной  и т.д. продукции. Частичный отказ  от акцепта может быть при нарушении  поставщиком цен, скидок, поступлении  части не заказанной, недоброкачественной  и т.д., продукции.

Аккредитивная форма применяется  в двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно  – технического назначения и товаров  народного потребления. Особенности  аккредитивной формы расчётов состоит  в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это поручение  отделения банка покупателя, отделению  банка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедленной  оплаты поставщика на условиях, предусмотренных  в аккредитивном заявлении и  в пределах указанной в заявлении  суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной аккредитива  или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов являются платёжные поручения.

Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта  банку на перечисление денежных средств  с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно  указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика  в порядке последующего акцепта  после получения получателем  товарно-материальных ценностей или  оказанных ему услуг. Расчёты  платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые  платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных  сделках. Долгосрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  в рамках договорных отношений без  ущерба для финансового положения  сторон.

Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.

Расчёты чеками. Расчётный  чек содержит письменное поручение  владельца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной  в чеке суммы денег с его  счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Расчёты в порядке плановых платежей производят в тех случаях, когда  между подрядчиком и заказчиком сложились устойчивые хозяйственные  и расчётные отношения, а взаиморасчёты  носят регулярный характер. Сущность данной формы заключается в том, что заказчик оплачивает будущую  продукцию равными суммами и  в сроки, установленные соглашением.

Расчёт, основанный на зачёте взаимных требований. При данной форме  расчётов взаимные требования и обязательства  должников и кредиторов друг к  другу погашаются в равновеликих суммах, и лишь на разницу производится платёж в установленном порядке.

Взаимные расчёты могут  быть разовыми и постоянными, между  двумя организациями или их группой. Сроки и порядок расчётов устанавливаются  соглашением сторон между организациями  по согласованию с учреждением банка, регламентируются расчеты Ст. 862 ГК РФ (часть вторая):

- При осуществлении безналичных  расчетов допускаются расчеты  платежными поручениями, по аккредитиву,  чеками, расчеты по инкассо, а  также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными  в соответствии с ними банковскими  правилами и применяемыми в  банковской практике обычаями  делового оборота.

- Стороны по договору  вправе избрать и установить  в договоре любую из форм  расчетов указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Применение безналичных  расчётов сокращает потребность  в наличных деньгах, снижает расходы  на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств  организаций, обеспечивает их более  надёжную сохранность.

На предприятии ОАО  «Барки» безналичные расчеты  осуществляются с применением платежных  поручений.

 

 

2.2 Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг. Характеристику можем рассмотреть в схеме 2.1.

Схема 2.1 - Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг(отпуск Электроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие  разные работы(капитальный и текущий ремонт основных средств и др.)

Расчеты осуществляются после  отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или  оказания услуг либо одновременно с  ними с согласия организации или  по ее поручению. В настоящее время  организации сами выбирают форму  расчетов.

Учет осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют  счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» и дебетуют при  поступлении материальных ценностей  соответствующие материальные счета(10 «материалы», 11 «Животные на выращивании  и откорме» и др.) или счета  по учету расходов при получении  работ, услуг (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.)

При обнаружении недостач по поступившим ТМЦ, несоответствия цен, обусловленных договором и  арифметических ошибок в расчетных  документах счет 60 кредитуют на соответствующую  в корреспонденции с дебетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям».Сумма НДС включается в счета на оплату и отражается у покупателя по Дт счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» и Кт счета 60.

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».