Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 02:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и предложение совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- дать экономическую характеристику современного состояния предприятия;
- раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить цели аудиторских проверок и источники информации
- Сделать соответствующие выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……………………………...6
1.2 Нормативное регулирование и изученность вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….10
1.3 Организационно-экономическая характеристика и состояние учетной работы ОАО «Барки» Иркутского района Иркутской области………………………………………………………………….........16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Основные формы безналичных расчетов……………………………...21
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………..25
2.3 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками……………………………………………………………......35
3 АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Цель проверки и источники информации………….………………….39
3.2 Планирование аудиторской деятельности……………………………..42
3.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

ира попова.docx

— 113.69 Кб (Скачать файл)




 

Продолжение схемы 2.1

Погашение задолженности  перед поставщиками отражается по Дт счета 60 и Кт счетов учета денежных средств (51,52,55) или кредитов банка (66,67).Порядок  бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов

Помимо указанных расчетов на счете 60 отражают выданные авансы под  закупаемые материальные ценности, работы, услуги.

Выданные авансы учитывают  по Дт счета 60 с Кт счетов учета денежных средств (51,52 и др.)

Поступление оплаченных авансами материальных ценностей, работ и  услуг отражается по Дт счетов 10,20,23,26 и др. с Кт счета 60

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому договору с  поставщиками и подрядчиками

 


 

Поступление материалов, в  ОАО «Барки» от поставщиков, выполнение различных работ и услуг подрядчиками производится на основании договоров. В договоре оговорены виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых  работ, услуг; коммерческие поставки; количественные и стоимостные показатели поставок; сроки отгрузки; порядок расчетов.

Оперативный учет выполнения договорных обязательств в ОАО “Барки”  осуществляют руководство и бухгалтерия.

Основным расчетным документом по расчетным взаимоотношениям является счет на оплату, выписанный поставщиком  или подрядчиком. В документе  указываются наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке и его место  нахождение, наименование поставляемых ценностей или оказываемых услуг, количество, стоимость, сумма НДС  и общая сумма к оплате. На основании  счета на оплату оформляются соответствующие  банковские платежные документы  на перечисление задолженности, если через  банк в бухгалтерии выписывают платежное  поручение на оплату определенной суммы  за поставку с расчетного счета ОАО  «Барки» на счет поставщика. В большинстве  случаев применяются платежные  поручения.

На получение товарно-материальных ценностей выдается доверенность на конкретное физическое лицо с указанием  срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению.

Основными документами при  покупках, осуществляемых в счет договоров  последующих поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика, а также при покупках в счет предварительной оплаты являются товаротранспортные накладные, акты выполненных работ и счета - фактуры, выписанные поставщиком.

Все операции в ОАО «Барки»  связанные с учетом расчетов с  поставщиками и подрядчиками осуществляются на базе программы 1С:7.7.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

-полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по  которым производятся в порядке плановых платежей;

-товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

-излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке;

-полученные услуги по  перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

Подрядные строительные и  монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Все операции с расчетами  за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.

К счету 60 « Расчеты с  поставщиками и подрядчиками » могут  быть открыты субсчета:

60.1 – авансы выданные;

60.2 – расчеты по полученным  товарам, работам и услугам;

60.3 – векселя выданные;

60.4 – просроченные с  оплатой векселя;

60.5 – задолженность поставщикам  по полученному товарному кредиту.

В ОАО «Барки» счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  используют без учета субсчетов.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используют следующие  документы:

Договор поставки - где отражаются все условия поставки продукции, выполнения работ и оказания услуг, порядок расчетов и пути решения  спорных вопросов.

Счет- документ, выписываемый поставщиком до поставки ТМЦ, для  оплаты.

Накладная, оформляется при  отгрузке товара; на ее основании производят оприходование (постановку на учет) ТМЦ; она содержит основные их характеристики;

Товарно-транспортная накладная (предназначена для учета движения ТМЦ, и расчетов за их перевозку автотранспортом);

Счет-фактура - документ, выписываемый поставщиком для правильного  расчета и платежа НДС;

Доверенность применяется  для оформления права отдельного лица выступать в качестве доверенного  для получения материальных ценностей.

Акт о приемке материалов – документ, составляемый при поступлении  материальных ценностей, если обнаруживается недостача или они не соответствуют  требуемым качественным параметрам; является основанием для предъявления претензий к поставщику;

Коммерческий акт (составляется если недостача произошла в пути следования; оформляется с обязательным участием незаинтересованного лица и стороны поставщика).

Кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также специализированные счета-фактуры для учета НДС, введенные постановлением Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914 "О порядке ведения журнала учета счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" с последующими изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 г. №46 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость".

Согласно этим постановлениям организации одновременно со специализированными счетами-фактурами ведут также журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж по налогу на добавленную стоимость.

Специализированная форма  счета-фактуры выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение 10 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

В счете-фактуре обязательно  должны быть указаны следующие реквизиты: порядковый номер счета-фактуры; наименование и идентификационный номер поставщика товара (работы, услуги); наименование получателя товара (работы, услуги); наименование товара (работы, услуги); страна происхождения товара; номер грузовой таможенной декларации (по товарам иностранного производства, по отечественным ставится прочерк); стоимость (цена) товара (работы, услуги); сумма налога на добавленную стоимость; дата составления счета-фактуры.

Счет-фактура подписывается  должностными лицами поставщика, в том числе руководителем и главным бухгалтером. При получении товаров счет-фактура подписывается покупателем или его уполномоченным. В счете-фактуре не допускаются подчистки и помарки, исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их получения или выдачи. Счета-фактуры в журнале должны быть подшиты и пронумерованы.

Поставщики кроме журнала  учета выданных счетов-фактур ведут  также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур, а также лент контрольно-кассовых аппаратов, поставщиков (продавцов). Целью ведения книги является определение суммы НДС по отгруженным товарам, выполненным работам и услугам. Учет счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.

В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом, из них на экспорт.

Книга продаж хранится на предприятии  и является основным регистром внесистемного учета у поставщика о суммах начисленного НДС с покупателей.

В свою очередь у покупателей  товаров, работ, услуг кроме журнала учета получаемых от поставщиков счетов-фактур ведется специальная книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету (возмещению) в соответствии с законом об НДС.

Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарам, работам и услугам принимаются к зачету (возмещению) у покупателя только при наличии счета-фактуры, подтверждающего стоимость приобретенных товаров и запись об этом в книге покупок.

Счета-фактуры в книге  покупок регистрируются в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров, работ и услуг. В случае использования в непроизводственной сфере товара, по которому произведен зачет НДС, в книге покупок делается запись, корректирующая эту сумму НДС, т. е. уменьшается НДС, принимаемый к зачету.

Книга покупок должна быть прошнурована, страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль за ведением книги покупок осуществляет руководитель предприятия или уполномоченное им лицо (гл. бухгалтер)

Книга покупок включает все  реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

За каждый отчетный период (месяц, квартал) в книгах покупок и книгах продаж выводятся итоги, которые используются для составления расчета (декларации) по платежам НДС для налоговой службы.

В счете-фактуре по НДС  предусмотрены следующие реквизиты, которые переносятся в книги покупок и книги продаж: продавец, адрес, идентификационный номер продаж (ИНП), грузоотправитель и его адрес, грузополучатель и его адрес, к платежному документу номер, покупатель, адрес, идентификационный номер (ИНН), код причины платежа КПП, наименование товара (работ), единица измерения, количество, цена (тариф) за единицу измерения, стоимость товаров (работ, услуг), в том числе акциз, налоговая ставка, сумма налога, стоимость товаров (работ) всего с учетом налога, сумма налога с продаж, стоимость товаров (работ) с учетом налога, страна происхождения, номер грузовой таможенной декларации.

Счет 60 «Учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками» по отношению к балансу является активно-пассивным. Это говорит о  том, что сальдо может быть как по дебету, так и по кредиту. Дебетовое сальдо означает сумму авансов, выданных поставщикам и подрядчикам. Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным расчетным документам, из этого следует, что при взаимоотношениях возникают дебиторская и кредиторская задолженности. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности можно рассмотреть в схеме 2.2.

Схема 2.2 - Понятие дебиторской  и кредиторской задолженности

 

Понятие дебиторской и  кредиторской задолженности

Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и других физических лиц  данной организации(задолженность  покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под  отчет денежные суммы и др.) Организации  и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Кредиторской называют задолженность  данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.

Дебиторская и кредиторская задолженности отражаются в балансе

 

Дебиторская задолженность  отражается в основном на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,76 «Расчеты с разными дебиторами и  кредиторами», а кредиторская –  на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

 
 

По истечении срока  исковой давности дебиторская и  кредиторская задолженности подлежат списанию. Общий срок исковой давности установлен в 3 года (ст.196 ГК РФ).Для  отдельных видов требований законом  могут быть установлены специальные  сроки исковой давности, сокращенные  или более длительные по сравнению  с общим сроком.Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании  срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда  у кредитора возникает право  предъявить требование об исполнении обязательства

 

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».