Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 02:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и предложение совершенствования учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- дать экономическую характеристику современного состояния предприятия;
- раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить цели аудиторских проверок и источники информации
- Сделать соответствующие выводы и предложения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
1.1 Экономическое содержание учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……………………………...6
1.2 Нормативное регулирование и изученность вопросов учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………….10
1.3 Организационно-экономическая характеристика и состояние учетной работы ОАО «Барки» Иркутского района Иркутской области………………………………………………………………….........16
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Основные формы безналичных расчетов……………………………...21
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………..25
2.3 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и
подрядчиками……………………………………………………………......35
3 АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
3.1 Цель проверки и источники информации………….………………….39
3.2 Планирование аудиторской деятельности……………………………..42
3.3 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

ира попова.docx

— 113.69 Кб (Скачать файл)

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной  ко взысканию. Данная процедура проводится в том случае, если на предприятии  происходили случаи списания дебиторской  задолженности со счета 60, субсчета «Авансы выданные» (так как дебиторская  задолженность возникает только на этом субсчете).

Проверке подлежат обороты  по следующим счетам: по дебету 63 «Резервы по сомнительным долгам» или дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Помимо этого проверяется факт отражения  списанных в качестве безнадежных  к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов».

Дебиторская задолженность  по которой истек срок исковой  давности (3года), а также другие долги, нереальные к взысканию, списываются  по каждому обязательству на основании  данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации  и относятся на счет средств резерва  сомнительных долгов либо на счет прочих доходов и расходов, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались.

По итогам аудиторской  проверки в ОАО «Барки» существенных нарушений не было обнаружено.

 

3.2 Планирование  аудиторской деятельности

 

Аудиторская проверка –  достаточно сложный процесс, к тому же она ограничена во времени. Поэтому  для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно  подготовиться. Необходимым средством  такой подготовки является всесторонне  продуманное планирование, которое  создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и действенные процедуры  аудита.

Планирование аудита –  это совокупность действий по выбору варианта, позволяющего эту цель достигнуть, т. е. выбору стратегии и тактики  проведения проверки, выбору видов, объемов  и последовательности проведения аудиторских  процедур.

От того, какие процедуры, в каком объеме и в какой  последовательности применяет аудитор, зависит многое: будут ли результаты проверки достаточно объективными или  нет, будет ли проверка более или  менее трудоемкой, более или менее  рискованной и т. д.

При планировании аудита можно  использовать следующие основные принципы:

- комплексность. Принцип  комплексности предполагает обеспечение  взаимосвязи и согласованности  всех этапов планирования –  от предварительного этапа до  завершающих процедур;

- непрерывность. Принцип  непрерывности выражается в установлении  группе аудиторов сопряженных  заданий и увязке этапов планирования  по срокам и смежным хозяйствующим  субъектам (структурным подразделениям, филиалам, представительствам);

- оптимальность. Принцип оптимальности позволяет обеспечить вариантность планирования в целях выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита.

Опыт аудиторских проверок подтверждает действенность этих принципов  и необходимость их соблюдения при  планировании аудита.

В ходе планирования решают следующие задачи:

-  сбор информации о потенциальном клиенте, в частности о его бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на его предприятии;

-   оценка уровня существенности (допустимой ошибки) и аудиторского риска;

-  выявление учетных областей с повышенным внутренним риском (областей, в которых сосредоточены «ключевые по риску» документы);

-  формирование стратегии проведения проверки, оценка трудозатрат, сроков, стоимости.

Основными документами, составляемыми  при планировании аудиторской проверки, являются: рабочий документ по изучению экономической деятельности клиента, письмо о проведении аудита, договор  на проведение аудита, общий план и  общая программа аудита.

Результаты процесса планирования оформляются в двух документах: плане аудита и программе аудита. В соответствии с данными, полученными в ходе планирования (стоимость и длительность проверки), составляется и заключается договор.

На этапе предварительного планирования аудитор должен встретиться  с клиентом и выяснить, с какой  целью он намерен проводить аудиторскую  проверку и какие результаты ожидает  получить после завершения аудита. В процессе переговоров аудитор  получает согласие клиента на предоставление информации, необходимой для понимания  его экономической деятельности, оказывающей существенное влияние  на составление финансовой отчетности.

Аудитору необходимо разработать  документ, который должен лечь в  основу определения объемов аудиторских  работ, трудозатрат и их стоимостной  оценки, содержащий максимум информации об экономической деятельности клиента. Таким документом может стать анкета с набором вопросов и тестов, заполняемая клиентом или аудитором при проведении предварительной экспертизы состояния дел и документов предполагаемого клиента, в зависимости от установленного в аудиторской организации порядка. Изучение экономической деятельности клиента на этапе предварительного планирования позволяет аудитору определить добросовестность и платежеспособность клиента и тем самым снижает предпринимательский риск аудитора.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать  существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Заключив договор с  клиентом, аудитор приступает к следующим  этапам планирования.

Перед составлением общего плана и программы проверки аудитор  должен оценить надежность систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета аудируемого лица, а также аудиторский риск – вероятность формирования неверного мнения и соответственно составления неправильного заключения по результатам проверки. Аудитор рассчитывает уровень существенности (предельное значение допустимой ошибки показателей финансовой отчетности) и определяет взаимосвязи между уровнем существенности и аудиторским риском. Чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между аудиторским риском и существенностью учитывается аудитором при определении характера объема процедур проверки, сроков проведения аудита.

Аудитор обязан оценивать  систему внутреннего контроля экономического субъекта не менее чем в следующие  три этапа:

1.      Общее знакомство с системой внутреннего контроля.

2.      Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля.

3.      Подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.

Аудиторской организации  в начале работы следует получить общее представление о специфике  и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета.

В том случае, если по итогам общего знакомства с системой внутреннего  контроля экономического субъекта аудиторская  организация примет решение о  том, что она может полагаться в своей работе на систему внутреннего  контроля, ей следует осуществить  первичную оценку надежности системы  внутреннего контроля.

При оценке эффективности  и надежности системы внутреннего  контроля аудиторская организация  обязана использовать не менее трех следующих градаций:

- высокая;

- средняя;

- низкая.

Аудиторские организации  могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности  и надежности, чем три вышеупомянутые.

Разработка программы  и общего плана аудиторской проверки также производится с учетом показателей  аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности).

Аудитору необходимо составить  и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки(приложение). Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

Для повышения эффективности  аудита и координации аудиторских  процедур с работой персонала  аудируемого лица отдельные разделы  общего плана аудита, как и весь план в целом,  определенные аудиторские процедуры могут согласовываться и обсуждаться с руководством и персоналом аудируемого лица.

При разработке общего плана  аудита аудитору необходимо принимать  во внимание:

а) деятельность аудируемого  лица, в том числе:

-  общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

- особенности аудируемого  лица, его деятельности, финансовое  состояние, требования к его  финансовой (бухгалтерской) или иной  отчетности, включая изменения, произошедшие  с даты предшествующего аудита;

- общий уровень компетентности  руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

- учетную политику, принятую  аудируемым лицом, и ее изменения;

- влияние новых нормативных  правовых актов в области бухгалтерского  учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности  аудируемого лица;

- планы использования  в ходе аудиторской проверки  тестов средств контроля и  процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

- ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

- установление уровней  существенности для аудита;

- возможность (в том  числе на основе аудита прошлых  лет) существенных искажений или  мошеннических действий;

- выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки  и объем процедур, в том числе:

-  относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

- влияние на аудит наличия  компьютерной системы ведения  учета и ее специфических особенностей;

- существование подразделения  внутреннего аудита аудируемого  лица и его возможное влияние  на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление  работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

- привлечение других аудиторских  организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний  аудируемого лица;

- привлечение экспертов;

- количество территориально  обособленных подразделений одного  аудируемого лица и их пространственную  удаленность друг от друга;

- количество и квалификацию  специалистов, необходимых для работы  с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том  числе:

-  возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

-  обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

-  особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

-  срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

-  форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Аудитору необходимо составить  и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.

Общий план аудита и программа  аудита должны по мере необходимости  уточняться и пересматриваться в  ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи  с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Общий перечень объектов проверки (планируемых видов работ) при  составлении общего плана аудита охватывает такие позиции, как:

-     учетная политика предприятия (в целях ведения бухгалтерского учета и в целях налогообложения);

-    основные средства;  нематериальные активы;  производственные запасы;

-     денежные средства;  расчеты;

-    финансовые результаты и использование прибыли;

-     капитал и резервы;  кредиты и финансирование;

-     учет по забалансовым счетам;   бухгалтерская отчетность.

Разработка программы  проведения аудита включает этапы, аналогичные  тем, что и разработка общего плана  аудита. Программа является развитием  общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских  процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией  ассистентам аудитора и одновременно – средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.

Информация о работе Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Барки».