Спецефика бухучета в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дип.работа.docx

— 514.43 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Республики Казахстан

 

Казахская инженерная, финансово-банковская академия

 

 

 

 

 

Куздеубай Б.М.

 

 

Специфика бухгалтерского учета в бюджетных организаций

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

 

по специальности 5В050800-«Учет и аудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2013

Министерство образования и науки  Республики Казахстан

 

Казахская инженерная, финансово-банковская академия

 

 

 

Кафедра «Управление и бизнес»

 

 

«Допущена к защите»

___________ Заведующий кафедрой

____________ Е.К.Садвакасов

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

на тему: «Специфика бухгалтерского учета в бюджетных организаций »

 

 

 

 

по специальности 5В050800-«Учет и аудит»

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                        Б.М.Куздеубай

 

 

 

Научный руководитель

и.о.доцента                                                                             А.Г.Жумагазиева

 

 

 

Нормоконтроль                                                                     Ш.Р. Абжалелова

 

 

 

 

Алматы 2013


 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

4

1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………

5

2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………

7

3. Справочник бюджетной классификации ………………………………

16

4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….

17

5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..

24

5.1 Активы………………………………………………………………

25

5.2 Материальные запасы………………………………………………….

35

5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся  предметы……………….

39

5.4. Затраты на производство и  другие цели…………………………..

40

5.5. Денежные средства…………………………………………………..

41

5.6. Внутриведомственные расчеты по  финансированию……………….

46

5.7. Расчеты…………………………………………………………………

47

5.8. Расходы…………………………………………………………………

49

5.9 Финансирование……………………………………………………….

50

5.10. Реализация продукции………………………………………………..

52

6.Доходы бюджета ………………………………………………………

53

7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации……………………………………………

54

8.Заключение………………………………………………………………

59

   

Список использованной литературы

 
   
   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

 

      Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их. Бухгалтерский учет исполнения смет расходов по бюджету, смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их ведется на едином балансе по плану счетов.

      Администраторы бюджетных программ  по согласованию с Департаментом  казначейства Министерства финансов  Республики Казахстан в необходимых  случаях могут издавать указания  о порядке применения общих  положений по бухгалтерскому  учету в государственных учреждениях  своей системы с учетом специфики  их деятельности. Бухгалтерский  учет исполнения планов финансирования  осуществляется по мемориально - ордерной форме бухгалтерского учета.

     Ведение бухгалтерского учета исполнения планов финансирования по журнально - ордерной форме может быть разрешено в отдельных случаях, в соответствии с порядком его ведения, утвержденным администратором республиканских бюджетных программ по согласованию с Министерством финансов Республики Казахстан.

     При централизации учета за руководителями обслуживаемых государственных учреждений остаются права распорядителей лимитов, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг, трудовые соглашения на выполнение работ; получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим работникам; разрешать оплату расходов за счет лимитов, выделенных в пределах бюджетных ассигнований; расходовать в соответствии с установленными нормами материалы, продукты питания и другие материальные ценности на нужды государственного учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации и др. 

      Централизованная бухгалтерия представляет  руководителям обслуживаемых государственных  учреждений необходимые им сведения  об исполнении планов финансирования  в сроки, установленные главным  бухгалтером централизованной бухгалтерии  по согласованию с руководителями  этих государственных учреждений.

1.Организация и особенности  ведения бухучета и отчетности  в госорганах

     Бюджетная политика Республики Казахстан на современном этапе, новая система бюджетного планирования, виды бюджетов, эффективность использования средств бюджета. Внедрение бюджетов, ориентированных на результат, поддержание стабильности финансовой системы. Законодательная и нормативная база бюджетного учета в государственных учреждениях, виды финансовой отчетности, порядок их составления. Реализация законодательства по госзакупкам. Профилактика и борьба с коррупцией. Методика работы по МСФООС. Государственный бюджет имея силу закона, основывается на принципах единства, полноты, реальности и гласности.

Принцип единства означает степень организационно - экономической централизации бюджетной  системы. Единство выражается в единой бюджетной системе, общей системы  государственных доходов и расходов, действующих на территории страны, единстве финансовых документов, бюджетной  классификации. Данный принцип гарантирует  единство методологии и организации  бюджетного планирования.

Принцип полноты  означает сосредоточение в бюджете  всех финансовых операций правительства, т.е. поступление и расходование денежных средств.

Принцип реальности предусматривает реальное отражение  в бюджете финансовых операций государства, соответствие утвержденных бюджетных  назначений. Реальность обоснованна  определением всех источников доходов  и предлагаемых расходов, на основании  расчетов и прогнозов для решения  социально - экономической политики.

Принцип гласности  означает требования публиковать данные о доходах и расходах бюджета, о структуре бюджета, размерах дефицита и методах управления им в печати для общественности.

 Бюджет, имея составные части (доходы  и расходы) требует постоянной  сбалансированности, равновесия доходной  и расходной частей. Если доходы  превышают расходы – это профицит, когда излишек направляется на погашение государственного долга или зачисляется на специальные счета правительства и используется на прирост кассовой наличности. Превышение расходов над доходами вызывает дефицит государственного бюджета, когда необходимо, изыскивая источники покрытия сбалансировать бюджет. Допустимым уровнем дефицита государственного бюджета считается 2-3% от величины валового внутреннего продукта страны. Постоянный дефицит в значительных размерах характеризует кризис финансовой системы государства, кризис экономики. Причины дефицита могут быть различными как в сфере экономики, так и в сфере управления. Способами покрытия дефицита выступают:

- государственные займы;

 -увеличение налогообложения;

- эмиссия денег;

 -привлечение иностранных кредитов и помощи международных финансовых институтов в виде займов.

 Бюджетный  механизм как элемент управления  бюджетом влияет на рост экономики  и социальной сферы, ускорения  научно-технического прогресса,  обновление и совершенствование  материально-технической базы общественного  производства.

Бюджетный механизм является активным инструментом реализации бюджетной политики государства. Оценку бюджетному механизму можно дать по статьям бюджетных доходов  и расходов, отражающим источники  формирования и использования бюджетного фонда страны. Через бюджетные  показатели можно следить за течением экономических и социальных процессов.

 По мере  развития общества, экономики бюджетный  механизм приобретает качественно  новые черты: изменяются приоритеты  бюджетной политики, где решение  текущих задач, перейдет к разработке  и реализации долгосрочных целевых  программ, меняются методы косвенного  влияния бюджета на экономику;  преобразования методологии и  методики бюджетного планирования.

 Бюджетный  механизм воздействует на хозяйственную  конъюнктуру и уровень деловой  активности предпринимателей. Через  налоги, налоговые льготы, объем и направление бюджетного финансирования можно влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускоренному обновлению производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно - технических достижений, повышению рентабельности. Чем активнее в стране бюджетный механизм, тем больше возможности добиться сбалансированности доходов и расходов бюджета, снижать необоснованные расходы, увеличивать налоговые и другие поступления в доходную часть. Через бюджетный механизм регулируются отношения внутри государственного бюджета: республиканскими (федеральными) и местными бюджетами.

 В проведении  бюджетной политики государства  бюджетный механизм направлен  на выполнение фискальной политики  в отношении дефицита бюджета.  Здесь можно выделить три концепции  фискальной политики:

 ежегодно  балансируемый бюджет;

 бюджет  балансируемый на циклической основе;

 концепция  функциональных финансов.

Бухгалтерский учет ведется в разрезе бюджетных  программ (функциональная классификация  расходов бюджета) и специфик (экономическая  классификация расходов). Кроме того, реализован учет внебюджетных средств.

В типовой  конфигурации «Бухгалтерский учет для  государственных учреждений Казахстана»  автоматизированы все разделы бухгалтерского учета.

-расчет заработной платы;

-учет операций по кассе;

-формирование платежных документов и учет банковских операций;

-учет основных средств и нематериальных активов;

-учет материалов, продуктов питания, малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

-расчеты с поставщиками и регистрация договоров;

-расчеты с подотчетными лицами.

Элементы  метода бухгалтерского учета

Документация 

Способ первичной регистрации  хозяйственных операций

Инвентаризация 

Способ проверки фактического наличия  средств хозяйства

Оценка

Способ денежного измерения средств , источников их создания и процессов

Калькуляция 

Способ определения себестоимости  продукции

Счета 

Способ экономической группировки  и отображения наличия и движения доходов , расходов, активов, обязательств и собственного капитала учреждения, организации.

Двойная запись 

Способ отображения изменений  на счетах

Баланс 

Способ группировки и общего отображения  состояния средств  хозяйствования по составу и размещениям и  по источникам их создания на настоящую  дату

Отчетность 

Система обобщенных и взаимосвязанных  показателей выполнения плана за отчетный период




 

2. План счетов предназначен для  группировки и текущего отражения  элементов финансовой отчетности  в стоимостном выражении.

Синтетические счета бухгалтерского учета в  Плане счетов расположены в порядке  уменьшения ликвидности согласно приложению 1 к настоящему Плану счетов и  содержат четыре знака. Первая цифра  номера указывает на принадлежность к разделам, вторая – на принадлежность к подразделам, третья – на принадлежность к группам синтетических счетов, четвертая цифра – на принадлежность к субсчетам.

План счетов содержит следующие разделы:

Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях