Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа
Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.
Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы
Вместо субсчета
100 «Плановые назначения на принятие
обязательств государственного учреждения,
предусмотренные индивидуальным планом
финансирования по обязательствам»
используется субсчет 1091 «Плановые
назначения на принятие обязательств
по индивидуальному плану
Вместо субсчета 103 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям» используется субсчет 1092 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям».
Вместо субсчета 108 «Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в местный бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их» используется субсчет 1095 «Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями в местный бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их».
Сальдо счета 11 «Контрольные счета государственного учреждения» переносится на счет 1040 «КСН для учета поступлений и расчетов».
Сальдо субсчета
110 «КСН спонсорской, благотворительной
помощи» переносится на субсчет
1041 «КСН спонсорской и
Сальдо субсчета 111 «КСН платных услуг» переносится на субсчет 1042 «КСН платных услуг».
Сальдо субсчета 112 «КСН временного размещения денег» переносится на субсчет 1042 «КСН временного размещения денег».
Сальдо субсчета 113 «Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам» переносится на субсчет 1062 «Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по внешним займам».
Сальдо субсчета 114 «Карт – счет государственного учреждения» переносится на счет 1020 «Текущий счет государственного учреждения».
Сальдо субсчета 115 «Расчетный счет» переносится на счет 1030 «Расчетный счет».
Сальдо субсчета 116 «Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по грантам» переносится на субсчет 1061 «Специальный счет бюджетного инвестиционного проекта по грантам».
Сальдо субсчета 118 «Счет в иностранной валюте» переносится на субсчет 1050 «Счет в иностранной валюте».
Сальдо субсчета 119 «Деньги в пути» переносится на субсчет 1073 «Денежные средства в пути».
Сальдо субсчета 120 «Касса» переносится на счет 1010 «Денежные средства в кассе».
Сальдо счета 13 «Прочие денежные средства» переносится на счет 1070 «Прочие денежные средства».
Сальдо субсчета 130 «Аккредитивы» переносится на субсчет 1071 «Аккредитивы».
Сальдо субсчета 132 «Денежные документы» переносится на субсчет 1072 «Денежные документы».
Сальдо субсчета
134 «Финансовые вложения»
Распорядителям лимитов по местным бюджетам в установленном порядке открывается бюджетный счет на расходы государственного учреждения и для перевода средств подведомственным государственным учреждениям.
Организациями, получающими
В государственных
учреждениях, осуществляющих учет исполнения
планов финансирования самостоятельно,
и в централизованных бухгалтериях
при составлении общих планов
финансирования по однотипным государственным
учреждениям аналитический учет
открытых лимитов, кассовых и фактических
расходов ведется в книге ф.294
по программам, подпрограммам и спецификам
бюджетной классификации, за исключением
государственных учреждений, финансируемых
из республиканского бюджета, обслуживаемых
в территориальных органах
При
этом по графе "Дата выписки"
записывается порядковый номер
полученного разрешения и дата
выписки с лицевого счета
В случае неутверждения до 1 января планируемого года сметы средств, получаемых от реализации платных услуг, представленной государственным учреждением - администратором программ в установленном порядке на утверждение, ему разрешается впредь до утверждения сметы в течение периода, который длится с 1 января до 1 февраля планируемого года, производить расходы только в пределах остатка средств на 31 декабря и сметы расходов истекшего года. Если смета не утверждается до 1 апреля планируемого года, то средства, поступившие с 1 января по 1 апреля планируемого года, зачисляются в доходную часть соответствующего бюджета.
Порядок совершения и оформления операций по валютным счетам регулируется действующим законодательством. В бухгалтерском учете движение средств на валютных счетах и операции в инвалюте отражаются в валюте Республики Казахстан, полученной путем перерасчета иностранной валюты по курсу Национального банка Республики Казахстан, действующему на дату выписки расчетно - денежных документов. Одновременно учет этих операций ведется в валюте расчетов и платежей. Учет операций по движению денежных средств по субсчету 118 ведется в тенге в накопительной ведомости ф.381 (мемориальный ордер 3), а аналитический учет операций - на карточках ф.292-а или в книге ф.292.
В бухгалтерском балансе остатки средств по валютному счету, а также дебиторская и кредиторская задолженности в иностранных валютах отражаются в национальной валюте Республики Казахстан путем перерасчета иностранной валюты по курсу Национального банка Республики Казахстан, действующему на последнее число отчетного периода. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Порядок ведения кассовых операций и определения лимита наличных денег в кассах государственных учреждений определен Правилами ведения кассовых операций в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 195, с учетом внесенных в них изменений и дополнений.
Наличные деньги кассир государственного учреждения или лицо, его заменяющее, получает в уполномоченном банке по именным чекам Казначейства.
Полученная
в банке наличность приходуется
в кассу государственного учреждения
в тот же день по приходному кассовому
ордеру (ф. N КО-1). Приходные и расходные
кассовые ордера до передачи в кассу
регистрируются бухгалтерией в журнале
регистрации приходных и
Прием наличных денег кассами государственных учреждений производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером, или лицом, им уполномоченным, с выдачей квитанции за подписями последних и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира.
Выдача наличных денег из касс производится по целевому назначению по расходным кассовым ордерам (ф. КО-2) или надлежаще оформленным другим документам, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.
После издания приказа о назначении кассира на работу, руководитель государственного учреждения обязан под роспись ознакомить кассира с вышеуказанными Правилами , после чего с кассиром или лицом, его заменяющим, заключается договор о его полной материальной ответственности.
В государственных
учреждениях с малой
Учет кассовых операций в государственных учреждениях ведется в кассовой книге ф.КО-4 или ф.440, если в государственном учреждении имеются денежные операции по бюджетному счету, текущему счету для средств от платных услуг, текущему счету для спонсорской и благотворительной помощи, депозитному счету и текущему счету внебюджетного фонда Акима г. Алматы.
Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому кассовому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) вместе с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег.
Контроль
за правильным ведением кассовой книги
и книг контроля использования наличных
денег по целевому назначению отдельно
по бюджетным средствам по ф. 453 и
отдельно по средствам по ф.454 Книга
контроля использования по целевому
назначению наличных денег, поступивших
от реализации платных услуг, в виде
спонсорской и
При
получении наличных денег по
именному чеку Казначейства
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию
На счете 14 "Внутриведомственные
расчеты по финансированию" учитываются
расчеты по финансированию из
бюджета, возникающие в
140 "Расчеты
по финансированию из бюджета
на расходы государственного
учреждения и другие
141 "Расчеты
по финансированию из бюджета
на расходы государственного
учреждения за счет лимитов,
выделенных другому
142 "Расчеты по финансированию за счет других бюджетов";
143 "Расчеты по финансированию из бюджета капитальных вложений";
145 "Расчеты
по финансированию из бюджета
на расходы государственного
учреждения и другие
Главные распорядители
лимитов в дебет
5.7. Расчеты
Договоры, заключаемые государственными
учреждениями за счет средств
государственного бюджета, но
не прошедшие регистрацию в
территориальных органах
По результатам инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами списанию подлежит следующая нереальная для взыскания:
1) дебиторская задолженность:
во взыскании которой судом отказано, в том числе по причине истечения срока исковой давности;
не удовлетворенная при ликвидации должника в связи с недостатком его имущества, а также не заявленная кредитором до утверждения ликвидационного баланса;
Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях