Спецефика бухучета в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дип.работа.docx

— 514.43 Кб (Скачать файл)

в случае, если обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника;

2) кредиторская  задолженность:

в случае ликвидации кредитора;

в случае прощения долга кредитором, при условии, если решение об освобождении от долга  принято собственником имущества  кредитора или уполномоченным на то лицом;

во взыскании  с государственного учреждения которой  судом отказано, в том числе  по причине истечения срока исковой  давности.

При наличии  оснований для списания дебиторской  и кредиторской задолженности составляется Справка к акту инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, которая  должна содержать следующие сведения:

наименование  дебитора, кредитора, подробный юридический  адрес, РНН (регистрационный номер  налогоплательщика). В случае, если адрес и местонахождение должника неизвестны, указываются меры, принятые по его розыску;

сумма задолженности;

на каком  балансовом счете числится задолженность, по каким обязательствам;

дата образования  задолженности;

документы, подтверждающие задолженность;

должностные лица, виновные в возникновении задолженности  или несвоевременном взыскании  задолженности;

обоснование о невозможности возмещения суммы  ущерба за счет виновного в регрессном порядке;

подробное обоснование  признания долга (дебиторской задолженности) нереальным для взыскания (конкретные меры, принятые по взысканию долга, в том числе осуществление  претензионно - исковой работы, информация по выданным исполнительным документам; дата, номер решения ликвидационной комиссии или решения суда об утверждении ликвидационного баланса в случае признания банкротства должника. При отказе государственному учреждению в иске указать основания отказа, принятые меры по обжалованию решения суда в вышестоящие судебные инстанции);

причины (основания) для принятия решения о списании кредиторской задолженности.

Руководитель  государственного учреждения на основании  Акта инвентаризации расчетов, Справки  к акту инвентаризации расчетов с  дебиторами и кредиторами, а также  Протокола инвентаризационной комиссии принимает решение о списании дебиторской и кредиторской задолженности  с сообщением об этом в десятидневный  срок администратору бюджетных программ.

Суммы нереальной для взыскания дебиторской задолженности  списываются по решению руководителя государственного учреждения и относятся  на уменьшение финансирования, при  этом дебетуются субсчета 140, 230 и кредитуются  соответствующие субсчета расчетов.

За несвоевременность  принятия мер по взысканию задолженности  с должников, за необоснованность и  неправомерность списания задолженности  руководитель государственного учреждения и другие лица, на которые возложены  обязанности организации работы по взысканию задолженности с  должников (предъявление исков, обжалование  решений судов, получение исполнительных документов, направление исполнительных листов судебным исполнителям или в  банки второго уровня и другие), несут дисциплинарную и/или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

      Начисление заработной платы  производится один раз в месяц  и отражается в учете в последний  день месяца. Основными документами для начисления заработной платы являются: приказы по государственному учреждению о зачислении, увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утвержденным штатным расписанием и ставками заработной платы, табели учета использования рабочего времени и другие по ф. 421 Табель учета использования рабочего времени и подсчета заработка, ф. 423 Карта учета выработки на работы, ф. 424 Наряд и другие документы. Табели ведутся ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по государственному учреждению. В конце месяца по табелю определяется общее количество отработанных дней, а также часы переработок. Заполненные табель и другие документы, оформленные соответствующими подписями, в установленные сроки сдаются в бухгалтерскую службу для начисления заработной платы. В государственных учреждениях, имеющих большое количество подразделений, выплата заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности может производиться по письменному приказу руководителя государственного учреждения другими, кроме кассиров, лицами, с которыми заключаются письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности. При выдаче из кассы наличных денег доверенным лицам, учет выдачи ведется кассиром в журналы учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы и стипендии ф. N 320.

За первую половину месяца работникам выдается аванс в размере 50% месячной заработной платы за минусом сумм налогов, подлежащих удержанию в порядке, установленном  законодательством Республики Казахстан.

Начисление  заработной платы за месяц и выплата  за вторую половину месяца производится, как правило, по расчетно - платежной ведомости ф.49. В расчетно - платежной ведомости записываются табельные номера, фамилии и инициалы работников, суммы начисленной заработной платы и пособий, выданного аванса, удержанных налогов и других сумм.

Расчетно - платежные и платежные ведомости подписываются работниками, составившими и проверившими эти ведомости. Разрешение на выплату заработной платы подписывается руководителем государственного учреждения и главным бухгалтером. По истечении срока выплаты в платежной и расчетно - платежной ведомостях против фамилии лиц, у которых заработная плата осталась неполученной, кассир обязан поставить штамп или сделать отметку от руки "Депонировано" и составить реестр депонированных сумм. В конце ведомости кассир должен сделать надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме заработной платы, сверить эти суммы с общим итогом по платежной или расчетно - платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью. Если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись "Деньги по ведомости выдал - должность, подпись, расшифровка подписи". После тщательной проверки отметок, сделанных кассиром в платежных и расчетно - платежных ведомостях, и подсчета выданных и депонированных сумм на выданные суммы заработной платы составляется расходный кассовый ордер, который оформляется в установленном порядке и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. На платежных и расчетно - платежных ведомостях проставляется дата и номер расходного кассового ордера, по которому произведено списание денег по кассе.

На субсчете 191 "Расчеты по выплате пенсий и пособий" учитывается движение средств, выделенных из республиканского бюджета Министерству труда и  социальной защиты населения Республики Казахстан на выплату пенсий и  пособий. Средства, перечисленные Государственному Центру по выплате пенсий, учитываются  Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан  по дебету субсчета 191 "Расчеты по выплате пенсий и пособий" и  кредиту субсчета 090 "Открытые лимиты на расходы организации, для перевода подведомственным организациям и на другие мероприятия". Прочая краткосрочная дебиторская задолженность по дебету 1280 по кредиту 3142.

 

5.8. Расходы

 

       Фактическими расходами считаются  действительные затраты государственного  учреждения, оформленные соответствующими  документами, включая расходы  по неоплаченным счетам кредиторов  по начисленной заработной плате  и стипендиям. Учет расходов по  бюджету ведется по учреждению, программе, подпрограмме и спецификам  бюджетной классификации, за исключением  государственных учреждений, финансируемых  из республиканского бюджета,  обслуживаемых в территориальных  органах казначейства и работающих  в системе "Баск-М", в которых  в период функционирования системы  "Баск-М" данный учет ведется  по шифрам Справочника бюджетной  классификации. Учет фактических  расходов ведется на счетах 20 "Расходы по бюджету" и  21 "Прочие расходы".

При перечислении денежных средств, выделенных администратору бюджетных программ на основании  решения Правительства Республики Казахстан на образование или  пополнение уставного капитала, администратор  бюджетных программ производит списание расходов по дебету субсчета 200 и кредиту  субсчетов 090, 100.

 

    По  окончании года субсчет 200 у  главных распорядителей лимитов  закрывается путем списания произведенных  в течение года расходов в  дебет субсчета 230. У нижестоящих  распорядителей лимитов списание  расходов производится в дебет  субсчета 140. В тех случаях, когда  планами финансирования государственных  учреждений предусматривается выделение  ассигнований не только из  бюджета, но и из других источников, расходы списываются, в первую  очередь, за счет ассигнований  из других источников, а оставшаяся  сумма - за счет бюджетных средств.

 

5.9 Финансирование

В государственных  учреждениях результаты по суммам произведенного отзыва (взыскания) отражаются как финансирование за счет бюджета. При этом указанные  суммы отзыва (взыскания) отражаются по дебету субсчета 095 "Лимиты отозванных (взысканных) средств нецелевого использования" и кредиту субсчета 230. Одновременно производится вторая запись с отражением по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 095. По окончании финансового года списание заключительными оборотами  произведенных расходов проводится бухгалтерской записью по дебету субсчета 230, кредиту субсчета 200.

На субсчете 236 "Средства родителей на содержание детского учреждения" учитывается  финансирование, осуществляемое за счет средств, поступающих от родителей  на содержание детей в детских  учреждениях, кроме школ - интернатов. На суммы начисленных взносов  кредитуется субсчет 236 и дебетуется субсчет 172. В конце года в дебет субсчета 236 списываются фактические расходы по бюджету (субсчет 200) в пределах сумм, числящихся на субсчете 236. Разница между общей суммой расходов по бюджету и суммой, списанной на субсчет 236, относится в дебет субсчета 230 или 140.

 

5.10. Реализация продукции

На счете 28 учитывается реализация готовых  изделий и продукции производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно - опытных хозяйств, готовой печатной продукции, оказания услуг, а также реализация научно - исследовательских работ по договорам. Подсобные хозяйства, которые этот счет не применяют, суммы, полученные от реализации готовой продукции, учитывают на субсчете 400.

 

5.11 Доходы

На субсчете 400 "Доходы от реализации платных  услуг" учитываются доходы, получаемые от оказания платных услуг, от реализации продукции, от выполнения работ или  осуществления иной деятельности, которые  в соответствии с действующим  законодательством Республики Казахстан  остаются в распоряжении государственных  учреждений и могут расходоваться  на определенные цели помимо выделенных ассигнований по бюджету.

К средствам  от реализации платных услуг относятся  поступления от платных услуг  государственных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Казахстан.

Доходы от реализации платных услуг могут  поступать путем безналичных  расчетов, а также вноситься в  кассу государственных учреждений или филиалов (отделений) банков для  последующего зачисления на счета для  средств от платных услуг.

Прием наличных денег в кассу государственных  учреждений производится по приходным  кассовым ордерам или квитанциям, оформленным в установленном  порядке.

Принимать доходы от реализации платных услуг может  также лицо, на которое возложено  это приказом по государственному учреждению. В этом случае прием наличных денег  производится по квитанциям ф.10. Принятые деньги должны не позднее трех банковских дней со дня их приема сдаваться  на счет для средств от платных  услуг. Расходование этих средств без  предварительной сдачи их на счет для средств от платных услуг  не допускается.

В кредит субсчета 400 записываются суммы поступивших  доходов от оказания платных услуг, при этом дебетуются соответствующие  субсчета счета 17 или субсчета 111, 120. Кроме того, в кредит субсчета 400 записываются суммы поступивших  доходов от деятельности учебно - производственных мастерских и средства от производственной практики учащихся, при этом дебетуется субсчет 280 или 153. В подсобных хозяйствах, где не применяются субсчета 080, 081 в кредит субсчета 400 записывается стоимость изготовленных изделий и продукции, при этом дебетуются субсчета 03, 031.

В дебет субсчета 400 записываются:

расходы, произведенные  в течение года, по средствам, полученным от реализации услуг ( с кредита субсчета 211);

суммы, перечисленные  в доход бюджета (с кредита  субсчета 111);

суммы безнадежных  долгов и недостач, принятых за счет государственного учреждения. При этом, кредитуются соответствующие субсчета материалов и расчетов. Учет операций по начислению доходов ведется в накопительной ведомости ф.409 (мемориальный ордер 14). Аналитический учет доходов ведется по каждому виду средств от реализации услуг в книге ф.297-б, а в централизованных бухгалтериях учет ведется и по каждому обслуживаемому государственному учреждению. Учет доходов может осуществляться на многографных карточках ф.283.

 

 6. Доходы бюджета - это объективно обусловленная категория, которая имеет специфичное общественное значение, и является финансовой базой деятельности государства.

 Под государственными  доходами понимается система  экономических отношений, в процессе  которых образуется совокупность  средства, поступающих в собственность  государства для создания материальной  базы его функционирования.

 Формирование  государственных доходов осуществляется  при активном участии государства:  оно устанавливает долю чистого  дохода, централизацию в бюджете,  и оставляемую предприятиям, организациям, а также концентрирует часть  личных доходов населения и  другие средства бюджета. Классификация  государственных доходов позволяет  глубже понять экономическую  природу государственных доходов,  их состав и целевую направленность, принципы формирования, то есть  всю систему государственных  доходов.

 В зависимости  от организационно-правового оформления  форм собственности государственные  доходы состоят из:

1. доходов  государственных предприятий и  организаций;

2. налоговых  поступлений частнопредпринимательского  сектора;

3. налоговых  платежей населения;

4. налоговых  поступлений кооперативных и  коллективных организаций и предприятий;

5. налоговых  поступлений общественных организаций.

 В зависимости  от сфер создания государственные  доходы классифицируются:

 на доходы, формируемые в сфере материального  производства;

 доходы, образующиеся в непроизводственной  сфере.

Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях