Спецефика бухучета в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дип.работа.docx

— 514.43 Кб (Скачать файл)

    Руководители  бухгалтерских служб в своей работе руководствуются Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 года N 2732, положениями об управлениях (отделах) бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерских служб), утвержденными в установленном порядке, и другими нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

     Бухгалтерская служба в государственных  учреждениях должна обеспечить  необходимой информацией государственные  органы для контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан, за ходом исполнения плана финансирования, состоянием расчетов с предприятиями, государственными учреждениями и лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

4.Обязанности бухгалтерских служб.

В обязанности  бухгалтерских служб входит:

- осуществление  предварительного контроля за  своевременным и правильным оформлением  документов и законностью совершаемых  операций;

- контроль  за правильным и эффективным  расходованием средств в соответствии с открытыми лимитами и их целевым назначением по утвержденным планам финансирования по бюджету с учетом внесенных в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- своевременное  доведение открытых лимитов государственным  учреждениям, ведущим учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими планов финансирования и правильным ведением бухгалтерского учета;

- учет доходов  и расходов по сметам средств,  получаемых от реализации платных  услуг и учет операций по  средствам, полученным в виде  спонсорской и благотворительной  помощи, депозитных сумм, учет операций, связанных с товарной или натуральной  частью поступлений в бюджет  и расходованием их;

- начисление  и выплата в срок заработной  платы рабочим и служащим, стипендий  студентам, слушателям, аспирантам  и учащимся государственных учреждений;

- своевременное  проведение расчетов, возникающих  в процессе исполнения смет  с государственными учреждениями  и отдельными лицами;

- участие  в проведении инвентаризации  денежных средств, расчетов и  материальных ценностей, своевременное  и правильное определение результатов  инвентаризации и отражение их  в учете;

- проведение  инструктажа материально ответственных  лиц по вопросам учета и  сохранности ценностей, находящихся  на их ответственном хранении;

- компьютеризация  учетно-вычислительных работ;

- составление  и представление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности;

- составление  и согласование с руководителем  государственного учреждения (при  отсутствии в штате работника  экономической службы) планов финансирования  и расчетов к ним;

- осуществление  контроля за сохранностью активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

- систематизированный  учет положений, инструкций, методических  указаний по вопросам учета  и отчетности, других нормативных  документов, относящихся к компетенции  бухгалтерских служб;

- хранение  документов по учетной политике, программ машинной обработки  учетных данных, расчетов к ним,  других документов, а также сдача  их в архив в установленном  порядке.

 

      Руководитель государственного  учреждения обеспечивает создание  учетной системы и организацию  бухгалтерского учета. Бухгалтерский  учет в государственном учреждении  осуществляется бухгалтерской службой  государственного учреждения, являющейся  его самостоятельным структурным  подразделением или централизованной  бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером. В государственных учреждениях, не имеющих бухгалтерскую службу, бухгалтерский учет и отчетность может осуществляться соответствующим специалистом, назначенным письменным распоряжением руководителя государственного учреждения. Руководитель обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками государственного учреждения, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений. Главный бухгалтер государственного учреждения назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю государственного учреждения.

    На  должность главного бухгалтера  назначается лицо, имеющее специальное  образование.

   Главный  бухгалтер государственного учреждения  обеспечивает контроль и отражение  на счетах бухгалтерского учета  всех осуществляемых хозяйственных  операций, предоставление оперативной  операции, составление в установленные  сроки бухгалтерской отчетности.

  Главный  бухгалтер подписывает совместно  с руководителем государственного  учреждения банковские документы  и документы, служащие основанием  для приемки и выдачи товарно - материальных ценностей и денежных средств, а также финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Руководитель государственного учреждения может предоставить право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

   Назначение, увольнение и перемещение материально  ответственных лиц производятся  с согласия главного бухгалтера. При ведении бухгалтерского учета главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности для работников бухгалтерии с тем, чтобы каждый работник знал свои обязанности и нес ответственность за их выполнение. Все подразделения, входящие в состав государственного учреждения, обязаны своевременно передавать в бухгалтерскую службу необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы. Требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников подразделений и служб государственного учреждения, а при централизации учета для всех обслуживаемых государственных учреждений.

    При  освобождении главного бухгалтера  от занимаемой должности (увольнении, назначении на другую должность,  перемещении) производится сдача  дел главному бухгалтеру, назначенному  на должность в соответствии  с законодательством, а при  отсутствии последнего - работнику,  назначенному приказом руководителя  государственного учреждения.

    Прием  и сдача дел главным бухгалтером,  сдающим дела (далее - сдающим), и  работником, принимающим дела (далее  - принимающим), производятся на основании  приказа руководителя государственного  учреждения. В приказе указывается  срок приема - сдачи дел бухгалтерской  службы, но не более двух недель; порядок оплаты труда сдающего  и принимающего. В приказе также  указывается, кому предоставлено  на период приема - сдачи дел  право подписи на документах, при этом должно быть оговорено,  что до оформления права подписи  лица, принимающего дела, документы  подписывает сдающий дела под  контролем принимающего.

   В  процессе сдачи дел определяется  состояние бухгалтерского учета  в данном государственном учреждении  и достоверность отчетных данных, при этом составляется соответствующий  Акт приема - сдачи дел (далее  - Акт), разграничивающий ответственность  принимающего и сдающего дела.

    Передача  дел бухгалтерской службы производится  на основе последнего представленного  баланса. В Акте должно быть  указано, на какую дату осуществлена  передача дел.

    В  начале приема и сдачи дел  проверяется состояние кассы  на момент приема - сдачи дел  (обеспечены ли надлежащие условия  для хранения денежной наличности, состояние записей в кассовой  книге, состояние по другим  ценностям, хранящимся в кассе,  и соответствие их бухгалтерским  записям, наличие чековых книжек, номера неиспользованных чеков). Акт проверки кассы подписывается  лицом, как сдающим, так и  принимающим дела бухгалтерской  службы, а также кассиром, либо  лицом, отвечающим за ведение  кассовых операций.

   При приеме и сдаче дел проверяется состояние денежного учета, учета расчетных операций, расчетных статей баланса (реальность дебиторской и кредиторской задолженности, наличие нереальной для взыскания задолженности, с указанием виновных в этом лиц, наличие актов сверки взаимных расчетов, наличие не перечисленных своевременно в бюджет сумм), а также составление отчетности (соблюдение отчетной дисциплины, качество представляемой отчетности) государственного учреждения.

Кроме того, в Акте отражается:

-состояние  организации учета в бухгалтерской  службе (штат, его укомплектованность, распределение обязанностей, должностные  инструкции, наличие инструктивных  материалов по бухгалтерскому  учету и отчетности, обеспеченность  бухгалтерскими книгами, бланками  учета и отчетности),

-формирование  учетной системы;

-состояние  первичной документации учета,  бухгалтерской отчетности;

-мероприятия,  необходимые для организации  учета и финансового контроля;

-правильность  оформления и хранения документов, состояние архива.

   Составленный  по завершении проверки состояния  учета и отчетности государственного  учреждения Акт подписывается  принимающим и сдающим дела, и  утверждается руководителем государственного  учреждения. В случае несогласия  принимающего с какими-либо положениями  Акта, он вправе при его подписании указать соответствующие мотивированные оговорки. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у лица, сдающего дела. После подписания Акта главный бухгалтер, сдающий дела, освобождается от руководства бухгалтерской службой.

Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются документы, фиксирующие  факт совершения операции.

 Первичные  документы должны быть составлены  в момент совершения операции, если это не представляется  возможным непосредственно по  окончании операции. Ответственность  за своевременное и доброкачественное  создание документов, передачу их  в установленные сроки для  отражения в бухгалтерском учете,  за достоверность содержащихся  в документах данных несут  лица, создавшие и подписавшие  эти документы. Записи в первичных  документах должны производиться  лишь такими средствами, которые  обеспечивают сохранность записей  в них в течение длительного  времени.

 Основанием  для отражения записей в учетных  регистрах служат надлежаще оформленные  первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной  операции. Первичные документы для  придания им юридической силы  должны иметь следующие реквизиты:  наименование документа (формы), код формы; дату составления;  содержание хозяйственной операции; измерители в количественном  и стоимостном выражении; наименование  должностей лиц, ответственных  за совершение операции и правильность  ее оформления; личные подписи  и их расшифровки. Электронный  образ первичного документа имеет  силу первичного документа, оформленного  на бумажном носителе. Использующий  электронные подписи должен установить  надлежащие меры предосторожности  и контроля, касающиеся права  использования и доступа к  электронным подписям. В необходимых  случаях в первичном документе  могут быть приведены дополнительные  реквизиты: номер документа, название  и адрес государственного учреждения, основание для совершения операции, зафиксированной документом, другие  дополнительные реквизиты, определяемые  характером документируемых операций. В документах на приобретение  материальных ценностей должна  быть расписка материально ответственного  лица в получении этих ценностей,  а в документах за выполненные  работы - подтверждение принятия  работ соответствующими лицами. В первичных документах как в текстовой части, так и цифровых данных подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и надписания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью "Исправлено" и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. Документы, служащие основанием для записей в регистрах учета, должны представляться в бухгалтерскую службу в сроки, установленные главным бухгалтером и утвержденные руководителем государственного учреждения. Материально - ответственные лица представляют первичные документы по приходу и расходу товарно - материальных ценностей при реестре сдачи документов ф.442 (заполняется отдельно по приходным и расходным документам), составляемом в двух экземплярах. После проведенной в присутствии материально ответственного лица проверки правильности оформления представленных первичных документов один экземпляр реестра с подписью бухгалтерского работника возвращается материально ответственному лицу, второй экземпляр остается в делах бухгалтерской службы. С лицами, ответственными за хранение денег и товарно - материальных ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности в установленном порядке.

  В бухгалтерских  книгах до начала записей нумеруются  все страницы (листы). На последней  странице листа за подписью  главного бухгалтера делается  надпись: "В настоящей книге  всего пронумеровано _____ страниц  (листов)". Кассовая книга ф.  КО-4, ф.440, приходно - расходная книга учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним ф.449, кроме того, должны быть прошнурованы и опечатаны сургучной или мастичной печатью, а количество листов в фф. КО-4 и 440 заверено подписями руководителя государственного учреждения и главного бухгалтера и ф.449 - руководителем государственного учреждения. На каждой книге надписывается: наименование государственного учреждения, централизованной бухгалтерии и год, на который книга открыта. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц. Книги бухгалтерского учета при наличии в них по истечении года свободных листов могут быть использованы для записи операций следующего года. В этих случаях книги сдаются в архив один раз в 2 года. Карточки (кроме карточек по активам) регистрируются в реестре карточек ф.279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета активов регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10. Карточки хранятся в картотеках, в которых они располагаются по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях и по обслуживаемым государственным учреждениям. Карточки учета материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета активов, выбывших в течение года. Опись инвентарных карточек по учету активов ф.ОС-10 сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке фф. ОС-6, 8, 9. При сдаче инвентарных карточек в архив без описи они записываются в отдельной ведомости, в которой указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого государственного учреждения. Записи в регистрах бухгалтерского учета производятся с первичных документов не позднее следующего дня после их получения. По окончании каждого месяца в регистрах аналитического учета подсчитываются итоги оборотов и выводятся остатки по субсчетам. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета за текущий год, производятся в следующем порядке:

Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях