Спецефика бухучета в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, а также централизованные бухгалтерии при отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
1.Организация и особенности ведения бухучета и отчетности в госорганах…………………………………………………………………
2. План счетов предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении…………………………………………………………………
3. Справочник бюджетной классификации ………………………………
4. Обязанности бухгалтерских служб…………………………………….
5. Учет операций по исполнению планов финансирования по бюджету и внебюджетным средствам……………………………………………..
5.1 Активы…………………………………………………………………
5.2 Материальные запасы………………………………………………….
5.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы……………….
5.4. Затраты на производство и другие цели…………………………..
5.5. Денежные средства…………………………………………………..
5.6. Внутриведомственные расчеты по финансированию……………….
5.7. Расчеты…………………………………………………………………
5.8. Расходы…………………………………………………………………
5.9 Финансирование……………………………………………………….
5.10. Реализация продукции………………………………………………..
6.Доходы бюджета ………………………………………………………
7.Роль и значение бюджетной классификации. Принципы построения бюджетной классификации………………………………………………
8.Заключение………………………………………………………………
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дип.работа.docx

— 514.43 Кб (Скачать файл)

Счет 07 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" подразделяется на субсчета:

070 "Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы  на складе";

071 "Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы  в эксплуатации";

072 "Белье,  постельные принадлежности, одежда  и обувь на складе";

073 "Белье,  постельные принадлежности, одежда  и обувь в эксплуатации".

На субсчете 070 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы на складе" учитываются  малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся на складе. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 070 и кредиту соответствующих  субсчетов счетов 09, 10, 11, 16, 17. Одновременно производится запись по дебету соответствующих  субсчетов счетов 08, 20, 21 и кредиту  субсчета 260.

 Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы  в пределах 1/10 лимита стоимости  активов за единицу при отпуске  их в эксплуатацию записываются  в кредит субсчета 070 и дебет  субсчета 260. Учет этих предметов  ведется должностными лицами  в ведомостях оперативного (количественного)  учета движения малоценных и  быстроизнашивающихся предметов  формы 412 или в книге складского  учета материалов формы М-17. Работники  бухгалтерской службы периодически  проверяют фактическое наличие  этих предметов с записями  в регистрах ф.412 или ф.М-17. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы свыше 1/10 лимита стоимости активов за единицу (комплект) записываются в дебет субсчета 071 и кредит субсчета 070.

 Учет  малоценных и быстроизнашивающихся  предметов, находящихся на складе, материально ответственными лицами  ведется по наименованиям предметов  и количеству в книге ф.М-17. Выдача этих предметов со склада производится по накладной (требованию) ф.434.

  При выдаче  со склада на предметах ставится  маркировочный штамп с указанием  наименования государственного  учреждения, года и месяца выдачи  их в эксплуатацию. Маркировка  может производиться краской  (устойчивой по отношению к  стиранию и химическим воздействиям), прикреплением жетона и другим  способом. Аналитический учет по  субсчету 070 ведется по наименованиям  предметов, количеству, стоимости  и материально ответственным  лицам на карточках ф.296-а (в  книге ф.296).

Спецодежда  и другие предметы индивидуального пользования-1317

1319-Прочие  материалы

1319 -Прочие материалы

2383-Прочие  основные средства

На субсчете 071 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации" учитываются  малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации. Списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится при полной их изношенности на основании соответствующих  актов, утвержденных руководителем  государственного учреждения. Для списания разбитой посуды ведется журнал регистрации  боя посуды ф.325. Записи в журнал производятся соответствующими должностными лицами. Постоянно действующая комиссия следит за правильным ведением журнала  и ежеквартально (ежемесячно) составляет акт на списание разбитой посуды, который  утверждается руководителем государственного учреждения. На сумму выбывших из эксплуатации малоценных и быстроизнашивающихся предметов производится запись по кредиту  субсчета 071 и дебету субсчета 260. Учет операций по выбытию и перемещению  малоценных и быстроизнашивающихся предметов ведется в накопительной  ведомости ф.438 (мемориальный ордер 10). Аналитический учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов по субсчету 071 ведется по наименованиям предметов, количеству, их стоимости и материально ответственным лицам на карточках ф.296-а или на вкладных листах ф.402 к инвентаризационной описи и сличительной ведомости, движение малоценных и быстроизнашивающихся предметов в течение года отражается в соответствующих графах вкладных листов с выделением остатков на конец каждого квартала. При применении в аналитическом учете вкладных листов оборотные ведомости не составляются. Записи на вкладном листе ф.402 производятся по каждому документу. При этом в свободной части над графами "Дата и номер мемориального ордера", " Количество" и "Сумма" указывается месяц, в котором произошло движение ценностей и вид операции "поступило" или "выбыло". Если в одном месяце было два поступления предметов одного наименования и одной стоимости, операции записываются дважды. В тех случаях, когда в течение года поступают предметы нового наименования, которых не было на 1 января, они должны быть записаны в инвентаризационную опись (сличительную ведомость) ф.401.

5.4. Затраты на производство и другие цели.

В этом разделе  учитываются затраты, планируемые  по планам финансирования доходов и  расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, на изготовление изделий и продукции производственных (учебных) мастерских, подсобных сельских и учебно - опытных хозяйств, по изданию печатной продукции и оказанию услуг, по выполнению научно - исследовательских и конструкторских работ по договорам с государственными учреждениями по изготовлению экспериментальных устройств, а также затраты по заготовке и переработке материалов. Для учета этих затрат предназначен счет 08 "Затраты на производство и другие цели".

Затраты на производство подразделяются на прямые и накладные (косвенные) расходы.

I. К прямым расходам относятся: материалы, заработная плата производственных рабочих, научных сотрудников и т.п, электроэнергия, затраты прошлых лет, относимые на стоимость продукции отчетного года, и прочие прямые затраты.

II. К накладным (косвенным) расходам относятся: заработная плата аппарата управления и обслуживающего персонала, аренда помещений, отопление, текущий ремонт и прочие косвенные расходы.

В тех хозяйствах, где вырабатывается один вид продукции, все расходы являются прямыми.

Прямые производственные расходы относятся на счет производства непосредственно.При наличии нескольких объектов калькуляции накладные расходы предварительно учитываются на субсчете 140 "Расходы к распределению". Распределение накладных расходов в производственных (учебных) мастерских и при изготовлении печатной продукции производится ежемесячно, а в подсобных сельских и учебно - опытных хозяйствах в конце года. Накладные расходы в зависимости от конкретных условий распределяются по отдельным изделиям, видам сельхозпродукции или отраслям производства пропорционально заработной плате производственных рабочих, научных сотрудников и т.п., или израсходованным материалам, или совокупности прямых затрат. При этом накладные расходы списываются с кредита субсчета 5220 на дебет соответствующих субсчетов счета

 На субсчете 142 "Затраты производственных (учебных) мастерских" учитываются затраты, связанные с выпуском готовых изделий в производственных (учебных) мастерских, а также по изданию печатной продукции и оказанию услуг. В дебет субсчета 142 относятся все затраты по изготовлению изделий, изданию печатной продукции и по оказанию услуг. При выпуске готовых изделий, печатной продукции и передаче их на склад (кладовую) производится запись в кредит субсчета 142 и дебет субсчета 5220.

Фактическая себестоимость оказанных услуг, по которым выписан и предъявлен счет к оплате, записывается в дебет  субсчета 140 и в кредит субсчета 5210.

Остаток субсчета 5210 отражает сумму затрат незавершенного производства только по изделиям, находящимся в процессе производства. По услугам, как правило, незавершенных затрат не допускается.

Аналитический учет затрат ведется по видам изделий  и по спецификам затрат на многографных карточках ф.283.

завершения  работ устройство не оприходуется, а демонтируется, то составляется акт и оприходуются по цене возможного использования материалы, приборы, полученные при демонтаже устройства.

 

 

5.5. Денежные средства

 

        На счетах данного раздела государственные учреждения учитывают движение средств на бюджетных и счетах, текущих счетах средств от платных услуг, текущих счетах для спонсорской и благотворительной помощи и депозитном счете, в кассе, а также прочие денежные документы.

    Департамент казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с росписью расходов республиканского бюджета, утверждаемой Министром финансов Республики Казахстан, а также в пределах имеющихся финансовых ресурсов выдает администраторам республиканских бюджетных программ казначейские разрешения формы 1, последние, в свою очередь, подведомственным государственным учреждениям - разрешения администратора республиканских бюджетных программ формы 2 в порядке, определенном Инструкцией Министерства финансов Республики Казахстан от 18 сентября 1995 года N 239 "По составлению финансового плана и прогнозированию потока наличности" и внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 5 июня 1996 года N 130 изменениями.

       Выдача государственным учреждениям  казначейских разрешений на расходы  по республиканскому бюджету  производится с учетом остатка  свободных средств на едином  казначейском счете и остатка  неиспользованных лимитов.

      Осуществление расходных операций  с бюджетных счетов производится  органами казначейства по спецификам  экономической классификации расходов  в пределах выделенных лимитов,  открытых на текущий финансовый  год. Использование средств республиканского  бюджета осуществляется строго  по целевому назначению. Для контроля за внутренним распределением бюджетных ассигнований предназначена карточка контроля за распределением лимитов ф.З.

В государственных  учреждениях, осуществляющих учет исполнения планов финансирования самостоятельно, и в централизованных бухгалтериях при составлении общих планов финансирования по однотипным государственным  учреждениям аналитический учет открытых лимитов, кассовых и фактических  расходов ведется в книге учета  лимитов (ассигнований) и расходов ф.294 по программам, подпрограммам и спецификам бюджетной классификации, за исключением  государственных учреждений, финансируемых  из республиканского бюджета, обслуживаемых  в территориальных органах казначейства и работающих в системе "Баск-М", в которых в период функционирования системы "Баск-М" данный учет ведется по шифрам Справочника бюджетной классификации. Записи производятся по каждому документу, поступивших за день. По графе "Дата выписки" записывается порядковый номер полученного разрешения и дата выписки с лицевого счета государственного учреждения, при применении мемориальных ордеров - дата и номер мемориального ордера. По графе 4 "Открыто лимитов" показываются полученные лимиты (формы 1, 2, 2-а, 2-б), по графе 5 - суммы, поступившие на восстановление кассовых расходов, по графе 6 "Закрыто лимитов (уменьшено ассигнований)" - суммы закрытых лимитов, по графе 7 "Кассовые расходы" - произведенные расходы с бюджетных счетов государственных учреждений, по графе 8 показывается остаток лимитов, по графе 9 - фактически произведенные государственным учреждением расходы.

В дебете этих субсчетов отражаются суммы выделенных лимитов на основании разрешений, а также суммы, внесенные на восстановление кассовых расходов, а в кредите  средства, израсходованные в соответствии с кодами бюджетной классификации (шифрами Справочника бюджетной  классификации) по целевому назначению, суммы отзыва (взыскания).

      Все статьи ранее признанных денежных средств при переходе пересматриваются с учетом критериев признания денежных средств и их эквивалентов.

Вместо счета 09 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному  плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых  из республиканского бюджета» используется счет 1080 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному  плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых  из республиканского бюджета».

Вместо субсчета 090 «Плановые назначения на принятие обязательств государственного учреждения, предусмотренные индивидуальным планом финансирования по обязательствам»  используется субсчет 1081 «Плановые  назначения на принятие обязательств по индивидуальному плану финансирования».

Вместо субсчета 093 «Плановые назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям» используется субсчет 1082 «Плановые  назначения на принятие обязательств по капитальным вложениям».

Вместо субсчета 095 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам» используется субсчет 1084 «Плановые назначения на принятие обязательств по трансфертам».

Вместо субсчета 096 «Плановые назначения на принятие обязательств за счет других бюджетов»  используется субсчет 1083 «Плановые  назначения на принятие обязательств за счет других бюджетов».

Вместо субсчета 098 «Плановые назначения на принятие обязательств по операциям, связанным  с поступлениями в республиканский  бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и расходованием их»  используется субсчет 1086 «Плановые  назначения на принятие обязательств по операциям, связанным с поступлениями  в республиканский бюджет в виде стоимости товаров (работ, услуг) и  расходованием их».

Вместо субсчета 099 «Плановые назначения на принятие обязательств по проектам за счет внешних  займов и связанных грантов» используется субсчет 1087 «Плановые назначения на принятие обязательств по проектам за счет внешних займов и связанных  грантов».

Счету 10 «Плановые  назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану  финансирования по обязательствам государственных  учреждений, финансируемых из местного бюджета» соответствует счет 1090 «Плановые назначения на принятие обязательств согласно индивидуальному плану финансирования по обязательствам государственных учреждений, финансируемых из местного бюджета».

Информация о работе Спецефика бухучета в бюджетных организациях