Стратегии рыночного поведения рационально действующего потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение стратегии рыночного поведения рационально действующего потребителя.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- проследить развитие взглядов на стратегию поведения потребителей;
- выявить факторы, определяющие потребительский выбор;
- определить правила рационального выбора потребителя;
- определить основные особенности современного потребительского поведения, в том числе в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...... 3
1. Конкуренция как основа рыночных процессов…………………………………... 5
2. Потребитель как экономический человек……………………………………….... 8
3. Стратегия выбора потребителя в теории потребительского поведения ..………10
3.1 Развитие теории потребительского поведения ...……………………………….10
3.2 Бюджетные ограничения………………………………………………………… 12
3.3 Факторы, определяющие потребительский выбор...…………………………... 15
4. Рациональное поведение потребителя…………………………………………… 17
4.1 Теория предельной полезности ………………………………………………..... 17
4.2 Кривая безразличия ……………………………………………………………… 20
4.3 Потребительское равновесие …………………………………………………… 22
5. Особенности современного потребительского поведения ...…………………… 25
5.1 Новый подход к теории потребительского поведения .……………………….. 25
5.2 Особенности потребительского поведения в отношении брэндов в Беларуси ……………………………………………………………………………… 28
Заключение ……………………………………………………………………………31
Список использованных источников ………………………………………………..33

Файлы: 1 файл

микроэкономика курсовая работа.docx

— 106.91 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что потребители ведут себя на рынке рационально, т.е. стремятся достичь максимального результата при ограниченных возможностях. Свойство товара быть источником удовлетворения экономисты обозначают термином «полезность». В соответствии с теорией предельной полезности, ценность блага определяется полезностью последней имеющейся единицы этого блага, удовлетворяющего наименее настоятельную потребность. Предпочтения потребителей можно исследовать с помощью кривых безразличия. Потребительское равновесие заключается в таком распределении денежного дохода, при котором последний рубль, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы одинаковую предельную полезность.

Что же касается современной теории потребления, то одним из новых ее подходов является подход К. Ланкастера, который заключается в том, что товары, как таковые, не являются непосредственными объектами предпочтения, полезности или благополучия, но имеют некоторые характеристики, которые непосредственно связаны с интересами потребителя. Предполагается, что потребитель имеет упорядоченное предпочтение на множестве всех векторов характеристик и его цель - приобрести наиболее желательный набор характеристик при ограничениях, определяемых ситуацией. Спрос потребителя на товары возникает вследствие того, что у них есть определенные характеристики, и он является производным спросом.

Говоря о потребительском рынке Беларуси, можно сказать, что с новыми тенденциями поведения потребителей возникла проблема увеличения потребления при плохих результатах хозяйствования. Что касается потребительского поведения в отношении брэндов, то на экономические трэнды Беларуси в ближайшее время будут оказывать влияние фактор доходов и фактор возраста.

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Микроэкономика. Теория и российская практика: учеб. пос./ под ред. А.Г.Грязновой, А.Ю.Юданова. - М.: Кнорус, 2004.

2. Экономическая теория. / Под ред. Базылева Н.И., Гурко С.П. Мн., 2001.

3. Лемешевский И.М. Экономическая теория. М., 2002.

4. Максимова, В.Ф. Микроэкономика: учеб.пос./ В.Ф.Максимова; МЭСИ. - М.: , 2004

5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. М.: Знание, 2011.

6. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. СПб.: Питер, 2008.

7. Гальперин В.М. Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т. 1. / Под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Экономическая школа, 2009.

8. Ильин В.И. Поведение потребителей. Питер, 2008.

9. Курс экономической теории: Учеб. пособие. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007.

10. Экономическая теория: Учеб, для высш. учеб. заведений /Под ред. В.Д. Камаева. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010

11. Экономическая теория: Учебник под ред. Н.И. Базылева, С.Л. Гурко - Мн., 2004.

12. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: в 2 т. М., 2002. Т.1.

 

 

 

 


Информация о работе Стратегии рыночного поведения рационально действующего потребителя