Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 10:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы, выбранной для дипломной работы, заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций, оказывают значительное влияние на финансовый результат предприятия (прибыль или убытки). Четкая организация расчетов оказывает непосредственное влияние на скорость оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств, и, как следствие, своевременная оплаты обязательств. Для успешного функционирования предприятия специалистам организации необходимо понимание четкого и грамотного распределения финансовых поступлений, умение анализировать и предвидеть ситуации поведения сегментов рынка сбыта – вот лишь немногое, что ставит расчеты с контрагентами одним из самых напряженных и оперативных по решению вопросов.

Содержание работы

Введение

1
Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами


Экономическая сущность расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Документирование расчетов с контрагентами


Синтетический и аналитический учет и раскрытие в отчетности


Организация учета расчетов в ООО «Альянс+»


Аудит расчетов с поставщиками, банками, покупателями, бюджетом и внебюджетными фондами

2
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Альянс+»


Краткая характеристика организации и основные направления ее деятельности


Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Альянс+» за 2004-2006 гг


Анализ расчетов с поставщиками, банками и покупателями


Финансовый анализ деятельности ООО «Альянс+»

3
Аудит системы учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками, покупателями, банками, бюджетом и внебюджетными фондами, предложения по ее совершенствованию и мероприятия по повышению эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Аудит учетной политики ООО «Альянс+»


Аудит состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с контрагентами ООО «Альянс+»


Мероприятия по повышения эффективности деятельности ООО «Альянс+»


Предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля в ООО «Альянс+»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 235.56 Кб (Скачать файл)

Дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

Кредит счёта 60.

5.Предъявление претензий поставщикам, по выявленной при проверке их счетов, разнице.

Дебет счёта 76/2 «Расчёты по претензиям».

Кредит счёта 60.

НДС по счетам поставщиков.

Дебет счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».

6.Принятые к оплате счета поставщиков и подрядчиков за поставленные ими материальные ценности и услуги для дочерних предприятий и внутренних подразделений, имеющих отдельные балансы.

Дебет счёта 78 «Расчёты с дочерними предприятиями.

Дебет счёта 79 «Внутрихозяйственные расчёты».

Кредит счёта 60.

7. Отражение убытков от списания дебиторской задолженности  просроченными сроками исковой давности, начисление штрафов, неустоек и других санкций, присуждённых судом или признанных предприятием к уплате.

Дебет счёта 91/2 «Прочие доходы и расходы».

Кредит счёта 60,76

 

По дебету счёта.

1. Списание возвращённых поставщику ранее оприходованных на склад материальных ценностей при обнаружении дефектов.

Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Кредит счёта 07 «Оборудование к установке».

Кредит счёта 10 «Материалы».

2. Оплата счетов поставщиков.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 50 «Касса».

Кредит счёта 51 «Расчётный счёт».

Кредит счёта 52 «Валютный счёт».

Кредит счёта 55 «Специальные счета в банках».

3. При оплате счетов фактур произведён зачёт по предварительно выданным авансам.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 60/2 «Расчёты по авансам выданным».

4. Отражение сумм, зачтённых при взаимных расчётах.

Дебет счёта 60.

Кредит счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

На предприятии ООО «Радуга плюс» используют следующие субсчета открытые к счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

1-й субсчёт Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками.

На данном субсчёте учитываются расчёты с поставщиками на стоимость  поступивших  от  поставщиков  ценностей  или  услуг  производится запись:

Дебет счёта 41  «Товары».                                 

Дебет счета 44 «Расходы на продажу»

Кредит счёта 60/1 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками» 


 

      

1.Пример: Акцептован счет  на аренду кабинета от ООО  «Мастер Строй»

Дебет 44.3      30140 

Кредит 60.1   30140

2.Пример: ООО «Радуга плюс»  Согласно договора оказывает  услуги по продаже мебели ГОУ  «Сортавальский сельскохозяйственный  техникум» и выставляет счет-фактуру  и накладную  в сумме 49950 руб, без НДС., а ГОУ «Сортавальский сельскохозяйственный техникум» реализует мебель на сумму 49950 руб., без НДС.

Д90/1 К 62/1 -49950- выставлен счет

Д 41/1  К 60/1 49950

Д60/1 К 62/1 49950 произведен взаимозачет расчетов.

2-й субсчёт «Расчёты  по  авансам выданным»  Данный субсчёт применяется при авансовых платежах  поставщикам, счета-фактуры за выполненные работы, оказанные услуги ,товары поступают позже.  На   сумму  платежа согласно расчётным документам производится запись:

 

Дебет счёта 60/ 2 «Расчёты по авансам выданным».

Кредит  счёта  51  «Расчётный   счёт». На   сумму, уплаченную с расчетного счета.


 

      

   При поступление товара  от поставщика которому была уплачено предоплата делаются следующие записи.

Дебет счёта 41 «Товары».

Кредит счёта 60/2


 

  

Для учёта  расчётов  с  поставщиками  и  подрядчиками  применяют журнал-ордер формы №6. это аналитический учёт.

На предприятии ООО «Радуга плюс» учет расчетов с поставщиками ведется в программе 1С:Предприятие, журнал-ордер №6 открывается на месяц. Учёт расчётов ведется в целом  в  разрезе  поставщиков  (подрядчиков)  с отражением движения и выявления остатка. Независимо  от  величины суммы по  расчётному  документу  и  формы  расчётов, все  расчёты  за  отгруженные  поставщиками  материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы,  отражаютя на счёте  60  «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками». 

Записи  по  Кредиту  счёта  60  «Расчёты   с   поставщиками   и подрядчиками»  (левая  сторона  журнала-ордера)  производятся  по  графам  в корреспонденции с  дебетуемыми  счетами  по  учёту  материальных  ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по  отдельным  графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая  сторона  журнала-ордера  предназначена  для   отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками»,  то есть  записей  об  оплате  поставщикам  и   подрядчикам,   за   поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях  по Дебету  счёта  указываются  кредитуемые  счета  (счета  по  учёту   денежных средств).  В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.

Отдельные  графы  в  журнале-ордере  выделены  для записи номеров  документов,   наименований   поставщиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой  части  используются  для  сверки  оборотов с другими журналами-ордерами.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками  ведется на активном синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".  К данному счету могут открывается следующие субсчета:«Расчёты с покупателями и заказчиками (в рублях)»;«Расчёты по авансам полученным (в рублях)»;«Векселя полученные»; «Расчёты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента(в рублях)»; «Расчёты с покупателями и заказчиками (в условных единицах)»;«Расчёты по авансам полученным (в условных единицах)»;«Расчёты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента (в условных единицах)»;«Расчёты с покупателями и заказчиками (в валюте)»;«Расчёты по авансам полученным (в валюте)»;«Расчёты с покупателями по товарам (работам, услугам) комитента(в валюте) и другие.

На предприятии ООО «Радуга плюс» к этому счету открыты следующие субсчета:

62/01 – расчеты с покупателями  и заказчиками;

62/02 – Авансы полученные;

По мере предъявления покупателям (заказчикам) расчетных документов за отпущенную продукцию бухгалтерия отражает:

 

Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" сумму, на которую предъявлены расчетные документы.

Кредит счёта 90 «Продажи»


 

 

Одновременно себестоимость отгруженной продукции списывается с кредита счета 41 "Покупные товары" в дебет счета 90 "Продажи". Затем начисляется НДС по отгруженной продукции: Дебет счета 90 "Продажи"   Кредит счета 68/2.

После оплаты продукции покупателями в бухгалтерском учете заносятся следующие записи:

Дебет счета 51 "Расчетный счет»

Кредит счёта 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками»


 

 

Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтерия ООО «Радуга плюс» ведет при помощи компьютеров,  в журнале-ордере №11   по кредиту счета 62 и в ведомости №16 по данному счету – по дебету. Журнал-ордер и ведомость открываются ежемесячно и в них переносятся остатки на начало месяца, обороты по дебиту и кредиту корреспондирующих счетов, расчет остатков на конец месяца. Остатки дебиторской задолженности в евро переоцениваются ежемесячно по курсу ЦБ РФ на последний день месяца, а курсовые разницы учитываются на счете 91/1 «Прочие доходы» и 91/2 « Прочие расходы». Учёт расчётов ведется в целом  в  разрезе по каждому покупателю и заказчику.

Глава 2.Анализ финансового состояния базового предприятия

2.1 Анализ баланса  предприятия ( в т.ч. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия)

Задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности находятся в тесной взаимосвязи с экономическим содержанием понятий дебиторской и кредиторской задолженности.

Под дебиторской задолженностью понимается задолженность организаций и физических лиц данной организации (например, задолженность покупателей за приобретенный товар или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им денежные суммы и пр.). Соответственно, организации и лица, являющиеся должниками данной организации, называются дебиторами.

Под кредиторской задолженностью понимается задолженность данной организации другим организациям и физическим лицам – кредиторам (платежи за приобретенную продукцию, потребленные услуги, задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и пр.). Так, кредиторская задолженность может возникнуть, если материалы в организацию поступают раньше, чем она их оплатила. В состав кредиторской задолженности также включается задолженность своему трудовому коллективу по оплате труда, задолженность перед органами социального и медицинского страхования (возникает вследствие того, что начисление налогов и платежей происходит раньше, чем осуществляются соответствующие платежи) и пр.

Таким образом, дебиторская задолженность фактически  представляет собой компоненту собственных средств предприятия, а кредиторская задолженность фактически представляет собой компоненту заемных средств.

Известно, что за счет собственных и заемных источников происходит формирование оборотных средств предприятия. Средства и источники средств предприятия находятся в постоянном кругообороте – деньги превращаются в сырье и материалы, которые в ходе производственного процесса становятся готовой продукцией, которая реализуется за наличный или безналичный расчет. В ходе этих процессов возникают расчеты с юридическими и физическими лицами, Пенсионным фондом, органами социального и медицинского страхования, бюджетами всех уровней и др. Следовательно, поддержание оптимального объема и структуры текущих активов, источников их покрытия и соотношения между ними – необходимая составляющая обеспечения стабильной и эффективной работы предприятия. В свою очередь, стабильность и эффективность работы предприятия во многом зависит от его способности погашать свои текущие и долговременные обязательства, а также вовремя получать причитающиеся ему средства от реализации продукции, услуг и пр., чтобы поддерживать непрерывность воспроизводственного цикла – иными словами, от степени платежеспособности предприятия.

Задолженность по платежам может существенно деформировать структуру оборотных средств предприятия. Так, если в составе оборотных активов преобладает дебиторская задолженность, то предприятие либо должно привлекать банковский кредит по высоким ставкам, либо останавливаться в ожидании уплаты причитающихся ему долгов.

Если в структуре формирования источников оборотных активов преобладает кредиторская задолженность, предприятие зачастую вынуждено прибегать к разнообразным не -денежным формам расчетов (бартер и пр.), подвергаться разного рода штрафным санкциям.

В этой связи анализ дебиторской и кредиторской задолженности является важной частью финансового анализа на предприятии и позволяет выявлять не только показатели текущей (на данный момент времени) и перспективной платежеспособности предприятия, но и факторы, влияющие на их динамику, а также оценивать количественные и качественные тенденции изменения финансового состояния предприятия в будущем.

Согласно Федеральному Закону РФ “О бухгалтерском учете”, в число основных задач бухгалтерского учета  входит предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Важную роль в решении этой задачи играет правильный и своевременный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

К непосредственным задачам анализа дебиторской и кредиторской задолженности относятся следующие:1

  • точный, полный и своевременный учет движения денежных средств и операций по их движению;

  • контроль за соблюдением кассовой и платежно-расчетной дисциплины;

  • определение структуры кредиторской и дебиторской задолженности по срокам погашения, по виду задолженности, по степени обоснованности задолженности;

  • определение состава и структуры просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее  доли в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности;

  • выявление структуры данных по поставщикам  по неоплаченным в расчетным документам, поставщикам по просроченным векселям, поставщикам по полученному коммерческому кредиту, установление их целесообразности и законности;

  • выявление объемов и структуры  задолженности по векселям, по претензиям, по выданным и полученным авансам, по страхованию имущества и персонала, задолженности, возникающей вследствие расчетов с другими дебиторами и кредиторами, задолженности по банковским кредитам и др. определение причин их возникновения и возможных путей устранения;

  • определение правильности использования банковских ссуд;

Информация о работе Учет, аудит и анализ расчетов с поставщиками, подрядчиками, банками, бюджетом и внебюджетными фондами