Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:21, курсовая работа
Цель работы – изучение системы бухгалтерского учета операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций, с последующим внесением предложений по усовершенствованию.
В работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретический аспект вопроса бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализировать существующую систему бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками на примере отдельного предприятия;
- предложить направления совершенствования системы бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОПРОСА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ__________________________6
1.1 Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции____6
1.2 Бухгалтерский учет готовой продукции на предприятии_______________18
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками____________28
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
В ОАО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»_______________________34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Дмитровский молочный завод»_________34
2.2 Особенности бухгалтерского учета готовой продукции в
ОАО «Дмитровский молочный завод»__________________________________49
2.3 Особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Дмитровский молочный завод» ________________________________59
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»______________________________________________66
3.1 Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции в ОАО «Дмитровский молочный завод»__________________________________66
3.2 Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Дмитровский молочный завод»_______69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ_____________________________76
Прямые затраты учитываются на счете 20 «Основное производство», расходы вспомогательного производства учитываются на 23 счете, косвенные расходы - на счете 25 «Общепроизводственные расходы», которые ежемесячно распределяются на счет 20 пропорционально выпуску продукции. Счет 26 «Общехозяйственные расходы» распределяется на счет 90/2 «Расходы на реализацию по основному виду деятельности». Общая выручка от реализации за 2012г составила - 40212 тыс. руб., или 97% по сравнению с 2011 годом. Уровень рентабельности продаж снизился на 2,56%, зато увеличилась оборачиваемость дебиторской задолженности в 1,96 раза, оборачиваемость кредиторской задолженности снизилась в 1,16 раза. Зато увеличились заемные средства предприятия на 2168 тыс. руб.
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками зависит от выбранного метода учета реализации готовой продукции. Согласно Учетной политике ОАО «Дмитровский молочный завод» выручка от реализации продукции и услуг определяется по мере их отгрузки и предъявлению покупателям расчетных документов.
В третьей главе работы даны предложения по совершенствованию учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.
Предложено молокозаводу по совершенствованию бухгалтерского учета готовой продукции:
Как одним из направлений улучшения учета расчетов с покупателями и заказчиками необходимо:
Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию экономики любого предприятия от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ