Учет готовой продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение системы бухгалтерского учета операций по реализации покупателям готовой продукции, а также методике отражения в учете этих операций, с последующим внесением предложений по усовершенствованию.
В работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть теоретический аспект вопроса бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками;
- проанализировать существующую систему бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками на примере отдельного предприятия;
- предложить направления совершенствования системы бухгалтерского учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОПРОСА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ__________________________6
1.1 Понятие готовой продукции, работ, услуг. Оценка готовой продукции____6
1.2 Бухгалтерский учет готовой продукции на предприятии_______________18
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками____________28
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
В ОАО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»_______________________34
2.1 Краткая характеристика ОАО «Дмитровский молочный завод»_________34
2.2 Особенности бухгалтерского учета готовой продукции в
ОАО «Дмитровский молочный завод»__________________________________49
2.3 Особенности бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Дмитровский молочный завод» ________________________________59
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»______________________________________________66
3.1 Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции в ОАО «Дмитровский молочный завод»__________________________________66
3.2 Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Дмитровский молочный завод»_______69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________72
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ_____________________________76

Файлы: 1 файл

Курсовая.rtf

— 897.60 Кб (Скачать файл)
  1. Сроки и порядок оплаты - указывается сроки и форма оплаты (платежными поручениями, векселями).
  1. Ответственность сторон:
  • покупатель производит оплату за поставленный товар в установленные сроки;
  • в случае несоответствия качества товара требованиям договора.
  1. Прочие условия.
  1. В конце указываются юридические адреса сторон, договор закрепляется печатями и подписями сторон.

Как самый крупный производитель молочной продукции в Московской области, ОАО «Дмитровский молочный завод» имеет наиболее разветвленную сеть потребителей своей продукции. Основным потребителем и покупателем молока и молочной продукции являются: детские сады и школы, магазины розничной торговли, предприятия, где выдаются спецпитание - молоко. ОАО «Дмитровский молочный завод» осуществляет бартерные сделки, а также осуществляет расчеты, основанные на зачете взаимных требований. В зачетном соглашении указываются наименования организаций, которые участвуют в зачете. Данный документ обязательно заверяется подписями директоров, главных бухгалтеров и печатями участников зачета.

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «ДМИТРОВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

3.1 Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции в ОАО «Дмитровский молочный завод»

В самом начале хотелось бы отметить, что современная «российская» система бухгалтерского учета готовой продукции, да и не только готовой продукции, представляет собой весьма громоздкую и в некоторых моментах малоэффективную систему, что просто требует от правительства перехода на новую, более эффективную систему бухгалтерского учета, которая отвечала бы современным стандартам, принятым в странах с развитой экономикой, и реалиям российского производства.

Одним из перспективных направлений совершенствования бухгалтерского учета на предприятии является внедрение компьютерного учета, организация автоматизированных рабочих мест каждого бухгалтера, каждого участка учета, что позволяет создать новую технологию обработки учетной информации. Компьютерный учет имеет сейчас особенно огромное значение, так как происходят большие перемены в бухгалтерском учете, контроле, аудите и анализе. На предприятии нет совсем никакого автоматизированного учета, на компьютерах выписываются только счет-фактура на выпущенную продукцию, выполненные работы и услуги, остальная документация по учету готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками ведется на бумажных носителях.

Можно предложить вести учет по бухгалтерской программе «1С. Бухгалтерия, версия 6 или 7».

Целями проекта внедрения корпоративной информационной системы являются:

  • обеспечение прозрачности деятельности предприятия для руководства, с возможностью доступа к информации предприятия и подразделений;
  • стандартизация ввода, контроля и обработки данных;
  • обеспечение достоверности и непротиворечивости информации;
  • обеспечение введения оперативного финансового и материального учета, позволяющего получать консолидированную информацию с требуемой периодичностью и детализацией.

Вторым направлением совершенствования бухгалтерского учета является необходимость введения в план счетов счет 41 «Товары». Это даст возможность вести на нем и синтетический и аналитический учет товаров, предназначенных для продажи прямо со склада, минуя розничную торговлю. Предприятие могло бы получить выгоду, так как оборот увеличится, ведь продажа будет идти без наценки.

Важным перспективным направлением совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции на ОАО «Дмитровский молочный завод» является совершенствование системы качества на предприятии. Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТа, иначе покупатель вправе отказаться от оплаты и приема товара и ответственности за отказ от приема товара не несет.

Выпуск молочной продукции, сыра, творога и творожной массы, отвечающим требованиям потребителя, качества и национальных стандартов, осуществляемых за счет использования качественного собственного сырья, современного оборудования и технологии, на основе внедрения и совершенствования системы качества, обеспечение качества услуг фирменной торговли - стратегическое направление деятельности ОАО «Дмитровский молочный завод». В области качества молокозавод ставит следующие цели:

  • повышение конкурентоспособности предприятия и получение устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства в интересах потребителя на основе полного удовлетворения его потребностей качественной продукцией в ассортименте;
  • распространение понятия «качество» на все виды деятельности предприятия, в том числе на услуги фирменной торговли, процессы организации и управления производством;
  • формирование идеологии качества: «Продукция ОАО Дмитровский молочный завод гарантия стабильного качества».

Достижение этих целей может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

  • постоянная разработка и освоение новых видов продукции на основе проведения маркетинговых исследований, направленных на непрерывное изучение требований потребителя и разработку оптимальных способов продвижения продукции на рынок;
  • снижение затрат на производство продукции путем использования ресурсосберегающих технологий и экономии всех видов ресурсов, что позволит продукции предприятия быть доступной потребителю по цене;
  • проверка качества сырья и готовой продукции в испытательных лабораториях предприятия, гарантирующая безопасность выпускаемой продукции для потребителя;
  • постоянное техническое развитие как путь достижения и поддержания заданного уровня качества выпускаемой продукции и услуг;
  • систематическое повышение профессионального уровня всего персонала предприятия и заинтересованности работников;

- поддержание на предприятии благоприятных условий труда и социально-психологического климата, позволяющих каждому члену коллектива решать проблемы на основе квалификации, опыта, инициативы и понимания целей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Направления совершенствования бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Дмитровский молочный завод»

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ведется на 62 счете «Расчеты с покупателями и заказчиками» на бумажных носителях. За организацию всех расчетов на предприятии отвечает главный бухгалтер вместе с генеральным директором молокозавода. Все договора на поставку продукции молокозавода заключает лично генеральный директор, специалисты бухгалтерии участвуют лишь в контрактации фактов. Поэтому на предприятии возникают случаи отгрузки продукции должникам - покупателям.

Направлением совершенствованием расчетов является четкая организация взаимоотношений: руководства акционерного общества, экономической и бухгалтерских служб, а в первую очередь производственных структур: цехов по переработке молока, цеха по производству сыров, цеха по производству масла и творожных изделий.

Последствиями неорганизованной работы может быть следующее:

  • при несвоевременном предоставлении материальной группой информации о поступлении товара (работ, услуг) от поставщика в финансово-расчетный отдел может вызвать ложную картину о данном клиенте, не закрытие дебиторской задолженности в случае предоплаты, а в случае последующей оплаты - задержку платежа.
  • специалисты подразделений должны в установленные сроки представлять производственные отчеты в бухгалтерию, чтобы произвести все расчеты с поставщиками и покупателями и закрыть месяц, что необходимо для правильных отражения данных по расчетам налогов. Несвоевременное предоставление налоговых деклараций в налоговые органы влечет за собой уплату штрафов, пеней за просроченные платежи, что для любого предприятия крайне не выгодно.

Для того чтобы не возникали такие ситуации, нужна четкая регуляция взаимоотношений между подразделениями и отделами внутри предприятия. Для этого необходимо прописать все права и обязанности каждого структурного подразделения, выявить контакты. Для четкой регуляции издавать необходимые для работы распоряжения.

Чтобы избежать проблем при проведении любой проверки, предприятие должно иметь полную документацию, подтверждающую правильность отражения по соответствующим статьям баланса остатков задолженности, обосновывающую причины образования задолженности, реальность ее получения (акты сверки расчетов или гарантийные письма, в которых должники признают задолженность). Очень важно следить за сроками задолженности по каждому покупателю и заказчику в отдельности и своевременное принятие мер для погашения или взыскания задолженности.

Для совершенствования расчетов необходимо открытие на 62 счете «Расчеты с покупателями и заказчиками» дополнительных субсчетов для учета просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей. Счет 62/1 - «Дебиторская задолженность, платежи которой ожидаются в течение 12 месяцев» и счет 62/2 «Дебиторская задолженность, платежи которой ожидаются после 12 месяцев».

Также, ОАО «Дмитровский молочный завод» должен в достаточной мере обеспечить защиту своих материальных интересов путем серьезного подхода к составлению текста договора, включению в него необходимых условий, касающихся ответственности, а также тщательного отбора и предоставления судебным органам доказательств, подтверждающих причинную связь между убытками и невыполнением или ненадлежащим выполнением ответчиком своих договорных обязательств. При заключении договоров следует учитывать требования Указа Президента РФ от 20 декабря 1994 года № 2204, согласно которому обязательным условием договоров на поставку товаров (работ, услуг) является предельный срок исполнения обязательств, который не может превышать трех месяцев с момента фактического получения товаров (работ, услуг) покупателем, и соблюдение формы договоров, установленной ГК РФ.

Проанализировав состояние расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО «Дмитровский молочный завод» можно предложить следующие пути совершенствования расчетов с поставщиками и покупателями:

  1. установление наиболее благоприятного периода расчетов с партнерами;
  2. сбор и анализ информации о кредитоспособности партнера;
  3. установление формы контракта, предусматривающего возможность расчета с партнером в форме предоплаты;
  4. определение предельной суммы сделки с целью максимизации дохода;
  5. четкая организация взаимоотношений подразделений.
  6. индивидуальный подход к составлению текста договора с каждым поставщиком и покупателем.
  7. инвентаризация расчетов и обязательств;
  8. истребование дебиторской задолженности;
  9. открытие на 62 счете «Расчеты с покупателями и заказчиками» дополнительных субсчетов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в ОАО «Дмитровский молочный завод», прошедшие проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приемо-сдаточной документацией. Основные виды производимой продукции: масло животное и спрэды, цельномолочная продукция, (молоко и кефир 2,5% жирности, молоко 3,2% жирности, молоко топленое 4% жирности, творога жирные и обезжиренные, творожные изделия), сыры твердые 50% и 45% жирности, сыры плавленые, сыры мягкие.

Курсовая работа состоит из трех глав. В первой главе описаны теоретические аспекты учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками. Дано понятие готовой продукции, виды ее оценки, используемые при бухгалтерском и налоговом учете, описан подробно учет готовой продукции с применением 40 счета «Выпуск продукции, работ, услуг», где готовая продукция учитывается по учетной цене, и учет готовой продукции без применения 40 счета. В этом случае готовая продукция учитывается по фактической себестоимости. Так же даны теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Во второй главе на основе изучения документации и учета готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Дмитровский молочный завод» был подробно дан анализ формирования затрат по учету готовой продукции, дан анализ расчетов с покупателями и заказчиками. В частности отмечено, что учетная политика в ОАО «Дмитровский молочный завод» принимается на длительный период с учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции согласно Плану счетов предназначен счет 43 «Готовая продукция». Учет готовой продукции производится по фактической производственной себестоимости. Для целей налогообложения готовую продукцию по Учетной политике молокозавода оценивают по прямым затратам. В связи с разным учетом затрат в бухгалтерском и налоговом учете получена разница в налогооблагаемой базе на прибыль. Так в бухгалтерском учете получен убыток в сумме 312 тыс. руб., в налоговом - 486 тыс. руб. К прямым затратам относятся: относятся расходы: на приобретение сырья и материалов, из которых изготовлена продукция; необходимых для ее производства комплектующих и полуфабрикатов; на оплату труда рабочих, непосредственно занятых в производстве, а также суммы ЕСН, начисленной на эту заработную плату; на амортизацию оборудования, непосредственно занятого в производственном процессе; на сертификацию продукции. Все остальные расходы относятся к косвенным и не распределяются между остатками готовой продукции, а вычитаются из доходов отчетного периода.

Информация о работе Учет готовой продукции на предприятии