Учет хозяйственных операций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет, появившийся одновременно с письменностью, стал сегодня одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность управления предприятием и достижением коммерческого успеха. В учебных заведениях всего мира он признается одним из важнейших предметов для студентов, обучающихся бизнесу.
Данные бухгалтерского учета используют не только менеджеры, экономисты и другие практические работники для планирования, руководства и контроля, но и инвесторы, банковские и финансовые работники, налоговые органы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие документации 6
1.2 Классификация бухгалтерских документов 14
1.3 Понятие документооборота 18
1.4 Практическое задание 24

2 ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 25
2.1 Понятие о формах бухгалтерского учета 25
2.2 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 27
2.3 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета 32
2.4 Упрощенная форма бухгалтерского учета 38
2.5 Таблично-перфокарточная форма бухгалтерского учета 44
2.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета 46
2.7 Практическое задание 47

3 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 54
3.1 Понятие о счетах бухгалтерского учета 54
3.2 Понятие и сущность двойной записи на счетах 60
3.3 Бухгалтерские записи (проводки) 61
3.4 Синтетические и аналитические счета 63
3.5 Оборотные ведомости 64
3.6 Практическое задание 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ТБУ.doc

— 621.00 Кб (Скачать файл)

 

                   Таблица 9

 

Ведомость №1 по дебету счета 50 "Касса"  (оборотная сторона журнала-ордера№1)

Сальдо на начало месяца по Главной книге      2000    руб.    00   коп.

№ строки

Дата выписки

В дебет счета 50 с кредитовых счетов

Итого по дебету

51

62

71

...

1

01.08

   

200

 

200

2

02.08

6000

2000

   

8000

...

...

       

...

Итого

6000

2000

200

 

8200


Сальдо на конец месяца    2200   руб.     00   коп.

2. Журналы-ордера второй группы используются для чета операций по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами и другими контрагентами.

Таблица 10

Журнал-ордер №6 по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

п/п

№ счет-фактуры

Наименование поставщика

№ приходного документа

С кредита 60 в дебет счетов

Итого по кредиту счета 60

Отметка об оплате

         

Дата

Кредит счета

Сумма

1

165

ЗАО "Металлист"

100

 

80000

16000

   

96000

10.08

51

96000

2

208

ОАО "Стройсервис"

95

90000

 

20000

10000

 

120000

15.08

55

120000

3

111

ЗАО "КМЗ"

108

50000

 

10000

   

60000

   

216000

   

Итого

 

140000

80000

46000

10000

 

276000

     

 

№ п/п

ФИО

Сальдо на начало

В дебет счета 70 с кредита счетов

Дата и № авансового отчета

Утвержденная сумма

В дебет счетов

Сальдо на конец

Д

К

   

26

10

19

50

Д

К

1

Сидоров А.П.

15000

     

115

14200

13000

 

1200

800

   

2

Иванов И.М.

   

24000

 

116

25200

 

21000

4200

   

1200

3

Петров Д.А.

   

10000

 

117

8900

80000

 

900

 

1100

 
 

Итого

15000

 

34000

   

48300

21000

21000

6300

800

1100

1200


 

Эти регистры построены по принципу совмещения синтетического и аналитического  учета , поэтому отпадает необходимость вести к ним карточки аналитического учета и делать сверку между ними.

Записи  журналах-ордерах этой группы проводятся линейным способом, то есть дебетовые и кредитовые обороты размещаются на одной линии.

На каждого дебитора или кредитора по каждому счету (по каждой подотчетной суме) отводится одна строка, в которой указывается наименование дебитора или кредитора, сумма долги и делаются отметки о его погашении.

3. Журналы-ордера третьей групп  предназначены для учета затрат  на производство.

Записи в этих регистрах производятся в шахматном порядке, при этом  дебетуемые счета отражаются по горизонтали (в подлежащем таблицы), а кредитуемые - по вертикали (в сказуемом) регистра.

Примером такого регистра является журнал-ордер №10, в который записываются только итоговые суммы за месяц для обобщения затрат на производств по экономическим элементам и статьям калькуляции, к нему ведутся вспомогательные накопительные ведомости №12 для учета затрат по цехам (счета20,25), №15 по счетам 26,97,96.

Первый раздел журнала-ордера №10, в который переносятся итоговые данные из ведомостей, выглядит так, как это показано ниже.

Таблица 11

Журнал-ордер №10

Затраты на производство

С кредита счетов

 

В дебет счетов

02

10

70

69

23

20

25

26

Итого

25

500

600

400

154

2399

Х

-

-

4053

23

200

2300

866

333

-

Х

-

-

3699

20-а

-

5400

3000

1155

-

-

1737

1375

12667

20-б

-

6600

4000

1540

-

-

2316

1833

16289

26

100

700

800

308

1300

-

-

-

3208

Всего по экономическим элементам

800

15600

9066

3490

Х

Х

Х

Х

28956

Комплексных расходов

Х

Х

Х

Х

3699

-

4063

3208

10960


 

В дополнение к журналам-ордерам и ведомостям могут составляться разработочные таблицы, где производят различные расчеты; данные таблиц используются для записей в ведомости и журналы-ордера.

В конце каждого месяца итоги и журналов - ордеров переносятся в Главную книгу, которая ведется в течение года. Для каждого синтетического счета отводится отдельная страница. Главная книга строится по дебетовому признаку: в нее переносятся дебетовые обороты из разных журналов-ордеров, затем подсчитывается общий оборот по дебету каждого счета; кредитовые обороты переносятся из журналов-ордеров общей суммой. По каждому счету показываются остатки на начало и конец месяца.

Правильности записей проверяется путем подсчета оборотов и остатков по всем счетам: суммы дебетовых и кредитовых оборотов и дебетовых и кредитовых остатков должны быть соответственно равны.

На основании конечных остатков в Главной книге составляется сальдовый баланс. Данные накопительных ведомостей, журналов-ордеров и Главной книги позволяют получить данные для составления отчетности без дополнительных выборок.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета имеет ряд существенных преимуществ:

1. уменьшается объем работ в  связи с ликвидацией регистрационного  журнала мемориальных ордеров  и многих карточек аналитического  учета за счет совмещения синтетического  и аналитического учета и объединения  систематической записи с хронологической;

2. сокращается количество записей  благодаря более  рациональному  построению регистров:

- в журналы-ордера заносятся  только кредитовые записи по  синтетическим счетам, а операции, по которым счета дебетуется, будут отражены в Главной книге - таким образом, исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам;

- месячные итоги каждого журнала-ордера  показывают общую сумму кредитового  оборота счета, операции которого  учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета;

3. облегчается составление отчетности, поскольку в журналах-ордерах  производится отражение операций  в разрезе показателей, необходимых  для составления отчетности;

4. улучшается увязка синтетического  и аналитического учета;

5. создаются условия для разделения  учетного труда и его равномерности.

Однако данная форма не лишена недостатков, основным из которых является сложность и громоздкость построения основных регистров - журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных.21

 

2.4 Упрощенная форма бухгалтерского учета

 

Для организации малого бизнеса, имеющих простой технологический процесс производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 100 в месяц), Министерство финансов Российской Федерации разработало упрощенную форму бухгалтерского учета.

Организация учета по упрощенной форме построена на основе рабочего плана счетов, разрабатываемого каждым малым предприятием исходя из типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов алого предпринимательства (приказ МФ РФ от 21.12.98г. №64н).

Упрощенная форма учета может вестись по:

    • Простой форме бухгалтерского учета (без использования учетных регистров имущества малого предприятия);
    • По форме с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.22

 

2.4.1 Простая форма бухгалтерского учета

 

Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц) и не осуществляется производство продукции и работ, связанное с большими затратами материальных ресурсов.

Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 .

Таблица 12

Книга учета хозяйственных операций

Регистрация операций

Наличие и движение средств предприятия

№ п/п

Дата и № документа

Содержание операции

Сумма

Затраты на производство

Касса

Расчетный счет

Реализация

Д приход

К расход

Д приход

К расход

Д приход

К расход

Д задолженность

К оплачено

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Информация о работе Учет хозяйственных операций на предприятии