Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 20:58, курсовая работа
Бухгалтерский учет, появившийся одновременно с письменностью, стал сегодня одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность управления предприятием и достижением коммерческого успеха. В учебных заведениях всего мира он признается одним из важнейших предметов для студентов, обучающихся бизнесу.
Данные бухгалтерского учета используют не только менеджеры, экономисты и другие практические работники для планирования, руководства и контроля, но и инвесторы, банковские и финансовые работники, налоговые органы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие документации 6
1.2 Классификация бухгалтерских документов 14
1.3 Понятие документооборота 18
1.4 Практическое задание 24
2 ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 25
2.1 Понятие о формах бухгалтерского учета 25
2.2 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 27
2.3 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета 32
2.4 Упрощенная форма бухгалтерского учета 38
2.5 Таблично-перфокарточная форма бухгалтерского учета 44
2.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета 46
2.7 Практическое задание 47
3 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 54
3.1 Понятие о счетах бухгалтерского учета 54
3.2 Понятие и сущность двойной записи на счетах 60
3.3 Бухгалтерские записи (проводки) 61
3.4 Синтетические и аналитические счета 63
3.5 Оборотные ведомости 64
3.6 Практическое задание 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Таблица 9
Ведомость №1 по дебету счета 50 "Касса" (оборотная сторона журнала-ордера№1)
Сальдо на начало месяца по Главной книге 2000 руб. 00 коп.
№ строки |
Дата выписки |
В дебет счета 50 с кредитовых счетов |
Итого по дебету | |||
51 |
62 |
71 |
... | |||
1 |
01.08 |
200 |
200 | |||
2 |
02.08 |
6000 |
2000 |
8000 | ||
... |
... |
... | ||||
Итого |
6000 |
2000 |
200 |
8200 |
Сальдо на конец месяца 2200 руб. 00 коп.
2. Журналы-ордера второй группы используются для чета операций по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, с подотчетными лицами и другими контрагентами.
Таблица 10
Журнал-ордер №6 по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"
№ п/п |
№ счет-фактуры |
Наименование поставщика |
№ приходного документа |
С кредита 60 в дебет счетов |
Итого по кредиту счета 60 |
Отметка об оплате | ||||||
Дата |
Кредит счета |
Сумма | ||||||||||
1 |
165 |
ЗАО "Металлист" |
100 |
80000 |
16000 |
96000 |
10.08 |
51 |
96000 | |||
2 |
208 |
ОАО "Стройсервис" |
95 |
90000 |
20000 |
10000 |
120000 |
15.08 |
55 |
120000 | ||
3 |
111 |
ЗАО "КМЗ" |
108 |
50000 |
10000 |
60000 |
216000 | |||||
Итого |
140000 |
80000 |
46000 |
10000 |
276000 |
№ п/п |
ФИО |
Сальдо на начало |
В дебет счета 70 с кредита счетов |
Дата и № авансового отчета |
Утвержденная сумма |
В дебет счетов |
Сальдо на конец | ||||||
Д |
К |
26 |
10 |
19 |
50 |
Д |
К | ||||||
1 |
Сидоров А.П. |
15000 |
115 |
14200 |
13000 |
1200 |
800 |
||||||
2 |
Иванов И.М. |
24000 |
116 |
25200 |
21000 |
4200 |
1200 | ||||||
3 |
Петров Д.А. |
10000 |
117 |
8900 |
80000 |
900 |
1100 |
||||||
Итого |
15000 |
34000 |
48300 |
21000 |
21000 |
6300 |
800 |
1100 |
1200 |
Эти регистры построены по принципу совмещения синтетического и аналитического учета , поэтому отпадает необходимость вести к ним карточки аналитического учета и делать сверку между ними.
Записи журналах-ордерах этой группы проводятся линейным способом, то есть дебетовые и кредитовые обороты размещаются на одной линии.
На каждого дебитора или кредитора по каждому счету (по каждой подотчетной суме) отводится одна строка, в которой указывается наименование дебитора или кредитора, сумма долги и делаются отметки о его погашении.
3. Журналы-ордера третьей групп
предназначены для учета
Записи в этих регистрах производятся в шахматном порядке, при этом дебетуемые счета отражаются по горизонтали (в подлежащем таблицы), а кредитуемые - по вертикали (в сказуемом) регистра.
Примером такого регистра является журнал-ордер №10, в который записываются только итоговые суммы за месяц для обобщения затрат на производств по экономическим элементам и статьям калькуляции, к нему ведутся вспомогательные накопительные ведомости №12 для учета затрат по цехам (счета20,25), №15 по счетам 26,97,96.
Первый раздел журнала-ордера №10, в который переносятся итоговые данные из ведомостей, выглядит так, как это показано ниже.
Таблица 11
Журнал-ордер №10
Затраты на производство
С кредита счетов
В дебет счетов |
02 |
10 |
70 |
69 |
23 |
20 |
25 |
26 |
Итого |
25 |
500 |
600 |
400 |
154 |
2399 |
Х |
- |
- |
4053 |
23 |
200 |
2300 |
866 |
333 |
- |
Х |
- |
- |
3699 |
20-а |
- |
5400 |
3000 |
1155 |
- |
- |
1737 |
1375 |
12667 |
20-б |
- |
6600 |
4000 |
1540 |
- |
- |
2316 |
1833 |
16289 |
26 |
100 |
700 |
800 |
308 |
1300 |
- |
- |
- |
3208 |
Всего по экономическим элементам |
800 |
15600 |
9066 |
3490 |
Х |
Х |
Х |
Х |
28956 |
Комплексных расходов |
Х |
Х |
Х |
Х |
3699 |
- |
4063 |
3208 |
10960 |
В дополнение к журналам-ордерам и ведомостям могут составляться разработочные таблицы, где производят различные расчеты; данные таблиц используются для записей в ведомости и журналы-ордера.
В конце каждого месяца итоги и журналов - ордеров переносятся в Главную книгу, которая ведется в течение года. Для каждого синтетического счета отводится отдельная страница. Главная книга строится по дебетовому признаку: в нее переносятся дебетовые обороты из разных журналов-ордеров, затем подсчитывается общий оборот по дебету каждого счета; кредитовые обороты переносятся из журналов-ордеров общей суммой. По каждому счету показываются остатки на начало и конец месяца.
Правильности записей проверяется путем подсчета оборотов и остатков по всем счетам: суммы дебетовых и кредитовых оборотов и дебетовых и кредитовых остатков должны быть соответственно равны.
На основании конечных остатков в Главной книге составляется сальдовый баланс. Данные накопительных ведомостей, журналов-ордеров и Главной книги позволяют получить данные для составления отчетности без дополнительных выборок.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета имеет ряд существенных преимуществ:
1. уменьшается объем работ в
связи с ликвидацией
2. сокращается количество
- в журналы-ордера заносятся только кредитовые записи по синтетическим счетам, а операции, по которым счета дебетуется, будут отражены в Главной книге - таким образом, исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам;
- месячные итоги каждого
3. облегчается составление
4. улучшается увязка
5. создаются условия для
Однако данная форма не лишена недостатков, основным из которых является сложность и громоздкость построения основных регистров - журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных.21
2.4 Упрощенная форма бухгалтерского учета
Для организации малого бизнеса, имеющих простой технологический процесс производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 100 в месяц), Министерство финансов Российской Федерации разработало упрощенную форму бухгалтерского учета.
Организация учета по упрощенной форме построена на основе рабочего плана счетов, разрабатываемого каждым малым предприятием исходя из типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов алого предпринимательства (приказ МФ РФ от 21.12.98г. №64н).
Упрощенная форма учета может вестись по:
2.4.1 Простая форма бухгалтерского учета
Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц) и не осуществляется производство продукции и работ, связанное с большими затратами материальных ресурсов.
Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 .
Таблица 12
Книга учета хозяйственных операций
Регистрация операций |
Наличие и движение средств предприятия | ||||||||||
№ п/п |
Дата и № документа |
Содержание операции |
Сумма |
Затраты на производство |
Касса |
Расчетный счет |
Реализация | ||||
Д приход |
К расход |
Д приход |
К расход |
Д приход |
К расход |
Д задолженность |
К оплачено | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Информация о работе Учет хозяйственных операций на предприятии