Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 20:58, курсовая работа
Бухгалтерский учет, появившийся одновременно с письменностью, стал сегодня одним из важнейших условий, предопределяющих эффективность управления предприятием и достижением коммерческого успеха. В учебных заведениях всего мира он признается одним из важнейших предметов для студентов, обучающихся бизнесу.
Данные бухгалтерского учета используют не только менеджеры, экономисты и другие практические работники для планирования, руководства и контроля, но и инвесторы, банковские и финансовые работники, налоговые органы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1 Понятие документации 6
1.2 Классификация бухгалтерских документов 14
1.3 Понятие документооборота 18
1.4 Практическое задание 24
2 ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 25
2.1 Понятие о формах бухгалтерского учета 25
2.2 Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета 27
2.3 Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета 32
2.4 Упрощенная форма бухгалтерского учета 38
2.5 Таблично-перфокарточная форма бухгалтерского учета 44
2.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета 46
2.7 Практическое задание 47
3 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ 54
3.1 Понятие о счетах бухгалтерского учета 54
3.2 Понятие и сущность двойной записи на счетах 60
3.3 Бухгалтерские записи (проводки) 61
3.4 Синтетические и аналитические счета 63
3.5 Оборотные ведомости 64
3.6 Практическое задание 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
Наличие и движение средств предприятия | |||||||||||
Расчеты по оплате труда |
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами |
Расчеты с бюджетом |
Расчеты по страхованию |
Прибыль и ее использование |
И др. | ||||||
Д выдано |
К начислено |
Д |
К |
Д перечислено |
К задолженность |
Д перечислено |
К задолженность |
Д использовано |
К |
Д |
К |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками, по подоходному налогу с бюджетом малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8.
Таблица 13
Ведомость учета оплаты труда
№ п/п |
ФИО |
Должность |
Остаток З/п на начало месяца (задолженность работникам) |
Кредит (начислено) счета70 | |||||
В дебет счетов |
Итого по кредиту счета 70 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
№ п/п |
Дебет (удержано) счета 70 |
К выдаче |
Расписка в получении |
Отчисления на социальное страхование | ||||
С кредита счетов |
Итого по дебету счета 70 | |||||||
Выдан аванс (счет 50) |
Подоходный налога (счет 68) |
|||||||
1 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Книга (форма № К-1) является регистром аналитического синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источники у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга - комбинированный регистр бухгалтерского учета, содержащий все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяющий вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные лисы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывают число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководитель малого предприятия и лица, ответственного в нем за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества,, обязательств и иных средств, по которым они имеются. Затем в графе 3 "Содержание операций" записывается месяц и в хронологической последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца. Суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе "Сумма", отражаются методом двойной записи одновременно по графам "Дебет" и "Кредит" счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.
В течение месяц на счета 20 "Основное производство" в графе "Затраты на производство - дебет" собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списывают в дебет счета 90 "Реализация" с отражением соответственно в графах Книги "Затраты на производство - кредит" и "Реализация - дебет", при этом в графе 3 Книги "Содержание операции" делается запись "Списаны затраты на производство реализованной продукции".
Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе "Реализация - кредит", и оборотом по графе "Реализация - дебет".
Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой: в графе 3 делают запись "Финансовый результат за месяц"; в графах "Сумма", "Реализация -дебет" (если получена прибыль) и "Прибыль и ее использование -кредит" или "Реализация -кредит" (если получен убыток) и "Прибыль и ее использование - дебет" показывают сумму финансового результата за месяц.
По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.
После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.
2.4.2 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия
Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия может применяться малыми предприятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К числу таких регистров относятся:
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операций" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо приводятся пояснения, шифры и т.д.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверять с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.)
Во всех применяемых ведомостях указывают месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.
Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в отдельных регистрах бухгалтерского учета отчетного месяц дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).
Ошибки в ведомостях исправляют, зачеркивая неправильный текст или суммы и надписывая на зачеркнутым правильный текст или суммы. Зачеркивают тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать неправильную запись.
Всякое исправление ошибки в соответствующей ведомости должно быть оговорено надписью "Исправлено" с указанием даты и подтверждено подписью лица, отвечающего за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии. Малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственной операции, которая позволяет вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.23
2.5 Таблично-перфокарточная форма бухгалтерского учета
Данная фора бухгалтерского учета разработана применительно к использованию вычислительной техники - перфораторов и табуляторов. Они использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет.
Эта форма учета основывается на следующих принципах:
1. Основным носителем первичной (исходной) информации является первичный документ. Заполненные первичные документы соответствующим образом группируются в пачки по признаку однородности и участками бухгалтерского учета: расходные кассовые ордера - в одну пачку; акты приемки поступившие материальные ценности - в другую; наряды на работу - в третью и т.д.;
2. Показатели, отражаемые в первичных документах подлежащие вычислительной обработке, предварительно кодируются, то есть им присваиваются цифровые обозначения, для чего заранее разрабатывается система кодирования показателей (например, склад основных материалов - код 01, склад горюче-смазочных материалов - код 02 и т.д.). В зависимости от номенклатуры материальных ценностей, готовой продукции, численности работников предприятия и т.п. Важное значение имеет размерность кода (один, два знака и более);
3. Показатели первичных документов, подлежащие вычислительной обработке, особо выделяются на документах (обводятся жирной рамкой), что облегчает их перенос на машинных носитель информации;
4. С помощью вычислительных машин-перфораторов выделенные на первичных документах показатели переносятся на машинный носитель - перфокарту согласно разработанной системе кодирования;
5. По каждому участку бухгалтерского учета (основных средств, материалов, расчетов по оплате труда, готовой продукции и др.) создаются массивы перфокарт - машинные носители информации;
6. По каждому массиву перфокарт составляется контрольная ведомость (контрольная табуляграмма), позволяющая определить правильность переноса информации с первичных документов на перфокарты;
7. Исходя из поставленной цели, требований пользователей (т.е. какие промежуточные, результативные или отчетные показатели необходимо получить и в каких разрезах) соответствующие массивы перфокарт сортируются по определенным признакам на сортировках (в разрезе поставщиков, потребителей продукции, по складам, цехам - потребителям материалов и т.д.)
8. Рассортированная информация
обрабатывается на вычислительн
По итогам табуляграмм-ведомостей. Получает дебетовые кредитовые обороты, составляются оборотные ведомости по аналитическим и синтетическим счетам. После необходимых преобразований составляется баланс предприятия.
Следовательно, схема прохождения обработки информации при этой форме бухгалтерского учета такова:
Первичный документ → перенесение на машинный носитель информации → создание массивов перфокарт → сортировка перфокарт по определенным признакам → получение табуляграмм-ведомостей.
Дальнейшим развитием таблично-перфокарточной формы бухгалтерского учета стала автоматизированная форма, ориентированная на широкое использование ЭВМ и др. вычислительной техники.
2.6 Автоматизированная форма бухгалтерского учета
Информация о работе Учет хозяйственных операций на предприятии