Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, являются денежные средства организаций в виде единого социального налога, направляемые во внебюджетные фонды. От правильности организации учета расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению на предприятиях зависит своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Актуальность темы подчеркивает и тот факт, что законодательство по оплате труда и начислениям на оплату труда непрерывно совершенствуется. Появляются новые нормативные акты, имеющие отношение к расчетам с внебюджетными фондами на предприятиях всех форм собственности, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля над расчетами как внутри предприятий и организаций, так и при проведении проверок.

Содержание работы

Введение
2
1. Краткий анализ темы курсовой работы
3
1.1 Экономическая сущность и назначение социального страхования и обеспечения
5
1.2 Правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения
16
2. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
38
2.1 Организация и анализ расчетов с органами Фонда социального страхования
43
2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами Пенсионного Фонда РФ
51
2.3 Организация и анализ состояния расчетов с органами Фонда обязательного медицинского страхования
53
3. Учет расчетов с Фондом социального страхования
56
3.1 Учет расчетов с Пенсионным фондом
66
3.2 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского
страхования
72
3.3 Пути совершенствования организации и учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
76
Заключение
83
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 128.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

2

1. Краткий анализ темы курсовой работы

3

1.1  Экономическая сущность и назначение социального страхования и обеспечения

5

1.2  Правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения

16

2. Краткая   характеристика   финансово-хозяйственной деятельности предприятия

38

2.1 Организация и анализ расчетов с органами Фонда социального страхования

43

2.2 Организация   и   анализ   состояния   расчетов   с      органами Пенсионного Фонда РФ

51

2.3 Организация и анализ состояния расчетов с органами Фонда обязательного медицинского страхования

53

3. Учет расчетов с Фондом социального страхования

56

3.1 Учет расчетов с Пенсионным фондом

66

3.2 Учет    расчетов    с    Фондом    обязательного    медицинского

страхования

72

3.3   Пути совершенствования организации и учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения

76

Заключение

83

Список использованных источников

85


 

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, являются денежные средства организаций в виде единого социального налога, направляемые во внебюджетные фонды. От правильности организации учета расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению на предприятиях зависит своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Актуальность темы подчеркивает и тот факт, что законодательство по оплате труда и начислениям на оплату труда непрерывно совершенствуется. Появляются новые нормативные акты, имеющие отношение к расчетам с внебюджетными фондами на предприятиях всех форм собственности, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля над расчетами как внутри предприятий и организаций, так и при проведении проверок.

Цель курсовой работы заключается в исследовании порядка учета и проведения анализа расчетов с внебюджетными фондами бюджетной организации.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: изучить экономическую сущность и назначение внебюджетных социального страхования и обеспечения; изучить правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения; рассмотреть организацию и анализ расчетов с органами социального страхования и обеспечения; изучить состояние и пути совершенствования расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

 

 

      1. Краткий анализ темы курсовой работы.

Тема данной курсовой работы рассматривает анализ и учет расчетов с внебюджетными фондами, на примере ООО «Вектор». Данная тема изучает одно из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия. Знание важнейших задач учета по социальному страхованию и обеспечению позволяет в  установленные сроки производить расчеты с персоналом по оплате труда, вести точный учет личного состава работников, правильность исчисления сумм оплаты труда, правильное исчисление пособий и налогооблагаемой базы по единому социальному налогу. Данная тема раскрывает пути решения этих задач и позволит более эффективно управлять организацией.

Изучение темы позволит своевременно проверять организацию расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению и может помочь предприятиям и учреждениям выявить, если таковые имеются, допущенные ошибки при организации учета расчетов по единому социальному налогу и предложить пути их устранения. Тем самым, помогая предприятию в правильной организации учета расчетов с внебюджетными фондами и облегчая ответственность предприятия перед налоговыми органами.

Анализ состояния расчетов  предприятий с внебюджетными фондами является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с необходимостью целенаправленного решения  социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

Таким образом, очевидна целесообразность и необходимость изучения и совершенствования учета и анализа состояния расчетов с внебюджетными фондами.

 

 

Важнейшими задачами учета по социальному страхованию и обеспечению являются: в установленные сроки производить расчеты с персоналом по оплате труда, точный учет личного состава работников, правильность исчисления сумм оплаты труда, правильное исчисление пособий и налогооблагаемой базы по единому социальному налогу. Решение этих задач позволит более эффективно управлять организацией. Таким образом, актуальность дипломной работы обусловлена тем, что учет и контроль расчетов с внебюджетными фондами является одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих наблюдение и систематизацию информации о пенсионных начислениях и социальных выплатах каждому работнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1 Экономическая сущность и назначение социального страхования и  обеспечения

Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства. 
Изъятие государством в пользу общества определенной части Валового Внутреннего Продукта (ВВП) в виде обязательных взносов составляет сущность налогов [27].

Взносы осуществляют основные участники производства ВВП: 
- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход.

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие  в сфере  
предпринимательства.

Принципы налогообложения: 
- всеобщность;  
- справедливость; 
- определенность; 
- удобность;  
- сроки платежа; 
- способность к взиманию и удобства для плательщика; 
- обеспечение достаточности и подвижности налогов.

Эти принципы учитывались при формировании новой налоговой политики России. В конце 1991 года был принят закон “Об основах налоговой системы России”. Налоговая система России представляет собой совокупность налогов (пошлин, сборов) и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков. Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в конце двадцатого века, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов. Доходная часть государственных внебюджетных фондов формируется за счет целевых отчислений. Источник отчислений - ВВП, тарифы, страховые взносы, зависящие от оплаты труда и включаемых в себестоимость [27].

Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей. Таким образом, необходимость образования внебюджетных фондов вызвана объективной закономерностью существования и развития общества, что связано в первую очередь с потребностью перераспределения финансовых ресурсов для решения наиболее важных направлений, не предусмотренных бюджетом. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов федерации России и предназначенный для реализации конституционных прав  граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера [31].

Внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели. С их помощью можно решить ряд задач:

- оказание  социальной  помощи   и   услуг  населению   путем   выплаты денежных пособий, единовременной помощи;

- обеспечение восстановления и сохранения трудоспособности;

- оказание   социальных   услуг   населению   путем финансирования  учреждений социальной инфраструктуры

- финансирование пенсионного обеспечения.

С помощью целевых государственных внебюджетных фондов можно влиять на экономическое развитие регионов путем финансирования  отдельных хозяйственных мероприятий.

Внебюджетные  фонды являются специфическими функциональными бюджетами; разница лишь в том, что обычные бюджеты функционируют в административно-территориальных рамках, а внебюджетные фонды – в рамках определенных функций. В связи с этим было бы точно принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использовать целевые платежи на иные нужды. Иными словами – образовать целевые бюджетные фонды. Тогда бы не потребовалось создавать автономные внебюджетные фонды [31].

Государственные целевые внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники  формирования, обособленные от источников формирования бюджета РФ  и региональных бюджетов; это: специальные налоги, сборы, ассигнования из центрального и местных (региональных) бюджетов, специальные займы, добровольные поступления.

По срокам действия специальные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач.

Внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, имеющие строго целевое назначение и находящихся в распоряжении федеральных, региональных и местных органов самоуправления. В настоящее время проблемным вопросом является обеспечение социальных потребностей, так как всегда существует опасность урезаний расходов именно по этим статьям. Именно по этой причине очень важно определить наиболее острые участки развития и обеспечить целевое направление и использовании поступающих средств [27].

Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности и строго в соответствии с целевым назначением фондов.

Начиная с 1992 года, в РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. На сегодняшний день общее число федеральных внебюджетных фондов составят 40, из них основные - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фондобязательного медицинского страхования

При помощи внебюджетных фондов можно:

- влиять на процесс  производства путем финансирования, субсидировать   кредитования отечественных предприятий;

- обеспечивать природоохранительные  мероприятия, финансируя их за  счет специально определенных  источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

- оказывать специальные  услуги населению путем выплаты  пособий, пенсий, субсидирования и  финансирования социальной инфраструктуры  в целом [27].

Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти - центральных, республиканских, местных. К источникам их формирования относятся:

- социальный налог;

- целевые отчисления в соответствующий фонд;                       

- средства бюджета;

- отчисления от прибыли организаций;

- займы, полученные фондом  у Банка России или коммерческих  банков;   

- добровольные взносы  граждан и организаций.

Контроль за рациональным и  целевым расходованием средств государственных (федеральных) целевых фондов осуществляет Министерство финансов РФ.

По целям ведущую роль заняли социальные внебюджетные фонды, на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами, либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большим напряжением. Одновременно с социальными были созданы другие внебюджетные фонды. Впоследствии, исчерпав положенный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство РФ приняло решение  о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются в бюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетные фонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных [31].

В настоящее время в государственные социальные внебюджетные фонды входят Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Эти фонды аккумулируют средства для реализации важнейших социальных   гарантий   –   государственного   пенсионного   обеспечения граждан, поддержки в сфере занятости, в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, оказания бесплатной медицинской помощи, санаторно-курортного обслуживания и других.

В проведение налоговой реформы 19 июля 2000 года Государственная Дума приняла, а 26 июля 2000 года Совет Федерации одобрил Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую), глава 24 которого установила единый социальный налог (взнос). С 1-го января 2001 года  был введен единый социальный налог.

Информация о работе Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами