Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, являются денежные средства организаций в виде единого социального налога, направляемые во внебюджетные фонды. От правильности организации учета расчетов по социальному страхованию и пенсионному обеспечению на предприятиях зависит своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Актуальность темы подчеркивает и тот факт, что законодательство по оплате труда и начислениям на оплату труда непрерывно совершенствуется. Появляются новые нормативные акты, имеющие отношение к расчетам с внебюджетными фондами на предприятиях всех форм собственности, что приводит к усложнению расчетов, увеличению их трудоемкости, необходимости контроля над расчетами как внутри предприятий и организаций, так и при проведении проверок.

Содержание работы

Введение
2
1. Краткий анализ темы курсовой работы
3
1.1 Экономическая сущность и назначение социального страхования и обеспечения
5
1.2 Правовые основы организации расчетов с органами социального страхования и обеспечения
16
2. Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
38
2.1 Организация и анализ расчетов с органами Фонда социального страхования
43
2.2 Организация и анализ состояния расчетов с органами Пенсионного Фонда РФ
51
2.3 Организация и анализ состояния расчетов с органами Фонда обязательного медицинского страхования
53
3. Учет расчетов с Фондом социального страхования
56
3.1 Учет расчетов с Пенсионным фондом
66
3.2 Учет расчетов с Фондом обязательного медицинского
страхования
72
3.3 Пути совершенствования организации и учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
76
Заключение
83
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 128.15 Кб (Скачать файл)

Сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиком отдельно в отношении каждого фонда и определяется как процентная доля налоговой базы.

В данной дипломной работе рассмотрим взаимоотношения предприятия с внебюджетными фондами социального характера, поэтому рассмотрим ставки единого социального налога для налогоплательщиков, занятых в производстве.

Для налогоплательщиков - организаций, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов

Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств применяются следующие ставки.

Регулирование расчетов с ПФ РФ так же основывается на Федеральных законах, которые устанавливают основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования, а так же правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом [6] .

Устанавливает такие основные понятия как:

обязательное пенсионное страхование - это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;

обязательное страховое обеспечение - исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая

посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение

Таблица 1 — Расчет платежей по уплате ЕСН для налогоплательщиков, занятых в производстве, кроме производства сельскохозяйственной продукции

Налоговая База каждого отдельного работника нарастающ. итогом сначала года

Пенсионный фонд Российской Федерации Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

ИТОГО

До 280 000 рублей

20,0%

3,2%*

0,8%**

2%

26,0%

От 280001 рублей до 600 000 рублей

56 000 рублей

+ 7,9% с суммы, превыш.280 000 руб.

8 960 рублей

+ 1,1% с суммы,

превышающей

280 000 руб.

2 240 рублей

+ 0,5% с суммы,

превышающей

280 000 руб.

5 600 рублей

+ 0,5%

с суммы, превыш.

280 000 руб.

72 800 руб.

+10%

с суммы, превыш.

280 000 руб.

Свыше

600 000 рублей

81 280 руб.

+ 2,0%

с суммы, превыш.

600 000 руб.

12 480 рублей

3 840 рублей

7 200 рублей

104 800руб.

+ 2,0%

с суммы, превыш.

600 000 руб.


 

Примечание *- с 1 января 2006 года применяется ставка 2,9 %

 

                    ** - с 1 января 2006 года применяется ставка 1%

умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

средства обязательного пенсионного страхования - денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

обязательные платежи - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете;

стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации [6].

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании устанавливает условия и размеры начисления трудовых пенсий в Российской Федерации, систему управления средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования [8,15]. Устанавливает порядок формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации [16].

Регулирование расчетов с Фондом социального страхования также основывается на различных нормативных актах, которые в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулируют отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования. Отношения, связанные с установлением и уплатой платежей на обязательное социальное страхование, контроль за их уплатой, обжалование действий (бездействия) должностных лиц, привлечение к ответственности виновных лиц регулируются настоящим Федеральным законом, федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [11].

Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством Российской Федерации социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию [11].

Действие настоящего Федерального закона распространяется также на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, и на иные категории граждан в случае, если законодательством Российской Федерации предусматривается уплата ими или за них страховых взносов и (или) установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогов, средства от уплаты которых поступают на финансирование конкретных видов обязательного социального страхования (далее также - страховые взносы и (или) налоги) (часть в редакции, введенной в действие с 21 марта 2004 года Федеральным законом от 5 марта 2004 года N 10-ФЗ).

Порядок обязательного социального страхования неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Федеральный Закон устанавливает такие основные понятия, как:

страховой взнос - обязательный платеж на обязательное социальное страхование;

тариф страхового взноса - ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

социальный страховой риск - предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

страховой случай - событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователем осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;

обеспечение по обязательному социальному страхованию (далее страховое обеспечение) - исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (абзац дополнен с 1 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 190-ФЗ);

страховой стаж - суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов (абзац дополнен с 21 марта 2004 года Федеральным законом от 5 марта 2004 года N 10-ФЗ);

средства обязательного социального страхования - денежные средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования [11].

Федеральный закон устанавливает порядок начисления и выплаты пособий по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан, а также порядок уплаты страховых взносов отдельными категориями страхователей [10].

Так же законодательством Российской Федерации устанавливается порядок исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях в 2006 году [12]. Размер и порядок формирования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2006 год так же установлен Федеральным законом.

Нормативные акты устанавливают в Российской Федерации правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях.

Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является видом социального страхования и предусматривает:

обеспечение социальной защиты застрахованных и экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска;

возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных настоящим Федеральным законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;

обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

объект обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - имущественные интересы физических лиц, связанные с утратой этими физическими лицами здоровья, профессиональной трудоспособности либо их смертью вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания [9].

Настоящий Федеральный закон не ограничивает права застрахованных на возмещение вреда, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части, превышающей обеспечение по страхованию, осуществляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом [23].

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также организации и граждане, нанимающие работников, вправе помимо обязательного социального страхования, предусмотренного настоящим Федеральным законом, осуществлять за счет собственных средств иные виды страхования работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации [9].

Законодательством Российской Федерации устанавливаются такие основные понятия, как:

-  субъекты страхования - застрахованный, страхователь, страховщик;

- застрахованный - физическое лицо, подлежащее обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

- физическое лицо, получившее  повреждение здоровья вследствие  несчастного случая на производстве  или профессионального заболевания, подтвержденное в установленном  порядке и повлекшее утрату  профессиональной трудоспособности;

- страхователь - юридическое  лицо любой организационно-правовой  формы (в том числе иностранная  организация, осуществляющая свою  деятельность на территории Российской  Федерации и нанимающая граждан  Российской Федерации) либо физическое  лицо, нанимающее лиц, подлежащих  обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;

Страховщик - Фонд социального страхования Российской Федерации;

- страховой случай - подтвержденный  в установленном порядке факт  повреждения здоровья застрахованного  вследствие несчастного случая  на производстве или профессионального  заболевания, который влечет возникновение  обязательства страховщика осуществлять  обеспечение по страхованию;

Информация о работе Учет и анализ состояния расчетов с внебюджетными фондами