Учет и анализ товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:46, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующей методики и организации учета и анализа товарооборота в розничной торговле на примере ООО ТПФ «Слар».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы учета и анализа товарооборота розничного предприятия;
2. Изучить учет товарооборота розничного предприятия на примере ООО ТПФ «Слар»;
3. Показать основные направления совершенствования учета и анализа товарооборота в организации розничной торговли ООО ТПФ «Слар».

Файлы: 1 файл

У и А товарооборота в розничной торговле (1) (1).doc

— 431.00 Кб (Скачать файл)

Перед введением  должен быть реферат на одну страницу. (см. методичку)

Введение

 

     Главной  целью современного этапа экономических  преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных  условий для эффективной деятельности  торговых предприятий.

Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой  работают торговые предприятия, а с  другой - требует кардинального улучшения  работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

 Сложность  поставленных задач вызывает  необходимость всестороннего изучения  сущности и содержания такого  понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного  хозяйствующего субъекта становится  основным звеном рыночного механизма  отрасли.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность  и самостоятельность работников предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечению эффективной их работы. Предприятиям предоставлено право  самостоятельно планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на товары, уровня конкурентоспособности, самостоятельно определять численность и состав  работников, выбирать формы и системы оплаты труда, определять размер фонда оплаты труда и фонда потребления.

Для эффективной  деятельности субъектов хозяйствования в условиях рынка необходима полная информация, позволяющая правильно  ориентироваться в выборе различного рода решений. В создании такой информации заметную роль играет бухгалтерский  учет, благодаря которому отражается и обобщается экономическая информация для выявления общественных процессов во всей их сложности и конкретности. Такая информация нужна не только для внутреннего, но и для внешнего пользования.

Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы изменения стоимостных показателей субъектов хозяйствования всех форм собственности, служит основой для планирования их деятельности. Являясь частью процесса управления, бухгалтерский учет позволяет осуществлять контроль за обоснованностью и законностью хозяйственных операций, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины субъектов хозяйствования.

Одно из центральных  мест во всей системе учета принадлежит  учету розничного товарооборота. От его уровня зависят основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий, такие как валовой доход, прибыль, рентабельность, финансовое положение предприятия.

Розничный товарооборот – один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а так же предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.

Продажа товаров  и тары населению производится за наличный расчет, по чекам банка, по перечислениям со счета вкладчиков банка. При этом продажа товаров по расчетным чекам банка, по перечислениям со счетов вкладчиков (по их перечислениям) учитывается как продажа за наличный расчет.

Продажа товаров организациям, учреждениям и предприятиям производится, как правило, по безналичному расчету. Исключение составляет отпуск непродовольственных товаров, продаваемых за наличный расчет в пределах разрешенных сумм. Реализация из торговой сети товаров учреждениям, предприятиям и организациям называется мелкооптовым оборотом. В розничном товарообороте торговли он занимает, приблизительно, около 5% в общем товарообороте.

Розничный товарооборот существенно влияет на денежное обращение  в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом с обслуживанием розничного товарооборота.

Анализ розничного товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен спрос  покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Анализ товарооборота используется не только для разработки прогноза, но и как действенное средство хозяйственного руководства, с помощью которого осуществляется контроль за ходом реализации товаров и разрабатываются меры, обеспечивающие успешный рост товарооборота.    

От работы розничной  торговли во многом зависит эффективность  функционирования всего народнохозяйственного комплекса, сбалансированность внутреннего рынка, удовлетворение растущих потребностей людей. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы работы.

Таким образом, целью данной  работы является изучение существующей методики и организации  учета и анализа товарооборота в розничной торговле на примере ООО ТПФ  «Слар».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить  следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические  основы учета и анализа товарооборота  розничного предприятия;

2. Изучить учет  товарооборота розничного предприятия на примере ООО ТПФ  «Слар»;

3. Показать основные  направления совершенствования  учета и анализа товарооборота  в организации розничной торговли  ООО ТПФ «Слар».

Методологической  основой написания  работы явились  Законы РФ, Указы, инструктивный и методологический материал по теме исследования, специальная экономическая литература.

В введение отражаются следующие  мысли (см. методичку по оформлению дипломной работы):

  1. Актуальность вашей темы
  2. Предмет дипломной работы
  3. Объект дипломной работы
  4. Цель Вашей дипломной работы
  5. Задачи дипломной работы
  6. Краткое описание частей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Учет  товарооборота в розничной торговле

1.1 Понятие  и роль розничного товарооборота  в рыночной экономике

 

Торговля - это вид  предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.

В настоящее время  особое место в организации торгового  обслуживания населения занимает розничная торговля.

Розничная торговля –  одна из важнейших сфер обеспечения  населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных  связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В  розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.  Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.

Таким образом, экономическое  значение розничной торговой сети состоит  в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его  количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий  розничной торговли разных типов магазинов,  является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.

Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные  для личного пользования - последнее  звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 1  Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.

Рисунок 1 -  Каналы распределения продукции

Сделайте  рисунок по правилам описанных в  методичке по дипломной работе. Рамки  у рисунка не должно быть.

Как видно из рис.1 продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения. 

Обеспечение определенного  ассортимента товаров и услуг. Средний  супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.

Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.

Хранение запасов. Поддерживая  определенный объем запасов, розничные  торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.

Обеспечение сервиса. Розничные  торговые предприятия предоставляют  покупателям услуги, облегчающие  процесс покупки и использования  товаров, демонстрируют имеющиеся  у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку.

Все эти действия составляют от 20 до 30% стоимости продаваемых  в розницу товаров. По нашему мнению столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе.

Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной  торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и  предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий.

К показателям, характеризующим  товарооборот розничного предприятия  относят:

объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах;

объем товарооборота  в стоимостном выражении в  сопоставимых ценах;

ассортиментная структура  товарооборота по отдельным группам  товаров (в рублях, процентах);

однодневный объем товарооборота (руб.);

объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;

объем товарооборота  на 1 кв.м общей площади, в том  числе торговой площади;

время обращения товаров, дни оборота;

скорость товарооборота, число оборотов.

         Основными резервами роста товарооборота являются:

дополнительная закупка  товаров непосредственно у производителей на льготных условиях;

повышение производительности труда торговых работников;

оптимизация времени  работы торгового предприятия;

дополнительное открытие торговых точек и внедрение прогрессивных форм торговли.

Таким образом, выполнение указанных задач содействует  правильному учету движения товаров  на торговом предприятии.

Информация о работе Учет и анализ товарооборота