Учет и анализ товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:46, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение существующей методики и организации учета и анализа товарооборота в розничной торговле на примере ООО ТПФ «Слар».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы учета и анализа товарооборота розничного предприятия;
2. Изучить учет товарооборота розничного предприятия на примере ООО ТПФ «Слар»;
3. Показать основные направления совершенствования учета и анализа товарооборота в организации розничной торговли ООО ТПФ «Слар».

Файлы: 1 файл

У и А товарооборота в розничной торговле (1) (1).doc

— 431.00 Кб (Скачать файл)
  • годовой бухгалтерский баланс не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • отчет о финансовых результатах не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Отчетность в ФСС

  • Не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом отчетность по форме 4-ФСС.

Отчетность в Пенсионный фонд РФ

  • Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (РСВ-1) представляется в органы Пенсионного фонда РФ в срок не позднее 15 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом
  • По страховым взносам в Пенсионный фонд сдается также персонифицированная отчетность. Срок представления такой же, как и у формы РСВ-1

Статистическая отчетность

  • Не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом отчетность по форме 4-ПМ торг.
  • копию годовой бухгалтерский баланс не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
  • копию отчета  о финансовых результатах не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

 

 

3.2 Бухгалтерский учет товарооборота в розничной торговли на предприятии ООО ТПФ «Слар»

 

 Порядок и сроки   приема товаров по количеству, качеству

Порядок и сроки  приема товаров по количеству, качеству и  комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.

Все товарные операции делятся  на два вида: поступление товаров в организацию розничной торговли и их выбытие. В организации розничной торговли товары поступают главным образом от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной,  счетом-фактурой).

Порядок приемки товаров  и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.

Приемка товаров по количеству в организации ООО ТПФ «Слар» предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах.

При закупке товара или  его приемке руководителям предприятий розничной торговли необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

Первичные документы  по приходу товаров должны быть пронумерованы и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Полученные счета - фактуры  регистрируются в установленном порядке в книге покупок.

Реализация регистрируется, согласно чеков контрольно - кассовых машин, в книге продаж.

Одним из признаков учета  товаров в ООО ТПФ «Слар» является составление материально ответственными лицами отчетности о наличии и  движении товаров. Материально-ответственное лицо на основе фактического получения товаров и их реализации составляет товарный отчет.

В приходной части  товарного отчета каждый приходный  документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма  поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально-ответственное лицо. Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет товарный отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета. В ООО ТПФ "Слар" товарный отчет составляется ежемесячно материально-ответственным лицом, а затем передается в бухгалтерию для его проверки.

В ООО ТПФ "Слар" товары учитываются на счете 41 субсчет 2 "Товары в розничной торговле". Так как в ООО ТПФ "Слар" учет товаров организуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 "Торговая наценка". Счет 42 "Торговая наценка" является регулирующим контрольным счетом по отношению к счету 41 "товары". Если из сальдо счета 41 "Товары" вычесть сальдо счета 42 "Торговая наценка" разность покажет покупную стоимость товаров. Счет 42 не может существовать самостоятельно, он применяется только в сочетании со счетом 41 и только при условии товаров по продажным ценам.

Стоимость товаров и  суммы торговых надбавок напрямую связаны  между собой: при увеличении стоимости  товаров сумма торговых надбавок также увеличивается, и наоборот. Данная взаимосвязь существует только в тех случаях. Когда товары поступают  от сторонних организаций. Так в ООО ТПФ "Слар" товары поступают от поставщиков, при этом составляется договор поставки и поэтому в счете - фактуре сразу отражена торговая наценка на поступивший товар. Особенностью учета поступления товаров в розничной торговле является то, что налог на добавленную стоимость по поступившим товарам не отражается на дебете счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", а записывается на дебете счета 41 "Товары".

Аналитический учет товаров  ведут как материально-ответственные лица, так и бухгалтерия. Его главная цель - получение информации, необходимой для управления товарными запасами.

В ООО ТПФ "Слар" учет товаров ведет материально-ответственное  лицо - товаровед. Когда товар поступает  в магазины "Слар" товаровед делает записи в карточки о поступлении товара на основании каждого приходного документа. Затем товар выдается в отделы магазина, материально-ответственным лицам в подотчет для дальнейшей реализации товара и товаровед вносит записи в карточки о количестве и сумме отпущенного товара на основании расходного документа.

Данные о количественном учете обобщаются бухгалтером в ведомостях движения товаров, которые являются документами их аналитического учета. На первое число каждого месяца составляют оборотную ведомость по аналитическим счетам и счету 41 "товары", где по каждому наименованию товаров указывают в натуральном и денежном выражении остаток на начало месяца, приход и расход за месяц, а также остаток на конец месяца. Суммовые итоги этой ведомости должны быть равны оборотам и сальдо синтетического счета 41. Таким образом синтетический учет движения товаров ведется в сводной ведомости, составляемой на основании данных аналитического учета.

В ООО ТПФ "Слар" журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, движение товаров и тары отражают в журнале - ордере по кредиту счета 41 и ведомости по его дебету. Записи в регистре ведут не по каждому первичному документу в отдельности, а в целом по товарному отчету, где показывают остаток товаров на начало отчетного периода, обороты по Дебету и Кредиту счета 41 с указанием корреспондирующих счетов и остаток товаров на конец отчетного периода. Эти суммы вносят в ведомость по Дебету счета 41 на общую сумму 5410.7 тысяч рублей в графу "Итого по Дебету счета 41 "Товары". По кредиту счета 41 отражается расход по товарному отчету за декабрь месяц, который составлен с учетом остатка товаров на первое декабря, прихода товаров и расхода, считается остаток на конец месяца.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 подсчитывают итоги, которые сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.

Бухгалтер, составивший  учетный регистр по счету 41, ставит дату и расписывается. Итоги журнала-ордера записывают в Главную книгу. Дату этой записи и подпись лица, ее сделавшего, указывают в журнале-ордере. Итоги дебетовой ведомости переносят в журналы-ордеры по кредиту соответствующих счетов.

На практике применяются  также товарные отчеты, приходная  часть которых совмещается с  учетным регистром по счету 60, а  расходная - с учетным регистром по счету 41. Итоговые данные отчетов - регистров за месяц используют для составления сводных регистров в целом по организации. Применение таких товарных отчетов-регистров позволяет устранить необходимость перенесения многих сведений из товарных отчетов в регистры бухгалтерского учета и тем самым сократить объем счетной работы.

Бухгалтерия организации  контролирует полноту и своевременное  оприходование товаров, правильность их оплаты. Сущность контроля заключается  в сопоставлении двух показателей: сумма, уплаченная поставщику за товары и тару; стоимость по покупным ценам товаров и тары, полученных от поставщиков и оприходованных материально-ответственными лицами.

Так как в ООО ТПФ "Слар" применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета, регистром является журнал-ордер по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" с дебетовой ведомостью. Данный регистр открывают на каждый месяц в отдельности. Запись в него начинают с переноса сальдо счета 60 из такого же регистра за предыдущий месяц. После этого в дебетовой ведомости отражается оплата товаров, а в журнале-ордере - оприходование товаров. Если записи в одинаковой сумме имеются как в ведомости, так и в журнале - ордере, это означает, что товары полностью оприходованы и оплачены. Если запись есть в дебетовой ведомости, но ее нет в журнале - ордере, значит товары оплачены, но не получены. В случае, если запись сделана в журнале - ордере, а в дебетовой ведомости отсутствуют, то товары получены, но не оплачены. (а что на предприятии не применяется 1С Бухгалтерия)

 

 Проверка наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складе ООО ТПФ «Слар» Это все описано в теории. А как у Вас на предприятии? Вы должно написать кратко и понятно про инвентаризацию.

В процессе деятельности предприятий розничной торговли происходит ежедневное движение товаров. Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торгового предприятия проводится инвентаризация товаров и тары. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров  и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.

Согласно  действующему Положению по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчетном году и сроки их проведения устанавливаются организациями самостоятельно и отражаются в учетной политике, за исключением следующих случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:

при смене  материально ответственного лица (при коллективной материальной ответственности – при уходе в отпуск бригадира и более половины членов бригады);

при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи ценностей, злоупотреблений, а также пожара, стихийных бедствий;

при ликвидации, реорганизации  предприятия, передаче имущества в  аренду, выкупе, продаже и других случаях, установленных законодательством.

Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается центральная  постоянно действующая инвентаризационная комиссия, возглавляемая руководителем  предприятия или его заместителем.

Снятие фактических остатков товаров и тары на складе, их сличение с данными бухгалтерского учета проводится рабочей комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия.

Порядок проведения и  документального оформления инвентаризации изложен в методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49[ссылка].

Комиссия при обязательном участии материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товаров и тары по каждому месту хранения ценностей в отдельности. Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения ценностей путем их обязательного пересчета, перевешивания, премирования.

Инвентаризационную опись  товаров, материалов и тары составляют обычно в двух, а при приеме передачи  – в трех экземплярах. На каждой странице описи указывается общее количество натуральных единиц (штук, килограмм и так далее). Исправления в описи должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.

Информация о работе Учет и анализ товарооборота