Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:46, реферат
Целью данной работы является изучение существующей методики и организации учета и анализа товарооборота в розничной торговле на примере ООО ТПФ «Слар».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы учета и анализа товарооборота розничного предприятия;
2. Изучить учет товарооборота розничного предприятия на примере ООО ТПФ «Слар»;
3. Показать основные направления совершенствования учета и анализа товарооборота в организации розничной торговли ООО ТПФ «Слар».
2011г.
205358,10 + 273332,40 + 392011,91 + 330450,09 + 378310,10 + 370432,10 + 358059,30 +
Ксг. об. = 12
12 = 378363,6
2012г.
523597,50 + 569170,40 + 571126,10 + 476005,40 + 539712,30 + 544037,10 + 509197,90 +
Ксг. об. = 12
+ 511225,10 + 510394,80 + 549345,40 + 517242,80 + 693249,80
12 = 542858,72
Исходя из полученных данных, вычислим среднемесячный рост товарооборота (Кр.об.) 2012 г. по отношению к 2011 г., учитывая, что показатель инфляции в 2011 г. составил 15%. Для этого используем формулу
Кр.
об = среднегодовой
месячный оборот за 2011
г. ∙ 1,15
Получим:
542858,72
По полученным результатам видно, что по сравнению с 2011 г. в 2012 г. произошёл значительный прирост товарооборота (25%). Это было достигнуто благодаря расширению ассортимента товара.
ОТСУТСТВУЕТ АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА,
СЕЗОННОСТЬ ПРОДАЖ,
ПО КАКИМ НОМЕНКЛАТУРНЫМ ПОЗИЦИЯМ РЕАЛИЗУЮТСЯ ТОВАРНЫЕ ЦЕННОСТИ
Вообще, чем торгует предприятие?
Сколько торговых точек?
сколько продавцов?
какой товар продается лучше, какой хуже?
на какого покупателя ориентирован товар?
Есть ли алкогольная продукция, то должны быть лицензии на предприятии
Все эти вопросы будут заданы на предзащите. Эти вопросы должны быть подтверждены расчетами. У Вас их я не увидела. Т.е., у Вас нет части 3.3 самой главного раздела. Предзащита в конце мая.
3.4 Мероприятия по увеличению объема товарооборота в ООО ТПФ «Слар» Вы написали мероприятия, а Вы сделали анализ товарооборота. Этот раздел полностью базируется на показателях раздела 3.3.
Для более эффективной работы предприятия в дальнейшем руководству следует принять меры по увеличению прибыли предприятия
Для достижения этой цели уже к 2013 году предприятию следует провести ряд важных мероприятий.
Предприятию необходимо использовать имеющиеся резервы для удовлетворения потребностей покупателей к 2013 году,
После изучения степени выполнения плана и динамики товарооборота, измерения влияния факторов на его размер производят подсчет неиспользованных возможностей и резервов роста розничной реализации товаров. Такими возможностями являются: предупреждение недостатков в торговой деятельности предприятия, более эффективное использование материально-технической базы торговли, товарных и трудовых ресурсов. Где подтверждение в работе?
за счет выявленных
прогнозных резервов повышения
производительности труда
за счет оптимизации времени работы магазина.
за счет внедрения
прогрессивных методов
Большое значение для развития розничного товарооборота и улучшения обслуживания покупателей имеет правильное размещение торговой сети.
Все эти резервы должны
быть учтены при планировании розничного
товарооборота торгового
Успех розничной торговли зависит от того, удовлетворён ли покупатель. После того, как покупатель был привлечён в точку розничной торговли, важной проблемой является максимизация его затрат на протяжении каждого посещения. Это зависит в большей степени от ассортимента предлагаемых товаров.
С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей , значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих продовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
Произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
С целью улучшения
использования материально-
Экономической службе предприятия нужно разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.
Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
Другие предложения по увеличению товарооборота: совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.); оперативнее представлять данные по продаже для принятия управленческих решений; осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
На изменение товарооборота оказывает влияние изменение следующих факторов: изменение продажных цен на товары; изменение структуры и ассортимента реализованной продукции; изменение запасов на начало и конец периода; изменение прочего выбытия товаров.
Изменение структуры и ассортимента продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму товарооборота. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, а значит и товарооборот. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Заключение
Не проанализирован объем и динамика, структура товарооборота, факторы товарооборота.
Торговля - это
вид предпринимательской
Различают два основных вида торговли - оптовую и розничную. Основания для такой классификации содержатся в нормах гражданского и налогового законодательства.
ООО ТПФ «Слар»,
именуемое в дальнейшем «Общество»,
учреждено в соответствии с учредительным
договором от 4 апреля 1997 г. на неограниченный
срок для осуществления
Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами.
Особенностью учета товарных операций в организациях розничной торговли является то, что учет товаров отражается на счете 41 "Товары" (субсчет 2 "Товары в розничной торговли") по цене приобретения плюс торговая надбавка. В ООО ТПФ "Слар" товары учитываются на счете 41 субсчет 2 "Товары в розничной торговле". Так как в ООО ТПФ "Слар" учет товаров организуется по продажным ценам, разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается обособленно на счете 42 "Торговая наценка". Счет 42 "Торговая наценка" является регулирующим контрольным счетом по отношению к счету 41 "товары". Если из сальдо счета 41 "Товары" вычесть сальдо счета 42 "Торговая наценка" разность покажет покупную стоимость товаров. Счет 42 не может существовать самостоятельно, он применяется только в сочетании со счетом 41 и только при условии товаров по продажным ценам.
В ООО ТПФ "Слар"
учет товаров ведет материально-
В процессе деятельности предприятия розничной торговли происходит ежедневное движение товаров. Для проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей на складах торгового предприятия проводится инвентаризация товаров и тары. При этом выявляется соответствии фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остатков по данным бухгалтерского учета.
Результат розничной продажи товаров выражается определенной суммой розничного товарооборота, одного из основных показателей хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли.
Товарооборот - это общая стоимость реализованных товаров по продажным ценам. От объема реализации (товарооборота) во многом зависит величина валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, прибыли.
Прибыль - важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Прибыль относят к показателям экономического эффекта, но не эффективности, так как абсолютная сумма прибыли не позволяет судить об отдаче вложенных средств. Однако анализ динамики валовой прибыли, темпов ее прироста, факторов, влияющих на величину прибыли и темпы ее прироста, себестоимости, выручки представляет значительный интерес.
Объем товарооборота
является основным валовым показателем
деятельности предприятия торговли,
который характеризует результа
Цель дипломной работы состояла в том, чтобы проанализировать объем и динамику товарооборота ООО ТПФ «Слар», выявить факторы, способствующие его росту и наметить состав мероприятий по реализации путей его увеличения.
Для этого сначала была рассмотрена сущность товарооборота, изучена роль товарооборота и его значения в экономике; рассмотрен состав и структура товарооборота торговой организации, изучены методики анализа влияния факторов на объем товарооборота.
Далее в аналитическом разделе проведен анализ работы предприятия за последние три года. Анализ показал, что в целом предприятие прибыльно, из анализа финансового состояния предприятия видно, что у предприятия недостаточно собственных оборотных средств. Увеличение товарооборота возможно только при использовании системного подхода к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации торговли в полном объеме. Для достижения эффективности торгового обслуживания ООО ТПФ «Слар» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. Данному предприятию необходимо усовершенствовать все звенья комплекса продвижения.