Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:45, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..

1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…

1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............

1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...

ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….

2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................

2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….

ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..

3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….

3.2 Цели проверки и источники информации………………………………

3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...

3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..

3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему- «Учет и аудит расчетов по оплате труда.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

3.5 Аудиторский риск и уровень существенности

 

Важными моментами в принятии решения являются оценка риска аудитора и уровня существенности.

Аудиторский риск - вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать не выявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в отчетности нет.

Внутренний риск или неизбежный риск, который относится к предприятию, деятельность которого проверяется. Под внутренним риском понимают субъективно определяемую аудитором вероятность появления существенных искажений в данном бухгалтерском счете, статье баланса, однотипной группы хозяйственных операций, отчетности предприятия в целом до того, как такие искажения будут выявлять средством СВК или при условии допущения отсутствия таких средств.

Значение внутреннего риска остается постоянным и может изменяться лишь в случае обнаружения в ходе поверки объективно существующих фактов неучтенных в подготовке общего плана.

Риск контроля - это степень доверия аудитора к внутреннему контролю организации за формированием экономических показателей.

Чем выше уровень надежности внутреннего контроля, тем ниже риск аудитора. В тоже время аудитор никогда не должен в полной мере полагаться на систему внутреннего контроля клиента. Для оценки риска средств контроля аудитор должен применять специальные аудиторские процедуры, называемые тестированием средств контроля (опросы, проверка документов и т.п.).

Риск необнаружения субъективно определяет аудитора вероятность того, что применяемые аудитором в ходе проверки аудиторской процедуры не позволяет обнаружить реально существующие нарушения, имеющие существенный характер по отдельности или в совокупности.

Риск необнаружения - это показатель эффективности и качества работы аудитора, если аудитору требуется снижения риска необнаружения, он обязан:

  1. модифицировать применяемые аудиторские процедуры (увеличение или изменения);
  2. увеличить затраты времени на проверку;
  3. повысить объем аудиторской выборки.

Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов - материальным (существенным).

Существенность выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры позволяют выявить ошибки в отчетности экономического субъекта и оценить их влияние на принятие соответствующих решений ее пользователей.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которого квалифицированный пользователь этой отчетности с большой вероятностью будет не в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Для расчета уровня существенности возьмем для нашего примера Управлениеобразования. Сначала определим показатели, значение которых будет влиять на расчет уровня существенности (Таблица 3.7.).

Таблица 3.7.Определение уровня существенности

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, тыс. руб.

Доля, 
%

Значение, применяемое 
для нахождения уровня 
существенности

Балансовая прибыль

984

5%

49,2

Внебюджетные фонды

19 105

2%

382,1

Валюта баланса

5 110

2%

102,2

Собственный капитал

5 040

10%

504

Общие затраты

5 139

2%

102,8


 

Так как значения балансовой прибыли и собственного капитала значительно отклоняются, отбросим их при расчете уровня существенности. Следовательно, в расчет уровня существенности войдут такие числовые значения как:

- валовый объем реализации - 382,1 тыс. руб.;

- валюта баланса - 102,2 тыс. руб.;

- общие затраты предприятия - 102,8 тыс. руб.

Средняя величина этих показателей составляет 195,7 тыс. руб. Округлим данную величину до 230 тыс. руб., что и будет являться уровнем существенности для Управления образования

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Совершенствование систем оплаты труда, поиск новых решений, может дать нам уже в ближайшем будущем рост заинтересованности работников к высокопроизводительному труду. При решении проблемы доведения минимальной заработной платы до уровня прожиточного минимума, возможно снятие проблемы социальной напряженности. А это, конечно же, в комплексе с решением ряда других проблем в экономике нашей страны, может явиться стимулом экономического роста в будущем.

В данной работе была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по начислению заработной платы. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, а так же была перечислена документация, используемая при учете. Так же был произведен учет конкретных операций,  изучены существующие и действующие формы и системы оплаты труда на примере. Рассмотрены действующие положения по оплате труда, начисления и удержания по заработной плате, положения о премировании и вознаграждениях. В работе определены состав и структура фонда оплаты труда.

В результате выполнения дипломной работы был изучен порядок проведения аудиторской проверки учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска. С этой целью была изучена нормативная база как по порядку начисления и выплаты заработной платы, так и по организации работы предприятия в целом. Состоялось практическое ознакомление с деятельностью объекта исследования, приобретен опыт работы с хозяйственной документацией. Проработан значительный объем специальной литературы по исследуемой тематике.

При аудиторской проверке был разработан план и программа аудита по начислению и удержанию заработной платы.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита оценивалась эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производилась оценка ее риска. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. 

Программа аудита учета труда и заработной платы  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана. Она  была составлена в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских средств по существу

Приступая непосредственно к самой проверке расчетов по заработной плате, прежде всего, необходимо удостовериться в правомерности принятия первичных документов, используемых на предприятии при начислении заработной платы, к бухгалтерскому учету. Первичные документы должны отвечать требованиям ст.9 ФЗ от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Далее была проверена правильность начисления как основной, так и дополнительной заработной платы, и выявлены нарушения по заполнению табеля учета рабочего времени.

Затем была проведена проверка удержаний из заработной платы. Причем главное внимание здесь следует уделить налогу на доходы физических лиц, в результате проверки были  небольшие погрешности в ведении и оформлении первичных документов (в лицевой карточке учета не всегда заполнена графа о наличии у работника иждивенцев, в связи с этим ошибки при удержании подоходного налога).

Таким образом, выполнив намеченные  процедуры по проверке учета труда и заработной платы,  собрав необходимую  информацию,  делаем выводы о состоянии расчетов. После этого  составляем отчет аудитора, где  выражаем свое мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета труда и заработной платы.

В связи с выявленными нарушениями организации рекомендуется усилить систему внутреннего контроля, а в частности по проверке правил и порядка составления первичных документов по заработной плате, а также проводить контроль с целью недопущения ошибок по всем разделам бухгалтерского учета.

Для этого нужно создать приказ о создании комиссии по проверке правильности, своевременности и достоверности первичных документов по бухгалтерскому учету.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
  3. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 198-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"».
  4. Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. 202-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год».

5. Федеральный закон № 255- ФЗ от 29 декабря 2006 г. «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».

6. Федеральный закон от 07.08.01г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая. М.: Проспект, 2005.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Проспект, 2005.
  5. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 599  «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
  6. Положение об Управлении образования металлургического района города Челябинска от т 27.09.2006 г. № 1443-п

13.  Постановление Минтруда России от 12 августа 2003 г. № 62 «Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости».

14. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».

15. Приказ Минфина России от 2 августа 2004 г. № 64н «Об установлении размеров выплаты суточных и предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран».

16. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

17. Постановление Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»

18. Письмо Фонда социального страхования РФ от 11 января 2007 г. № 02-17/07-132 «О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.06 №  255-ФЗ.

19. Постановление Правительства РФ от 19.03.01 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

20. Постановление Правительства РФ от 05.Об.94 № 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования" (с изм.Закон РФ от 10.07,92 № 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)

21. Письмо Минобразования России от 16.01.01 №20-58-196/20-5 "О порядке исчисления заработной платы работников образовательных учреждений"

22. Постановление Правительства РФ от 14.10.92 № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" (с изм. и доп.) 

23. Инструкция по бюджетному учету. Утверждена приказом Минфина России 26 августа 2004 г. № 70н.

24. Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях на 2005 год. Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 29 декабря 2004 г., протокол № 4.

25. Инструкция по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях. Утверждена Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. № 17-10-0370.

26. Временная инструкция о порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания предприятиям, учреждениям и организациям. Утверждена приказом Минюста России от 10 сентября 1993 г. № 339.

27. Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1999.

Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях