Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:45, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..

1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…

1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............

1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...

ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….

2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................

2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….

ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..

3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….

3.2 Цели проверки и источники информации………………………………

3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...

3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..

3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему- «Учет и аудит расчетов по оплате труда.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Прежде всего целесообразно проконтролировать, как осуществляется на предприятии соблюдение трудового законодательства. В этой связи аудитор может проверить, как ведется оформление сотрудников при приеме и увольнении, учет рабочего времени сотрудников, построение системы оплаты труда и др.

Правильность оформления работников (прием на работу и увольнение) проверяется по приказам, контрактам, трудовым соглашениям. Из применяемых систем оплаты труда в основном используются сдельная и повременная системы, что должно быть отмечено в соответствующих документах работников предприятия. При повышенной оплате труда необходимо проверить правильность применения тарифных ставок или условий контракта, а при сдельной - правильность применения норм и расценок.

 

3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы

 

К числу основных комплексов задач, которые необходимо проверить, относятся следующие:

  1. Соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям:

- применяются ли типовые формы документов по учету личного состава;

- личные карточки на работающих (ф. № Т-2);

- приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. № Т-6);

- приказ о переводе на другую работу (ф. № Т-5);

- приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. № Т-8);

- ведутся ли на работающих трудовые книжки;

- проверяется ли отделом кадров соответствие применяемых окладов и разрядов рабочих, установленных в штатном расписании;

- ведутся ли в цехах (отделах) табели рабочего времени.      

  1. Учет и контроль выработки и начисления заработной платы работникам:

- применяются ли утвержденные отделом труда нормы и расценки по видам работ;

- используются ли типовые формы первичных документов;

- организовано ли гашение (проставление отметки об оплате) первичных документов;

- применяются ли ПК для выполнения расчетов по сдельной оплате труда

  1. Расчеты удержаний из заработной платы физических лиц:

- проставлены ли в расчетных ведомостях (лицевых счетах) данные для правильного исчисления удержаний;

- налог на доходы с физических лиц;

- удержаний по исполнительным листам;

- прочих удержаний;

- применяются ли ПК для прочих удержаний;

- проверяли ли органы фондов социального страхования и налоговых служб расчеты по налогу на доходы с физических лиц.

  1. Аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний):

- какие ведутся документы по аналитическому учету;

- расчетно-платежные ведомости;

- расчетно-платежные ведомости и лицевые счета на работающих;

- применяются ли ПК для ведения аналитического учета;

- организовано ли архивное хранение документов по аналитическому учету с работающими.

5. Сводные расчеты по заработной плате, расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ:

- имеют ли сквозную нумерацию расчетно-платежные ведомости;

- сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, медицинскому страхованию, пенсионному фонду, фонду занятости;

- проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях сумм начислений по оплате труда;

- применяются ли ПК для сводных расчетов по оплате труда;

- имеются ли на предприятии задержки с расчетами и выплатами по оплате труда.

7. Расчеты по депонированной заработной плате:

- ведутся ли на предприятии карточки по депонированной заработной плате;

- производится ли отнесение депонированных сумм на счета «Прибыли и убытки» по истечении срока исковой давности;

- применяются ли ПК для расчетов по депонированной заработной плате.

В ходе проверки аудитору необходимо получить достаточную уверенность в том, что перечисленные показатели отчетности не содержат существенных ошибок. Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Приступая к поверке, аудитор комплектует пакет нормативных документов, регистры синтетического учета и первичные документы, необходимые для проверки.

Пакет нормативных документов, регулирующих установленные правила ведения б/у и налогообложения, формируется аудитором с учетом специфики деятельности клиента.

Для контроля документирования затрат на оплату труда используем вопросы и блок-схемы (таблица.3.1).

 

Таблица  3.1. Тесты внутреннего контроля операций по оплате труда

№ п/п

Содержание

Ответы

 

Условия

 

1

Все ли работники предприятия получают оплату труда через кассу?

да

2

Проверяется ли свод по начислению и удержанию оплаты труда главным бухгалтером?

нет

3

Во время отпуска бухгалтера по начисления оплаты труда производится ли его подмена?

да

4

Сверяет ли бухгалтер объем выполненных работ с начислением оплаты труда?

нет

5

Разработаны ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда?

да

 

Реальность

 

6

Подаются ли списки уволенных работников в бухгалтерию?

нет

7

Сопоставляются ли периодически ведомости на выплату заработной платы со сведениями из личных дел служащих?

нет

8

Выписывают ли ведомости на выплату заработной платы лица, не занимающиеся ее начислением?

нет

9

Перечисляется на получателя в срок заработная плата на счет "Депонированная оплата труда"?

нет

10

Сверяет ли бухгалтер список депонентов с графой "Депонированная оплата труда" в Своде по начислению и удержанию оплаты труда?

да

 

Полнота

 

11

Подаются ли кадрами в бухгалтерию списки вновь нанятых работников?

да

12

Нумеруются ли расчетно-платежные ведомости?

да

 

Полномочия

 

13

Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя?

да

14

Сохраняются ли распоряжения об удержании с оплаты труда?

да

15

Подписывают ли ведомости лица, составившие их?

да

 

Точность

 

16

Проверяют ли периодически начисления по оплате труда внутренние контролеры?

нет

17

Сопоставляются ли данные хронометража, объема выполненных работ с данными учета затрат времени и начисленной оплатой труда?

нет

 

Классификация

 

18

Разработаны ли инструкции по учету затрат и удержаний с оплаты труда?

нет

 

Учет

 

19

Сопоставляются ли начисления на оплату труда с данными отчетов по социальному страхованию, пенсионному фонду, отчислениями во внебюджетные фонды?

да

 

Периодизация

 

20

Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях оплаты труда?

да




 

В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений рассчитаны, верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику (льготы по подоходному налогу у двух работников  определены не верно) .

Платежные ведомости на аванс оформлены, верно, замечаний нет.

Данные о начисленной заработной плате в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все подписи разные.

Книгу учета депонированной заработной платы аудитору не предоставили, т.к. заработная плата не депонировалась.

При проверке периодичности и своевременности выплаты заработной платы установлено, что начисление и выплата заработной платы производится своевременно. Несмотря на незначительные недостатки в учете, расчет с бюджетом производится правильно.

Взяв наугад несколько личных дел, делаем вывод, что информация о дате найма и ставках оплаты труда присутствует; рост оплаты труда оформлен приказами руководителя, бухгалтера этой информацией для начисления и удержаний из заработной платы руководствуются.

Проверка техники заполнения первичных документов.

Следующим этапом является проверка табелей учета рабочего времени. Установлено, что случаев включения в них вымышленных (подставных) лиц нет, так как в нарядах и табелях учета рабочего времени фамилии совпадают с данными учета личного состава. Случаев повторного начисления сумм по ранее оплаченным первичным документам, повторения одних и тех лиц в нескольких расчетно-платежных ведомостях не обнаружено.

При проверке первичных документов  установлено, что в лицевой карточке учета не всегда заполнена графа о наличии у работника иждивенцев, отсюда неправильное исчисление налога на доходы физических лиц, в табеле учета рабочего времени на основании приказа не было проставлено замещение уроков.

Сбор аудиторских доказательств

Результаты аудита расчетов по оплате труда  отразим в таблицах (таблицы 3.2, 3.3).

Таблица 3.2. Проверка правильности начисления оплаты труда по данным первичных документов

№п/п

Ф.И.О.

Наименование документа

Начислено, руб.

Следует начислить, руб.

Переплата, руб.

Недоплата, руб.

1.

Махонина Н.Л.

Больничный лист

298-30

298-30

0-00

0-00

2.

Фадеева Л.Д.

Очередной отпуск

2928-91

2928-91

0-00

0-00

3.

Хатынская О.Е.

Табель рабочего времени

3422-50

3422-50

0-00

0-00

 

Итого:

 

6649-71

6649-71

0-00

0-00


 

Таблица 3.3. Соответствие начисленной оплаты труда, значащейся в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях

№п/п

Ф.И.О.

Начислено по первичным документам

Отражено в ведомостях, руб.

Отклонения, +

Отклонения, -

1

Хатынская О.Е.

3422-50

3422-50

0-00

0-00

2

Махонина Н.Л.

1279-54

1279-54

0-00

0-00

3

Фадеева Л.Д.

2928-91

2928-91

0-00

0-00


 

В результате проверки правильности начислений на оплату труда не было выявлено случаев расхождения записей в расчетно-платежных ведомостях и в первичных документах.

 

3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда

 

При разработке плана и программы аудита можно выделить следующие принципы:

Комплексность - обеспечение взаимосвязи всех этапов работы от предварительного планирования до составления плана и программы аудита.

Непрерывность - выражающаяся во взаимосвязи стратегического и тактического планирования аудита особенно при постоянной работе аудиторской фирмы с клиентом в течении длительного времени (года и более).

Оптимальность - предусматривает разработку нескольких вариантов плана и выбор оптимального.

Процедуру планирования разделяют на три этапа:

  • предварительное планирование;
  • составление общего плана;
  • разработка программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью субъекта и получить сведения о нем (организационно-правовая форма, организационно-управленческая структура, виды деятельности и номенклатура выпускаемой продукции, технология особенностей производства и т.п.)

Основными источниками для получения информации на предварительном этапе является:

  • устав;
  • документы о регистрации экономического субъекта;
  • бухгалтерская и статистическая отчетность;
  • материалы налоговых проверок;
  • сведения, полученные из бесед с руководством и персоналом предприятия;
  • информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов и т.п.

По окончании предварительного планирования аудитор должен владеть информацией о:

  • внешних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия, отражающих экономическую ситуацию и отраслевые особенности;
  • внутренних факторов, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия, связанных с его индивидуальными особенностями;
  • независимости аудиторской фирмы по отношению к организации-клиенту.

На основе сведений об организации, полученных в ходе предварительного планирования, аудитор приступает к разработке общего плана аудита, являющегося руководством в осуществлении программы аудита. В процессе разработки плана аудитор может при необходимости провести оценку эффективности системы внутреннего контроля.

Если система внутреннего контроля своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет ее, то аудитор при достаточной степени уверенности может скорректировать объем предстоящего аудита.

Разрабатывая план, обязательно определяет аудиторский риск и уровень существенности, позволяющий считать бухгалтерскую отчетность аудируемой организации достоверной. Уровень аудиторского риска и существенности позволяют спланировать необходимые аудиторские процедуры.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа служит подробной инструкцией и является средством контроля качества работы.

Программа документально оформляется, т.е. обозначается номер или код каждой проводимой аудиторской процедуры. Аудиторская программа может составляться в виде программы тестов контроля (содержит процедуры для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля предприятия) и в виде программы проверки оборотов и остатков на бухгалтерских счетах (содержит процедуры сбора информации об оборотах и остатках на счетах). Порядок составления и оформления плана и программы проверки аудитор определяет самостоятельно.

Таблица 3.4.

Общий план аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации

Проверяемая организация____________________________________________

Период аудита______________________________________________________

Количество человеко-часов___________________________________________

Руководитель аудиторской группы______________________________________

Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях