Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:45, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..

1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…

1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............

1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...

ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….

2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................

2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….

ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..

3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….

3.2 Цели проверки и источники информации………………………………

3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...

3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..

3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему- «Учет и аудит расчетов по оплате труда.docx

— 1.13 Мб (Скачать файл)

Состав аудиторской группы___________________________________________

Планируемый аудиторский риск______________________________________

Планируемый уровень существенности__________________________________

 

 

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация

Рабочая документация

1.

Аудит оформления первичных учетных документов

Аналитический обзор

2.

Аудит организации хозяйственной деятельности предприятия и методики расчета и учета з/пл

Аналитический обзор

3.

Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной з/пл

Аналитические таблицы

4.

Аудит состава ФОТ, его распределения и тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета

Аналитические таблицы

5.

Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

Аналитические таблицы

6.

Обобщение пересчета за проверяемый период

Аналитические таблицы

7.

Подготовка и печать отчета

Отчет


 

Руководитель аудиторской организации _____________________

Руководитель аудиторской группы ______________________________

 

 

 

 

 

Таблица 3.5.

Программа аудита

Проверяемая организация_________________________________________

Период аудита______________________________________________________

Количество человеко-часов___________________________________________

Руководитель аудиторской группы____________________________________

Состав аудиторской группы__________________________________________

Планируемый аудиторский риск______________________________________

Планируемый уровень существенности_________________________________

Перечень аудиторских 
процедур

Период 
проведения

Исполнители

Рабочие документы

Примечание

1. Аудит оформления первичных документов

1.1

Определение степени унификации первичных документов по чету персонала и рабочего времени

   

Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор

 

1.2

Проверка правильности учета рабочего времени

   

Табели учета использования рабочего времени, график-календарь

 

1.3

Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов

   

Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера

 

1.4

Проверка правильности учета депонированной заработной платы

   

Книга учета депонированной заработной платы, депонентские карточки, расходные кассовые ордера

 

2. Аудит системы начислений заработной платы

2.1

Проверка обоснованности начислений за особые условия труда:

а) сверхурочные работы и работу в ночное время;

б) работу в выходные и праздничные дни;

в) выполнение работ с тяжелыми и вредными условиями труда;

г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями

   

Приказы руководителя, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета (а, б)

Табели учета рабочего времени, перечень работ, расчетно-платежные ведомости, личные карточки (в)

Расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени, личные карточки (г)

 

2.2

Проверка правильности документирования и оплаты простоев

   

Табель учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости, акты с приложением списка работников

 

2.3

Проверка правильности документирования и оплаты труда в случае брака

   

Акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки

 

2.4

Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей

   

Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки

 

2.5

Проверка правильности расчета пособий , выплачиваемых за счет средств ФСС РФ

   

Заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки на санаторно-курортное лечение, счета организаций, оказывающих услуги, расчетно-платежные ведомости, личные карточки

 

2.6

Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц

   

Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию

 

2.7

Проверка правильности образования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам года

   

Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, 12, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18

 

3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы

3.1

Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога

   

Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемых в налоговую инспекцию

 

3.2

Определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству

   

Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемых в налоговую инспекцию

 

3.3

Проверка правильности удержаний по исполнительным листам

   

Исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости

 

4. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета

4.1

Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета

   

Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга

 

4.2

Проверка правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, начисленных персоналу организации

   

Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга, приказы

 

4.3

Проверка правильности отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг)

   

Журналы-ордера № 9, 10, 10/1, 10а, Главная книга

 

4.4

Проверка обоснованности расходов организации по подготовке и переподготовке кадров, правильности отнесения таких выплат на себестоимость продукции (работ, услуг)

   

Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга, приказы, первичные документы (договоры на обучение, акты о выполненных работах)

 

5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

5.1

Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению

   

Разработочная таблица «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом)», журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 15, отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения

 

 

Подготовка рабочей документации аудита. Цель подготовки рабочих документов - это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.

Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита» предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов. На аудит операций по оплате труда составим описание аудиторских процедур (Таблица 3.6).

Таблица 3.6.Описание использованных аудиторских процедур и их результатов

№ п/п

Перечень аудиторских процедур

Объем информации

Техника исполнения

Характер возможных нарушений

1.

Проверка наличия штатного расписания, коллективного договора, положений о премировании

 

Последовательно просматривают все приказы об изменениях штатного расписания, изменения (дополнения) к положению о премировании

Отсутствует коллективный договор

2.

Проверка оформления учетных первичных документов, служащих основанием отражения в учете операций по оплате труда

 

Последовательно просматривают все платежные ведомости за период, предусмотренный выборкой, и выясняют:

а) имеется ли подпись руководителя и главного бухгалтера;

б) в случаях временной подмены первых лиц уполномоченными, на которых возложены обязанности письменным распоряжением руководителя предприятия, нет ли платежных ведомостей с подписями этих лиц более раннего (позднего) срока, чем дата их назначения

Отсутствуют приказы на замещение первых лиц

3.

Установление полноты документов для предоставления льгот персоналу предприятия и выплаты пособий

 

Последовательно сверяют льготы, указанные в лицевых счетах, и наличие справок по каждому из работников в проверяемом периоде

Отсутствуют заявления работников о предоставлении им льгот

4.

Проверка наличия справок-вызовов из учебных заведений, договоров на обучение, актов о выполненных работах

 

Последовательно просматривают табели рабочего времени за проверяемый период и дни отпуска по учебе сверяют с наличием справок-вызовов из учебных заведений, затем проверяют начисленную оплату в расчетно-платежных ведомостях и отражение в учете этих операций

Необоснованное списание на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения расходов на обучение, подготовку и переподготовку кадров при отсутствии: договоров с образовательными учреждениями; лицензии у организации, оказавшей услуги образовательного характера; акта о выполненных работах

5.

Проверка регистрационных документов в фондах социального страхования

 

Проверить расчеты с фондами социального страхования, соответствие данных в них Главной книге и наличие подписей уполномоченных лиц при сдаче расчетов в фонды

Организация не зарегистрирована в фонде социального страхования РФ


 

Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов - материальным (существенным).

При планировании и определении объема предстоящих аудиторских процедур учитывается так степень автоматизации обработки учетной информации, наличие структурных подразделения и филиалов, показатели деятельности которых включаются в сводную бухгалтерскую отчетность организации. С повышения эффективности предстоящего аудита план в процессе его разработки может обсуждаться с руководством организации. Это позволяет, кроме того, скоординировать работу аудиторов и специалистов проверяемого субъекта.

В плане обязательно следует предусмотреть способ проведения аудита - сплошной или выборочный.

При решении провести выборочный аудит определяется порядок аудиторской выборки. Он может быть основан на статистических методах или интуиции и профессиональном опыте аудитора.

Основной и заключительной частью работы над планом является формирование бригады аудиторов, распределение их в соответствии с профессиональными качествами по конкретным участкам аудита, инструктаж, ознакомление с планом и программой аудита и порядком контроля качества работы.

Подготовительные работы, предшествующие непосредственно аудиту - это продолжительная и важная процедура, основная задача которой - определение стратегии аудита.

Составление плана и программы аудиторской проверки заработной платы.

Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Данный этап работы состоит в определении вопросов, подлежащих проверке при проведении аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации для их включения в общую программу аудита.

Такими вопросами могут быть:

  1. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета.
  2. Аудит оформления первичных учетных документов.
  3. Наличие коллективного договора. Наличие положений о премировании и поощрении работников.
  4. Правильность исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению.
  5. Правильность расчета пособий, выплачиваемых за счет средств Фонда социального страхования РФ.
  6. Правильность определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц.
  7. Определения для целей налогообложения физических лиц сумм материальной выгоды.
  8. Правомерность применения вычетов и льгот для исчисления налога на доходы физических лиц.
  9. Соответствие применяемых ставок налога на доходы физических лиц действующему законодательству.
  10. Своевременность перечислений налога на доходы физических лиц и представления в налоговую инспекцию сведений о полученных доходах работниками организации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
  11. Правильность расчета среднего заработка.
  12. Расходы организации по подготовке и переподготовке кадров.
  13. Правильность образования, использования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам работы за год.
  14. Формирование пакета документов, передаваемых другим аудитором для последующего анализа.

15. Составление аудиторского отчета и предоставление его совместно с рабочей документацией руководителю группы.

Вопрос программы в плане в самом общем виде может быть детализирован следующим образом:

1. Проверяя правильность оплаты труда, необходимо проверить:

-наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

-соответствие показателей аналитического учета по счету 130201000 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.

2. При ревизии использования фонда оплаты труда, проверить:

-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;

-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;

-утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;

-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;

-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

В рамках этих документов трудовые отношения могут быть оформлены одним из трех основных способов:

3. При ревизии соблюдения норм трудового законодательства проверить:

-трудовой договор (контракт);

-коллективный договор;

-договор гражданско-правового характера.

На практике проверке оплаты труда ревизоры уделяют особое внимание. Этот вопрос включается в программу почти каждой ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Однако, несмотря на такой системный контроль, нарушений при оплате труда, к сожалению, не становится меньше.

Как было уже сказано, нарушения, связанные с использованием средств на оплату труда и соблюдением штатной дисциплины, -- почти всегда на первом месте.

Типовые нарушения при оплате труда в бюджетных учреждениях:

  1. Необоснованно вводятся дополнительные штатные единицы.
  2. Завышаются должностные оклады и разряды оплаты труда, размеры доплат и надбавок.
  3. Устанавливаются непредусмотренные законодательством доплаты и надбавки.
  4. Доплаты за расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются без определения содержания и (или) объема дополнительной работы.
  5. Доплаты за вредные условия труда устанавливаются без проведения инструментальных измерений, определяющих уровень опасных и вредных производственных факторов рабочего места.
  6. Без предъявления требований к стажу работы, уровню профессионального образования и квалификации устанавливаются должностные оклады и надбавки.
  7. Выплаты по договорам гражданско-правового характера осуществляются при отсутствии документов, подтверждающих выполнение работ.
  8. Осуществляются доплаты за работы, входящие в должностные обязанности.
  9. Выплаты премий и иных поощрительных выплат производятся при отсутствии приказов руководителя.
  10. Выдача заработной платы и иных выплат сторонним лицам осуществляется без предъявления доверенностей.
  11. Оплата за работы, носящие систематический характер, производится за счет средств, предусмотренных по КОСГУ 226 "Прочие услуги", что свидетельствует о наличии скрытой штатной численности.

Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях