Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:45, дипломная работа
Целью настоящей работы является выявить особенности учета заработной платы в бюджетных организациях на примере Управления образования Металлургического района г. Челябинска
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- изучить нормативно- законодательную базу учета заработной платы в бюджетных организациях;
- дать характеристику рабочих счетов по учету расчетов с персоналом по заработной плате и прочим операциям
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………
3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА С РАБОТНИКАМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ………………..
1.1 Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления…..…
1.2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты…...............
1.3 Учет расчетов по оплате труда в бюджетной сфере…………………...
ГЛАВА 2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА ..…………..
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика Управления образования Металлургического района г. Челябинска.....……………….
2.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии Управления образования Металлургического района г. Челябинска......................................................................................................
2.3 Особенности учета заработной платы Управления образования Металлургического района г. Челябинска......…………………………….
ГЛАВА 3 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО РАЙОНА Г. ЧЕЛЯБИНСКА……………..
3.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки……………………………………………………………………….
3.2 Цели проверки и источники информации………………………………
3.3 Основные комплексы задач и вопросы для составления программы...
3.4 План и программа аудита расчетов с персоналом по оплате труда…..
3.5 Аудиторский риск и уровень существенности…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Унифицированная форма № Т-1……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Унифицированная форма № Т-2……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Унифицированная форма № Т-3……………...
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Унифицированная форма № Т-13…………….
Состав аудиторской группы________________________
Планируемый аудиторский риск__________________________
Планируемый уровень существенности________________
Перечень аудиторских процедур по разделам аудита, рабочая документация |
Рабочая документация | |
1. |
Аудит оформления первичных учетных документов |
Аналитический обзор |
2. |
Аудит организации хозяйственной деятельности предприятия и методики расчета и учета з/пл |
Аналитический обзор |
3. |
Разработка аналитических таблиц для пересчета начисленной з/пл |
Аналитические таблицы |
4. |
Аудит состава ФОТ, его распределения и тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета |
Аналитические таблицы |
5. |
Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды |
Аналитические таблицы |
6. |
Обобщение пересчета за проверяемый период |
Аналитические таблицы |
7. |
Подготовка и печать отчета |
Отчет |
Руководитель аудиторской организации _____________________
Руководитель аудиторской группы ______________________________
Таблица 3.5.
Программа аудита
Проверяемая организация___________________
Период аудита________________________
Количество человеко-часов________________
Руководитель аудиторской
группы________________________
Состав аудиторской
группы________________________
Планируемый аудиторский
риск__________________________
Планируемый уровень
существенности________________
№ |
Перечень аудиторских |
Период |
Исполнители |
Рабочие документы |
Примечание |
1. Аудит оформления первичных документов | |||||
1.1 |
Определение степени унификации первичных документов по чету персонала и рабочего времени |
Приказы о приеме на работу, увольнении, перемещении, табели учета использования рабочего времени, личные карточки, коллективный договор |
|||
1.2 |
Проверка правильности учета рабочего времени |
Табели учета использования рабочего времени, график-календарь |
|||
1.3 |
Проверка правильности оформления расчетно-платежных документов |
Расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, платежные ведомости, расходные кассовые ордера |
|||
1.4 |
Проверка правильности учета депонированной заработной платы |
Книга учета депонированной заработной платы, депонентские карточки, расходные кассовые ордера |
|||
2. Аудит системы начислений заработной платы | |||||
2.1 |
Проверка обоснованности начислений за особые условия труда: а) сверхурочные работы и работу в ночное время; б) работу в выходные и праздничные дни; в) выполнение работ с тяжелыми и вредными условиями труда; г) работы в районах с неблагоприятными климатическими условиями |
Приказы руководителя, табели учета использования рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, лицевые счета (а, б) Табели учета рабочего времени, перечень работ, расчетно-платежные ведомости, личные карточки (в) Расчетно-платежные ведомости, табели учета рабочего времени, личные карточки (г) |
|||
2.2 |
Проверка правильности документирования и оплаты простоев |
Табель учета рабочего времени, листки о простое, расчетно-платежные ведомости, акты с приложением списка работников |
|||
2.3 |
Проверка правильности документирования и оплаты труда в случае брака |
Акты о браке, приказы руководителя, расчетно-платежные ведомости, личные карточки |
|||
2.4 |
Проверка правильности расчета среднего заработка для различных целей |
Приказы руководителя, заявления работников, расчетно-платежные ведомости, личные карточки |
|||
2.5 |
Проверка правильности расчета пособий , выплачиваемых за счет средств ФСС РФ |
Заявления работников на выплату пособий, листки нетрудоспособности, путевки на санаторно-курортное лечение, счета организаций, оказывающих услуги, расчетно-платежные ведомости, личные карточки |
|||
2.6 |
Проверка правильности определения совокупного дохода для целей налогообложения физических лиц |
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах работников, подаваемые в налоговую инспекцию |
|||
2.7 |
Проверка правильности образования и корректировки резервов: на предстоящую оплату отпусков работников; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на выплату вознаграждений по итогам года |
Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, 12, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18 |
|||
3. Аудит обоснованности применения льгот и удержаний из заработной платы | |||||
3.1 |
Проверка правомерности применения вычетов и льгот для исчисления подоходного налога |
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемых в налоговую инспекцию |
|||
3.2 |
Определение соответствия применяемых ставок подоходного налога действующему законодательству |
Личные карточки, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости, сведения о полученных доходах, подаваемых в налоговую инспекцию |
|||
3.3 |
Проверка правильности удержаний по исполнительным листам |
Исполнительные листы, расчетно-платежные ведомости, расчетные ведомости |
|||
4. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета | |||||
4.1 |
Проверка правильности отражения оборотов по счетам и субсчетам Главной книги с аналогичными показателями регистров синтетического учета |
Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга |
|||
4.2 |
Проверка правомерности отнесения на себестоимость продукции (работ, услуг) выплат, начисленных персоналу организации |
Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга, приказы |
|||
4.3 |
Проверка правильности отнесения страховых взносов во внебюджетные фонды на себестоимость продукции (работ, услуг) |
Журналы-ордера № 9, 10, 10/1, 10а, Главная книга |
|||
4.4 |
Проверка обоснованности расходов организации по подготовке и переподготовке кадров, правильности отнесения таких выплат на себестоимость продукции (работ, услуг) |
Журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 13а, 15, 18, Главная книга, приказы, первичные документы (договоры на обучение, акты о выполненных работах) |
|||
5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды | |||||
5.1 |
Проверка правильности исчисления страховых взносов во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления по назначению |
Разработочная таблица «Сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников, учета расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы (с вкладным листом)», журналы-ордера № 10, 10/1, 10а, ведомости № 12, 13, 15, отчетные декларации по расчетам с органами социального страхования и обеспечения |
Подготовка рабочей документации аудита. Цель подготовки рабочих документов - это документальное подтверждение того, что проверка была должным образом спланирована, реализация плана аудиторами ежедневно контролировалась и в ходе аудита подвергалась рассмотрению, что при необходимости выполнялись соответствующие исследования.
Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Документирование аудита» предусмотрено описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов. На аудит операций по оплате труда составим описание аудиторских процедур (Таблица 3.6).
Таблица 3.6.Описание использованных аудиторских процедур и их результатов
№ п/п |
Перечень аудиторских процедур |
Объем информации |
Техника исполнения |
Характер возможных нарушений |
1. |
Проверка наличия штатного расписания, коллективного договора, положений о премировании |
Последовательно просматривают все приказы об изменениях штатного расписания, изменения (дополнения) к положению о премировании |
Отсутствует коллективный договор | |
2. |
Проверка оформления учетных первичных документов, служащих основанием отражения в учете операций по оплате труда |
Последовательно просматривают все платежные ведомости за период, предусмотренный выборкой, и выясняют: а) имеется ли подпись руководителя и главного бухгалтера; б) в случаях временной подмены первых лиц уполномоченными, на которых возложены обязанности письменным распоряжением руководителя предприятия, нет ли платежных ведомостей с подписями этих лиц более раннего (позднего) срока, чем дата их назначения |
Отсутствуют приказы на замещение первых лиц | |
3. |
Установление полноты документов для предоставления льгот персоналу предприятия и выплаты пособий |
Последовательно сверяют льготы, указанные в лицевых счетах, и наличие справок по каждому из работников в проверяемом периоде |
Отсутствуют заявления работников о предоставлении им льгот | |
4. |
Проверка наличия справок-вызовов из учебных заведений, договоров на обучение, актов о выполненных работах |
Последовательно просматривают табели рабочего времени за проверяемый период и дни отпуска по учебе сверяют с наличием справок-вызовов из учебных заведений, затем проверяют начисленную оплату в расчетно-платежных ведомостях и отражение в учете этих операций |
Необоснованное списание на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения расходов на обучение, подготовку и переподготовку кадров при отсутствии: договоров с образовательными учреждениями; лицензии у организации, оказавшей услуги образовательного характера; акта о выполненных работах | |
5. |
Проверка регистрационных документов в фондах социального страхования |
Проверить расчеты с фондами социального страхования, соответствие данных в них Главной книге и наличие подписей уполномоченных лиц при сдаче расчетов в фонды |
Организация не зарегистрирована в фонде социального страхования РФ |
Планируя аудиторскую проверку, необходимо установить материальность (существенность) - максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. В настоящее время считается, что отклонение показателя отчетности до 5 процентов является незначительным, а более 10 процентов - материальным (существенным).
При планировании и определении объема предстоящих аудиторских процедур учитывается так степень автоматизации обработки учетной информации, наличие структурных подразделения и филиалов, показатели деятельности которых включаются в сводную бухгалтерскую отчетность организации. С повышения эффективности предстоящего аудита план в процессе его разработки может обсуждаться с руководством организации. Это позволяет, кроме того, скоординировать работу аудиторов и специалистов проверяемого субъекта.
В плане обязательно следует предусмотреть способ проведения аудита - сплошной или выборочный.
При решении провести выборочный аудит определяется порядок аудиторской выборки. Он может быть основан на статистических методах или интуиции и профессиональном опыте аудитора.
Основной и заключительной частью работы над планом является формирование бригады аудиторов, распределение их в соответствии с профессиональными качествами по конкретным участкам аудита, инструктаж, ознакомление с планом и программой аудита и порядком контроля качества работы.
Подготовительные работы, предшествующие непосредственно аудиту - это продолжительная и важная процедура, основная задача которой - определение стратегии аудита.
Составление плана и программы аудиторской проверки заработной платы.
Аудиторская проверка должна быть спланирована на основе достигнутого аудиторской организацией понимания деятельности экономического субъекта. Цель планирования - организовать эффективную и экономически оправданную проверку. На этапе планирования необходимо определить стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разработать общий план и программу аудита.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Данный этап работы состоит в определении вопросов, подлежащих проверке при проведении аудита операций по оплате труда и расчетам с персоналом организации для их включения в общую программу аудита.
Такими вопросами могут быть:
15. Составление аудиторского отчета и предоставление его совместно с рабочей документацией руководителю группы.
Вопрос программы в плане в самом общем виде может быть детализирован следующим образом:
1. Проверяя правильность оплаты труда, необходимо проверить:
-наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;
-соответствие показателей аналитического учета по счету 130201000 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату.
2. При ревизии использования фонда оплаты труда, проверить:
-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия;
-своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции;
-утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей;
-правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ;
-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).
В рамках этих документов трудовые отношения могут быть оформлены одним из трех основных способов:
3. При ревизии соблюдения норм трудового законодательства проверить:
-трудовой договор (контракт);
-коллективный договор;
-договор гражданско-правового характера.
На практике проверке оплаты труда ревизоры уделяют особое внимание. Этот вопрос включается в программу почти каждой ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Однако, несмотря на такой системный контроль, нарушений при оплате труда, к сожалению, не становится меньше.
Как было уже сказано, нарушения, связанные с использованием средств на оплату труда и соблюдением штатной дисциплины, -- почти всегда на первом месте.
Типовые нарушения при оплате труда в бюджетных учреждениях:
Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях