Учет и аудит расчетов по оплате труда на примере МУП «Коммунсервис» 2009 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и проведение аудита учета расчетов по оплате труда, на конкретном объекте (МУП «Коммунсервис»), проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, провести аудит операций по заработной плате и удержаний из нее.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Во-первых, определить, что представляет собой понятие заработная плата, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда на данном предприятии.
Во-вторых, рассмотреть порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии, рассмотреть действующие системы премирования, учет удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.
В-третьих, провести аудит расчетов по оплате труда, составить отчет об аудиторской проверке.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Сущность и нормативно-правовое регулирование расчетов по заработной плате………………………………………………………………….7
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по оплате труда…...7
1.2. Виды, формы и системы оплаты труда, состав фонда заработной платы...9
1.3. Цели, задачи и документальное оформление расчетов с персоналом по заработной плате……………………………………………………………………………….15
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда на примере МУП «Коммунсервис» ………………………………………………………………...28
2.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Коммунсервис»… …………………………………………………………........28
2.2. Учет начисления заработной платы ………………………...……………...32
2.3. Учет удержаний из заработной платы и порядок ее выплаты……………42
2.4. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда……...49
Глава 3. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………52
3.1. Цель и задачи аудита. Информационное обеспечение аудита……………52
3.2. Процедуры подготовки аудита……………………………………………...56
3.3. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу…………………62
3.4. Проверка расчетов по начислению повременных видов оплат………......65
3.5. Проверка правильности расчетов по временной нетрудоспособности......70
3.6. Проверка расчетов удержаний из заработной платы с физических лиц…72
3.7. Заключительные процедуры………………………………………………...75
Заключение……………………………………………………………………......79
Список используемой литературы……………………………………………....81

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ аудит.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

где Опл - плановый размер отпускных на год, ПЕСН - процент Единого социального налога и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастного случая и профзаболеваний, Зпл - планируемая основная зарплата работников за год. 

Ежемесячно  рассчитывается размер отчислений в резерв на оплату отпусков (Р мес), который включается в издержки производства и обращения:

Рмес = (Змес * През)/100,

где Змес - сумма основной заработной платы, начисленная за месяц.

Начисление  фактических сумм отпускных в  этом случае производится за счет созданного резерва.

Пример: Рассчитаем примерный размер резерва на оплату отпусков на предприятии МУП «Коммунсервис»  на 2008 год.

Плановый размер резерва = 480 000 руб.

Планируемая основная зарплата работников за год = 5200 000 руб.

През =  (480 000 (1+0,26) /5200000) * 100% = 11,63 %

Рмес = (480000 * 11,63)/100% = 55824 руб. – ежемесячный размер отчислений в резерв.

По окончании  года, если сумма начисленного резерва  оказалась меньше его фактического использования, резерв доначисляется.

Если на конец года сумма начисленного резерва оказалась больше его фактического использования, то в случае:

- отказа организации  в следующем году от формирования  резерва на оплату отпусков производится сторнировочная запись резерва и издержек производства и обращения;

- сохранения  организацией в следующем году  создания резерва на оплату  отпусков организация может иметь  определенный результатами инвентаризации переходящий остаток недоиспользованного резерва.

Под недоиспользованными  на последний день текущего налогового периода суммами резерва на оплату отпусков понимается разница между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату отпусков и суммой фактических расходов на оплату использованных в налоговом периоде отпусков (с учетом единого социального налога) и на предстоящую оплату не использованных в отчетном году законодательно предусмотренных отпусков (с учетом единого социального налога).

Суммы оплаты переходящих  на следующий год отпусков, начисленные  в текущем налоговом периоде, списываются за счет резерва, начисленного в текущем налоговом периоде.

Учет резерва  на оплату отпусков ведется на пассивном  счете 96 «Резерв предстоящих расходов», субсчет «Резерв на оплату отпусков»:

- начисление  резерва - Д сч. 20, 26    К  сч. 96;

- использование  резерва - Д сч. 96, К сч. 69, 70;

- доначисление  резерва в конце отчетного  периода - Д сч.20,26  К сч. 96;

- сторно резерва  в конце отчетного года - Д сч. 20,26  К сч. 96.

  Для целей исчисления налога  на прибыль суммы создаваемых резервов на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год учитываются в налоговой базе. Порядок формирования данных резервов в налоговом учете аналогичен порядку их формирования в бухгалтерском учете.

 

 

Д                                      Счет 96/резерв под отпуска                                           К

 

                  «    «

(использование резерва)

К-т 70          Начисление отпускных

Сн: Сумма  накопленного резерва

   

ОД:

ОК:

   

Для усовершенствования учета оплаты труда и облегчения кассовых операций по выплате заработной платы, на предприятии МУП «Коммунсервис» можно ввести зарплатные пластиковые  карты Сбербанка России, так как в г. Опочка Псковской области в которой расположено изучаемое предприятие есть его представительство – Опочецкое отделение ОСБ № 8630. Также в городе есть несколько банкоматов от этого банка.

Для работников и служащих организации выгода состоит в том, что не нужно будет стоять в очереди за заработной платой в кассу организации, ее можно будет снять в любой момент в любом банкомате не только Росси, но и за рубежом, так что отпадает проблема перевозки и хранения наличных  в автобусах и других общественных местах. Также появится возможность оплаты продуктов, каких-либо других товаров пластиковой картой прямо в магазине.

Заработная плата будет  начисляются на расчетный счет каждого  работника 2 раза в месяц 15 и 25 числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудит расчетов по оплате труда

3.1. Цель и  задачи аудита. Информационное обеспечение  аудита.

3.1.1. Общая характеристика  аудита

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Аудитор (от лат. auditor - слушатель, ученик, последователь) - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д. [9]

Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит  обеспечивает не только проверку достоверности  финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Как правильно отмечено, аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.

Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.

Известный американский специалист в области теории и  практики аудита проф. Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит - это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска. И далее заключает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Можно примерно подсчитать (спрогнозировать) этот риск и определить вероятность благоприятных событий. В то же время предпринимательский риск компании (фирмы, организации) прямого влияния на аудиторов не оказывает.

Аудит отличается и от судебно-бухгалтерской экспертизы. Отличие состоит в том, что аудит - независимая проверка, а судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов. Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение источника доказательств в применении экспертных знаний в области бухгалтерского учета, в ходе исследования совершенных хозяйственных операций.

Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально- правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).

Аудитор может  быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный кодекс Российской Федерации  не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.

В России создана  соответствующая правовая база аудиторской  деятельности, определилась система  его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.[12,13]

3.1.2. Обязательный аудит

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в ред. Федерального закона № 32-ФЗ от 28 марта 2002 г.) бухгалтерская  отчетность коммерческих организаций  должна включать в себя аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Ст. 7 «Обязательный аудит» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» определяет обязательный аудит как ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.

Обязательный аудит  осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно- правовую форму открытого акционерного общества;  

2) организация  является кредитной организацией, страховой организацией или обществом  взаимного страхования, товарной  или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого служат предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, про изводимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого выступают добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки  организации или индивидуального  предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания  услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз  установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда;

4) организация  является государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, если объем выручки организации от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации МРОТ.

Обязательный  аудит проводится аудиторскими организациями, аудиторы-предприниматели проводить обязательный аудит не могут.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так как, МУП  «Коммунсервис» по организационно-правовой форме является открытым муниципальным  унитарным предприятием, то данная организация не подлежит обязательному  аудит.

 

3.1.3. Цели и  задачи аудита соблюдения трудового  законодательства и расчетов  по оплате труда

Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается  в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.

При этом решается комплекс задач:

    • подтверждение системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
    • подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;
    • установление законности и полноты удержаний из заработной платы и из других выплат сотрудникам в пользу предприятия, бюджета, Пенсионного фонда РФ, других юридических и физических лиц;
    • проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
    • проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Проверка расчетов с  работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.[21]

Приступая к проверке расчетов по оплате труда, аудитор должен установить:

    • формы и системы оплаты труда, применяемые в организации;
    • наличие локальных нормативных документов;
    • списочный состав работников;
    • порядок организации бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

3.2. Процедуры  подготовки аудита

ПРОГРАММА АУДИТА

Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.

 

Тестирование  системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда

Источники информации:

  • Учетная политика организации
  • Должностные инструкции
  • Первичные документы
  • Результаты опроса сотрудников организации

Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда на примере МУП «Коммунсервис» 2009 г