Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 20:45, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение бухгалтерского учета и проведение аудита учета расчетов по оплате труда, на конкретном объекте (МУП «Коммунсервис»), проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, провести аудит операций по заработной плате и удержаний из нее.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Во-первых, определить, что представляет собой понятие заработная плата, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда на данном предприятии.
Во-вторых, рассмотреть порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии, рассмотреть действующие системы премирования, учет удержаний и вычетов из заработной платы работников, а также их отражения на счетах бухгалтерского учета.
В-третьих, провести аудит расчетов по оплате труда, составить отчет об аудиторской проверке.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Сущность и нормативно-правовое регулирование расчетов по заработной плате………………………………………………………………….7
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по оплате труда…...7
1.2. Виды, формы и системы оплаты труда, состав фонда заработной платы...9
1.3. Цели, задачи и документальное оформление расчетов с персоналом по заработной плате……………………………………………………………………………….15
Глава 2. Учет расчетов по оплате труда на примере МУП «Коммунсервис» ………………………………………………………………...28
2.1. Организационно-экономическая характеристика МУП «Коммунсервис»… …………………………………………………………........28
2.2. Учет начисления заработной платы ………………………...……………...32
2.3. Учет удержаний из заработной платы и порядок ее выплаты……………42
2.4. Совершенствование учета расчетов с персоналом по оплате труда……...49
Глава 3. Аудит расчетов по оплате труда……………………………………52
3.1. Цель и задачи аудита. Информационное обеспечение аудита……………52
3.2. Процедуры подготовки аудита……………………………………………...56
3.3. Процедуры, выполняемые в ходе проверки по существу…………………62
3.4. Проверка расчетов по начислению повременных видов оплат………......65
3.5. Проверка правильности расчетов по временной нетрудоспособности......70
3.6. Проверка расчетов удержаний из заработной платы с физических лиц…72
3.7. Заключительные процедуры………………………………………………...75
Заключение……………………………………………………………………......79
Список используемой литературы……………………………………………....81
где Опл - плановый размер отпускных на год, ПЕСН - процент Единого социального налога и страховых взносов по обязательному страхованию от несчастного случая и профзаболеваний, Зпл - планируемая основная зарплата работников за год.
Ежемесячно рассчитывается размер отчислений в резерв на оплату отпусков (Р мес), который включается в издержки производства и обращения:
Рмес = (Змес * През)/100,
где Змес - сумма основной заработной платы, начисленная за месяц.
Начисление фактических сумм отпускных в этом случае производится за счет созданного резерва.
Пример: Рассчитаем примерный размер резерва на оплату отпусков на предприятии МУП «Коммунсервис» на 2008 год.
Плановый размер резерва = 480 000 руб.
Планируемая основная зарплата работников за год = 5200 000 руб.
През = (480 000 (1+0,26) /5200000) * 100% = 11,63 %
Рмес = (480000 * 11,63)/100% = 55824 руб. – ежемесячный размер отчислений в резерв.
По окончании года, если сумма начисленного резерва оказалась меньше его фактического использования, резерв доначисляется.
Если на конец года сумма начисленного резерва оказалась больше его фактического использования, то в случае:
- отказа организации
в следующем году от
- сохранения
организацией в следующем году
создания резерва на оплату
отпусков организация может
Под недоиспользованными на последний день текущего налогового периода суммами резерва на оплату отпусков понимается разница между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату отпусков и суммой фактических расходов на оплату использованных в налоговом периоде отпусков (с учетом единого социального налога) и на предстоящую оплату не использованных в отчетном году законодательно предусмотренных отпусков (с учетом единого социального налога).
Суммы оплаты переходящих на следующий год отпусков, начисленные в текущем налоговом периоде, списываются за счет резерва, начисленного в текущем налоговом периоде.
Учет резерва на оплату отпусков ведется на пассивном счете 96 «Резерв предстоящих расходов», субсчет «Резерв на оплату отпусков»:
- начисление резерва - Д сч. 20, 26 К сч. 96;
- использование резерва - Д сч. 96, К сч. 69, 70;
- доначисление резерва в конце отчетного периода - Д сч.20,26 К сч. 96;
- сторно резерва в конце отчетного года - Д сч. 20,26 К сч. 96.
Для целей исчисления налога на прибыль суммы создаваемых резервов на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год учитываются в налоговой базе. Порядок формирования данных резервов в налоговом учете аналогичен порядку их формирования в бухгалтерском учете.
Д
« « (использование резерва) К-т 70 Начисление отпускных |
Сн: Сумма накопленного резерва |
ОД: |
ОК: |
Для усовершенствования учета оплаты труда и облегчения кассовых операций по выплате заработной платы, на предприятии МУП «Коммунсервис» можно ввести зарплатные пластиковые карты Сбербанка России, так как в г. Опочка Псковской области в которой расположено изучаемое предприятие есть его представительство – Опочецкое отделение ОСБ № 8630. Также в городе есть несколько банкоматов от этого банка.
Для работников и служащих организации выгода состоит в том, что не нужно будет стоять в очереди за заработной платой в кассу организации, ее можно будет снять в любой момент в любом банкомате не только Росси, но и за рубежом, так что отпадает проблема перевозки и хранения наличных в автобусах и других общественных местах. Также появится возможность оплаты продуктов, каких-либо других товаров пластиковой картой прямо в магазине.
Заработная плата будет начисляются на расчетный счет каждого работника 2 раза в месяц 15 и 25 числа.
3. Аудит расчетов по оплате труда
3.1. Цель и задачи аудита. Информационное обеспечение аудита.
3.1.1. Общая характеристика аудита
В соответствии
со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» аудиторская
Аудитор (от лат. auditor - слушатель, ученик, последователь) - лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу к проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д. [9]
Понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, а это не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Как правильно отмечено, аудит можно определить как своеобразную экспертизу бизнеса.
Аудиторская деятельность включает помимо проверок оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучение и др.
Известный американский специалист в области теории и практики аудита проф. Дж. Робертсон подчеркивает, что аудит - это деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска. И далее заключает, что аудит способствует уменьшению до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. Можно примерно подсчитать (спрогнозировать) этот риск и определить вероятность благоприятных событий. В то же время предпринимательский риск компании (фирмы, организации) прямого влияния на аудиторов не оказывает.
Аудит отличается
и от судебно-бухгалтерской
Аудит существует независимо от наличия или отсутствия уголовного или гражданского дела, в то время как судебно-бухгалтерская экспертиза не может существовать вне уголовного или арбитражного дела, поскольку представляет собой процессуально- правовую форму (правовую сторону данного вида экспертизы).
Аудитор может быть привлечен в качестве эксперта-бухгалтера при проведении судебно-бухгалтерской экспертизы. Эксперт как самостоятельная процессуальная фигура, как квалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Уголовный кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких ограничений для аудиторов-специалистов в выполнении функций эксперта-бухгалтера.
В России создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на Министерство финансов РФ.[12,13]
3.1.2. Обязательный аудит
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (в ред. Федерального закона № 32-ФЗ от 28 марта 2002 г.) бухгалтерская отчетность коммерческих организаций должна включать в себя аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Ст. 7 «Обязательный аудит» Федерального закона «Об аудиторской деятельности» определяет обязательный аудит как ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя.
Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:
1) организация имеет организационно- правовую форму открытого акционерного общества;
2) организация
является кредитной
3) объем выручки
организации или
4) организация
является государственным
Обязательный
аудит проводится аудиторскими организациями,
аудиторы-предприниматели прово
Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так как, МУП «Коммунсервис» по организационно-правовой форме является открытым муниципальным унитарным предприятием, то данная организация не подлежит обязательному аудит.
3.1.3. Цели и
задачи аудита соблюдения
Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда заключается в проверке соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
При этом решается комплекс задач:
Проверка расчетов с работниками по оплате труда может осуществляться как в сплошном, так и в выборочном порядке.[21]
Приступая к проверке расчетов по оплате труда, аудитор должен установить:
3.2. Процедуры подготовки аудита
ПРОГРАММА АУДИТА
Аудит соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда.
Тестирование системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля соблюдения трудового законодательства и расчетов по оплате труда
Источники информации:
Информация о работе Учет и аудит расчетов по оплате труда на примере МУП «Коммунсервис» 2009 г