Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение важности правильного ведения учета, осуществления анализа и проведения контрольно-ревизионных процедур активов в бюджетных учреждениях.
Задачами данной выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение и изучение всех нюансов ведения бухгалтерского учета основных средств в бюджетной организации;
- анализ положения учреждения на рынке образовательных услуг;
- формирование организационно-экономической характеристики учреждения;
- изучение контроль основных средств и активов в целом.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………… 3
Теоретические аспекты учета и контроля активов …………………………. 6
Понятие активов и их характеристика ……………………………………. 6
Оценка основных средств………………………………………………….. 11
Контроль активов……………………………………………………………12
Организационно-экономическая характеристика учреждения……………..16
Историко-биографический очерк Нолинского техникума……………….16
Организационная характеристика учреждения………………………….. 20
Экономическая характеристика учреждения…………………………….. 23
Учет наличия и движения активов на примере основных средств………... 27
Учет поступления основных средств……………………………………... 27
Учет выбытия основных средств………………………………………….. 31
Учет амортизации основных средств……………………………………... 33
Порядок проведения инвентаризации основных средств……………….. 35
Анализ основных средств учреждения……………………………………… 42
Анализ структуры и динамики основных средств……………………….. 42
Контроль за наличием и использованием основных средств учреждения... 44
Роль и значение ревизий в бюджетных организациях……………………44
Методика проведения ревизии…………………………………………….. 46
Заключение………………………………………………………………………… 61
Список использованных источников…………………………………………….. 64
Приложения…………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

ВКР окончательный вариант Света 23.06.docx

— 124.22 Кб (Скачать файл)

- государственные и муниципальные  ценные бумаги;

- ценные бумаги других  организаций, в том числе долговые  ценные бумаги, в которых дата  и стоимость погашения определена (облигации, векселя);

- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в  том числе дочерних и зависимых  хозяйственных обществ);

- предоставленные другим  организациям займы;

- депозитные вклады в  кредитных организациях;

- дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки  права требования;

- прочие аналогичные вложения.

  1. Отложенные налоговые активы. Отложенный налоговый актив –это  часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах.
  2. Прочие внеоборотные активы. В данном случае имеет место отражения в балансе первоначальной, но не до конца сформировавшейся стоимости приобретаемого или создаваемого объекта основных средств или нематериального актива.

К оборотным активам относятся:

  1. Запасы. К запасам относятся материалы организации, товары и готовая продукция, числящаяся на складе организации.
  2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Такой налог относится к активу в случае, если он не принят к вычету.
  3. Дебиторская задолженность. Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками. Организации могут быть должны поставщики и подрядчики (в случае если их услуги или товары оплачены, но не поставлены ими), покупатели и заказчики (в случае если услуги или товары организации предоставлены покупателям и заказчикам, но не оплачены ими), подотчетные лица (если им были выданы деньги под отчет, но по ним не отчитались), персонал (в случае причинения материального ущерба имуществу и др.), учредители (по вкладам).
  4. Денежные средства. В данном случае это те денежные средства, которые имеются в кассе организации, на лицевых счетах организации или денежные средства, находящиеся в пути.
  5. Прочие оборотные активы. Это такие активы, которые не относятся к вышеуказанным категориям оборотных активов. В составе прочих оборотных активов могут учитываться, например:

 

 - стоимость недостающих  или испорченных материальных  ценностей, в отношении которых  не принято решение об их  списании в состав затрат на  производство (расходов на продажу) или на виновных лиц;

- суммы НДС, исчисленные  с авансов и предварительной  оплаты (частичной оплаты);

- суммы акцизов, подлежащие  впоследствии вычетам;

- суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов, пеней  и штрафов, взносов на обязательное  страхование, в отношении которых  не принято решение о зачете (возврате из бюджета);

- суммы НДС, начисленные  при отгрузке товаров (продукции, иных ценностей), выручка от продажи  которых определенное время не  может быть признана в бухгалтерском  учете; 

- собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) с целью перепродажи.

В бухгалтерском учете важно правильно отнести объект актива к какому-либо виду классификации ввиду того, что по одним активам идет начисление амортизации, а по другим нет.

 

      1. Оценка основных средств

 

Стоимость объекта, принимаемого к учету, оценивается в зависимости от источника получения объекта. Существуют следующие виды стоимостных оценок:

  1. Первоначальная стоимость. Сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление объекта основных средств, кроме НДС и иных возмещаемых налогов. 
    Первоначальной стоимостью объектов, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету;
  2. Остаточная стоимость. Это разница между первоначальной стоимостью и суммой износа (начисленной амортизации) в период эксплуатации объекта.
  3. Восстановительная стоимость. Это окончательная стоимость объекта после монтажа, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и т.д.

Когда организация приобретает объект, в бухгалтерском учете отражаются все затраты по приобретению. Их сумма и будет являться первоначальной стоимостью.

Оценка основных средств осуществляется:

- для сделок купли-продажи, обмена;

- при разрешении имущественных споров;

- при реструктуризации задолженности предприятия;

- при определении вклада в уставной капитал;

- при выдаче кредита под залог имущества;

- при проведении процедур банкротства;

- при определении величин страховых сумм;

- при возникновении имущественных споров.

 

      1. Контроль активов.

 

В соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Контроль в государственной сфере предполагает систему проверки и оценки исполнение законов нормативных актов.

В отличие от аудита задачами госконтроля являются:

1) Проверка сохранности  государственной собственности, которая  выделенная бюджетным организациям  в оперативное управление;

2) Оценка целевого использования  средств бюджета;

3) Оценка эффективности  использования финансовых ресурсов, в том числе для достижения  конечного результата.

Итогами контроля могут быть:

1) Репрессивные меры:

- освобождение от занимаемых  должностей руководителей;

- возбуждение уголовного  дела по постановлению прокуратуры;

- возмещение ущерба в  рамках Трудового Кодекса Российской  Федерации.

2) Санкции в отношении  организации:

- уменьшение финансирование  по кодам КОСГУ;

- наложение штрафов в  части внебюджетных доходов.

Финансовый контроль экономической деятельности проводится в отношении казенных учреждений, автономных учреждений, бюджетных организаций, государственных и муниципальных предприятии, госкорпораций. Остальные виды организаций проверяются только аудиторами.

В принципы финансового контроля входят:

  1. Законность. Обязанность контролёра - осуществлять деятельность в рамках законодательства и оценивать факты с позиции законодательства;
  2. Объективность. Контролеры должны исключить корысть, предвзятость зависимость. Все факты нарушений должны быть подтверждены документами и ссылками на нормативные акты.  Не допускается эмоциональная оценка фактов и действий;
  3. Независимость. Контролеры должны избегать давление на принятие решения, в том числе при помощи льгот и дополнительных платежей;
  4. Гласность. Результаты контроля должны быть отражены на собрании работников, опубликованы в СМИ. Допускается оформление объявления на кабинете, где сидят ревизоры следующего содержания: «Внимание! Идет ревизия»;
  5. Сохранение тайн. Ревизор не имеет право разглашать информацию о третьих лицах устно (могут обвинить в клевете), передавать информацию третьем лицах;
  6. Сбалансированность. Нельзя требовать от ревизора действий не входящих в их компетенцию;
  7. Ответственность. Ревизоры несут административную, гражданскую и дисциплинарную ответственность за неквалифицированное проведение проверки;
  8. Координация. Во избежание повышенной нагрузки на организацию, контролирующие органы обязаны координировать свои планы. Например, налоговая проверка должна быть один раз в три года. Контрольно-ревизионное управление обязано проводить проверку один раз в три года. На территории координаторам работы может быть счетная палата;
  9. Эффективность. Выражается в соотношениях сумм выявленных нарушений к расходам на содержание контролеров;

10) Обязательность. Деятельность  организаций должна быть проверена  с определенной периодичностью. Чем чаще проверки, тем меньше  размер потерь и недостач;

11) Системность контроля. Внешний контроль (в рамках налогового  и бюджетного кодекса) может быть  успешным только при наличии  надежной системы внутреннего  контроля.

В рамках государственного финансового контроля рассматриваются два направления: 
1) Бюджетный финансовый контроль; 
2) Налоговый финансовый контроль. 
Существует принцип единства бюджетной системы. Это означает, что учет и контроль, а так же ответственность осуществляется по всем видам бюджета одинаково. Принцип доходов и расходов бюджета означает, что в составе каждого бюджета утверждены организации - администраторы доходов, которые отвечают за их учет и контроль. 
Разграничение доходов означает, что каждое учреждение или организация могут получить финансирование из бюджета на основе лимитов бюджетных обязательств, только если эти расходы предусмотрены в соответствующем бюджете. При проверке использования средств отмечается обоснованность или необоснованность их получение из бюджета. Кроме нарушения бюджетного законодательства может быть нарушение налогового законодательства. Бюджетное финансирование налогом не облагается, но финансовая помощь бюджета облагается.

В рамках Бюджетного Кодекса Российской Федерации различные контролеры проверяют целевое использование средств. Организации могут закупать имущество и услуги только в рамках бюджетного законодательства.  
Если же у учреждения имеются доходы от предпринимательской деятельности, то все пени и штрафы выплачиваются из данных средств.

 

  1. Организационно-экономическая характеристика учреждения

 

    1. Историко-биографический очерк Нолинского техникума

 

Вятско-Полянский районный съезд Советов 2 января 1931 г. принял решение на базе школы 2-й ступени организовать Вятско-Полянский тракторно-механический техникум. Первый курс техникума, скомплектованный из учащихся школы в количестве 35 человек, приступил к учебе 20 февраля 1931 года.  Цель техникума — подготовить специалистов средней квалификации для МТС, инструкторов-механиков по эксплуатации тракторов, сложных сельскохозяйственных машин, их ремонту, с достаточными познаниями по основам земледелия и агротехники, подготовить инструкторов-механиков в качестве руководителей тракторной колонны в 50 - 60 тракторов в крупном механизированном хозяйстве (совхоз, колхоз, МТС).

Здание, в котором располагался техникум, крайне узко и далеко не удовлетворяло требованиям техникума. Ставилась задача строительства нового здания техникума.

На 15 января 1932 года в техникуме училось на первом курсе 40 человек, на втором - 30 человек.

В постановлении Вятско-Полянского райисполкома от 10.01.33 г. указывалось, что помещения техникума малы, тесны; ставился вопрос о строительстве нового здания техникума, а также о немедленном обеспечении техникума трактором СТЗ, автомашиной и двумя токарными станками, о бесперебойном снабжении учащихся и персонала техникума хлебом и другими продуктами; следовало организовать подсобное хозяйство, а для этого выделить техникуму 5 га земли для огородных культур, приобрести свиней и кроликов, и для этого выделить средства.

В Докладной записке в Горьковское Крайзу от 5.02.34 г. указывалось, что техникум не имел трактора, не имел ни одной сельскохозяйственной машины, проводил обучение по картинкам, в своей мастерской имелось лишь 14 пар тисов и несколько пил, что отрицательно сказывалось на практическом обучении, которого попросту нет. И в кабинетах нет должного оборудования - обучение словесное; метод один - лекция, кроме чертежа на доске или картинки, ничем другим не иллюстрируемая.

Типового учебного плана техникум не имел, поэтому был составлен учебно-производственный план самим техникумом. Специально оборудованных кабинетов и лабораторий нет. Оборудование учебными приборами недостаточное и пополнение их очень слабое ввиду недостаточного финансирования. Планового снабжения учащихся писчебумажными принадлежностями нет. Техникум покупает тетради окольными путями. С практик учащиеся привозят дневники, отчеты и отзывы от сельскохозяйственных организаций. Все это просматривается лишь завучем.

В качестве продовольственной базы техникуму выделили 30 га земли в 7 км от Вятских Полян.

В декабре 1934 года шел острый спор о финансировании Вятско -Полянского техникума, о будущем техникума. Учебное здание в Вятских Полянах не удовлетворяло запросам учебного плана и росту числа групп, нужно расширение здания: средств нет, нет общежития для нового приема. Не было квартир для преподавателей. А в Нолинске были пустующие национализированные дома, лучше была обеспеченность жилплощадью. Постановлением президиума Кировского крайисполкома от 9 августа 1935 года № 1039 Вятско-Полянский техникум механизации сельского хозяйства переведен в Нолинск.  Отпущено было средств на перевод техникума в сумме 35000 рублей.

В 1936 году при техникуме открыли школу комбайнеров, и техникуму передали дом по ул. Ленина, а дом по ул. Дзержинского был возвращен горсовету. На 1935-1936 учебный год было утверждено 5 групп учащихся. Нужды техникума в то время :

Информация о работе Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении