Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:09, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение важности правильного ведения учета, осуществления анализа и проведения контрольно-ревизионных процедур активов в бюджетных учреждениях.
Задачами данной выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение и изучение всех нюансов ведения бухгалтерского учета основных средств в бюджетной организации;
- анализ положения учреждения на рынке образовательных услуг;
- формирование организационно-экономической характеристики учреждения;
- изучение контроль основных средств и активов в целом.
Введение …………………………………………………………………………… 3
Теоретические аспекты учета и контроля активов …………………………. 6
Понятие активов и их характеристика ……………………………………. 6
Оценка основных средств………………………………………………….. 11
Контроль активов……………………………………………………………12
Организационно-экономическая характеристика учреждения……………..16
Историко-биографический очерк Нолинского техникума……………….16
Организационная характеристика учреждения………………………….. 20
Экономическая характеристика учреждения…………………………….. 23
Учет наличия и движения активов на примере основных средств………... 27
Учет поступления основных средств……………………………………... 27
Учет выбытия основных средств………………………………………….. 31
Учет амортизации основных средств……………………………………... 33
Порядок проведения инвентаризации основных средств……………….. 35
Анализ основных средств учреждения……………………………………… 42
Анализ структуры и динамики основных средств……………………….. 42
Контроль за наличием и использованием основных средств учреждения... 44
Роль и значение ревизий в бюджетных организациях……………………44
Методика проведения ревизии…………………………………………….. 46
Заключение………………………………………………………………………… 61
Список использованных источников…………………………………………….. 64
Приложения…………………………………………………………………………66
- государственные и
- ценные бумаги других
организаций, в том числе долговые
ценные бумаги, в которых дата
и стоимость погашения
- вклады в уставные (складочные)
капиталы других организаций (в
том числе дочерних и
- предоставленные другим организациям займы;
- депозитные вклады в кредитных организациях;
- дебиторская задолженность,
приобретенная на основании
- прочие аналогичные вложения.
К оборотным активам относятся:
- стоимость недостающих или испорченных материальных ценностей, в отношении которых не принято решение об их списании в состав затрат на производство (расходов на продажу) или на виновных лиц;
- суммы НДС, исчисленные с авансов и предварительной оплаты (частичной оплаты);
- суммы акцизов, подлежащие впоследствии вычетам;
- суммы излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов, пеней и штрафов, взносов на обязательное страхование, в отношении которых не принято решение о зачете (возврате из бюджета);
- суммы НДС, начисленные
при отгрузке товаров (продукции,
иных ценностей), выручка от продажи
которых определенное время не
может быть признана в
- собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (участников) с целью перепродажи.
В бухгалтерском учете важно правильно отнести объект актива к какому-либо виду классификации ввиду того, что по одним активам идет начисление амортизации, а по другим нет.
Стоимость объекта, принимаемого к учету, оценивается в зависимости от источника получения объекта. Существуют следующие виды стоимостных оценок:
Когда организация приобретает объект, в бухгалтерском учете отражаются все затраты по приобретению. Их сумма и будет являться первоначальной стоимостью.
Оценка основных средств осуществляется:
В соответствии со ст. 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Контроль в государственной сфере предполагает систему проверки и оценки исполнение законов нормативных актов.
В отличие от аудита задачами госконтроля являются:
1) Проверка сохранности
государственной собственности, которая
выделенная бюджетным
2) Оценка целевого использования средств бюджета;
3) Оценка эффективности
использования финансовых
Итогами контроля могут быть:
1) Репрессивные меры:
- освобождение от занимаемых должностей руководителей;
- возбуждение уголовного
дела по постановлению
- возмещение ущерба в
рамках Трудового Кодекса
2) Санкции в отношении организации:
- уменьшение финансирование по кодам КОСГУ;
- наложение штрафов в части внебюджетных доходов.
Финансовый контроль экономической деятельности проводится в отношении казенных учреждений, автономных учреждений, бюджетных организаций, государственных и муниципальных предприятии, госкорпораций. Остальные виды организаций проверяются только аудиторами.
В принципы финансового контроля входят:
10) Обязательность. Деятельность
организаций должна быть
11) Системность контроля. Внешний контроль (в рамках налогового и бюджетного кодекса) может быть успешным только при наличии надежной системы внутреннего контроля.
В рамках государственного
финансового контроля рассматриваются
два направления:
1) Бюджетный финансовый контроль;
2) Налоговый финансовый контроль.
Существует принцип единства бюджетной
системы. Это означает, что учет и контроль,
а так же ответственность осуществляется
по всем видам бюджета одинаково. Принцип
доходов и расходов бюджета означает,
что в составе каждого бюджета утверждены
организации - администраторы доходов,
которые отвечают за их учет и контроль.
Разграничение доходов означает, что каждое
учреждение или организация могут получить
финансирование из бюджета на основе лимитов
бюджетных обязательств, только если эти
расходы предусмотрены в соответствующем
бюджете. При проверке использования средств
отмечается обоснованность или необоснованность
их получение из бюджета. Кроме нарушения
бюджетного законодательства может быть
нарушение налогового законодательства.
Бюджетное финансирование налогом не
облагается, но финансовая помощь бюджета
облагается.
В рамках Бюджетного Кодекса
Российской Федерации различные контролеры
проверяют целевое использование средств.
Организации могут закупать имущество
и услуги только в рамках бюджетного законодательства.
Если же у учреждения имеются доходы от
предпринимательской деятельности, то
все пени и штрафы выплачиваются из данных
средств.
Информация о работе Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении