Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение важности правильного ведения учета, осуществления анализа и проведения контрольно-ревизионных процедур активов в бюджетных учреждениях.
Задачами данной выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение и изучение всех нюансов ведения бухгалтерского учета основных средств в бюджетной организации;
- анализ положения учреждения на рынке образовательных услуг;
- формирование организационно-экономической характеристики учреждения;
- изучение контроль основных средств и активов в целом.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………… 3
Теоретические аспекты учета и контроля активов …………………………. 6
Понятие активов и их характеристика ……………………………………. 6
Оценка основных средств………………………………………………….. 11
Контроль активов……………………………………………………………12
Организационно-экономическая характеристика учреждения……………..16
Историко-биографический очерк Нолинского техникума……………….16
Организационная характеристика учреждения………………………….. 20
Экономическая характеристика учреждения…………………………….. 23
Учет наличия и движения активов на примере основных средств………... 27
Учет поступления основных средств……………………………………... 27
Учет выбытия основных средств………………………………………….. 31
Учет амортизации основных средств……………………………………... 33
Порядок проведения инвентаризации основных средств……………….. 35
Анализ основных средств учреждения……………………………………… 42
Анализ структуры и динамики основных средств……………………….. 42
Контроль за наличием и использованием основных средств учреждения... 44
Роль и значение ревизий в бюджетных организациях……………………44
Методика проведения ревизии…………………………………………….. 46
Заключение………………………………………………………………………… 61
Список использованных источников…………………………………………….. 64
Приложения…………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

ВКР окончательный вариант Света 23.06.docx

— 124.22 Кб (Скачать файл)

Проверяем, все ли объекты основных средств закреплены за материально-ответственными лицами. Контроль полноты закрепления объектов основных средств за материально ответственными лицами в структурных подразделениях КОГОБУ СПО «НТМСХ» производим методом сравнения данных Главной книги по остаткам на первое число месяца по счету 010100000 «Основные средства» и итоговыми данными оборотной ведомости об остатках основных средств в разрезе материально ответственных лиц.

Ревизией установлено, что все объекты основных средств закреплены за материально ответственными лицами.

Важным условием обеспечения сохранности основных средств является качественное проведение инвентаризации основных средств работниками КОГОБУ СПО «НТМСХ». Поэтому в процессе контроля нужно проверить полноту и своевременность проведения инвентаризации основных средств и правильность отражения ее результатов в бухгалтерском учете.

Ревизионная комиссия устанавливает наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательны:

- проводится один раз  в три года обязательная инвентаризация  основных средств;

- сменились материально  ответственные лица;

- установлены факты хищений  или злоупотреблений, а также  порча ценностей;

- произошло стихийное  бедствие.

При выявлении таких фактов ревизионная комиссия обязана проверить результаты инвентаризации по каждому случаю за изучаемый период. Нужно обращать внимание на то, осуществляет инвентаризацию постоянно действующая в организации комиссия или комиссия назначается отдельно на каждый случай, а также на правильность организации, проведения инвентаризации, полноту, достоверность и точность данных о фактических остатках основных средств, а также правильность оформления результатов инвентаризации, наложенных взысканий и изменений, внесенных в учетные формы и регистры, на качество оформления инвентаризационных описей.

В КОГОБУ СПО «НТМСХ» для проведения инвентаризации основных средств создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Выводы и решения комиссии оформляются протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражаются в учете.

Для проверки качества инвентаризации ревизионная комиссия проводит выборочную инвентаризацию отдельных видов основных средств. В результате выборочной инвентаризации установлено, что фактические данные отдельных видов основных средств соответствуют данным бухгалтерского учета.

Полноту инвентаризации устанавливаем сопоставлением инвентаризационных описей с показателями аналитического учета. Инвентаризацией охвачены все без исключения основные средства.

Вторым вопросом является вопрос документального оформления и отражения в учете операций поступления и выбытия основных средств (отражение операций поступления и выбытия основных средств в регистрах синтетического учета).

Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются по данным записей в журнале-ордере и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретенные основные средства используются в личных целях. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.

В результате ревизии установлено, что все поступившие в организацию основные средства оприходованы своевременно и полностью.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации.

Проверяя законность и целесообразность продажи основных средств, ревизор внимательно изучает условия договора и акт приема-передачи. Продажа осуществляться по договору купли-продажи. Необходимо проверить визы, проставленные на договоре, и полномочия подписавшего лица.

При выбытии объектов основных средств в обязательном порядке проверяется:

    1. Создаются ли в учреждении приказом руководителя постоянно действующая комиссия для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также оформления необходимой документации на списание основных средств;
    2. Составляются ли акты на списание отдельных объектов основных средств по типовым формам с указанием в них соответствующих данных, характеризующих объекты, и причин их выбытия;
    3. Приходуются ли по соответствующим счетам учета материалы, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования и других объектов основных средств;
    4. Не допускаются ли случаи нарушения действующего порядка списания с баланса основных средств, бесхозяйственного отношения к материальным ценностям, когда не приняты меры по их восстановлению, реализации или безвозмездной передаче в установленном порядке другим организациям, а вместо этого основные средства подвергаются уничтожению, сжиганию и т.д.

В каждом отдельном случае проверяем правильность оформления документов на выбывшие основные средства, законность и целесообразность выбытия, а также правильность отражения в учете операций, связанных с ликвидацией и выбытием основных средств. Правильность и своевременность оформления документами выбытия основных средств устанавливаем проверкой данных первичных документов, аналитического и синтетического учета, законность их ликвидации - по действующим нормативным актам на списание.

В процессе контроля выясняют, не было ли случаев списания новых объектов основных средств и подмены их старыми или негодными. Для этого сверяются данные актов ликвидации основных средств с данными инвентарных карточек и проверяются записи в бухгалтерском учете от поступления до выбытия ликвидированного объекта.

Во время ревизии изучается каждый случай преждевременной ликвидации недоамортизированных основных средств. Проверяется компетентность лиц, входящих в ликвидационную комиссию (обязательно должны входить главный бухгалтер и лица на которых возложена ответственность за сохранность основных средств). Выясняется, установлены ли причины списания объекта и лица по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации.

Третий вопрос, подлежащий проверке – это начисление и отражение в учете амортизации основных средств (правильность установления срока полезного использования; правильность применения норм амортизации; правильность расчетов амортизационных отчислений; правильность отражения амортизационных отчислений в учете).

Учетной политикой КОГОБУ СПО «НТМСХ» определен линейный способ начисления амортизации.

Выборочным способом ревизор проверяет правильность установления срока полезного использования основных средств.

Также выборочно проверяет арифметические расчеты амортизационных отчислений.

Подводя итоги сказанному в настоящей части исследования, нужно отметить следующее:

- аналитический и синтетический  учет основных средств КОГОБУ СПО «НТМСХ» ведется в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету;

- все хозяйственные операции  по движению основных средств в ревизуемой организации подтверждены первичными документами;

- информация об остатках  основных средств отражается  в балансе исполнения сметы  расходов;

- амортизация основных  средств в КОГОБУ СПО «НТМСХ» начисляется по каждому объекту, в соответствии с нормами амортизационных отчислений, линейным способом;

- инвентаризация основных  средств является основным методом  фактического контроля за их сохранностью, проводится один раз в год по состоянию на 1 октября и оформляются инвентаризационной описью, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- организация учета основных  средств в рассматриваемом учреждении соответствует действующему законодательству, способствует сохранности ценностей, по результатам проведенной инвентаризации расхождений между фактическим наличием основных средств и данными бухгалтерского учета не установлено.

Результаты ревизии оформляются актом, имеющим юридическую силу.

Акты ревизии используются в качестве источника доказательств в следственной и судебной практике. Акт подписывается руководителем и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером КОГОБУ СПО «НТМСХ». Далее один экземпляр акта вручается руководителю проверенного учреждения под роспись в получении с указанием даты получения. Срок ознакомления с актом ревизии и его подписания может составлять до 5 рабочих дней, по согласованию с контролером-ревизором.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии. В свою очередь контролер-ревизор обязан в течение 5 рабочих дней подготовить письменные заключения по предъявленным замечаниям и также приобщить их к материалам ревизии.

Если должностные лица ревизуемой организации отказываются подписать или получить акт ревизии, то контролер-ревизор в конце акта производит соответствующую запись об их ознакомлении с актом и отказе получения. В этом случае акт ревизии может быть направлен в проверенную организацию по почте, с отметкой об отправлении.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, а также не должна даваться правовая или морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц.

Объем акта не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

Материалы ревизии, состоящие из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему (документы, копии документов, справки, объяснения должностных лиц и т.п.), после подписания в КОГОБУ СПО «НТМСХ» передаются в течение 3 рабочих дней руководителю ревизионного органа.

Далее руководитель контрольно-ревизионного органа в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации этих материалов: направляет руководителю проверенной организации представление по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Также в необходимых случаях результаты ревизии сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации.

 

Заключение

Проведенное исследование показало, что активы – это контролируемые организацией в результате прошлых событий экономические ресурсы, стоимость которых в момент приобретения может быть справедливо измерена, и от которых предприятие ожидает получение экономической выгоды в будущем.

Основными видами внеоборотных активов являются: основные средства (здания, сооружения, оборудование и т. п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе эксплуатации, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного времени (свыше 12 мес.); они постепенно изнашиваются и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока полезного использования путём начисления амортизации.

В практической части работы было рассмотрено учет, анализ и контроль активов предприятия на примере КОГОБУ СПО «НТМСХ».

КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства» — это поставщик качественных услуг образования населению с 1931 года. Он обслуживает юго-восточную часть области и сотрудничает с предприятиями области и имеет партнеров за границей, куда отправляет на практику своих студентов.

В КОГОБУ СПО «НТМСХ» приобретаемые основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно сразу списываются на забалансовый счет 21. Учетной политикой установлено, что амортизация начисляется ежемесячно линейным способом. По амортизируемому имуществу учреждение платит налог на имущество организаций.

За анализируемый период с 2011 г. по 2013 г. величина основных средств КОГОБУ СПО «НТМСХ» увеличилась на 692 тыс. рублей, составив в конце периода 121980 тыс. рублей. Наибольший удельный вес (76,3%) в общей сумме основных средств учреждения приходится на нежилые помещения, что характерно для учреждений среднего профессионального образования, где существуют производственные мастерские и лаборатории. В сравнении с 2012 годом изменений в их стоимости не отмечается. Данные изменения объясняются вложениями в нежилые помещения, так как там занимаются студенты-строители, проходят практики, ремонтируют помещения.

В расчетах отсутствуют сведения о субсидиях в 2011 так как в Отчете о финансовых результатах за 2011 год нет информации о субсидия, поэтому невозможно судить об изменениях субсидий относительно 2011 года и темпе роста в периоде 2011-2012 гг.  В целом доходы в периоде 2012-2013 годов уменьшились на 13,38 %, это не является хорошим показателем и говорит о том, что следует привлекать больше лиц к услугам техникума, тогда и возростут доходы от предпринимательской деятельности. Расходы тоже уменьшаются, и это хорошо, но не в случае оплаты труда. Это говорит о том, что работников в техникуме стало меньше, качество услуг от этого может стать ниже.

В предприятии наблюдается положительная динамика по фонду оплаты труда, так же заметно выросла и среднегодовая заработная плата. Положительную динамику имеет и производительность труда. Из всего вышесказанного можно выделить, что предприятие работает эффективно по данным статьям. Заработная плата растет, и вследствие этого растет производительность. Однако показатели выросли только за счет того, что с каждым годом на предприятии становится всё меньше работников.

Информация о работе Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении