Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение важности правильного ведения учета, осуществления анализа и проведения контрольно-ревизионных процедур активов в бюджетных учреждениях.
Задачами данной выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение и изучение всех нюансов ведения бухгалтерского учета основных средств в бюджетной организации;
- анализ положения учреждения на рынке образовательных услуг;
- формирование организационно-экономической характеристики учреждения;
- изучение контроль основных средств и активов в целом.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………… 3
Теоретические аспекты учета и контроля активов …………………………. 6
Понятие активов и их характеристика ……………………………………. 6
Оценка основных средств………………………………………………….. 11
Контроль активов……………………………………………………………12
Организационно-экономическая характеристика учреждения……………..16
Историко-биографический очерк Нолинского техникума……………….16
Организационная характеристика учреждения………………………….. 20
Экономическая характеристика учреждения…………………………….. 23
Учет наличия и движения активов на примере основных средств………... 27
Учет поступления основных средств……………………………………... 27
Учет выбытия основных средств………………………………………….. 31
Учет амортизации основных средств……………………………………... 33
Порядок проведения инвентаризации основных средств……………….. 35
Анализ основных средств учреждения……………………………………… 42
Анализ структуры и динамики основных средств……………………….. 42
Контроль за наличием и использованием основных средств учреждения... 44
Роль и значение ревизий в бюджетных организациях……………………44
Методика проведения ревизии…………………………………………….. 46
Заключение………………………………………………………………………… 61
Список использованных источников…………………………………………….. 64
Приложения…………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

ВКР окончательный вариант Света 23.06.docx

— 124.22 Кб (Скачать файл)

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с прямым назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения учреждения, инвентаризуются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости.

Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную.

На основании полученных данных от составленных инвентаризационной комиссией документов могут быть составлены бухгалтерские записи о выявлении излишки или недостачи объектов основных средств. Основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Полученный излишек отражается в бухгалтерском учете в качестве прочих доходов.

Недостачи отражаются в следующем порядке:

  1. Списывается первоначальная стоимость.
  2. Списывается амортизация.
  3. Списывается на недостачи и потери от порчи ценностей по остаточной стоимости.

Если было установлено виновное лицо, то учет ведется в следующем порядке:

  1. На виновное лицо списывается рыночная стоимость выбывшего объекта. Сумма взыскивается.
  2. Сумма получена. Рыночная стоимость объекта превышает остаточную, разница списывается в доходы будущих периодов.
  3.  
  4. Анализ основных средств учреждения

 

    1.  Анализ структуры и динамики основных средств

 

При выполнении данного анализа нам открывается возможность узнать какие виды основных средств преобладают во всей их структуре и каких средств стало больше или меньше.

Источником для данного анализа послужат:

  1. Оборотно-сальдовые ведомости по счету 101.00 за 2012 и 2013 годы (приложение       );
  2. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 104.00 за 2012 и 2013 годы (приложение       ).

Показателями для анализа будут служить виды основных средств в виде их остаточной стоимости.

Обобщение данных о структуре и динамике отражается в следующей таблице.

Таблица 4.1.1 – Структура и динамика основных средств.

Вид основного средств

2012 год

2013 год

Отклонения

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Жилые помещения

19203

15,83

19203

15,74

0

0

Нежилые помещения

47581

39,23

47581

39,01

0

0

Сооружения

145

0,12

145

0,119

0

0

Машины и оборудование

37736

31,11

37154

30,46

-582

-1,54

Транспортные средства

11821

9,746

11821

9,691

0

0

Производственный и хозяйственный инвентарь

2700

2,226

2696

2,21

-4

-0,15

Библиотечный фонд

2085

1,719

2158

1,769

73

3,5

Прочие основные средства

17

0,014

1222

1,002

1205

7088,24

ИТОГО

121288

100

121980

100

692

0,57


 

Особых отклонений в динамике видом основных средств не присутствует, кроме отрицательной динамики машин и оборудования, отрицательной динамики производственного и хозяйственного инвентаря, положительной динамике библиотечного фонда и прочих основных средств. Динамика стоимости жилых и нежилых помещений и сооружений не меняется вследствие их постоянной дооценки, например, в общежитиях и зданиях корпусов регулярно производится косметический ремонт силами студентов. Динамика транспортных средств тоже не изменчива потому что так же делается ремонт как основа практики студентами специальности «ТО и ремонт автотранспортных средств». Динамика машин и оборудования уменьшилась, потому что компьютерную технику техникум не закупает и не модернизирует. Библиотечный фонд увеличился за счет ликвидации Нолинского филиала ВятГСХА, чей библиотечный фонд впоследствии достался техникуму. Хозяйственный и производственный инвентарь имеет отрицательную динамику потому, что его не закупают. В целом динамика основных средств положительная.

 

5. Контроль за наличием и использованием основных средств учреждения

 

    1. Роль и значение ревизий в бюджетных организациях

 

В условиях рыночной экономики функция контроля становится ведущей в государственном управлении. Получив широкую хозяйственную самостоятельность, решая вопрос об источниках финансирования и распределении получаемого дохода, хозяйствующие субъекты несут ответственность за законность своей деятельности и достоверное отражение своих финансовых результатов в бухгалтерской отчетности.

Контроль может носить правовой, административный характер; большое значение имеет технический, экономический контроль, хозяйствующие субъекты организуют экономический и общехозяйственный контроль. Особое место в системе контрольных функций занимает финансовый контроль.

Финансовый контроль за деятельностью бюджетных учреждений в любой стране является составной частью общей системы финансового контроля. Это одна из функций управления финансами, направленная на проверку законности и обоснованности финансово-хозяйственных операций с помощью контрольных мероприятий.

Долгое время под финансовым контролем понимали деятельность, связанную с проверкой учетных записей и полноты их отражения в отчетности. Однако современная теория финансов, рассматривает финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов, трактует его более широко: не только как проверку правильности ведения учетных операций, своевременности и полноты их отражения в финансовой документации, но и как ревизию соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, законности осуществления всех хозяйственных операций, установление фактов нарушения финансовой дисциплины.

В бюджетных учреждениях, которые финансируются за счет бюджетов разного уровня, ревизионные проверки проводят органы государственного контроля.

Позволяя получать информацию о реальном финансовом положении бюджетных учреждений, финансовый контроль необходим для принятия управленческих решений, корректирующих запланированные пропорции в распределении денежных средств. Своевременно принятые меры по устранению финансовых нарушений позволяют успешнее управлять реальными финансовыми потоками, эффективнее использовать материальные и денежные ресурсы, быстрее мобилизовать их.

Таким образом, государственный финансовый контроль позволяет руководителям бюджетных учреждений и самим учредителям более эффективно управлять всей финансово-хозяйственной деятельностью. Именно государственный финансовый контроль является необходимым условием и обязательной предпосылкой осуществления финансового регулирования, благодаря которому бюджетные учреждения изменяют объемы и пропорции распределения и использования финансовых ресурсов в соответствии с реально складывающейся финансовой ситуацией.

С помощью финансового контроля бюджетные учреждения добиваются полной сохранности материальных и финансовых ресурсов, своевременного формирования целевых денежных фондов.

К основным методам, которые используются в процессе контрольных действий, относятся анализ, обследование, проверка и ревизия.

Понятие ревизии приведено в Инструкции «О порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 75н.: «Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление».

Цель ревизии:

- выявление соблюдения  законодательства РФ при осуществлении хозяйственных операций;

- выявление обязательств  и имущества, правильности отражения их движение;

- правильность использования материальных и трудовых ресурсов, соответствие утвержденным нормативам.

Основными задачами ревизии являются проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по следующим направлениям:

- соответствие осуществляемой  деятельности учредительным документам;

- целевое и эффективное  использование денежных средств

- обоснованность расчетов  сметных назначений;

- исполнение смет расходов;

- использование бюджетных  средств по целевому назначению;

- обеспечение сохранности  денежных средств и материальных  ценностей;

- соблюдение финансовой  дисциплины и правильность ведения  бухгалтерского учета;

- обоснованность операций  с денежными средствами и ценными  бумагами;

- полнота и своевременность  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами;

- операции с основными  средствами и нематериальными  активами;

- расчеты по оплате  труда и прочие расчеты с  физическими лицами;

- обоснованность произведенных  затрат, связанных с текущей деятельностью;

- формирование финансовых  результатов и их распределение.

    1. . Методика проведения ревизии

Отдельное контрольно-ревизионное действие принято называть методом. Как правило, в процессе изучения даже простейших хозяйственных операций или первичных документов ревизору приходится использовать разные методы. В конкретной ревизионной ситуации для решения поставленной задачи он должен выбрать самые эффективные из них.

Информация о работе Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении