Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2014 в 21:09, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы является отражение важности правильного ведения учета, осуществления анализа и проведения контрольно-ревизионных процедур активов в бюджетных учреждениях.
Задачами данной выпускной квалификационной работы являются:
- рассмотрение и изучение всех нюансов ведения бухгалтерского учета основных средств в бюджетной организации;
- анализ положения учреждения на рынке образовательных услуг;
- формирование организационно-экономической характеристики учреждения;
- изучение контроль основных средств и активов в целом.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………… 3
Теоретические аспекты учета и контроля активов …………………………. 6
Понятие активов и их характеристика ……………………………………. 6
Оценка основных средств………………………………………………….. 11
Контроль активов……………………………………………………………12
Организационно-экономическая характеристика учреждения……………..16
Историко-биографический очерк Нолинского техникума……………….16
Организационная характеристика учреждения………………………….. 20
Экономическая характеристика учреждения…………………………….. 23
Учет наличия и движения активов на примере основных средств………... 27
Учет поступления основных средств……………………………………... 27
Учет выбытия основных средств………………………………………….. 31
Учет амортизации основных средств……………………………………... 33
Порядок проведения инвентаризации основных средств……………….. 35
Анализ основных средств учреждения……………………………………… 42
Анализ структуры и динамики основных средств……………………….. 42
Контроль за наличием и использованием основных средств учреждения... 44
Роль и значение ревизий в бюджетных организациях……………………44
Методика проведения ревизии…………………………………………….. 46
Заключение………………………………………………………………………… 61
Список использованных источников…………………………………………….. 64
Приложения…………………………………………………………………………66

Файлы: 1 файл

ВКР окончательный вариант Света 23.06.docx

— 124.22 Кб (Скачать файл)

 

Наблюдается положительная динамика по фонду оплаты труда, так же заметно выросла и среднегодовая заработная плата. Положительную динамику имеет и производительность труда. Из всего вышесказанного можно выделить, что предприятие работает эффективно по данным статьям. Заработная плата растет, и вследствие этого растет производительность. Однако показатели выросли только за счет того, что с каждым годом на предприятии становится всё меньше работников.

Таблица 2.3.3 -  Показатели размера предприятия.

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонения отчетного года от прошлого (+,-)

Отношение отчетного года от прошлого, %

Стоимость валовой продукции, тыс.руб.

42008

39826

-2176

94,81

Стоимость товарной продукции, тыс.руб.

-

-

-

-

Среднесписочная численность работников, чел.

В том числе:

-педработники

-АУП

 

 

 

154

60

5

 

 

 

125

46

5

 

 

 

-29

-14

0

 

 

 

81,14

76,67

100

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

54881

51721

-3160

94,24


 

Данное предприятие имеет довольно большой размер, но в отчетном году количество работников сократилось. Так же сократилась и среднегодовая стоимость основных средств, что показывает что размеры предприятия сокращаются, хоть и не очень глобально. Предприятию следует привлечь больше работников и модернизировать основные фонды для повышения эффективности производства.

Таблица 2.3.4 - Валовый доход от предпринимательской деятельности учреждения.

 

 

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Отклонения

Ранжированный ряд

Тыс.руб

%

Тыс.

руб.

%

Тыс.

руб.

%

Доходы по рабочим профессиям

Водитель кат «В» студенты

438

10,18

412

10,56

-26

0,38

412-438

Водитель кат «В» слушатели

1753

40,74

1655

42,40

-98

1,66

1655-1753

Водитель кат «ВС»

756

17,57

623

15,96

-133

-1,61

623-756

Водитель кат «Е» студенты

158

3,67

84

2,15

-74

-1,52

84-158

Водитель кат «Е» слушатели

384

8,92

288

7,38

-96

-1,54

288-384

Водитель кат «С»

70

1,63

142

3,64

72

2,01

70-142

Водитель кат «С» слушатели

-

-

131

3,36

131

3,36

0-131

ДОПОГ

3

0,07

26

0,67

23

0,60

3-26

Каменщик

-

-

-

-

-

-

-

Кассир

-

-

-

-

-

-

-

Водитель кат «А» слушатели

-

-

-

-

-

-

-

Курсы иностранный язык

-

-

-

-

-

-

-

Оператор газ.котельной

198

4,60

87

2,23

-111

-2,37

87-198

Продавец, ЭВМ

48

1,12

11

0,28

-37

-0,84

11-48

Слесарь по ремонту автомобилей

6

0,14

-

-

-6

-0,14

0-6

Техминимум

1

0,02

-

-

-1

-0,02

0-1

Токарь слушатели

7

0,16

3

0,08

-4

-0,08

3-7

Токарь

18

0,42

-

-

-18

-0,42

0-18

Тракторист-машинист студенты

120

2,79

117

2,99

-3

0,2

117-120

Тракторист-машинист слушатели

140

3,25

262

6,71

122

3,46

140-262

Штукатур

-

-

-

-

-

-

-

Электрогазосварщик

154

3,58

33

0,85

-121

-2,73

33-154

Электрогазосварщик слушатели

49

1,14

29

0,74

-20

-0,4

29-49

Итого по производству

4303

100

3903

100

-400

X

3903-4303


 

Предприятие имеет доход от рабочих профессий, так как основная деятельность техникума – это образовательная. Рабочие профессии, приносящие доход составляют довольно обширную структуру. Так же можно заметить, что доходность в 2013 году снизилась довольно значительно. Это произошло за счет снижения количества студентов. Как было сказано выше, в техникум следует привлечь как можно больше студентов чтобы увеличить доходы от предпринимательской деятельности.

Таблица 2.3.5 – Анализ исполнения сметы доходов и расходов субсидий на выполнение государственного задания на 2013 год.

Наименование показателя

Утверждено  
плановых 
значений (тыс. руб)

Исполнено 
плановых 
значений (тыс. руб)

Структура

(%)

Выполнение плана 
(в %)

1

2

3

4

5

Доходы – всего

32258,50

32258,50

100

100

субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

32258,50

32258,50

100

100

Расходы – всего

32258,50

32258,50

100

100

заработная плата

16006,39

16006,39

49,6

100

прочие выплаты

68,60

68,60

0,2

100

начисления на выплаты по оплате труда

4888,11

4888,11

15,2

100

Приобретение работ, услуг,в том числе:

6757,23

6757,23

20,95

100

услуги связи

242,86

242,86

0,8

100

транспортные услуги

67,94

67,94

0,2

100

коммунальные услуги

4668,00

4668,00

14,5

100

работы, услуги по содержанию имущества

833,93

833,93

2,8

100

прочие работы, услуги

944,50

944,50

2,9

100

Прочие расходы

1991,62

1991,62

6,2

100

Расходы по приобретению нефинансовых активов,в том числе:

2546,55

2546,55

7,9

100

основных средств

657,66

657,66

2,1

100

материальных запасов

1888,89

1888,89

5,8

100


 

За 2013 год КОГОБУ СПО «НТМСХ» полностью исполнили смету доходов и расходов, что говорит о том, что им не грозят санкции и уменьшение финансирования по кодам КОСГУ. Больший удельный вес в расходах занимает заработная плата, наименьший – прочие выплаты. 

 

  1. Учет наличия и движения активов на примере основных средств

 

    1. Учет поступления основных средств

 

Основными средствами являются производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания услуг. Объекты основных средств принимаются к учету по первоначальной стоимости.

В налоговом учете понятие основных средств относится только к амортизируемому имуществу. Так, к основным средствам относится имущество, используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг или для управления организацией (п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ, далее - НК РФ). При этом амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальная стоимость которого превышает 10 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Налоговые декларации по налогу на имущество и транспортному налогу представлены в приложениях              .

То есть к амортизируемому имуществу в бюджетных учреждениях в налоговом учете относятся:

- объекты основных средств, приобретенные за счет средств  деятельности, приносящей доход, и  используемые в этой деятельности;

- объекты основных средств, первоначальная стоимость которых  более 10 000 руб.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является отдельный инвентарный объект. К нему относят предмет со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный обособленный объект, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. В случае наличия у одного объекта нескольких частей основных средств, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Инвентарный объект принимается к учету согласно Общероссийскому классификатору основных фондов № 359 от 26.12.1994 г. К каждому инвентарному объекту (кроме объектов стоимостью до 3000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от стоимости) присваивается инвентарный номер и сохраняется за ним на весь период нахождения в учреждении. При невозможности обозначения инвентарный номер на объект не наносится. В бюджетном учреждении инвентарный номер объекта начинается с числового обозначения счета, это пять цифр где указывается синтетический счет и номер субсчета.

Синтетический учёт объектов основных средств ведется на основном инвентарном счете 101.00 «Основные средства». Аналитический учет объектов основных средств так же ведется на счете 101.00 «Основные средства» в разрезе субсчетов. К счету 101.00 открываются субсчета:

101.10 – Основные средства  – недвижимое имущество учреждения;

101.11 Жилые помещения –  недвижимое имущество учреждения;

101.12 Нежилые помещения  – недвижимое имущество учреждения;

101.13 Сооружения – недвижимое  имущество учреждения;

101.15 Транспортное средство  – недвижимое имущество учреждения;

101.18 Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения;

101.20 Основные средства  – особо ценное движимое имущество  учреждения;

101.21 Жилые помещения –  особо ценное движимое имущество  учреждения;

101.22 Нежилые помещения  – особо ценное движимое имущество  учреждения;

101.23 Сооружения – особо  ценное движимое имущество учреждения

101.24 Машины и оборудование  – особо ценное движимое имущество  учреждения;

101.25 Транспортные средства  – особо ценное движимое имущество  учреждения;

101.26 Производственный и  хозяйственный инвентарь – особо  ценное движимое имущество учреждения;

101.27 Библиотечный фонд  – особо ценное движимое имущество  учреждения;

101.28 Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения;

101.30 Основные средства  – иное движимое имущество  учреждения;

101.31 Жилые помещения –  иное движимое имущество учреждения;

101.32 Нежилые помещения  – иное движимое имущество  учреждения;

101.33 Сооружения - иное движимое  имущество учреждения;

101.34 Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения;

101.35 Транспортные средства - иное движимое имущество учреждения;

101.36 Производственный и  хозяйственный инвентарь - иное движимое  имущество учреждения;

101.37 Библиотечный фонд - иное  движимое имущество учреждения;

101.38 Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения;

101.40 Основные средства  – предметы лизинга;

101.41 Жилые помещения –  предметы лизинга;

101.42 Нежилые помещения  – предметы лизинга;

101.43 Сооружения – предметы  лизинга;

101.44 Машины и оборудование  – предметы лизинга;

101.45 Транспортные средства  – предметы лизинга;

101.46 Производственный и  хозяйственный инвентарь – предметы  лизинга;

101.47 Библиотечный фонд  – предметы лизинга;

101.48 Прочие основные средства  – предметы лизинга.

В бухгалтерском учете поступление объекта основных средств путем приобретения за плату отражается следующим образом:

Дебет 106.00 Кредит 302.30 приобретен объект основных средств за плату (бухгалтерская запись составляется на основании счета-фактуры и/или накладной);

Дебет 106.00 Кредит 303.00; 302.11; 105.00 отражены расходы по установке объекта (бухгалтерская запись составляется на основании бухгалтерской справки-расчета);

Дебет 101.00 Кредит 106.00 объект введен в эксплуатацию (запись составляется на основании акта ввода объекта основных средств в эксплуатацию).

Поступление объекта основных средств как оприходование ранее неучтенного объекта основных средств отражается следующим способом:

Дебет 101.00 Кредит 205.80 обнаружен при инвентаризации и оприходован ранее неучтенный объект основных средств (запись составляется на основании инвентаризационной описи (приложение          )).

Безвозмездное поступление объекта основных средств отражается такой же проводкой, но основанием для составления проводки будет договор дарения и акт на оприходование.

Поступление объекта основных средств от учредителя в бухгалтерском учете отражается следующей записью:

Дебет 106.00 Кредит 210.06 получен объект основных средств от учредителей;

Дебет 101.00 Кредит 106.00 введен объект основных средств в эксплуатацию.

Так же учреждение может само создать объект основных средств. К примеру, это может быть строительство здания учреждением для собственных целей. Операции по строительству могут отражаться примерно вот так:

Дебет 106.11 Кредит 105.34 использованы материалы для возведения учебного корпуса (документом может быть со стороны застройщиков требование-накладная, то есть, они требуют материалы в письменной форме и акт на отпуск ТМЦ);

Дебет 106.11 Кредит 302.11 начислена заработная плата работникам учреждения занятым в строительстве нового учебного корпуса (документы: приказ руководителя, расчетно-платежная ведомость, штатное расписание, табель учета рабочего времени);

Дебет 106.11 Кредит 303.00 начислены взносы в органы социального страхования и обеспечения (расчетно-платежная ведомость).

Оборот по дебету счета 106.11 составляет стоимость здания учебного корпуса. По этой стоимости объект вводится в эксплуатацию.

Дебет 101.11 Кредит 106.11 здание учебного корпуса введено в эксплуатацию.

Синтетический учет поступления и выбытия основных средств ведется в журнале-операций № 7 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов».

 

    1. Учет выбытия основных средств

 

Для определения целесообразности и непригодности объекта основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

Информация о работе Учет, контроль и анализ активов в бюджетном учреждении