Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, дипломная работа
Цель дипломной работы:
По результатам организации учета и контроля на исследуемом предприятии разработать практические рекомендации.
Задачи исследования:
1. Обобщить законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса;
2. Раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО «КИМ и компания»;
3. Изучить организацию учета и систему внутреннего контроля в ООО «КИМ и компания»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса 7
1.2 Особенности налогообложения малого бизнеса 11
1.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 23
1.4 Организация внутреннего контроля на малых предприятиях 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО "КИМ И КОМПАНИЯ" 33
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО "КИМ и компания" 33
2.2 Организация бухгалтерского учета на ООО "КИМ и компания" 36
2.3 Организация внутреннего контроля в ООО "КИМ и компания" 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО «КИМ И КОМПАНИЯ» 53
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО "КИМ и компания" 53
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на ООО «КИМ и компания» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
3. Не отражены акты зачета взаимной задолженности.
Акт о проведении зачета взаимных требований между ООО «КИМ и компания» и ЗАО «Уралэкспокабель» от 01.02.2004г. на сумму 33.846,50 руб., в т.ч. НДС -5.163,03 руб., в бухгалтерском учете Общества не отражен.
По данному акту Общество погашает
задолженность ЗАО «
Акт о проведении зачета взаимных требований между ООО «КИМ и компания» и ЗАО «Уралэкспокабель» от 18.01.2004г. на сумму 91.530,48 руб., в т.ч. НДС –13962,28 руб., в бухгалтерском учете Общества не отражен.
По данному акту Общество погашает
задолженность ЗАО «
Таким образом, на счетах бухгалтерского учета не отражаются, что приводит к искажению дебиторско - кредиторской задолженности, а также налога на добавленную стоимость. Общество несет риск неправомерного заключения договора по отсутствующей задолженности перед контрагентами. У организации возникнет риск о применении штрафных санкций в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового Кодекса РФ за неполную уплату НДС в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 18% от неуплаченных сумм налога, а также пени, в случае неуплаты причитающихся сумм налога, в соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ.
В настоящее время в организациях имеются две учетные политики - для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения. Оформление учетной политики является на сегодняшний день проблемой для Российских предприятий. Формировать ее можно по-разному:
-во-первых, можно закрепить политику для целей бухгалтерского и налогового учета отдельными приказами, как и наблюдается на исследуемом предприятии.
-во-вторых, можно издать один приказ, в котором предусмотреть три раздела:
-организационно-технический;
-учетная политика для целей бухгалтерского учета;
-учетная политика для целей налогового учета.
Для ООО «КИМ и компания» выбор второго варианта более удобен и практичен, потому что в учетной политике организации многие методы учета одинаково учитываются для целей бухгалтерского и налогового учета. Данные которые организации могла бы предусмотреть представлены в таблице 3.1
В действующей учетной политике нужно в полном объеме отразить требуемые обязательные элементы, а именно:
Отразить порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. Необходимо в пункте 6 учетной политики указать:
Состав комиссии по инвентаризации, в которую входят главный бухгалтер, начальник цеха, менеджер.
Разделы учетной политики организации
Таблица 3.1
Раздел |
Название раздела |
Элементы учетной политики |
1. |
Организационно-технический |
1. Порядок и сроки проведения инвентаризации. 2. План счетов бухгалтерского учета. 3.Формы первичных документов для хозяйственных операций. 4. Правила документооборота. 5. Порядок контроля за |
2 |
Учетная политика для целей бухгалтерского учета |
1. Способы амортизации основных средств и нематериальных активов. 2. Порядок учета и спасания в производство сырья и материалов. 3. Перечень резервов, которые будет создавать предприятие. 4. Порядок списания 5. Способы оценки объектов 6. Другие элементы необходимые организации Заполняя второй раздел следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. |
3 |
Учетная политика для целей налогового учета |
В этом разделе следует отразить порядок определения выручки, которому будет следовать организация, исчисляя НДС. Указать, как организация
будет признавать доходы и
расходы, а также учитывать
отдельные хозяйственные Заполняя третий раздел, следует руководствоваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации. |
Порядок оформления отклонений между учетными и фактическими данными; порядок регистрации и списания отклонений между учетными и фактическими данными. В учетной политике организации нужно указать, что на предприятии выявленные при инвентаризациях расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
1. Излишки имущества приходуются,
2. Недостача имущества и его
порча в пределах норм
Указать порядок организации контроля за хозяйственными операциями. Нужно отразить:
Состав контрольно-ревизионной комиссии, в которую входят главный бухгалтер, заместитель директора, начальник цеха, заведующий складом.
Указать ссылку на Положения о внутреннем контроле, в котором содержится: наличие в организации необходимых документов, устанавливающих и объясняющих ее учетную политику, методы и процедуры учета; лица, которым доверено получение и отпуск материально - производственных запасов; должностные лица, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов; лица, имеющие право подписи первичных документов перечень лиц, имеющих право получать из кассы организации денежные средства под отчет на хозяйственные цели.
Включение обязательных элементов в учетную политику позволят полностью раскрыть ее для внешних пользователей бухгалтерской информации – в том объеме и той степени как предусмотрено Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.
Таким образом, роль приказа в оформлении учетной политики весьма формальна, а основным документом, служащим для этой цели, является положение. Причем для оформления бухгалтерской и налоговой учетной политики могут разрабатываться как единый документ, так и два самостоятельных положения. Однако перечень вопросов, которые должна охватить и бухгалтерская, и налоговая учетная политика, весьма широк и разнообразен.
В связи с этим при оформлении учетной политики представляется наиболее эффективным дифференцированный подход, позволяющий перераспределять и группировать ряд вопросов, касающихся учетной политики, в отдельные разделы, которые в совокупности будут представлять собой единый документ, отражающий все аспекты учетной политики данной организации. Такой подход более рациональный для ООО «КИМ и компания»:
Во-первых, организация сблизит
положения бухгалтерской и
Во-вторых, бухгалтерский и налоговый учет организуются на основе одних и тех же первичных документов. Из этого правила, конечно, есть исключения. Например, налоговый учет по НДС ведется на основе специфических первичных документов - счетов-фактур. Однако по налогу на прибыль в организации складывается совершенно другая ситуация: записи в бухгалтерском налоговом учете будут делаться согласно одним и тем же первичным документам.
В-третьих, правила формирования, утверждения и применения налоговой учетной политики, а также внесения изменений и дополнений в нее в Налоговом кодексе РФ по многим позициям совпадают с положениями нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Поэтому, несмотря на то, что бухгалтерская и налоговая учетная политика регулируются различными актами, учетная политика организации в целом формируется по практически одинаковым правилам.
В-четвертых, в организации многие методы учета одинаково учитываются в бухгалтерском учете и для целей налогообложения.
Организация ООО «КИМ и компания» для признания сумм резервов в расходах для целей налогообложения необходимо установить возможность и порядок его создания в учетной политике для целей налогообложения.
Создание резервов позволяет производить учет расходов равномерно сначала налогового периода, тем самым, увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль. Организация может осуществить выбор в создании следующих резервов:
1. Резерв под предстоящие
2. Резерв на гарантийный ремонт. Гарантийный ремонт в ООО «КИМ и компания» необходим, потому что производится дорогая продукция, за качество которой организация несет ответственность, так как предоставляет гарантию на товар. Оказание гарантийного обслуживания поддерживает экономическое положение организации и повышает спрос на продукцию. Создание этого резерва осуществляется для равномерного отнесения расходов в течении года по ремонту и обслуживанию поставленных товаров, по которым организация приняла на себя гарантийное обязательство.
Преимущества в части уменьшени
1. Организация имеет возможность
уменьшать налоговую базу с
начала налогового периода,
2. Организация имеет возможность уменьшить налоговую нагрузку в части налога на прибыль и в течение всего налогового периода, используя возможность создания резерва под предстоящий ремонт особо сложных и дорогих видов основных средств.
Для многих предприятий, прежде всего в сфере производства, налог на имущество оказывает значительное влияние на размер налогового бремени, поэтому целесообразно уделять должное внимание вопросам налогового планирования налогообложения имущества.
Для оптимизации налога на имущество необходимо, в частности, произвести расчеты по тем элементам учетной политики, которые оказывают влияние на величину данного налога. К ним, в частности, относятся определение вариантов начисления амортизации по основным средствам, определение вариантов переоценки основных средств, определение вариантов оценки материальных ресурсов и расчета себестоимости материальных ресурсов в производстве и других.
Второй рекомендацией по оптимизации учетной работы является, создание на предприятии резервов предстоящих расходов. На предприятии можно было бы создать такие резервы как, резерв по гарантийному ремонту и резерв на ремонт основных средств.
1. Резерв по гарантийному
Сумма отчислений в резерв устанавливается организацией самостоятельно и может рассчитываться следующим образом:
Ог = В * Д : 100%, (3.1)
где Ог - сумма отчислений в резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию в отчетном периоде (руб.); В - выручка от реализации товаров (работ) в отчетном периоде (руб.); Д - предельная доля отчислений (%).
Предельная доля отчислений определяется по формуле:
Д = Рг 3 года * 100% : В3 года, (3.2)
где Рг 3 года - фактические расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию, произведенные за последние 3года (руб.); В3 года - выручка от реализации товаров (работ) за последние 3 года (руб.).
Сумма выручки от реализации мягкой мебели в 2001 году составила 2220 тыс. руб., 2002 году – 2320 тыс. руб., 2003 году – 2413 тыс. руб., 2004 году – 2569 тыс. руб.
Сумма фактических расходов по гарантийному ремонту в 2001 году составила 220 тыс. руб., 2002 году – 230 тыс. руб., 2003 году – 240 тыс. руб.
Таким образом, предельная доля отчислений в резерв составляет 1% [(220 + 230 + 240)*100% /(2220 + 2320 + 2413)].
Эффективность использования резерва на гарантийный ремонт
Таблица 3.2
Показатели |
1квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
Выручка |
705 |
630 |
583 |
651 |
2569 |
Себестоимость без затрат на гарантийный ремонт |
647 |
572 |
548 |
610 |
2377 |
Затраты на ремонт |
0 |
1 |
14 |
11 |
26 |
Отчисления в резерв |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
6,5 |
26 |
Себестоимость с учетом затрат |
647 |
573 |
562 |
621 |
2403 |
Себестоимость с учетом резерва |
653,5 |
578,5 |
554,5 |
616,5 |
2403 |
Прибыль с учетом затрат |
58 |
57 |
21 |
30 |
166 |
Прибыль с учетом резерва |
51,5 |
51,5 |
28,5 |
34,5 |
166 |
Налог на прибыль с учетом затрат |
14 |
14 |
5 |
7 |
40 |
Налог на прибыль с учетом резерва |
12 |
12 |
7 |
8 |
40 |