Учет на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы:
По результатам организации учета и контроля на исследуемом предприятии разработать практические рекомендации.
Задачи исследования:
1. Обобщить законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса;
2. Раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО «КИМ и компания»;
3. Изучить организацию учета и систему внутреннего контроля в ООО «КИМ и компания»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса 7
1.2 Особенности налогообложения малого бизнеса 11
1.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 23
1.4 Организация внутреннего контроля на малых предприятиях 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО "КИМ И КОМПАНИЯ" 33
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО "КИМ и компания" 33
2.2 Организация бухгалтерского учета на ООО "КИМ и компания" 36
2.3 Организация внутреннего контроля в ООО "КИМ и компания" 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО «КИМ И КОМПАНИЯ» 53
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО "КИМ и компания" 53
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на ООО «КИМ и компания» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Файлы: 1 файл

малое предприятие.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)

 

3) За счет снижения налогооблагаемой  базы в связи с взиманием  налога на имущество (табл. 3.9).

Таблица 3.9

 

Расчет экономии а налоге на имущество

Год

Сумма налога на иму- 
щество

Экономия на налоге на иму- 
щество

Коэффициент приведения

ПС экономии налога на прибыль

ПС налога на прибыль

ПС налога на имущество

1

55

16,5

0,901

14,9

49,56

34,66

2

50

15

0,812

12,2

40,6

28,4

3

45

13,5

0,731

9,9

32,9

23

4

40

12

0,659

7,9

26,36

18,46

5

35

10,5

0.593

6,2

20,76

14,56

6

30

9

0,535

4,8

16,05

11,25

7

25

7,5

0,482

3,6

12,05

8,45

8

20

6

0,434

2,6

8,68

6,08

9

15

4,5

0,391

1,8

5,87

4,07

10

10

3

0,3591

1,1

3,52

2,42

11

5

1,5

0,317

0,5

1,59

1,09

12

0

0

0,286

0

0

0

ИТОГО

     

65

218

152,44


 

Расчет приведенной стоимости  платежей по покупке оборудования в  кредит:

ПСпок = Y * a4;11 – Эам * а12;11 – Σ ЭПП /(1 + 0,11)Т + Σ Н (1 – t) /(1 + 0,11)T

ПСпок = 2633 тыс.руб.

Итак, приведенная стоимость лизинговых платежей (2282 тыс.руб.) меньше приведенной  стоимости покупки (2633 тыс.руб.), следовательно, приобрести оборудование целесообразнее посредством лизинга.

Следующей рекомендацией по оптимизации  бухгалтерского учета в ООО «КИМ и компания» является автоматизация бухгалтерского учета. Предприятие, на котором было проведено исследование объекта дипломной работы, весь бухгалтерский учет ведет в ручную. Очень трудно каждый день заполнять множество документов, когда можно ограничится тем чтобы набрать на компьютере только цифровые данные. Оптимальная форма учета может позволить сохранить и изготовить первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющейся формы с уже написанными реквизитами предприятия. Предложения по улучшению работы бухгалтерии и для создания солидного вида фирмы необходимо обеспечить компьютерной техникой, приобрести и установить универсальную автоматическую систему такую как «1:С Бухгалтерия», а также вспомогательные консультационные системы «Гарант», «Консультант Плюс» и другие. Обеспечение качественной нормативной базы и оптимальной формы бухгалтерского учета обуславливает грамотность ведения бухгалтерского учета в ООО "КИМ и компания"

Программа «1C: Бухгалтерия» (версия 6.0) предназначена для бухгалтерий с малой численностью, без ярко выраженной специализации сотрудников по конкретным участкам учета. Программа, ориентированные на малый бизнес, выполняет в основном функции ведения синтетического и несложного аналитического учета.

Программа ориентирована на привычную ручную работу бухгалтера и журнально-ордерную систему. Меню программы составлено в удобной форме, имеется возможность пересчета остатков и оборотов после ввода и изменений операций, получение итогов за любой расчетный период и интервал времени. В программе имеется возможность формирования и печати всех необходимых первичных документов; приходных и расходных кассовых ордеров, авансовых отчетов, платежных документов. Программа обеспечивает ведение учета в валюте, хранит курсы валют и позволяет автоматически выполнять переоценку валют.

Результатом обработки является набор  форм отчетности для анализа финансового  состояния предприятия на основе показателей, принятых в международной  практике. В руководстве дано описание макроязыка, используемого для самостоятельного составления документов и отчетов произвольной формы.

Предприятию необходимо также не запускать  дебиторскую задолженность, так  как существуют так называемые сроки  исковой давности, которые будут  охарактеризованы ниже.

Для того чтобы не запускать дебиторскую задолженность применима политика взыскания, так как чем активнее предприятие во взыскании дебиторской задолженности, тем меньше ее остатки и тем выше "качество" дебиторской задолженности. Также необходима платежная дисциплина покупателей и общее экономическое состояние тех отраслей, к которым они относятся.

Управление дебиторскими счетами  предполагает решение следующего комплекса  задач.

1. Анализ и контроль динамики  показателей ликвидности, кредитоспособности  дебиторов с составлением их рейтинга и портфеля дебиторских счетов.

2. Определение оптимального, максимально  приближенного к среднерыночным  показателям периода погашения  дебиторских счетов. Задача возникает  из-за того, что жесткий срок  погашения приведет к оттоку  клиентов к конкурентам, большие сроки погашения уменьшают приток денежной наличности, увеличивают риски неплатежей, а значит, и размеры страховых фондов.

3. Расчеты показателей поступления  денежной наличности в соотношениях  с показателями выручки от  реализации продукции, работ и услуг, а также поступившей денежной наличности - в соотношении с общими суммами долгов.

4. Составление отчета о дебиторских  счетах, выявление отрицательных  факторов, условий и разработка  мероприятий по улучшению позиций  организации по работе с долгами.

3.2 Совершенствование системы внутреннего  контроля на ООО «КИМ и компания»

 

Совершенствование системы внутреннего контроля - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление "узких мест" на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования ООО «КИМ и компания».

Реализация предлагаемых направлений совершенствования внутреннего контроля должна обеспечить снижение возможности злоупотреблений должностных лиц и сохранность имущества ООО «КИМ и компания», а также совершенствование, упрощение и снижение трудоемкости контрольной работы и, как следствие, - повышение эффективности системы внутреннего контроля в целом.

Эффективность системы внутреннего  контроля

Таблица 3.10

Цели внутреннего  контроля в области системы бухгалтерского учета

Примеры средств  внутреннего контроля, служащих для  достижения целей

1.Система бухгалтерского  учета должна отражать все  санкционированны, и только санкционированные  операции

Контроль доступа  к терминалам, с которых осуществляется непосредственный ввод информации (пароли и прочие идентификационные процедуры):

- исключительный доступ для ограниченного круга пользователей

контроль за взаимосвязанными операциями

документальное  подтверждение и санкционирование всех бухгалтерских записей

проверка полноты  бухгалтерских записей при разноске их по счетам бухгалтерского учета  и при вводе в компьютер

разделение  обязанностей между подготовкой  первичных документов, санкционированием  хозяйственных операций и разноской  по счетам бухгалтерского учета


 

Продолжение табл. 3.10

2.Точная входящая  информация

Внутренняя  проверка на начальной  стадии:

Выборочные  проверки суммирования  расчетов

использование внутрифирменных должностных инструкций, профессиональная подготовка и эффективный  надзор

регулярные  проверки качества выполненного анализа

анализ внутренними  аудиторами ошибок кодирования

3.Точная разноска  по регистрам бухгалтерского  учета

Регулярная  сверка счетов:

регулярное  составление пробного баланса

использование документов дебиторов и кредиторов для проверки точности остаток в  журналах учета расчетов с дебиторами и кредиторами

сверка выписок банка и кассовой книги

контроль соблюдения сметы и прочие виды контроля за существенными суммами

4. Сохранность  учетных документов

Создание надежных копий банка данных и файлов данных (для компьютеризованной системы), изменяющихся при каждом новом появлении информации:

ограниченный  доступ к массиву информации или  проверка персонала

обеспечение конфиденциальности и сохранности всех, не дублируемых  данных

дублируемое электропитание на случай сбоев в сети

5.Предотвращение  злоупотреблений в результате тайного сговора работников предприятия

Разделение  обязанностей:

ротация обязанностей

обязательные  регулярные ежегодные отпуска для  всех сотрудников

своевременная регистрация документов, активов

регулярная  сверка счетов бухгалтерского учета

достаточные трудовые ресурсы в пиковые периоды

6. Обеспечение  оперативной управленческой информации

Использование предельных сроков представления внутренней отчетности

Регулярные  консультации о ценности и достаточности  представляемой информации

7. Выявление  необычных или аномальных фактов

Обязательное  представление документов, если операция превышает установленные лимиты времени

Регулярный  анализ существенных отклонений


 

В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с контрагентами  по коммерческим договорам и недопущения ухудшения результатов деятельности организации из-за неверного их выбора каждому покупателю (заказчику) присваивается категория риска. Ранжирование заказчиков (покупателей) по категориям риска (классы заказов по рискам: высокий, средний, низкий и др.) производится начальником договорно-правового бюро отдела сбыта по разработанному алгоритму на основе следующих условий.

1. Степень выполнения обязательств  по расчетам за продукцию. На  основе статистического учета  определяется степень выполнения  договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам - критериям рыночного сегментирования. Если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных связей с организацией, то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с критериями рыночной сегментации.

2. Наличие и содержание первичной  информации (материалов) о заказчике  (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций). Ранжирование по категориям риска необходимо для оценки необходимости проведения анализа надежности (деловой порядочности) и финансового состояния, для принятия решения о предоставлении коммерческого кредита конкретным покупателям (параметры кредитования определяются категорией риска). После анализа надежности и финансовой устойчивости заказчика (покупателя) ему может быть присвоена другая категория риска.

В целях предотвращения (упреждения) ситуации, связанной с ухудшением финансового состояния организации вследствие роста просроченной дебиторской задолженности, заказчикам (покупателям) с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). При составлении проекта договора поставки начальник договорно-правового бюро (при участии в соответствующих расчетах начальника экономического бюро отдела сбыта) предусматривает в его приложениях такое соотнесение календарного графика отгрузки с календарным графиком оплаты, чтобы сумма планируемой на каждую календарную дату дебиторской задолженности (общая сумма отгруженной продукции минус общая сумма оплаченной продукции на календарную дату) не превышала установленный данному заказчику критический уровень дебиторской задолженности. Должностное лицо, санкционирующее отгрузку (например, заместитель начальника отдела сбыта по управлению сбытом), производит контрольное сличение суммы, указанной в выписанной товарнотранспортной накладной (в отгрузочных документах), с данными по фактическому уровню дебиторской задолженности покупателя (при ее наличии). Это позволяет предотвратить превышение установленного данному покупателю критического уровня задолженности. При наличии отклонения (если в результате отгрузки превышен лимит задолженности по причине того, что покупатель имеет просроченные долги) отгрузка санкционируется только на сумму, в результате добавления которой к фактическому уровню дебиторской задолженности данного покупателя не будет превышен установленный ему лимит (барьер) задолженности. Покупатель незамедлительно ставится об этом в известность соответствующим уведомлением договорно-правового бюро.

Информация о работе Учет на малом предприятии