Учет на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы:
По результатам организации учета и контроля на исследуемом предприятии разработать практические рекомендации.
Задачи исследования:
1. Обобщить законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса;
2. Раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО «КИМ и компания»;
3. Изучить организацию учета и систему внутреннего контроля в ООО «КИМ и компания»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса 7
1.2 Особенности налогообложения малого бизнеса 11
1.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 23
1.4 Организация внутреннего контроля на малых предприятиях 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО "КИМ И КОМПАНИЯ" 33
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО "КИМ и компания" 33
2.2 Организация бухгалтерского учета на ООО "КИМ и компания" 36
2.3 Организация внутреннего контроля в ООО "КИМ и компания" 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО «КИМ И КОМПАНИЯ» 53
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО "КИМ и компания" 53
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на ООО «КИМ и компания» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Файлы: 1 файл

малое предприятие.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)

Общеустановленная система налогообложения распространяется в равной мере на все субъекты налоговых правоотношений, однако для субъектов малого предпринимательства ею предусмотрены некоторые особенности. Это касается в основном лишь ряда преимуществ для данной категории налогоплательщиков, а именно предоставление отчетности и налога на добавленную стоимость в налоговые органы не ежемесячно, а поквартально.

Обязательным при применении общеустановленной  системы налогообложения в отношении  малых предприятий являются критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

1) в промышленности - 100 человек;

2) в строительстве - 100 человек;

3) на транспорте - 100 человек;

4) в сельском хозяйстве - 60 человек;

5) в научно-технической сфере  - 60 человек;

6) в оптовой торговле - 50 человек;

7) в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения - 30 человек;

В остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности - 50 человек.

Средняя за отчетный период численность  работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием численности указанное предприятие  лишается льгот, предусмотренных действующим  законодательством, на период, в течение  которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

При применении общеустановленной системы налогообложения  малые предприятия могут применять  упрощенную форму учета и сдавать отчетность в отличие от обычных организаций не раз в месяц, а раз в квартал.

Упрощенная  система применяется в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса РФ, характеризуется тем, что малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям предоставлена возможность максимально упростить учет результатов хозяйственной деятельности, который осуществляется в одной книге учета доходов и расходов. Таким образом, формально эти организации (а также индивидуальные предприниматели) освобождены от необходимости ведения полного бухгалтерского учета (счетов бухгалтерского учета, ведомостей, журналов-ордеров, составления бухгалтерского баланса), что позволяет указанным налогоплательщикам получать значительную экономию средств за счет сокращения управленческих расходов и снижения налогового бремени.

Действие  упрощенной системы налогообложения  распространяется на организации с  предельной численностью работающих (включая  работающих по договорам подряда  и иным договорам гражданско-правового  характера, а также численность работающих в их филиалах и подразделениях) до 100 человек, независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 346.12 пункту 2 НК РФ организация имеет право перейти  на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, не превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость) [2].

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные  фонды;

6) профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации,  а так же индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой;

11) организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

12) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 Налогового Кодекса РФ;

13) организации, в которых доля  непосредственного участия других  организаций составляет более  25 процентов.

Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

14) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в  порядке, устанавливаемом Государственным  комитетом Российской Федерации  по статистике, превышает 100 человек;

15) организации, у которых остаточная  стоимость основных средств и  нематериальных активов, определяемая  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о бухгалтерском  учете, превышает 100 млн. руб.

Существует также ограничение, связанное с получением суммы доходов от реализации для малых предприятий. Согласно статье 346.13 пункту 4 НК РФ если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение [2]. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

К основным недостаткам упрощенной системы можно отнести следующее:

1) вводится ограничение по применению  упрощенной системы - не свыше  15 млн. руб. доходов от реализации;

2) новая система фактически ликвидирует  патенты, хотя это доступная  и очень простая система для  предпринимателей, и было бы логично  дать им право выбора - заменить по желанию единый налог оплатой стоимости патента;

3) чтобы пользоваться льготами, в частности, не платить НДС,  малые предприятия должны выдавать  продукт исключительно конечным  потребителям; поэтому в середину  производственной цепочки никакое малое предприятие не встанет, поскольку в этом случае оно попадает в невыгодное положение: тот, кто у него покупает, не имеет права на возмещение НДС, а значит, промышленным малым предприятиям невозможно воспользоваться новыми льготами;

Кроме того, упрощенная система для некоторых может оказаться определенной ловушкой, так как если предприятие превысит планку в 15 млн. руб., оно выпадает из льготной системы, а следовательно, должно платить все налоги, предусмотренные законодательством, и вести полноценную бухгалтерию, как обычные предприятия. И в случае если, например, третий квартал оно работало по упрощенной системе (то есть вело только книгу учета расходов и доходов), то ему будет сложно отчитаться перед налоговыми органами в полном объеме в конце года, а значит, санкций не избежать.

Как одно из наиболее часто используемых преимуществ, предоставленных малым  предприятиям, можно выделить право  применения субъектами малого предпринимательства  механизма ускоренной амортизации  основных производственных фондов.

Механизм применения для малых  предприятий ускоренной амортизации, механизм списания дополнительно в  виде амортизационных отчислений до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет регулируются ст.10 Закона № 88-ФЗ и положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.01 г. № 26н.

Несмотря на то, что применение субъектами малого предпринимательства  механизма ускоренной амортизации  вызывает большое количество спорных вопросов, в настоящее время в практике налогообложения сложился определенный порядок использования данного преимущества. Так, малые предприятия вправе применять в отношении исчисления амортизации ускоренный метод с отнесением амортизационных затрат на издержки производства в размере, в 2 раза превышающем нормы, установленные для соответствующих видов основных фондов. Ускоренный метод основывается на линейном способе исчисления амортизации, и допускается применение ускоренной амортизации по всем видам оборудования, которые в соответствии с законодательством могут быть классифицированы как основные средства. Наряду с применением механизма ускоренной амортизации субъекты малого предпринимательства могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

Согласно статье 346.26 пункту 1 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится в действие законами субъектов РФ и применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах [26].

Особенностью единого налога на вмененный доход по-прежнему является определение налоговой базы не по отчетности, а на основе нормативной величины базовой доходности разных видов деятельности, к которой применяются корректирующие коэффициенты. В основу расчета налоговой базы положены не экономические, а физические показатели сферы деятельности организации, переходящей на уплату единого налога на вмененный доход, такие как количество работников, площадь помещения, количество транспортных средств, количество торговых мест.

Перевод на уплату единого налога на вмененный доход обусловлен рядом  обстоятельств, вытекающих из действующего налогового законодательства и негативной практики уплаты налогов отдельными (в основном малыми) хозяйствующими структурами.

Во-первых, действующая система  налогообложения громоздка, содержит большое количество налогов с  разными объектами налогообложения, что создает сложности в расчетах хозяйствующих субъектов с бюджетом и в осуществлении предпринимательской деятельности.

Во-вторых, существуют некоторые сферы  предпринимательской деятельности, в которых учет доходов и контроль за полнотой уплаты налогов затруднены. Это в основном сферы деятельности, применяющие налично-денежные расчеты, например торговля, оказание услуг населению.

Этот налог по-прежнему остается обязательным, и выбирать: переходить на его уплату или нет, - налогоплательщики, осуществляющие виды деятельности, перечисленные в главе 26.3 Налогового кодекса РФ, не смогут.[31]

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  вводится региональными законодательными актами и применяется наряду с  общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах [31].

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  может применяться по решению  субъекта Российской Федерации в  отношении следующих видов предпринимательской  деятельности:

1) оказание бытовых услуг;

2) оказание ветеринарных услуг;

3) оказание услуг по ремонту,  техническому обслуживанию и  мойке автотранспортных средств;

4) розничная торговля, осуществляемая  через магазины и павильоны  с площадью торгового зала  по каждому объекту организации торговли не более 150 кв.м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказание услуг общественного  питания, осуществляемых при использовании  зала площадью не более 150 кв.м.;

6) оказание автотранспортных услуг  по перевозке пассажиров и  грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  эксплуатирующими не более 20 транспортных  средств [27].

Следует отметить, что по сравнению  с видами деятельности, предусмотренными Законом № 148-ФЗ, их количество значительно сократилось. Так, с 2003 года нельзя перевести на уплату единого налога на вмененный доход такие виды деятельности, как оказание бухгалтерских, аудиторских, медицинских, юридических услуг, а также виды деятельности в сфере образования и предоставления автомобильных стоянок и гаражей.

Согласно статье 346.26 пункту 4 НК РФ уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество предприятий (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) [2].

Уплата индивидуальными предпринимателями  единого налога на вмененный доход  предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и единого социального налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Информация о работе Учет на малом предприятии