Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, дипломная работа
Цель дипломной работы:
По результатам организации учета и контроля на исследуемом предприятии разработать практические рекомендации.
Задачи исследования:
1. Обобщить законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса;
2. Раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО «КИМ и компания»;
3. Изучить организацию учета и систему внутреннего контроля в ООО «КИМ и компания»;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса 7
1.2 Особенности налогообложения малого бизнеса 11
1.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 23
1.4 Организация внутреннего контроля на малых предприятиях 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО "КИМ И КОМПАНИЯ" 33
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО "КИМ и компания" 33
2.2 Организация бухгалтерского учета на ООО "КИМ и компания" 36
2.3 Организация внутреннего контроля в ООО "КИМ и компания" 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО «КИМ И КОМПАНИЯ» 53
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО "КИМ и компания" 53
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на ООО «КИМ и компания» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85
Таким образом, уплачиваемый налог на прибыль, с учетом создания резерва, в течение четырех кварталов равномерный и меньше суммы налога при условии отнесения расходов на ремонт на себестоимость продукции (работ, услуг).
В бухгалтерском учете
Дебет 96 Кредит 10, 69, 70, 76.
Если фактические расходы по гарантийному ремонту в каком-либо месяце в течение отчетного года превысят сумму сформированного резерва, сумма превышения может быть учтена на счете 97 "Расходы будущих периодов" с последующим списанием в дебет счета 96 "Резервы предстоящих расходов". Это позволит обеспечить равномерное включение расходов на гарантийный ремонт в затраты организации.
Ремонт основных средств осуществляется организацией самостоятельно и по необходимости подрядным способом. На проведение ремонта, организация осуществляет расходы, которые учитываются не равномерно в течении года. Поэтому создание резерва обеспечит равномерное включение расходов в издержки производства и обращения отчетного периода.
Для образования резерва
Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало года, в котором образуется этот резерв. Основные средства, введенные в эксплуатацию до 1 января 2002 года, включаются в совокупную стоимость не по первоначальной, а по восстановительной стоимости. Она определяется как первоначальная с учетом проведенных переоценок на начало 2002 года.
Для определения норматива отчислен
Сформированная организацией смета сравнивается со средней величиной фактических расходов на ремонт за три предшествующих года. При определении предельной суммы отчислений в резерв предстоящих расходов за основу следует взять меньшую из сумм - сформированную смету или среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года. Исходя из предельной суммы отчислений организация определяет максимально возможный норматив. Он рассчитывается как процентное отношение предельной суммы отчислений к совокупной стоимости основных средств. Затем выбирается норматив отчислений, но не более максимально возможного. Этот норматив должен утвердится в учетной политике для целей налогообложения.
Организация ООО «КИМ и компания» уплачивает ежемесячные авансовые платежи в общеустановленном порядке и представляет декларацию по налогу на прибыль ежеквартально. Учетной политикой для целей налогообложения на 2005 год необходимо предусмотреть формирование резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.
Совокупная стоимость основных средств на 1 января 2004 года составляет 231 тыс. руб. В 2001 году сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств составила 31 тыс. руб., в 2002 году – 46 тыс. руб., а в 2003-м – 50 тыс. руб. Средняя сумма фактически осуществленных расходов на ремонт за предыдущие три года составила 42.3 тыс. руб. ((31 тыс. руб. + 46 тыс. руб. + 50 тыс. руб.) : 3 года).
По графику проведения текущих и средних ремонтов стоимость работ, запланированных на 2004 год, - 50 тыс. руб. Сметная стоимость (50 тыс. руб.) превышает среднюю стоимость фактических расходов на ремонт за предыдущие три года (42.3 тыс. руб.). Поэтому для определения предельного размера отчислений в резерв берется средняя стоимость фактических ремонтов за последние три года. Таким образом, максимально возможный норматив - 17% (42.3 тыс. руб. : 213 тыс. руб. * 100%). В этом случае организация может принять норматив отчислений 16%. Его необходимо утвердить в учетной политике.
Отчисления в резерв предстоящих расходов в течение налогового периода будут списываться на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Следовательно, по условиям организации размер ежеквартальных отчислений в резерв составит 9 тыс. руб. (231 тыс. руб. *16% : 4 кв.). Если бы организация уплачивала ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, размер ежемесячных отчислений в резерв составил бы 3 тыс. руб. (231 тыс. руб. * 16% : 12 мес.).
Эффективность использования резерва на ремонт основных средств
Таблица 3.2
Показатели |
1квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
Выручка |
705 |
630 |
583 |
651 |
2569 |
Себестоимость без затрат на ремонт основных средств |
647 |
573 |
544 |
603 |
2367 |
Затраты на ремонт основных средств |
0 |
0 |
18 |
18 |
36 |
Отчисления в резерв |
9 |
9 |
9 |
9 |
36 |
Себестоимость с учетом затрат |
647 |
573 |
562 |
621 |
2403 |
Себестоимость с учетом резерва |
656 |
582 |
553 |
612 |
2403 |
Прибыль с учетом затрат |
58 |
57 |
21 |
30 |
166 |
Прибыль с учетом резерва |
49 |
48 |
30 |
39 |
166 |
Налог на прибыль с учетом затрат |
13,9 |
13,7 |
5,0 |
7,2 |
39,8 |
Налог на прибыль с учетом резерва |
11,8 |
11,5 |
7,2 |
9,4 |
39,8 |
Таким образом, создание резервов предстоящих расходов на предприятии ООО «КИМ и компания», предполагает равномерное распределение предстоящих затрат в течение одного или нескольких налоговых периодов с целью стабилизации налоговой базы и платежей налога на прибыль в бюджет.
Для повышения эффективности деятельности ООО «КИМ и компания» необходимо приобрести в лизинг оборудование, компьютеры, принтеры, сканеры, копиры, офисную мебель и др.
Для оборудования нового офиса общей площадью 72 кв. м. необходимо закупить компьютеров – 6 ед., сканеров – 2 ед., копира – 2 ед, принтеров – 3 ед., офисную мебель: шкафы купе 4 ед. размерами 2,65 * 4 м., столы письменные – 4 ед., столы компьютерные – 6 ед.
Общая стоимость приобретаемого оборудования составляет 3000 тыс.руб.
Произведем расчет потока денежных платежей покупателя оборудования в кредит и использующего заемные средства для покупки оборудования в собственность.
Компоненты потока:
1. сумма срочной уплаты
сумма срочной уплаты = основной долг (d) + проценты:
где D – сумма кредита.
2. экономия на налоге на прибыль
за счет вычетов из
ЭАМ = Агод * t (3.3)
ЭПП = Агод * t (3.4)
ЭНИ = (S * tНИ) * t = H * t, (3.5)
где S – остаток собственного оборудования на конец Т года;
t – ставка налога на прибыль (24%);
где tНИ – ставка налога на имущество (2%).
3. расходы по уплате налога на имущество:
H = S * t (3.6)
4. расходы покупателя
Z = Y – (A + r) * t + H * (1 – t) (3.7)
Приведенная стоимость расходов покупателя составит:
ПСпок = Σ Y – (A + r) * t / (1 + i)T + H (1 – t) / (1 +i)T (3.8)
Критерием выбора является минимизация приведенной стоимости платежей по варианту финансирования.
Если приведенная стоимость расходов по лизингу будет меньше, чем приведенная стоимость по покупке (займу), то вариант лизингового финансирования более выгоден.
Рассмотрим применение методики сопоставления приведенных платежей по лизингу и покупке оборудования на следующем примере.
Стоимость приобретения оборудования 3000 тыс.руб.;
Срок лизинга (и кредита) 4 года;
Ставка процента 15%;
Целевая норма дохода 11%;
Ставка налога на прибыль 24%;
Ставка налога на имущество 2%;
Ставка амортизационных
Произведем расчет арендных платежей (табл. 3.3) и расчет приведенной стоимости лизинговых расходов (табл. 3.4).
Таблица 3.3
Расчет арендных платежей
Год |
Остаток долга на начало года |
Арендная плата |
Процент по аренде, 15% |
Сумма погашения обязательства |
Остаток долга на конец года |
1 |
3000 |
1051 |
450 |
601 |
2399 |
2 |
2399 |
1051 |
360 |
691 |
1708 |
3 |
1708 |
1051 |
256 |
795 |
913 |
4 |
913 |
1051 |
138 |
913 |
- |
ИТОГО |
4204 |
1204 |
3000 |
Таблица 3.4
Расчет приведенной стоимости лизинговых расходов
Год |
Сумма аренды |
Экономия на налоге на прибыль |
Посленалоговые расходы |
Коэффициент приведения |
ПС расходов |
1 |
1051 |
315,3 |
735,7 |
0,901 |
662,87 |
2 |
1051 |
315,3 |
735,7 |
0,812 |
597,39 |
3 |
1051 |
315,3 |
735,7 |
0,731 |
537,80 |
4 |
1051 |
315,3 |
735,7 |
0,659 |
484,83 |
ИТОГО |
2282,89 |
Рассчитаем план погашения долга по кредиту, результаты расчета приведены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
План погашения долга по кредиту
Год |
Долг на начало года |
Срочная уплата |
Процент по кредиту, 15% |
Сумма погашения основного долга |
Остаток долга на конец года |
1 |
3000 |
1051 |
450 |
601 |
2399 |
2 |
2399 |
1051 |
360 |
691 |
1708 |
3 |
1708 |
1051 |
256 |
795 |
913 |
4 |
913 |
1051 |
138 |
913 |
- |
ИТОГО |
4204 |
1204 |
3000 |
Расчет амортизационных
Стоимость оборудования 3000 тыс.руб., остаточная стоимость 0 тыс.руб., начисления амортизации по линейному методу 8,33%, срок службы 12 лет., ежегодная сумма амортизационных отчислений 250 тыс. руб.
Рассчитаем налог на имущество, данные расчета указаны в табл. 3.6.
Таблица 3.7
Налог на имущество
Год |
Годовая сумма амортизации |
Остаточная стоимость оборудования |
Сумма налога на имущество |
1 |
250 |
2750 |
55 |
2 |
250 |
2500 |
50 |
3 |
250 |
2250 |
45 |
4 |
250 |
2000 |
40 |
5 |
250 |
1750 |
35 |
6 |
250 |
1500 |
30 |
7 |
250 |
1250 |
25 |
8 |
250 |
1000 |
20 |
9 |
250 |
750 |
15 |
10 |
250 |
500 |
10 |
11 |
250 |
250 |
5 |
12 |
250 |
0 |
0 |
Экономия на налоге на прибыль.
1) За счет снижения
Эаг = 250 * 0,3 = 75 тыс. руб.60
ПСзам = 250 * 0,3 * 6,492 = 487 389,52
2) За счет снижения
Таблица 3.8
Расчет суммы посленалоговых процентных платежей
Год |
Проценты по кредиту |
Экономия на налоге на прибыль |
Коэффициент приведения |
ПС посленалоговых процентных платежей |
1 |
450 |
135 |
0,901 |
122 |
2 |
360 |
108 |
0,812 |
88 |
3 |
256 |
77 |
0,731 |
56 |
4 |
138 |
41 |
0,659 |
27 |
ИТОГО |
293 |