Учет на малом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы:
По результатам организации учета и контроля на исследуемом предприятии разработать практические рекомендации.
Задачи исследования:
1. Обобщить законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса;
2. Раскрыть организационно-экономическую характеристику ООО «КИМ и компания»;
3. Изучить организацию учета и систему внутреннего контроля в ООО «КИМ и компания»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1 Законодательно-нормативное регулирование субъектов малого бизнеса 7
1.2 Особенности налогообложения малого бизнеса 11
1.3 Организация бухгалтерского учета на малом предприятии 23
1.4 Организация внутреннего контроля на малых предприятиях 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО "КИМ И КОМПАНИЯ" 33
2.1. Организационно – экономическая характеристика ООО "КИМ и компания" 33
2.2 Организация бухгалтерского учета на ООО "КИМ и компания" 36
2.3 Организация внутреннего контроля в ООО "КИМ и компания" 43
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО «КИМ И КОМПАНИЯ» 53
3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета в ООО "КИМ и компания" 53
3.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на ООО «КИМ и компания» 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 85

Файлы: 1 файл

малое предприятие.doc

— 465.50 Кб (Скачать файл)

Производственные учитываются  в основном на счете 10 "Материалы". Учет материалов малому предприятию  рекомендуется вести по методу средневзвешенной (средней) себестоимости, по которой  каждая единица (вид, группа) материалов, списанная на производство или в  остатке, оценивается по стоимости, определяемой как частное от деления общей их стоимости (с учетом остатка на начало учетного периода) на их количество.

Затраты предприятия, связанные с  производством и реализацией  продукции (работ, услуг), отражаются 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу".

Учет готовой продукции отражается на счетах 43 "Готовая продукция", 41 "Товары". Товары, приобретаемые  малым предприятием для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшем их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней) себестоимости.

Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества малого предприятия, а также определение  финансового результата по этим операциям, учитываемых согласно типового Плана счетов бухгалтерского учета на счетах 45 "Товары отгруженные", 90 "Продажи.

Финансовые результаты и их использование, отражаются на счетах 99 "Прибыли  и убытки", могут учитываться непосредственно на счете 91 "Прочие доходы и расходы". По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности на суммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли, полученная сумма перечисляется на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или убыток отчетного года.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в «Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности» по форме № К-1.

Наряду с Книгой для учета расчетов по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц по расчетам с бюджетом, малое предприятие должно вести также ведомость учета заработной платы по форме № В-8.

Книга (форма № К-1) является регистром  аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Малое предприятие может вести  Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять  для учета финансово-хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:

1) ведомость учета основных средств,  начисленных амортизационных отчислений - форма № В-1;

2) ведомость учета производственных  запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям - форма № В-2 );

3) ведомость учета затрат на  производство - форма № В-3;

4) ведомость учета денежных средств  и фондов - форма № В-4;

5) ведомость учета расчетов и  прочих операций - форма № В-5;

6) ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата);

7) ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6 (отгрузка);

8) ведомость учета расчетов с  поставщиками - форма № В-7;

9) ведомость учета оплаты труда  - форма № В-8;

10) ведомость (шахматная) - форма  № В-9.

Каждая из перечисленных выше ведомостей, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов или группе взаимосвязанных счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в  одной - по дебету счета с указанием  номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и другие условия.

Остатки средств в отдельных  ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и других регистров).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной  деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании  которой составляется оборотная  ведомость.

Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым  периодам, отражается в регистрах  бухгалтерского учета отчетного  месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).

1.4 Организация внутреннего контроля  на малых предприятиях

 

Одним из важнейших элементов управления является внутренний контроль. Внутренний контроль обеспечивает возможность  принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение. Эти стороны внутреннего контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов. К функциям внутреннего контроля часто относят оперативную, защитную, регулятивную, информативную, коммуникативную и превентивную. Последняя функция в современных условиях на малых предприятиях особенно важна, так как предварительный контроль предупреждает нежелательные отклонения, защищает организацию от неблагоприятных последствий тех или иных действий. Например, оценка законности и целесообразности на стадии зарождения операций предотвращает действия, противоречащие требованиям нормативных документов и целям деятельности субъектов малого предпринимательства.

Организация системы внутреннего  контроля в общем случае находится под воздействием следующих факторов:

-отношение руководства к внутреннему  контролю;

-внешние условия функционирования  организации, ее размеры, оргструктура, масштабы и виды деятельности;

-количество и региональная неоднородность месторасположения ее обособленных подразделений или дочерних компаний;

-стратегические установки, цели  и задачи;

-степень механизации и компьютеризации  деятельности;

-ресурсное обеспечение;

-уровень компетентности кадрового  состава.

В любом  случае организация эффективно функционирующей системы внутреннего контроля - это сложный многоступенчатый процесс, включающий следующие этапы.

1. Критический  анализ и сопоставление определенных  для прежних условий хозяйствования  целей функционирования организации,  принятого ранее курса действий, стратегии и тактики с видами деятельности, размерами, оргструктурой, а также с ее возможностями.

2. Разработка  и документальное закрепление  новой (соответствующей изменившимся  условиям хозяйствования) деловой  концепции организации (что собой представляет организация, каковы ее цели, что она может, в какой области имеет конкурентные преимущества, каково желаемое место на рынке), а также комплекса мероприятий, способного привести эту деловую концепцию к развитию и совершенствованию организации, успешной реализации ее целей, укреплению ее позиций на рынке. Такими документами должны быть положения о финансовой, производственно-технологической, инновационной, снабженческой, сбытовой, инвестиционной, учетной и кадровой политике. Данные положения должны разрабатываться на основе глубокого анализа каждого элемента политики и выбора из имеющихся альтернатив наиболее приемлемых для данной организации. Документальное закрепление политики организации в различных сферах ее финансово-хозяйственной деятельности позволит осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль всех аспектов ее функционирования.

3. Анализ  эффективности существующей структуры  управления, ее корректировка. Необходимо  разработать положения об организационной  структуре, в котором должны быть описаны все организационные звенья с указанием административной, функциональной, методической подчиненности, направления их деятельности, функции, которые они выполняют, установлен регламент их взаимоотношений, права и ответственность, показано распределение видов продуктов, ресурсов, функций управления по этим звеньям. То же относится и к положениям о различных структурных подразделениях (отделах, бюро, группах), к планам организации труда их работников. Необходимо разработать (уточнить) план документации и документооборота, штатное расписание, должностные инструкции с указанием прав, обязанностей и ответственности каждой структурной единицы. Без такого строгого подхода невозможно осуществлять четкую координацию функционирования всех звеньев системы внутреннего контроля организации.

4. Разработка  формальных типовых процедур  контроля конкретных финансовых  и хозяйственных операций. Это  позволит упорядочить взаимоотношения  работников по поводу контроля  финансово-хозяйственной деятельности, эффективно управлять ресурсами, оценивать уровень достоверности (качества) информации для принятия управленческих решений.

5. Организация  отдела внутреннего контроля (или  другого специализированного контрольного  подразделения).

При организации  такого отдела необходимо учитывать основные требования к эффективности его функционирования.

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В ООО "КИМ И КОМПАНИЯ"

2.1. Организационно – экономическая  характеристика ООО "КИМ и  компания"

 

ООО «КИМ и компания» утверждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и Федеральном законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98г., а также Устава № 116 от 06 апреля 2002г.

Полное наименование: Общество с  ограниченной ответственностью «КИМ и компания». Место нахождения Общества: 454084, Челябинская область, г. Челябинск, улица Красная, 4.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  собственное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать с собственным наименованием с указанием на место нахождения Общества. Общество в праве открывать счета в рублях и иностранной валюте в учрежденных банков. Общество в праве иметь именной знак (символику), штампы, бланки со своим наименованием и другие средства визуальной идентификации.

Целью создания Общества согласно Уставу является хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли.

Основным  видом деятельности ООО «КИМ и  компания» являются сборка и реализация мягкой и стеновой мебели и кухонных гарнитуров.

Законом «О бухгалтерском учёте в РФ»  предусмотрено, что с самого начала своей работы и затем в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы и органы, ведающие его регистрацией, так называемую учётную политику на текущий год.

Учётная политика ООО «КИМ и компания» – это  выбор самим предприятием определённых и конкретных методик, формы и техники ведения бухгалтерского учёта исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

При формировании учётной политики предполагаются имущественная независимость  и непрерывность деятельности ООО  «КИМ и компания», а также последовательность применения выбранной учётной политики. При создании учётной политики руководитель и бухгалтер опираются на Положение «Учётная политика предприятия» – отдельный нормативный документ, в котором указаны все те особенности, что влияют на деятельность предприятия и учёт на нём.

Существенными способами ведения  бухгалтерского учёта, принятыми при  формировании учётной политики предприятия и подлежащими раскрытию в составе бухгалтерской отчётности, являются:

1.Способ погашения стоимости  основных средств, нематериальных  и иных активов (как учитывается  неизбежный в процессе производства  износ оборудования и машин);

2.Метод оценки производственных  запасов, товаров и готовой  продукции;

3.Методика учёта прибыли от  реализации услуг (как посчитать  доход или прибыль от торговых  операций).

Руководитель ООО «КИМ и компания»  издаёт приказ об учётной политике, где объявляет, каким образом в течении года будет решаться вышеперечисленный набор учётных проблем предприятия.

В нём конкретно отражены все  параметры финансово-экономической деятельности предприятия, которые используются непосредственно в его работе.

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «КИМ и компания» осуществляется бухгалтерией в строгом соответствии с действующим законодательством.

Структура бухгалтерии

Структура бухгалтерии исследуемой  организации представлена на рисунке 1.



 



 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура бухгалтерской службы ООО «КИМ и компания»

 

Бухгалтерия ООО «КИМ и компания»  в своей деятельности строго руководствуется  Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом РФ и другими нормативными документами.

Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

Бухгалтерская служба осуществляет бухгалтерский  и налоговый учет, составление  отчетности и учет расчетов с покупателями, заказчиками, подрядчиками и с бюджетом.

В обязанности кассира входят прием  и выдача наличных денег, документальное оформление движения наличности, полный и своевременный учет денежных средств, находящихся в кассе, контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием, контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины.

Материальная группа бухгалтерии  ведет учет материальных ценностей  в организации, составляет первичную  документацию и учетные регистры.

Расчетный отдел в организации  начисляет заработную плату, производит удержания из начисленных сумм оплаты труда, производит документальное оформление и заполнение учетных регистров по учету начисленных сумм.

Общий отдел контролирует расчеты  организации с поставщиками, покупателями, расчеты по претензиям, штрафам, пеням, неустойкам. В общий отделе бухгалтер по реализации отслеживает процессы реализации. Он исполняет также функциональные обязанности менеджера по сбыту готовой продукции и по закупу сырья, материалов, товаров. Он ведет книгу продаж, учет счетов-фактур.

Информация о работе Учет на малом предприятии