Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 10:23, курсовая работа
Учредительные Документы — документы, которые служат основанием для учреждения вновь создаваемой организации; состав таких документов зависит от организационно-правовой формы создаваемого предприятия и включает заявку на регистрацию, протокол учредительного собрания, договор учредителей, устав создаваемой организации.
В РФ юридические лица действуют на основании устава и/или учредительного договора.
УСТАВ предприятия, акционерного общества, организации — зарегистрированный и утвержденный в установленном законом порядке документ, свод положений, правил деятельности юридического лица, определяющий его структуру, устройство, виды деятельности, отношения с другими лицами и государственными органами, права и обязанности.
1. Характеристика предприятия
( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)
2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)
3. Бухгалтерский учет по разделам:
– Учет активов (ОС, НМА)
– Учет материально- производственных запасов
– Учет оплаты труда
– Учет затрат на производство
– Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)
– Учет денежных средств (сч 60, 62)
– Учет финансовых результатов.
4. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)
5. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу
6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.
7. Список литературы.
Рассмотрим подробней перечисленные методы.
*При оценке материалов
по средневзвешенной
Методы оценки материальных запасов ФИФО и ЛИФО разрешены к применению в отечественной учетной практике только с 1995 года согласно п. 49 "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации", утвержденном Минфином Российской Федерации 26 декабря 1994 года. До этого использовали лишь метод средней оценки.
*При оценке использованных
материалов по стоимости
Стоимость использованных
материалов (распределение общей
стоимости по соответствующим счетам
бухгалтерского учета затрат) исчисляют
по средневзвешенной (средней) себестоимости
исходя из количества каждого вида
материалов, используемых на производство.
Среднюю стоимость единицы
*При оценке использованных
материалов по стоимости
Наряду с приведенными методами оценки материалов при их использовании на производство, организация может применять метод их оценки по себестоимости каждой единицы закупаемых материалов.
Согласно учетной политики ООО "Маиза", принятой на 2007 год "Материалы" учитываются на счете 10.
Фактическая стоимость материальных ресурсов, списанных в производство, определяется методом средней себестоимости.
Согласно Учетной
политике ООО "Маиза", ведение
бухгалтерского учета, составление
отчетности должны обеспечить: полное,
своевременное и достоверное
отражение в бухгалтерском
В соответствии с производственной программой и нормами расхода предприятия определяют потребность в материальных ресурсах. Для учета и контроля операций приобретения материальных ценностей и расчетов с поставщиками используется журнал-ордер № 6, при использовании ЭВМ - машинограммы кредитовых и дебетовых оборотов по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Материалы на предприятие
поступают, в основном, от поставщиков
(дебет счета 10 "Материалы", кредит
счета 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками"). Поставщиками выступают
территориальные организации
На материалы, поступившие
от поставщиков согласно заключенным
с ними договорам, предприятие получает
сопроводительные документы: платежные
требования-поручения, счета-фактуры,
товарно-транспортные накладные. Эти
документы регистрируются работником,
занимающимся снабжением, в журнале
учета поступающих грузов и проверяются
с точки зрения соответствия их условиям
поставки, предусмотренным договором:
по ассортименту, ценам, количеству материалов,
способу и сроку отправки и
другим. Проверенные сопроводительные
документы предприятие
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 685 предприятия всех организационно-правовых форм с 1 января 1997 года перешли на расчеты с бюджетом по НДС на основе применения счетов-фактур. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1996 года № 514 утверждены: типовая форма счета-фактуры, порядок ведения журналов учета счетов-фактур двух видов: журнала учета выдаваемых покупателю счетов-фактур и журнала учета полученных от поставщиков счетов-фактур, форма книги продаж и книги покупок и требования к их ведению.
Каждое предприятие
осуществляет регистрацию выписанных
счетов-фактур покупателям в книге
продаж, а полученных от поставщиков
- в книге покупок. К книгам обеих
форм предъявляются общие
В книге покупок
регистрируются оплаченные счета-фактуры
поставщиков за приобретенные основные
средства и нематериальные активы,
поступившие производственные запасы,
товары и оказанные услуги. Итоговые
данные книги покупок служат основанием
для зачета НДС уплаченного (дебет
счета 68 "Расчеты с бюджетом",
кредит счета 19 "Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям").
Произведенные предприятием авансовые
платежи в порядке
Как представляется, с целью получения более полной и достоверной информации о суммах НДС, подлежащих зачету в книге покупок, должны быть зарегистрированы также все счета-фактуры и чеки кассовых аппаратов при наличии товарных чеков за материалы, работы и услуги, оплаченные наличными из кассы или из подотчетных сумм.
Для получения материалов
со склада поставщика или транспортной
организации бухгалтерия
При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, нет. То оприходование можно оформить и без выписки приходного ордера - на основании документов поставщика.
Если при приемке
от поставщиков будет установлено
расхождение с данными
В установленные сроки заведующий складом передает все первичные документы в бухгалтерию предприятия по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов - у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.
Материалы могут
поступать (дебет счета 10 "Материалы")
от подотчетных лиц в порядке
закупки мелких партий за наличный
расчет (кредит счета 71 "Расчеты с
подотчетными лицами") вследствие выбытия
пришедших в негодность основных
средств (кредит счета 47 "Реализация
и прочее выбытие основных средств")
и могут быть изготовлены собственными
вспомогательными производствами (кредит
счета 23 "Вспомогательные производства"
Операции по доставке приобретенных материальных ресурсов, их погрузке и выгрузке включается в себестоимость заготовленных производственных запасов (дебет счетов 10 "Материалы" с кредита счетов (23, 60, 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами") в зависимости от вида расходов (если учетной политикой не предусмотрено использование счета 15 "Заготовление и приобретение материалов").
Уплачиваемый при приобретении материалов НДС отражается в учете по субсчету 19-3 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", только если он выделен в расчетных документах отдельной позицией (дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").
К расчетным документам
относятся платежные
Суммы НДС по приобретенным производственным запасам (дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками") подлежит зачету (дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом", кредит счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям") в том месяце, когда происходит оплата этих ценностей (дебет счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", кредит счета 51 "Расчетный счет"). Так, если материалы поступили в апреле и расчетный документ поставщика за данную поставку оплачен в апреле (мае), то и сумма уплаченного НДС будет зачтена в апреле (мае).
Материалы, приобретенные за наличный расчет на предприятиях оптовой и розничной торговли, приходуют (дебет счетов 10 "Материалы" кредит счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами") вместе с НДС, уплаченном при их приобретении.
Учет заготовительных
операций с использованием счета 15.
Использовать или не использовать счет
15 "Заготовление и приобретение материалов"
для учета заготовительных