Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 22:48, дипломная работа
Цель дипломной работы – охарактеризовать организацию и бухгалтерский учет оплаты труда на примере ОАО «Московская теплосетевая компания».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда;
дать характеристику документального оформления трудовых отношений и рабочих счетов по учету расчетов с персоналом;
рассмотреть начисления оплаты труда, удержания и отчисления с фонда заработной платы;
изучить особенности бухгалтерского учета и организацию оплаты труда на конкретном предприятии;
провести анализ использования фонда оплаты труда.
2.3 Начисление Единого Социального Налога
Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ОАО «Московская теплосетевая компания» в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, а также по авторским договорам облагаются единым социальным налогом (ЕСН).
К выплатам и вознаграждениям, производимым на основании трудовых договоров и облагаемым налогом, в частности, относятся:
Статьей 235 НК РФ предусмотрены две категории плательщиков ЕСН.
К первой категории относятся работодатели, производящие выплаты физическим лицам:
Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели и адвокаты. К индивидуальным предпринимателям приравниваются члены крестьянского (фермерского) хозяйства.
Налоговой базой
для организаций и
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, указанных в ст. 238 НК РФ, вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица — работника, включая коммунальные услуги, питание, отдых, обучение в его интересах, уплата страховых взносов по договорам добровольного страхования, за исключением сумм страховых взносов, указанных в подп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ. Налоговая база определяется отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
ЕСН начисляется по регрессивной ставке. Это означает, что если доход работника в календарном году превысит 280 тыс. руб., то с его заработной платы ЕСН можно уплачивать пониженным (регрессивным) ставкам. Регрессивная ставка может применяться с месяца, в котором доход работника превысил 280 тыс. руб.
До 2005 г. для применения регрессивной ставки нужно было следить, чтобы средняя налоговая база из расчета на одного работника в размере 2500 руб. не снижалась. При этом у налогоплательщиков с численностью работников свыше 30 человек не учитывались выплаты в пользу 10% работников, имеющих наибольшие доходы. А у налогоплательщиков с численностью работников до 30 человек (включительно) — выплаты в пользу 30% наиболее высокооплачиваемых работников. С 1 января 2005 г. таких ограничений в применении регрессии нет. На настоящее время ставка налога зависит только от налоговой базы из расчета на конкретного работника.
Пункт 1 ст. 241 НК РФ устанавливает ставки ЕСН для налогоплательщиков-
Таблица 3.
Применение регрессивной шкалы ставок по единому социальному налогу
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Фонд социального страхования |
Фонд обязательного медицинского страхования (федеральный фонд и территориальный фонд) |
Итого | |
До 280 000 руб. |
20,00% |
2,90% |
1,10% |
2,00% |
26,00% |
От 280 001 руб. до 600 000 руб. |
56000 руб. +7,9% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
8120 руб. +1,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
3080 руб. +0,6 % с суммы, превышающей 280 000 руб. |
5600 руб. +0,5% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
72800 руб. +10,0% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 руб. |
81280 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. |
11320 руб. |
5000 руб. |
7200 руб. |
104 800 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600 00 руб. |
Для налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, применяются следующие ставки см. Таблицу 4.
Таблица 4.
Шкала ставок по Единому социальному налогу
Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года |
Федеральный бюджет |
Итого |
До 280 000 руб. |
14,00% |
14,00% |
От 280 001 руб. до 600 000 руб. |
39 200 руб. +5,6% с суммы, превышающей 280 000 руб. |
39 200 руб. +5,6 % с суммы, превышающей 280 000 руб. |
Свыше 600 000 руб. |
57 120 руб. +2,0% с суммы, превышающей 600 000 руб. |
57 120 руб. +2,0% с суммы , превышающий 600 000 руб. |
Определение даты осуществления выплат
и получения доходов
вознаграждений в целях исчисления ЕСН считается:
Порядок исчисления и уплаты ЕСН
Единый социальный
налог исчисляется и
Единый социальный налог уплачивается по итогам года. При этом по итогам каждого месяца организация должна уплачивать авансовые платежи.
Сумма ЕСН определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы:
Сумма облагаемых доходов, начисленных в пользу работника х Ставка налога = Сумма ЕСН.
Сумма ежемесячных авансовых платежей определяется следующим образом:
Сумма облагаемых доходов с начала года до окончания соответствующего календарного месяца ставка налога — Сумма ранее уплаченных ежемесячных авансовых платежей — Ежемесячная сумма авансовых платежей.
Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам
отчетного периода
Таким образом, сумма налога, подлежащая перечислению по итогам года, определяется следующим образом:
Сумма ЕСН, подлежащая перечислению по итогам года = Сумма облагаемых доходов, рассчитанных нарастающим итогом за календарный год (налоговый период) * Ставка налога — Сумма уплаченных авансовых платежей.
Налоговые вычеты
Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования РФ, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством РФ.
К таким расходам относятся (п. 2.1 Инструкции, утвержденной постановлением ФСС России от 9 марта 2004 г. № 22) :
пособие по временной нетрудоспособности;
пособие по беременности и родам;
пособие при усыновлении ребенка;
единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
единовременное пособие при рождении ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
социальное пособие на погребение либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела;
оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет;
оплата путевок на оздоровление детей работников.
Кроме выплат, указанных в Инструкции № 22, к вычету можно принять и другие выплаты по социальному страхованию, если они предусмотрены бюджетом ФСС России на соответствующий ход.
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период.
Налогоплательщики, которые
наряду с предпринимательской
Если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу. Обнаружив при проверке такую разницу, налоговые органы имеют полное право доначислить ЕСН в федеральный бюджет. На возникшую недоимку по ЕСН будут начислены пени.
Если авансовые платежи превышают сумму налога, то эта разница возвращается организации или засчитывается в счет предстоящих платежей по налогу.
Итоговая сумма налога (разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, т.е. не позднее 15 апреля.
Налогоплательщики не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в налоговые органы расчет по форме, утвержденной Минфином России, в котором отражаются данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период.
Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования РФ сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования РФ, о суммах: