Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.
При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета операций с поставщиками и подрядчиками
1.1 Понятие расчетов с поставщикам и подрядчиками
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Основы организации учета с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Техноснаб»
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Основные экономические показатели деятельности организации
2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ООО «Техноснаб»
Глава 3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»
3.1 Первичные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
3.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в бухгалтерском учете организации
3.4 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при расчетах между предприятиями используются следующие виды расчетов: инкассовая; платежные поручения; акцептная; аккредитивная; чековая; почтовые переводы; зачеты взаимных требований; плановые платежи; уступка  требований (факторинг, цессия); наличная форма расчета.

 

1.3.Основы организации  учета с поставщиками и подрядчиками

Для обобщения информации о всех видах расчетов организации  с юридическими и физическими  лицами предназначены счета VI раздела Плана счетов.

Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией к его применению  установлено, что счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

- полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приеме;

- полученные услуги  по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

«Суммы, отражаемые по кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», - отмечает Вещунова Н.Л. /15, c.241/,- зависят также от соответствия сроков поступления материальных ценностей и платежных документов.

По кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в корреспонденции со счетами производственных запасов, товаров, издержек производства и обращения отражается задолженность организации поставщику (подрядчику) за фактически поступившие товарно-материальные ценности, принятые работы и услуги, за услуги по доставке товарно-материальных ценностей, а также налог на добавленную стоимость».

На счете 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» задолженность отражают в пределах сумм акцепта. Акцептованные (принятые к оплате) счета фактуры отражаются без учета НДС по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебету разных счетов, в зависимости от вида приобретенных товаров: материалы (счет 10 «Материалы»), оборудования для монтажа (счет 07 «Оборудование к установке»); или от характера приобретенных работ или услуг: по ремонту основных средств производственного назначения дебетуются счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 97 «Расходы будущих периодов»); услуги, оказанные основному и вспомогательному производствам (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»); услуги общепроизводственного и общехозяйственного характера (счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»).

Например: Дебет 10 «Материалы», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — поступили материалы от поставщика.

При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 63 «Расчеты по претензиям».

Например: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит 76-2 «Расчеты по претензиям»

Налог на добавленную  стоимость учитывается на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» предназначен для обобщения об уплаченных (причитающихся к уплате) организацией суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, а также работам и услугам.

По дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям» отражаются уплаченные (причитающиеся к уплате) организацией суммы налога по приобретенным материально-производственным запасам, нематериальным активам и основным средства в корреспонденции со счетами учета расчетов.

В большинстве случаев  суммы НДС по приобретенным ценностям (работам, услугам) подлежат налоговому вычету, если выполнены следующие условия:

- приобретенные ценности  оприходованы на балансе организации  (работы выполнены, услуги оказаны);

- ценности (работы, услуги) приобретены для осуществления  производственной деятельности  или иных операций, облагаемых НДС, а также для перепродажи;

- на приобретенные  ценности (работы, услуги) есть счет-фактура,  в которой указана сумма налога.

Если хотя бы одно из этих условий не выполнено, уплаченная сумма  НДС  вычету не принимается.

Сумма НДС, включенная поставщиками в счета фактуры, принимается на учет по счету 19 «НДС по приобретенным ценностям». При этом делается следующая проводка:

Дебет 19 «НДС по приобретенным  ценностям», Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

По дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают операции по оплате счетов поставщиков наличными денежными средствами из кассы, с расчетного счета, с валютного счета, аккредитивами или чеками лимитированных чековых книжек, выданными банком для этих целей краткосрочными или долгосрочными кредитами или из сумм выданных под отчет.

В случае приобретение материалов за наличные деньги у предприятий  розничной торговли сумма уплаченного НДС не выделяется, и материалы приходуются по покупной стоимости. На произведенную покупку предприятие должно иметь не только товарный, но так же и кассовый чек. Предприятие может рассчитываться наличными деньгами.

Также практикуют расчеты  с поставщиками на бартерной основе — поставкой своей продукции, товаров, услуг.

Например: Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При журнально-ордерной форме учета расчеты с поставщиками и подрядчиками ведут в журнале  ордере № 6 и ведомости № 7. Журнал-ордер  № 6 представляет собой комбинированный регистр, аналитический учет, в котором ведется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца: по акцептованным платежным документам, срок оплаты, по которым еще не наступил или просрочен; по акцептованным платежным документам, оплаченным, материалы не поступили («За не прибывший груз»):

1) по акцептованным  платежным документам неоплаченным  — материалы не поступили («За  не прибывший груз»);

2) сальдо на начало  месяца по неотфактурованным  поставкам (материалы поступили, а платежные документы по ним еще нет).

Журнал-ордер № 6 ведется  линейно-позиционным способом, что  дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками в разрезе каждого документа. В журнале-ордере отражают операции расчетов с поставщиками, связанные только с приобретением (заготовлением) товарно-материальных ценностей, для учета услуг и выполненных работ ведется отдельный журнал-ордер № 6 по расчетам с поставщиками и подрядчиками за услуги. В этих журналах приводятся такие данные как номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика, номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам предприятия и стоимость по платежному документу поставщика с выделением НДС, указанного в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям поставщиков в разбивке по группам поступивших материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо, т. д.) Суммы претензий записывают на основании актов. По выпискам банков производятся отметки по оплате. По окончании месяца данные журнала-ордера суммируются для получения оборота по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переносят их в Главную книгу.

Неотфактурованной считается  поставка материальных ценностей от поставщика до предъявления расчетных  документов к оплате. В этом случае материальные ценности приходуют по покупным (или учетным ценам):

Дебет 10 «Материалы», 41 «Товары»;

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму без  НДС.

Суммы налога по этим счетам будут учтены в том отчетном периоде, в котором поступят расчетные  документы:

Дебет 19 «НДС по приобретенным  ценностям»;

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При журнально-ордерной форме учета. Неотфактурованные  поставки учитываются в журнале ордере № 6 как поступающие на склад ценности. При поступлении расчетных документов поставщика ранее сделанную запись по группе материалов и в графе «акцепт» стоимости материальных ценностей по покупным (учетным) ценам сторнируют и дают положительную запись в свободной графе на сумму счета, предъявленного к оплате платежного требования по группе материалов и в графе «акцепт».

Неотфактурованные поставки определяют в конце месяца на основе данных о фактическом поступлении материальных ценностей и расчетных документов, предъявленных к оплате. Поставщика незамедлительно извещают о такой поставке: ему высылают акт о приемке материалов.

Также необходимо отразить в учете материальные ценности, находящиеся в пути. Материальные ценности считаются находящимися в пути, если они оплачены, но до конца месяца не поступили (или находятся на ответственном хранении у поставщика). Такие материальные ценности бухгалтерия приходует условно в отчетном месяце.

При журнально-ордерной форме платежные  документы регистрируются в течение месяца в графе «За не прибывший груз» и в графе «акцепт». По мере поступления производственных запасов, числящихся в пути, их приходуют в фактически поступивших количествах.

При расчетах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учетным ценам предприятия или по оптовым (отпускным ценам), затем учитываются в журнале ордере № 6 как неотфактурованные поставки — отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платежное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую стоимость и предъявляет претензию к поставщику.

Безруких П.С. /13, c. 144/ справедливо утверждает, что «в условиях рыночной экономики для уменьшения риска не оплаты или несвоевременной оплаты счетов поставщик может либо потребовать предварительной оплаты счета, либо произвести расчеты за счет выставленного покупателем аккредитива, либо прибегнуть к вексельной форме расчетов. Предварительная оплата связана с неэтичным использованием средств покупателя в обороте поставщика до момента перехода товара в собственность плательщика. Наиболее гибкой, оперативной и одновременно обеспечивающей укрепление платежной дисциплины является вексельная форма расчетов. Согласно Гражданского Кодекса РФ /1, c. 251/ вексель является формой договора займа. С момента выдачи векселя отношения сторон регулируются нормами вексельного права».

Выделение расчетов с использованием векселей осуществляется в аналитическом учете. Выданные векселя под приобретение товарно-материальных ценностей отражают по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Векселя выданные». По мере погашения задолженности по векселям она списывается в дебет счета 60 субсчет «Векселя выданные» с кредита счетов по учету денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.).

Воронцов Л.Д. /17, c.12/ также считает, что «в современных условиях хозяйствования достаточно большое распространение получили расчеты между организациями с использованием векселей. Векселя бывают товарными и финансовыми. Также, по мнению Воронцова Л.Д. /17, c.12/ «векселя (как товарные, так и финансовые) могут быть также выданы в качестве предоплаты под предстоящие поставки товаров (поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг).

В счет расчетов за товары (продукцию, работы, услуги) покупатель может передавать поставщику вексель, плательщиком по которому является третье лицо, то есть переводной вексель. После того как плательщик акцептует этот вексель, у продавца меняются:

- дебитор (вместо должника по  основной сделке им становится плательщик по векселю);

- основание дебиторской задолженности  (вместо задолженности по оплате  товаров (продукции, работ, услуг) возникает задолженность по оплате векселя)».

После акцепта векселя у векселя  держателя (продавца) возникает необходимость определить выручку в целях налогообложения. По мнению Воронцова Л.Д. /17, c.13/ «после акцепта переводного векселя плательщиком векселедержатель определяет выручку в целях исчисления всех налогов, кроме налога на добавленную стоимость, НДС начисляется к уплате в бюджет только после того, как вексель будет оплачен денежными средствами или передан индоссаменту».

«Вексельная форма расчетов, широко применяющаяся в российском платежном  обороте, - считает Жуков В.Н. /24, c.20/ – оказывает существенное влияние на величину налоговых обязательств организаций. Значительное место среди них занимают обязательства по НДС, что обусловлено механизмом взимания этого налога. Порядок формирования в бухгалтерском учете информации об обязательствах по НДС регламентируется общей учетной методологией и налоговым законодательством. Нестабильность последнего нередко становиться причиной неточного определения суммы задолженности перед бюджетом, приводящего к искажению отчетных данных и наложению финансовых санкций».

Воронцов Л.Д. /17, c.13/ считает «по причине дефицита свободных денежных средств многие предприятия независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности вынуждены применять в своей деятельности неденежные формы расчетов, к которым, в частности, относится исполнение долговых обязательств путем зачета взаимных требований.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»