Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:24, дипломная работа
Актуальность дипломной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.
При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета операций с поставщиками и подрядчиками
1.1 Понятие расчетов с поставщикам и подрядчиками
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Основы организации учета с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Техноснаб»
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Основные экономические показатели деятельности организации
2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ООО «Техноснаб»
Глава 3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»
3.1 Первичные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
3.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в бухгалтерском учете организации
3.4 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы
На субсчете 10.7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.
На субсчете 10.9 «Инвентарь
и хозяйственные принадлежности
Субсчет 10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» предназначен для учета поступления, начисления и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.
На субсчете 10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатацию (при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации).
В ООО «Техноснаб» используют многочисленные процедуры контроля и учета. Все эти процедуры так или иначе направлены на предотвращение, выявление и исправленное ошибок и искажений информации, которые могут возникнуть в расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Глава 3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»
3.1 Первичные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, необходимо оформлять оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Они принимаются к учету, только если составлены по форме, установленной законодательством.
Основным документом, регулирующим хозяйственные отношения покупателя и поставщика, является договор поставки товара. Договор поставки - хозяйственный договор, согласно которому поставщик обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму. На основании заключенных договором.
Все отношения с поставщиками в ООО «Техноснаб» оформлены договорами поставки, на основании которых организация приобретает товарно-материальные ценности и услуги.
При поступлении материалов и товаров первичными документами являются:
При получении услуг первичными документами являются:
При погашении задолженности перед поставщиками и подрядчиками первичными документами являются:
Рассмотрим первичные документы более подробно. Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета на оплату (Приложение А), счета-фактуры, передают их ООО «Техноснаб», а организация оплачивает их в соответствии с условиями договоров. С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками.
Счет на оплату служит для оформления намерения покупателя приобрести товар или услугу. В счете содержатся следующие реквизиты:
Счет содержит дополнительную информацию об условиях совершения сделки, в нем могут оговариваться сроки оплаты и поставки, самовывоз товара, уведомление о предоплате.
По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который он сдает в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.
Каждая отгрузка товара
(оказание услуг) оформляется составлением
первичных бухгалтерских
В качестве типовой формы накладной используется форма № ТОРГ-12 «Товарная накладная» (утверждена Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 25 декабря 1998 года № 132) (Приложение Б). При этом документы содержат обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Накладная содержит: основные показатели отгружаемой (отпускаемой) продукции (товара), в том числе код продукции (товара), сорт, размер, марку и т.п., наименование поставщика и покупателя, основание для отпуска, цена и общая стоимость отпускаемой продукции (товара) (с учетом налога на добавленную стоимость).
Счет-фактура содержит следующие реквизиты (Приложение В):
Счет - фактура подписывается руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации.
Счета - фактуры, принятые к исполнению, пронумеровываются и подшиваются в журналы учета счетов- фактур. Полученные счета- фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок, в целях определения сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих зачету.
Счета - фактуры поставщиков регистрируют в книге покупок, если выполнены условия:
Счета - фактуры не регистрируют:
Счета регистрируют в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования товарно-материальных ценностей.
Если оприходованные товары оплачены не полностью, счет регистрируют только на ту сумму, которая перечислена поставщику. При этом в графе 7 книги делают пометку: «частичная оплата». В такой ситуации одна и та же счет-фактура поставщика может быть зарегистрирован в книге покупок несколько раз.
Порядок и сроки приемки материальных ценностей от поставщиков на ООО «Техноснаб» по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими условиями поставки и договорами купли-продажи.
В случае если материальные ценности привозятся сторонней автотранспортной организацией, грузоотправитель оформляет товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т (Приложение Г). Централизованный вывоз грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов оформляют товарно-транспортными накладными совместно с работниками организаций - владельцев автотранспорта, станций железных дорог, пристаней, портов, аэропортов.
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей. Остальные, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручают водителю. Затем второй экземпляр водитель сдает грузополучателю, чтобы он смог оприходовать товарно-материальные ценности. Третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, забирает организация - владелец автотранспорта. Из них третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, организация - владелец автотранспорта прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику - заказчику автотранспорта.
В случае перевозки грузов железнодорожным транспортом первичным документом будет служить квитанция к железнодорожной накладной.
Получая товарно-материальные ценности непосредственно со склада поставщика, предъявляется доверенность. Этот документ подтверждает, что работник ООО «Техноснаб» имеет право выступать в качестве доверенного лица организации, получая материальные ценности. На сегодняшний день постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а установлены две возможные формы доверенностей: N М-2 и N М-2а.
Выдачу этих документов регистрируют в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей. Доверенность оформляют в одном экземпляре и выдают под расписку получателю. Необходимо иметь в виду, что доверенность можно выдавать только лицам, работающим в организации.
Когда товарно-материальные ценности поступают на склад ООО «Техноснаб», кладовщик проверяет, соответствуют ли количество, ассортимент и качество поставленных ценностей данным, которые указаны в сопроводительных документах. И если обнаружены расхождения, он должен в присутствии представителя поставщика составить акт о приемке материалов по форме N М-7 (Приложение Д). Этот акт также оформляют в случаях, когда поступившие товары по каким-либо причинам не имеют сопроводительных документов. Он служит для того, чтобы потом можно было предъявить претензии поставщику.
Единственным первичным учетным документом, которым можно одновременно подтвердить количество, стоимость и качество оказанных услуг, является акт об оказании услуг. Унифицированной формы такого акта нет, поэтому организации разрабатывают ее самостоятельно с учетом требований статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 120-ФЗ.
Согласно статье 410 ГК
РФ любая из двух организаций может
в одностороннем порядке
В ООО «Техноснаб»
взаимозачет оформляется
Акт сверки взаимных расчетов используется сторонами договора для подтверждения состояния взаимных расчетов. Обычно составляется бухгалтерской службой ООО «Техноснаб» и направляется в соответствующую службу контрагента. Документ содержит реестр всех операций с заданным контрагентом за определенный период. Письмо Минфина РФ 18.02.2005 № 07-05-04/2 «О форме акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов». Действующим законодательством форма акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов не предусмотрена, т.е. организация разработала формы актов сверки расчетов самостоятельно.
Зачет встречных требований представляет собой по сути юридическую сделку, из которой следует прекращение обязательств между сторонами.
Исходя из этого, документ, который является подтверждением проведения такой сделки, должен быть юридически законным, то есть, он должен подписываться лицами, уполномоченными выступать от имени организации. Однако в ООО «Техноснаб» зачет взаимной задолженности проводится на основании актов сверки, которые подписываются главными бухгалтерами предприятий. Поэтому нами предложено дополнительно форма акта зачета взаимных требований.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»