Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 22:24, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции.
При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета операций с поставщиками и подрядчиками
1.1 Понятие расчетов с поставщикам и подрядчиками
1.2 Формы расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Основы организации учета с поставщиками и подрядчиками
Глава 2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Техноснаб»
2.1 Организационно-правовая форма предприятия
2.2 Основные экономические показатели деятельности организации
2.3 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками в ООО «Техноснаб»
Глава 3. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»
3.1 Первичные документы по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками
3.2 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации
3.3 Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и отражение ее результатов в бухгалтерском учете организации
3.4 Совершенствование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, рассмотрев первичный учет расчетов с поставщиками, отметим, что при многообразии первичной учетной документации в ООО «Техноснаб» недостатком первичного учета является отсутствие график документооборота. Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия.

 

3.2.Аналитический и  синтетический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками в организации

Аналитический учет расчетов с поставщиками в ООО «Техноснаб»  ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

На этом счете организацией учитываются расчеты:

1) за полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные  работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п.;

2) за товарно-материальные  ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили, т.е. так называемые неотфактурованные поставки;

3) за излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке, - когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков.

4) за полученные услуги  по перевозкам;

5) за все виды услуг  связи;

Данный перечень не является исчерпывающим.

К счету 60 в ООО «Техноснаб»  открыты следующие субсчета:

1.Расчеты с поставщиками  в рублях.

2.Авансы выданные

Учет на счете 60 в ООО «Техноснаб» ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или счетами учета соответствующих затрат.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

В бухгалтерском учете  ООО «Техноснаб» операции по приобретению и оплате материальных ценностей  отражается следующим образом (таблица 3).

Таблица 3 Схема бухгалтерских проводок по учету приобретения у поставщиков ТМЦ и их оплаты в ООО «Техноснаб» в мае 2011 г.

п/п

Содержание

хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспондирующие счета

Документы, на основании которых производятся бухгалтерские

Записи

Дебет

Кредит

1.

Отражена задолженность  по приобретенным строительным материалам и за услуги по  их доставке

11530,0

10-1

60-1

Счет-фактура, накладная.

2.

Отражена сумма НДС  от стоимости строительных материалов и услуг по их доставке

2075,40

19-3

60-1

Счет-фактура

3.

Произведена оплата ООО  «Стройвек» за приобретенные строительные материалы (включая НДС)

13605,40

60-1

51

Выписка банка по расчетному счету


 

Когда счет поставщика был  акцептован и оплачен до поступления груза («товары в пути»), а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по претензиям». В бухгалтерском учете на ООО «Техноснаб» отражается следующими проводками (табл.4).

Таблица 4 Схема бухгалтерских проводок по учету по учету недостач поступивших ТМЦ в ООО «Техноснаб» в апреле 2011 г.

п/п

Содержание

хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспондирующие счета

Документы, на основании  которых производятся бухгалтерские

записи

Дебет

Кредит

1.

Оплачен счет ООО «Энерго-плюс»  за кабель (1000 м по цене 36 руб.м плюс НДС)

42480

60-1

51

Выписка банка по расчетному счету

2.

Оприходован кабель (950м  по цене 36 руб./м)

34200

10-1

60-1

Счет-фактура

Акт о приемке материалов

3.

Отражена сумма НДС

6156

19-3

60-1

Счет-фактура

4.

Предъявлена претензия к поставщику ООО «Энерго-плюс» на сумму недопоставки

2124

76-2

60-1

Счет-фактура, претензионные  письма


 

Так же отражается в учете  задолженность по акцептованному счету  поставщика, когда при его последующей  проверке обнаруживаются несоответствие цен, обусловленных договором, либо арифметические ошибки.

За неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах. При получении документов от поставщика на ТМЦ возможны два варианта:

- если поступившие  документы соответствуют условиям  договора, организация производит  дополнительную запись только  на сумму НДС (если он предусмотрен);

- если поступившие  документы не соответствуют условиям договора, то предварительная бухгалтерская запись сторнируется и производятся записи на суммы, соответствующие отгрузочным документам.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы  исполнения обязательств, т.е. оплату счетов. По дебету этого счета отражаются также авансы и предварительная оплата по счетам поставщиков в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Предприятие ООО «Мечта», являясь поставщиком предприятия ООО «Техноснаб», заключило с последним два самостоятельных договора на поставку ТМЦ, а именно:

договор №1 от 15 января 2011 года. Сумма поставки по данному договору составляет 180 000 рублей (в том числе НДС 18% - 27 458 рублей);

договор №2 от 25 января 2011 года. Сумма поставки составляет 240 000 рублей (в том числе НДС 18% - 36 610 рублей).

Условиями договора №2 предусмотрено, что под предстоящую поставку покупатель перечисляет 100% предоплату.

По договору №1 ООО  «Мечта» выполнило свои обязательство полностью (то есть, отгрузило ООО «Техноснаб» товар на сумму 180 000 рублей, в том числе НДС – 27 458 рублей), а покупатель ООО «Техноснаб» исполнило обязательство по оплате лишь частично на сумму 150 000 рублей.

По договору №2 ООО  «Техноснаб» перечислило ООО  «Мечта» предоплату в размере 100%, а именно 240 000 рублей, в том числе НДС - 36 310 рублей.

После получения предварительной  оплаты организации подписали дополнительное соглашение, согласно которому ООО «Мечта» уменьшает объем поставки товаров по договору №2 на сумму 30 000 рублей.

Себестоимость товаров, отгруженных по договору поставки №1, составляет 130 000 рублей, по договору №2 – 180 000 рублей.

В учете ООО «Техноснаб»  данные операции будут отражены следующим образом (табл.5).

 

 

 

 

 

Таблица 5 Схема бухгалтерских проводок по учету по учету взаимных требований в ООО «Техноснаб» в январе 2011 г.

п/п

Содержание

хозяйственной операции

Сумма,

руб.

Корреспондирующие счета

Документы, на основании  которых производятся бухгалтерские

записи

Дебет

Кредит

1.

По договору поставки №1 получены и приняты к учету ТМЦ от ООО «Мечта»

152542

10

60-1

Счет-фактура

Акт о приемке материалов

2.

Отражена сумма НДС  по принятым ТМЦ

27458

19-3

60-1

Счет-фактура

3.

Частично погашена задолженность перед поставщиком

150000

60-1

51

Выписка с расчетного счета

4.

Перечислена 100%-ная предоплата по договору поставки №2

240000

60-2

51

Выписка с расчетного счета

5.

Приняты на учет ТМЦ по договору №2 с учетом дополнительного  соглашения об уменьшении поставки товара

177966

10

60-1

Счет-фактура

Акт о приемке материалов

6.

Отражена сумма НДС  по принятым товарам

32034

19-3

60-1

Счет-фактура

7.

Часть предварительной  оплаты зачтена в оплату по договору №2

210000

60-1

60-2

Счет-фактура

Акт сверки расчетов

8.

Отражен взаимозачет  по требованию ООО «Мечта»

30000,0

60-1

60-2

Акт сверки расчетов


 

На основании приведенных  бухгалтерских проводок в учете  ООО «Мечта» числится сумма аванса в размере 30 000 рублей (240 000 рублей – 210 000 рублей), который она должна вернуть ООО «Техноснаб» в соответствии с дополнительным соглашением к договору поставки №2.

Однако ООО «Техноснаб»  полностью не рассчиталось с ООО  «Мечта» по первому договору поставки. Сумма задолженности составляет 30 000 рублей (180 000 рублей – 150 000 рублей). Таким образом, у сторон имеются встречные задолженности. Организации составляют акт сверки расчетов.

В учете ООО «Техноснаб»  отражение зачета встречных требований будет осуществлено в день получения заявления от ООО «Мечта» и будет выглядеть следующим образом:

Погашена задолженность  перед ООО «Мечта» по договору поставки №1

Д 60-1 К 60-2 30 000,0 - Погашена задолженность перед ООО «Мечта» по договору поставки №1

Д 68-1 К 19 4576,0 - Поставлен  НДС к возмещению по оплаченным и  полученным товарам

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

- поставщикам по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

- поставщикам по неоплаченным  в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным  поставкам;

- авансам выданным;

- поставщикам по выданным  векселям, срок оплаты которых  не наступил;

- поставщикам по просроченным  оплатой векселям;

- поставщикам по полученному  коммерческому кредиту и др.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за ТМЦ, на которые расчетные документы от поставщиков не поступили (неотфактурованные поставки), Планом счетов предусмотрен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей по ценам, предусмотренным в договорах. Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным поставкам.

Оприходование материалов, поступивших на склад без первичных  учетных документов, отражается в учете по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы» в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по договорной стоимости материалов с учетом уплаченного НДС.

Претензия, предъявленная  поставщику на разницу между уплаченной суммой за материалы и стоимостью, указанной в первичных документах, выявленная при проверке поступивших документов, отражается в учете согласно инструкции по применению Плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, на счете 76, субсчет «Расчеты по претензиям» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». Сумма поступивших от поставщика платежей учитывается по кредиту счета 76, субсчет «Расчеты по претензиям» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Техноснаб»