Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:41, курсовая работа
Так же нельзя обделять вниманием и такой вопрос как расчет с покупателями и заказчиками. Предприятие постоянно ведет расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу:
- частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций;
- большого разнообразия форм расчетов;
Введение 3
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 5
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 5
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 11
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 17
2. Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии 31
3. Оценка учета дебиторской и кредиторской задолженности 44
3.1. Совершенствование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами 49
4. Учет расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях программного обеспечения на базе программного продукта « 1С:Предприятие» 52
Заключение 62
Список использованных источников 64
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Перечислены суммы страховых платежей по договору страхования имущества |
76.01 |
51 |
2 |
Списаны потери денежных средств по страховому случаю |
76.01 |
51 |
3 |
Начислено страховое возмещение, по договору страхования работнику организации |
76.01 |
73 |
Продолжение таблицы 1.1.
4 |
Поступили в кассу суммы по удовлетворенным претензиям |
50 |
76.02 |
5 |
Списаны суммы предъявленных штрафов, пеней, неустоек, не признанных арбитражным судом |
91 |
76.02 |
6 |
Поступили на расчетные и валютные счета суммы по удовлетворенным претензиям |
51,52 |
76.02 |
Таблица 1.2. основные учетные записи по субсчету 76.03 и 76.04.
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | ||
1 |
Начислены подлежащие получению доходы от участия в капитале сторонних организаций, в т.ч. прибыль по договору простого товарищества |
76.03 |
91 |
2 |
Отражен причитающийся товариществу убыток, от деятельности простого товарищества |
91 |
76.03 |
3 |
Получены начисленные дивиденды и другие доходы |
51 |
76.03 |
4 |
Депонирована неполученная заработная плата |
70 |
76.04 |
5 |
Сданы депонированные суммы в банк |
51 |
50 |
6 |
Выплачена депонированная заработная плата |
76.04 |
51 |
7 |
Списаны невостребованные депонированные суммы по истечению срока исковой давности |
76.04 |
91 |
Оба вида долговых
обязательств по экономическим, расчетным
и юридическим основаниям подразделяют
в зависимости от продолжительности,
состава субъектов задолженност
По продолжительности выделяют долгосрочную
задолженность, срок погашения которой
превышает 12 месяцев, и краткосрочную
со сроком погашения менее 12 месяцев. Согласно
п. 67 Положения о бухгалтерском учете,
дебиторская
задолженность
по истечении срока исковой
результаты деятельности организации. Причем такие суммы предусмотрено
включать в состав внереализационных расходов предприятия и соответственно
уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль. Убытки
от списания дебиторской задолженности у предприятий, которые учитывают при
формировании налогооблагаемой базы выручку по оплате, не могут совпадать с
убытками, которые в данной ситуации получает предприятие, признающее
выручку по отгрузке и рассчитывающееся с бюджетом по всем налогам. В
последнем случае убыток действительно составляет всю не полученную от
покупателя сумму, в то время как реальный убыток предприятия, не имевшего в
целях налогообложения выручки по данной сделке, составляет только сумму
затрат на производство продукции. На счетах бухгалтерского учета данная
сумма выявляется путем отнесения на прибыль не уплаченной в бюджет суммы
НДС, ранее учтенной при формировании финансового результата, и признания в
целях налогообложения необходимости уменьшения отрицательного результата на
сумму выявленной в отчетном периоде отгрузки и неполученной прибыли от
сделки (данная неполученная прибыль числилась ранее на отдельном счете
80/«Неполученная прибыль») и не может учитываться на балансе предприятия при
отсутствии задолженности, исходя из которой она была сформирована.
Списание дебиторской задолженности до истечения установленного
законодательством срока исковой давности производится предприятием также на
основание документов, подтверждающих нереальность взыскания задолженности.
Так, например, при ликвидации юридического лица-дебитора его обязательства
прекращаются в соответствии со ст. 419 ГК РФ.
Документом, подтверждающим ликвидацию предприятия-должника, в
соответствии с п. 8 ст. 63 ГК РФ может являться только запись о ликвидации
предприятия в Едином государственном реестре (что может быть подтверждено
выданным на ее основании письмом из налогового органа, где состояло на
учете ликвидированное предприятие, см., например, письмо Минфина РФ от
20.05.98 № 04-02-05/3 о ликвидации должника на основании определения
арбитражного суда о завершении конкурсного производства). На основании
этого документа организация-кредитор может отнести числящуюся за этим
дебитором сумму задолженности на финансовые результаты своей деятельности
за текущий отчетный период. Реорганизация предприятия-дебитора таких
последствий не влечет, поскольку обеспечивает правопреемственность
обязательств (ст. 58 ГК РФ). Кроме того, Гражданский Кодекс РФ (ст. 416,
417) предусматривает и иные причины прекращения обязательств дебитора,
задолженность, которого на основании соответствующих документов может быть
признанной нереальной для взыскания. Предприятиям необходимо помнить, что действие вышеуказанного общеустановленного порядка ограничено положениями постановления Правительства РФ от 18.08.95 № 817 «О мерах по обеспечению правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» (далее - Постановление Правительства РФ № 817), изданного на основании указа Президента РФ от 20.12.94 № 2204 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» (далее - Указ Президента РФ № 2204). Невыполнение предприятием установленных данными актами норм может грозить привлечением его к финансовой ответственности за занижение объектов налогообложения.
2.Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити»
2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити».
Бухгалтерия - штатно-структурное подразделение хозяйствующего субъекта, предназначенное для аккумулирования данных о его имуществе и обязательствах. Бухгалтерия является источником полной, документально обоснованной и структурированной экономической информации, необходимой для принятия управленческих решений в целях обеспечения эффективного хозяйствования.
Рисунок 2.2 – Схема структурного подразделения бухгалтерия ООО «ЭкоСити».
Бухгалтерия ООО «ЭкоСити» - является самостоятельным подразделением, состоящим из Главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно Генеральному директору.
Основной управленческой задачей бухгалтерского учёта (иначе говоря, задачей, возлагаемой на бухгалтерию) является сбор и обработка полной и достоверной информации о деятельности хозяйствующего субъекта. Назначение бухгалтерского учета заключается в благоустройстве входных данных о фактах хозяйственной жизни и формировании учетной информации в соответствии с потребностями управления. К входным данным относятся документы, полученные от поставщиков (товарные накладные, счета на оплату, Договора на поставку, счет-фактуры и др.) Также могут быть и входящие документы от Заказчиков (информационные письма, претензии, заявки и п.т.) Такое назначение определяется информационными потребностями пользователей учетной информации. Бухгалтерский учет предоставляет наибольшую часть экономической информации для управленцев, финансистов, экономистов, юристов, владельцев, инвесторов, банкиров, то есть участникам деловых отношений. Бухгалтерия ведет огромный документооборот, в котором каждый документ важен. По окончанию года бухгалтерия архивирует все документы за прошедший год, и ни в коем случае не уничтожает. Бухгалтерия подшивает все оригиналы документов, и хранит в течении 3-5 лет. Главный бухгалтер имеет доступ к печатям и уставным документам, хранящимся в сейфе предприятия и имеет право подписи первичных документов (в соответствии с приказом генерального директора).
Рисунок 2.3 – Задания бухгалтерского
учета.
Производными от заданий бухгалтерского учета являются его функции: контрольная, информационная и аналитическая (рисунок 2.4).
Рисунок 2.4 – Схема функций бухгалтерского учета.
Информационная функция – непрерывный сбор, обработка, систематизация, сохранение, передача для управления информационных данных про факты хозяйственной деятельности. Иными словами это сбор информации, которая в дальнейшем используется для проведения хозяйственной операции. Например: ООО «ЭкоСити» заключили контракт на техническое обслуживание видеонаблюдения, соответственно надо собрать информацию о Заказчике (полное название, юридический адрес, ФИО Директора, ФИО Главного бухгалтера, ФИО Главного инженера, соответствующие номера телефонов: приемной и главного бухгалтера, по желанию запросить выписку из ЕГРЮЛ, обязательный обмен банковскими реквизитами и т.п.)
Контрольная функция – проверка законности и целесообразности хозяйственных операций, обеспечение сохранности имущества владельца и его эффективности. При помощи этой функции Бухгалтерия просматривает, верно, ли заключен тот или иной документ, договор. А со стороны юридической силы бухгалтерия прибегает к помощи юридического отдела. Что касается сохранности имущества, так это и есть материалы, и оборудование с помощью которых выполняется работы или услуги. Бухгалтерия принимает оборудование и материалы, потом списывает по мере использования на объектах. При приобретении этих материалов или оборудования сохраняются все гарантийные талоны, все инструкции, для использования в случаях возникновения каких либо поломок.
Аналитическая функция – анализ полученных результатов деятельности для предприятия эффективных управленческих решений. По мере составления отчетности бухгалтерия просматривает рентабельный ли объект, т.е. сравнивается соотношение затрат на объект (на оборудование, материалы; з/п работникам; внеплановые расходы и т.п.) и полученная прибыль (оплаченные денежные средства Заказчиком). Упрощает эту сложную работу бухгалтерии Оборотно-сальдовая ведомость, благодаря которой легко увидеть Дебиторскую и Кредиторскую задолженность.
Итак, можно сказать, что бухгалтерия считает «секретным оружием» предприятия. К документам имеет доступ сама бухгалтерия и по желанию Генеральный директор. Остальным лицам бухгалтерская документация предоставляется только по распоряжению руководства предприятия, для сохранности всех документов.
2.2.Особенности ведения, учета с поставщиками и заказчиками на предприятии.
Экономическая информация – это преобразованная и обработанная совокупность сведений, отражающая состояние и ход экономических процессов. Экономическая информация циркулирует в экономической системе и сопровождает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Экономическую информацию следует рассматривать как одну из разновидностей управленческой информации. Экономическая информация может быть:
- управляющая (в форме прямых
приказов, плановых заданий и т.д.);
- осведомляющая (в отчетных показателях,
выполняет в экономической системе функцию
обратной связи).
Управляющая информация состоит из решений, доводимых до сведения исполнителей, — в форме либо прямых приказов, Бухгалтерия ООО «ЭкоСити» напрямую работает с управляющей информацией. Основная форма такой информации являются приказы генерального директора предприятия. Приказы ООО «ЭкоСити» делятся на два вида: по основной деятельности (ОД) и по личному составу (ЛС). К ОД относятся: приказ об утверждении штатного расписания, соответственно с приложением штатного расписания; о назначении кассира; расписание отпусков и другие, все перечисленные приказы делаются вначале года. Также к ОД относятся приказы о проведении инвентаризации; об аттестации работников и т.п. К приказам ЛС относятся: приказ о приеме на работу, о переводе сотрудника; об увольнении; об отпуске; об отправления сотрудника в командировку и т.п.